Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса





Скачать 266.76 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса
страница1/2
Дата публикации15.08.2013
Размер266.76 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Методические указания по выполнению контрольной работы

для самостоятельной работы студентов IV курса

обучающихся по направлению «Бакалавр менеджмента»

(первое высшее образование)
Факультет – Менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента

Москва 2008

Методические указания по выполнению контрольной работы подготовил

доктор экон. наук, профессор А.О.Блинов

Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

» .
Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), 2008

Введение
Контрольная работа является промежуточной формой контроля знаний студентов и представляет собой письменное выполнение определенных заданий. Она предназначена для проверки знаний студентов по учебной дисциплине «Организационное поведение», а также служит для закрепления полученных знаний, умений и навыков. Контрольная работа выполняется студентами после окончания лекционного курса и практических занятий. При подготовке к контрольной работе помимо основной и дополнительной рекомендуемой литературы целесообразно использовать компьютерную обучающую программу (КОПР) по дисциплине «Организационное поведение». В каждой теме раскрыты те основные вопросы, на которые следует обратить внимание. В конце каждой темы приведены тесты для самоконтроля, с помощью которых студент может проверить степень усвоения пройденного материала и получить при этом помощь в форме правильных ответов. Использовать материалы КОПР можно через сеть Интернет. Доступ к КОПР осуществляется через сайт института по адресу http\\www.vzfei.ru через разделы «Учебные ресурсы», а затем «Корпоративные образовательные ресурсы».

Целью выполнения контрольной работы является систематизация и углубление знаний, полученных студентами в результате лекционных, и практических занятий, а также самостоятельного изучения учебной и специальной литературы, за также приобретение практических навыков самостоятельного решения конкретных задач.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых практикой.

Ключевым требованием при подготовке контрольной работы выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, чётко и логично излагать свои мысли.

1. Методические указания по выполнению контрольной работы

1.1. Структура, содержание и оформление контрольной работы
Контрольная работа заключается в ответе на теоретический вопрос и разработке и разборе конкретной деловой ситуации. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Сроки представления контрольной работы устанавливаются индивидуальным графиком.

Конкретная ситуация необходима для приобретения опыта анализа реальных событий в конкретной фирме (организации). Специалист в своей производственной деятельности постоянно нуждается в знаниях о действиях: когда действовать, как действовать, с кем действовать. Очень многие знают, что делать, но совсем немногие делают то, что знают. Знания о действиях — это те знания, которые должны развивать навыки и способности. Поэтому конкретная ситуация должна обладать максимальной схожестью с реальностью.
Контрольная работа состоит из следующих обязательных разделов.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная (теоретическая) часть.

5. Заключение.

6. Описание и разбор конкретной деловой ситуации.

7. Список использованной литературы и других информационных источников.

8. Приложения.

Титульный лист является первой страницей и оформляется по стандартному образцу (см. приложение 1).

Содержание (план) контрольной работы включает названия параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Разделы плана должны полностью соответствовать заголовкам параграфов в тексте работы. Сокращенная редакция не допускается.

Ответ на теоретический вопрос контрольной работы должен состоять из введения, основной части и заключения. Его объем не должен превышать 20 страниц машинописного текста.

Во введении следует обосновать актуальность избранной темы, указать цель и задачи, которые будут решены в ходе ее выполнения.

Основная часть содержит постановку и основные пути решения рассматриваемой проблемы. Она носит общетеоретический характер. При наличии различных подходов к решению проблемы, содержащихся в литературных источниках или нормативно-правовых документах, следует давать их критический анализ. Критический анализ теории вопроса служит основанием для выработки собственного мнения, которое необходимо аргументировать. При этом следует широко использовать статистическую информацию, аналитические материалы специальных агентств, данные конкретных организаций. Далее разрабатываются методические и организационные предложения по решению проблемы. Предлагаемые решения должны базироваться на конкретном материале, сопровождаться применением аналитических таблиц, графиков, диаграмм. Особое внимание следует уделить применению современных информационных технологий.

