Скачать 90.38 Kb.
|
Рассмотрено: Утверждаю: на заседании школьного методического совета Директор МБОУ «Устьянская СОШ»: Протокол № 1 от « 12» сентября 2012 г. __________ /В.В.Рыжков/ Приказ № 16 от 14 сентября 2012г. Положение об оценке индивидуального проекта
• организация проектной деятельности; • содержание и направленность проекта; • защита проекта; • критерии оценки проектной деятельности.
2.4. Возможные типы работ и формы их представления: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
3.1. Для защиты проекта должны быть подготовлены следующие материалы: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2) краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. 3.2. Требования к защите проекта Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии из педагогов школы или на школьной и/или окружной учебно-исследовательской конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя. 4. Критерии оценки проектной работы 4.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 4.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 4.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода. 4.5. Интегральный (уровневый подход) к оцениванию результатов При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев. При этом в соответствии с принятой системой оценки выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта. Основная задача оценочной деятельности - выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта.
5. Аналитический подход к описанию результатов При необходимости осуществления отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. Максимальная оценка по каждому критерию - 3 балла. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»). 6. Условия принятия решений 6.1. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условиях: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); 2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения. 6.2. Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условиях: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы. 6.3. В случае выдающихся проектов комиссия вправе подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы. 6.4. Качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе. 7. Оценивание индивидуального проекта 7.1. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку. 7.2. Результаты выполнения индивидуального проекта рассматриваются как дополнительное основание при зачислении выпускника школы на избранное им направление профильного образования. |
Положение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | Протокол № Е. А. Будахина от 2012 г. 2012г. Положение о библиотеке общие положения Приняли участие в голосовании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Перепелкин А. Ю., Филькин Р. А., Чеботарёв... | ||
Положение о специальных медицинских группах Общие положения Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2012г. №02. 1-16-7273 «Об учебных программах по физической культуре... | Положение о неудовлетворительной оценке кадет за учебную четверть... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | ||
Приказ №234-о от 26. 12. 2013г. Положение о режиме занятий обучающихся... Федерального закона №273-фз от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» | Положение о порядке формирования проекта Перечня жизненно необходимых... Оящее Положение устанавливает требования к порядку формирования проекта Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов... | ||
Приказ №186 от 13. 10. 2011 г. Положение о Центре здоровья в детском саду №5 общие положения Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Приказ №39/3 от 22. 05. 2013г. Положение о курсах по выбору Общие положения Красноуфимский округ от 08. 11. 2011г. Пр. №446, зарегистрирован в Межрайонной ифнс россии №1026601230138 Свердловской области (внесено... | ||
Положение о государственной (итоговой) аттестации учащихся IX-Х классов лицея I. Общие положения «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и xi(XII) классов оу рф» (приказ Министерства образования РФ от... | Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | ||
Положение о деятельности пд временное положение Общие положения | Приказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной... ... | ||
Положение о проведении открытых уроков. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... | Положение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической... Инистерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе... | ||
Утверждено Педагогическим Советом 26 августа 2012г Протокол №1 от... Гост 12 004-90 «ссбт. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Постановление Минтруда России от 17. 12. 2002 №80... | Приказ №44 От 2 марта 2012г. Положение о кабинетах Настоящее положение разработано на основе «Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением... |