Положительным моментом является попытка применения рассмотренных и предложенных подходов к решению проблемы на практике по месту настоящей или будущей деятельности студента.

Заключение содержит краткое изложение основных результатов исследования и предложения по организации их практического применения.

Конкретная деловая ситуация — это описание реальных фактов и событий; описание, не несущее в себе оценочных моментов, которые отражали бы позицию или взгляд на описываемые события, присущие автору ситуации. В конкретной ситуации могут быть поставлены вопросы, могут быть даны варианты решений. Каждое решение, изложенное в ситуации, может получить различную оценку и быть по-разному истолковано обсуждающими. Конкретная ситуация не является примером верного или неверного решения или поведения. Она конкретный пример для обсуждения.

Требования к написанию конкретной ситуации

Четко разработанная конкретная ситуация поведет обучаемого от фактов к проблеме, которую предлагается решить. Отсюда вытекает условие, что факты в такой ситуации должны быть ясны, хотя это не означает необходимость обучаемого быть знакомым с этими конкретными фактами. Подбор фактов и стиль их изложения должны обеспечивать увлекательность при описании конкретной ситуации.

Перед написанием конкретной ситуации необходимо определиться, какие проблемы поднимаются. Здесь обнаруживается связь проблем с изучаемыми концепциями. Также необходимо пытаться смотреть на управленческие проблемы глазами самих руководителей или специалистов.

Каждая управленческая проблема оригинальна. Их различные комбинации дают разные решения определенной группы проблем. Сама же проблема не должна лежать на поверхности. В реальной жизни первыми обнаруживаются симптомы. В конкретной ситуации до проблем нужно «докопаться», собирая и обобщая соответствующую информацию. Неоднозначность и альтернативность большинства конкретных ситуаций создают основу для дискуссии. Желательно, чтобы конкретная ситуация не подводила к единственно верному ответу, иначе она становится элементарным упражнением. Наличие дилеммы — ключ к полезной для изучения ситуации. Однако дилемма должна быть поддержана сбалансированными данными. Отсутствие такой сбалансированности делает ситуацию неинтересной, иногда примитивной. Желательно, чтобы ситуация побуждала к принятию решения, обеспечивала выход на несколько возможных решений (альтернатив).

Приводимые данные должны способствовать объяснению как самой ситуации, так и ее окружения. Присутствие в конкретной ситуации различных решений должно быть взвешенным. Более того, конкретная ситуация заставляет работать с каждой из альтернатив, отмечая как их плюсы, так и минусы.

Сбор данных для конкретной ситуации

Разработка ситуации — ответственное мероприятие, поэтому важно найти центральную проблему, интересную с точки зрения конкретной организации. Эта центральная проблема должна учитывать и описывать другие проблемы, «подводить» их к фактам, событиям и «вовлечь» в них людей. При подборе данных необходимо определить:

  • что (события) произошло и с кем (люди);

  • когда (даты) это произошло и где (место);

  • почему (проблема) это случилось (конфликт);

  • как (действие) принималось решение (поведение);

  • все (дополнительная информация) вокруг этих вопросов (детальная информация).

Не следует изобретать дополнительную информацию; она не должна составлять более 25% от всей информации.

Правила включения данных в конкретную ситуацию:

1. Ситуация должна состоять из правдивых фактов и событий. Их следует как бы декларировать в тексте, передавая точно слова по возможности прямой речью и без искажения. Это существенно повышает достоверность конкретной ситуации и интерес к ней.

  1. Необычное и новое, неизвестное или малоизвестное должно разъясняться и комментироваться в тексте конкретной ситуации. Если что-то остается неясным, это мешает полноценно ее проанализировать и выйти на оптимальное решение.

  2. Включаемые в конкретную ситуацию данные должны иметь «динамику», т.е. иметь свое измерение или описание как в прошлом, так и в настоящем. Это дает возможность использовать при ее анализе метод сравнения.

  3. В начале обычно приводятся данные об итоге произошедших событий в конкретной ситуации. Затем с этими данными следует уходить как бы в прошлое, в историю проблемы. В заключение рекомендуется опять вернуться к данным «настоящего периода». Такой подход позволяет поддерживать постоянный интерес к конкретной ситуации, а главное — лучше понять, что и почему в ней произошло.

  4. Хронология событий в тексте и в таблицах может быть как прямой (от прошлого к настоящему), так и обратной (от настоящего к прошлому).

  5. Писать ситуацию рекомендуется в прошедшем времени. Автор не может быть персонажем конкретной ситуации.

Структура и размер конкретной ситуации

Любая конкретная ситуация должна иметь заголовок. Часто для заголовка используют название описываемой организации или имя одного из героев.

Сразу за заголовком идет вводная часть, состоящая обычно из 2—3 абзацев. В них указываются временные рамки происходящих событий. Здесь надо ввести в текст имена и должности ключевых персонажей. Имена могут быть полными (имя, отчество, фамилия) или укороченными (имя и фамилия или одно имя). Название должности должно быть реальным. Лучше всего сделать это через описание ключевых функций, работ или ответственности, закрепленных за героем в организации. Во введении даются название, принадлежность и статус описываемой далее организации. Делается это достаточно кратко, без деталей.

Важная часть введения — текст, описывающий суть проблем. Надо найти одну центральную проблему. Эта проблема должна касаться в последующем других проблем; необходимо привязать центральную проблему к датам, вовлечь в нее людей. Важно помнить об эффекте «первого впечатления», который должен будет пройти через всю конкретную ситуацию. То есть эти вводные параграфы должны быть такими, чтобы на них приходилось бы каждый раз выходить, возвращаться к ним по мере анализа ситуации.

Необходимо помнить следующее: конкретная ситуация — это история не организации, а предполагаемой проблемы или решения.

Следующий раздел конкретной ситуации — о герое или ключевых персонажах. Здесь необходимо сказать об их амбициях и целях. В данном разделе нередко пишут об образовании, семейном положении, карьере действующих в ситуации лиц. Полезно пользоваться правилом: что говорят люди и как они поступают, характеризует их лучше всего.

Затем следует рассказать о рынке, на котором действует организация, и о конкурентах, их окружающих. Ключевым здесь является описание потребителя и его потребностей относительно продукта или услуг предприятия, фирмы или организации. Надо дать описание текущего рынка продукции услуг в данной области, потребительских качеств самого продукта или услуг, привычек и традиций потребителей. Важно отметить остроту конкуренции (сколько и какие конкуренты действуют), подробнее описать наиболее опасных конкурентов: масштаб действий; как они начинали; какую стратегию они проводят в жизнь и т.д.

В развитие предыдущей части конкретной ситуации и следом за ней следует дать материал с описанием двух важнейших ресурсов любой организации: людей, участвующих в событиях, и положением дел на данном предприятии. Обычно это один из наиболее важных разделов конкретной ситуации. Можно при этом дать краткие данные на ключевые фигуры в управленческой группе и на самого руководителя или предпринимателя. Завершающий раздел конкретной ситуации — материал, описывающий возможные альтернативы, выдвигаемые героями ситуации в качестве решения поставленной в ней проблемы. Обычно приводят 2-3 варианта, и объясняют «за» и «против» по каждому из них. Однако делать это надо не очень подробно, оставляя «работу» для самостоятельного анализа обучающихся. Важно поддерживать баланс фактов между «за» и «против»; не должно быть очевидных подходов. Объем раздела— 1-2 страницы.

В заключение даются вопросы для обсуждения:

/. С какой проблемой столкнулась организация или индивид?

  1. Какой выход или выходы из положения вы могли бы порекомендовать организации или индивиду?

  2. Что заключают в себе ваши рекомендации? Убедительно аргументируйте свои рекомендации.

В приложении 2 представлены примеры и образцы оформления разбора деловых ситуаций.

Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствие с общепринятыми стандартами и содержать не менее 10-ти источников. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке контрольной работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть контрольной работы.

На последней странице студент проставляет дату окончания работы и подпись.

Текстовая часть контрольной работы должна быть представлена в машинописном виде, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст должен быть напечатан 14-м шрифтом Times New Roman через полтора межстрочных интервала с полями 3-4 см для замечаний преподавателя.

Особое внимание следует уделить иллюстрациям, графикам, диаграммам и приложениям. Их количество и качество свидетельствует о глубине изученности теоретического и практического материала, показывает тщательность его проработки, служит подтверждением обоснованности выводов и предложений.

За содержание работы, достоверность приведенных данных несёт ответственность ее автор.
1.2. Подготовка к защите

Готовая контрольная работа, оформленная надлежащим образом, предоставляется на кафедру Менеджмента. После этого она поступает на проверку руководителю для рецензирования. Проверенная работа возвращается студенту. При положительной оценке студент допускается к защите.

В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, контрольная работа не допускается к защите и подлежит повторному выполнению или доработке.
1.3. Защита контрольной работы

Для успешной защиты контрольной работы студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, внимательно ознакомиться с рецензией и тщательно проработать указанные в ней замечания и отмеченные недостатки.

Защита контрольной работы осуществляется в установленные кафедрой сроки путем собеседования с руководителем по исследованной проблематике.

В процессе защиты студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе защиты не допускается.

Ответы на вопросы и критические замечания должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученными в результате выполнения работы.

Оценка контрольной работы производится на основании определения точности и развернутости ответов студента на вопросы и решение задач.

В случае неудовлетворительной оценки, работа подлежит повторному выполнению с обязательной сменой тематики.

2. Варианты заданий для выполнения контрольной работы

  1. Формирование в организации культуры творческого взаимодействия.

  2. Роль творческого потенциала персонала в решении бизнес-задач.

  3. Творческий потенциал персонала как экономическая категория.

  4. Проблемы управления творческим потенциалом персонала.

  5. Анализ методик активации, развития творческого потенциала персонала.

  6. Управление развитием творческого потенциала персонала.

  7. Факторы эффективности творческого потенциала персонала.

  8. Развитие творческого потенциала персонала и стратегия компании.

  9. Использование творческого потенциала персонала как конкурентное преимущество.

  10. Роль руководителей и лидеров в развитии творческого потенциала персонала.

  11. Технология управления конфликтом.

  12. Невербальное общение и его роль в коммуникации.

  13. Вербальное общение и его роль коммуникации.

  14. Корпоративная культура и её роль в управлении поведением персонала.

  15. Особенности организационного поведения в современном мире.

  16. Моделирование поведения личности.

  17. Слухи, как эффективный способ управления организацией.

  18. Лидерство и его роль в организационном поведении.

  19. Имиджевые регуляторы поведения.

  20. Переговоры, как важнейший коммуникативный акт.

  21. Искусство проведения переговоров.

  22. Стили руководства в организации.

  23. Поведенческое формирование имиджа организации.

  24. Коммуникативное поведение руководителя в организации.

  25. Влияние национальной культуры на поведение организации.

  26. Стресс и методы борьбы со стрессом в организации.

  27. Стратегическое поведение руководителя в организации.

  28. Тактическое поведение руководителя в организации.

  29. Искусство умения слушать.

  30. Лидерство в организации.

  31. Роль харизматического лидера в организации.

  32. Управление поведением в конфликтных ситуациях в организациях.

  33. Конструктивные конфликты в организациях.

  34. Роль лидера в неформальных организациях.

  35. Теория малых групп.

  36. Современные теории мотивации в организациях.

  37. Изменения в организациях и управление нововведениями.

  38. Стили поведения и влияние на поведение организации.

  39. Управление нововведениями в международных организациях.

  40. Методы приверженности персонала организации.

  41. Преданность организации: миф или реальность.

  42. Преданность руководителю. Искусство достижения.

  43. Методы формирования боеспособной команды в организации.

  44. Модель развития команды.

  45. Самоуправляемая команда. Преимущества и недостатки.

  46. Властный аспект организационного лидерства.

  47. Делегирование полномочий и ответственности в организациях.

  48. Современные оценки феномена лидерства.

  49. Коммуникативное поведение в организации.

  50. Барьеры на пути эффективных коммуникаций.

  51. Патологии в организациях.

  52. Формирование и поддержание корпоративной культуры организации.

  53. Формирование репутации организации.

  54. Репутация организации и поведение сотрудников.

  55. Поведение руководителя при изменении корпоративной культуры организации.

  56. Современные тенденции развития организации.

  57. Основные принципы управления изменениями в организациях.

  58. Роль руководителя при реализации изменений в организации.

  59. Обучение при вхождении в организацию.

  60. Поведенческий маркетинг.

  61. Управление поведением индивида внутри организации.

  62. Управление компетенцией персонала в организации.

  63. Исследование лояльности персонала организации.

  64. Исследование лояльности клиента.

  65. Параметры и модели межкультурных различий.

  66. Пути решения проблемы культурной адаптации.

  67. Власть и влияние в организационном поведении.

  68. Игровые методы в организационном поведении.

  69. Роль консалтинга в организационном поведении.

3. Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Глумаков В.Н. Организационное поведение. ЗАО «Финстатинформ», 2002.

  2. Зельдович Б.З. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам:учебное пособие М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  3. Латфулин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. М.СПб, Питер, 2006.

  4. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., ИНФРА-М., 1999.

  5. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. издание. Спб.: Питер, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. Махачкала, ИПЦ ДГУ, 1998.

  2. Блинов А.О, Кетаева Х.И. Управление персоналом. М., «Элит», 2007.

  3. Гуияр Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации. СПб.: Питер, 2000.

  4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология, СПб.: Питер, 2001.

  5. Дизель П.М., МакКинли У. Поведение человека в организации. М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993.

  6. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Организационное поведение. М.: Дело, 2006.

  7. Занковский А.Н. Организационная психология, М.: Флинта: МПСИ, 2000.

  8. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

  9. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. М., ЗАО «Бизнес-шклола Интел-Ситтез», 2001.

  10. Карт П., Фокс К. Преодоление культурных различий. М.: Дело, 2005.

  11. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ЮНИТИ, 2000.

  12. Лучко М.Л. Этика бизнеса: фактор успеха. М.: Эксмо, 2006.

  13. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: Дело, 2001.

  14. Организации: поведение, структура, процессы. Изд. 8. М.: Инфра – М, 2000

  15. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2000.

  16. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М., Изд. ИПП, 1996.

  17. Организационное поведение. Учебное пособие для студентов экономических факультетов /Под ред. Ю.И. Шорохова, А.Н. Глушакова, Д.И. Мамагулашвили, М.: ПЕРСЭ, 2000.

  18. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб, 2000.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Методические указания по выполнению контрольной работы

1.1. Структура, содержание и оформление контрольной работы

1.2. Подготовка к защите

1.3. Защита контрольной работы

2. Варианты заданий для выполнения контрольной работы

3. Список рекомендуемой литературы

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Титульный лист контрольной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной...
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами»
Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012....
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Русский мир (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 16...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Банковское дело : метод указания по выполнению конт­роль­ной работы / И. А. Щербакова, А. Н. Григорьева, В. В. Шах. – Хабаровск :...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по математике для студентов 1 курса
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по математике для студентов 1 курса
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск