Решение кафедры





Скачать 117.04 Kb.
НазваниеРешение кафедры
Дата публикации24.03.2015
Размер117.04 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Оценочные средства

по учебной дисциплине

Б.2.7 Компьютерный практикум

Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение
Профиль подготовки:

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Транспорт
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Прикладной механики, машиноведения и технологии
Курс - 1 семестр 2
Форма обучения - очная


Составитель: преподаватель Токаева О.С.

Йошкар-Ола2011


Рекомендованы к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № 1от

"7" сентября2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры теории и

методики технологии и

профессионального образования

протокол заседания № 3от

"25" октября2011 г.

_________________ Введенский О.Г.



Сведения о переутверждении

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения






































Оценочные средства по дисциплине

«Компьютерный практикум»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

  1. Подготовить средствами Word доклад, раскрывающий сущность данного редактора.

  2. Текстовые редакторы: основные требования к оформлению документов.

  3. Текстовые редакторы: набор текста, оформление и его сохранение.

  4. Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста.

  5. Word: построение таблиц

  6. Word: вставка изображения и его редактирование.

  7. Word: создание бланков наградных грамот и бланков отчётности, средствами панелей «Рисование» и «WordArt»

  8. Word: редактор формул.

  9. Excel: работа с формулами и текстом

  10. Excel: построение графиков и диаграмм

  11. Excel: построение графиков и диаграмм. Копирование и перенос их в Word.

  12. Изучить возможности Excel и выполнить таблицу-отчёт с графиками и диаграммами по успеваемости в 1ом семестре.

  13. Мультимедийные технологии: виды, характеристики и назначение.

  14. PowerPoint – характеристики и назначение.

  15. PowerPoint – создание, сохранение и редактирование презентаций

  16. PowerPoint – эффекты анимации и настройки для демонстрации презентации.

  17. Publisher - характеристики и назначение.

  18. Publisher – публикации, буклет, гипертекст.

  19. Windows Movie Maker – характеристика, как мультимедийного средства.

  20. Windows Movie Maker – создание фильма-проекта

  21. Базы данных. Основные понятия

  22. Общая характеристика СУБД MS Access

  23. Таблицы

  24. Запросы, формы и отчеты



1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Виды программ для персонального компьютера и их назначение при использовании в будущей профессии.

  2. Алгоритм, определение, свойства и структура. Алгоритмы линейной структуры.

  3. Алгоритмы разветвляющейся и циклической структуры. Алгоритмы вычислительных задач. Организация циклов с несколькими параметрами

  4. Архитектура, интерфейс и настройка MS Office

  5. Автоматизация работы пользователя в среде MS Office

  6. Совместная работа приложений Microsoft Office

  7. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word.

  8. Приемы работы с электронной таблицей.

  9. Приемы работы с Power Point

  10. Знакомство с элементами среды MS Power Point, создание базовой презентации

  11. Модификация презентации и представление результатов работы с MS Power Point

  12. Настройка Power Point, взаимодействие с другими приложениями MS Office

  13. Базы данных. Основные понятия

  14. Общая характеристика СУБД MS Access

  15. Таблицы

  16. Запросы, формы и отчеты

  17. Основные сведения об Internet, способы доступа и типичные услуги Internet

  18. Электронная почта - распространенный сервис Internet, MS Outlook Express как пример почтовой программы

  19. Поиск информации и современные информационные поисковые системы в Internet

  20. Информация. Информационные объекты различных видов. 
    Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

  21. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. 

  22. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. 

  23. Перечислите основные категории программных средств для компьютеров.

  24. Какие информационные и коммуникационные технологии наиболее значимы с точки зрения информатизации образования?

  25. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. 

  26. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. 

  27. Технические приемы записи звуковой и видео информации. 

  28. Использование простых анимационных графических объектов. 

  29. Общее представление о поисковых службах
  30. Виды поисковых служб


  31. Основы работы в поисковых показателях

  32. Сохранение найденной информации.


Тесты (образцы)

1. Отметьте те понятия, которые связаны с понятием "информатика".

  • Сигнал

  • Вещество

  • Сообщение

  • Данные

  • Энергия

2. Что из ниже перечисленного является информационным процессом?

  • Сбор информации

  • Обработка информации

  • Получение информации

  • Хранение информации

  • Обмен информацией

3. Архитектура ЭВМ – это:

  • совокупность общих принципов организации аппаратно-программных средств и их характеристик

  • конкретный состав вычислительного средства на некотором уровне детализации

  • описание связей внутри вычислительного средства во всей их полноте

4. Какие основные устройства содержит ЭВМ неймановской структуры?

  • арифметико-логическое устройство

  • устройство управления

  • устройства ввода-вывода

  • запоминающее устройство

  • устройство контроля

5. Операционная система – это:

  • комплекс программ, управляющих всеми процессами внутри компьютера

  • программа для обработки текста

  • программа-оболочка

  • сервисная программа

6. Какая программа не относится к типовому прикладному программному обеспечению?

  • текстовый процессор

  • экспертная система

  • система управления базами данных

  • программа архивации данных

  • графический процессор

  • программа математического расчета

7. Что такое интерфейс?

  • программа для распознавания текста

  • совокупность средств и правил для взаимодействия устройств ПК, программ и пользователя

  • программа-переводчик

  • рабочий стол операционной системы Windows

8. Чему равен 1 Гбайт?

  • 1024 байта

  • 562 байта

  • 1024 Кбайт

  • 1024 Мбайт

9. Что такое файл?

  • именованное последовательность байтов произвольной длины

  • магнитный носитель

  • название программы

  • название ОС

10. Какая допустимая максимальная длина полного имени файла в операционной системе MS-DOS?

  • 256 символов

  • 512 символов

  • 128 символов

  • 64 символа


1.3. Самостоятельная работа
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

Темы рефератов

 1. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике.

2. Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества.

3. Принципы представления данных и команд в компьютере.

4. Принцип автоматического исполнения программ в ЭВМ.

5. Операционные системы семейства UNIX.

6. Построение и использование компьютерных моделей.

7. Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности.

8. Мультимедиа технологии.

9. Информатика в жизни общества.

10. Информация в общении людей.

11. Подходы к оценке количества информации.

12. История развития ЭВМ.

13. Современное состояние электронно-вычислительной техники.

14. Классы современных ЭВМ.

15. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.

16. Суперкомпьютеры и их применение.

17. Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности.

18. Карманные персональные компьютеры.

19. Основные типы принтеров.

20. Сканеры и программное обеспечение распознавания символов.

21. Сеть Интернет и киберпреступность.

22. Криптография.

23. Компьютерная графика на ПЭВМ.

24. WWW. История создания и современность.

25. Проблемы создания искусственного интеллекта.

26. Использование Интернет в маркетинге.

27. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги.

28. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

29. Компьютерная грамотность и информационная культура.

30. Устройства ввода информации.

Темы курсовых работ по дисциплине

  1. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word

  2. Интернет и становление систем дистанционного обучения и бизнес-образования.

  3. Использование информационных ресурсов в интересах коммерческой деятельности.

  4. Исследование структуры экономических информационных ресурсов Интернет.

  5. Обзор агентств Интернета, предоставляющих деловую и финансовую информацию.

  6. Реклама образовательной и профессиональной деятельности в Интернет.

  7. Рынок электронной коммерции, состояние и тенденции развития.

  8. Сравнительные характеристики поисковых систем Интернета.

  9. Вопросы компьютерной безопасности в Интернет

  10. Современные информационные технологии и их использование при обучении «Технологии»

  11. Разработка методических рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего образования

  12. Примеры реализации в образовании основных положений теории информационно-предметной среды со встроенными элементами технологии обучения.

  13. Реализация условия для эффективного и безопасного использования, информационных технологий на уроках «Технологии».

  14. Разработка учебно-методического комплекса на базе средств информационных технологий.

  15. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке обучающих программных средств и систем.

  16. Перспективы применения информационных технологий в образовании на основе зарубежного опыты.


2. Промежуточная аттестация студентов
Вопросы и задания к зачету

1.Информация и информатика

2.Вычислительная техника

3.Устройство персонального компьютера

4.Функции операционных систем персональных компьютеров.

5.Основы работы с операционной системой Windows XP

6.Настройка операционной системы Windows XP

7.Стандартные приложения Windows XP

8.Создание простых текстовых документов

9.Создание комплексных текстовых документов

10.Обработка данных средствами электронных таблиц

11.Векторный редактор CorelDraw

12.Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность

13.Получение информации из Интернета

14.Работа с базами данных

15.Приемы и методы работы со сжатыми данными

16.Введение в компьютерную графику

17.Автоматизация обработки документов

18.Средства автоматизации научно-исследовательских работ

19.Основы программирования
Тесты для проведения зачета (образцы)
1.Компьютеры одной организации, связанные каналами передачи информации для совместного использования общих ресурсов и периферийных устройств и находящиеся в одном здании, называют сетью:

  1. региональной;

  2. территориальной;

  3. локальной;

  4. глобальной.

2.Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой – это:

  1. линейная шина;

  2. соединение типа «звезда»;

  3. древовидная топология;

  4. кольцевая.

3.Кабель, используемый для соединения компьютеров в локальной сети называется:

  1. коаксиальный кабель;

  2. витая пара;

  3. оптоволокно;

  4. все перечисленные.

4.Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. коммутатором;

  2. сервером;

  3. модемом ;

  4. адаптером.

5.1 Гбит/с равен:

  1. 1024 Мбит/с;

  2. 1024 Мбайт/с;

  3. 1024 Кбит/с;

  4. 1024 байт/с.

Скорость передачи информации по локальной сети обычно находится в диапазоне:

  1. от 10 до 100 Мбит/с;

  2. от 10 до 100 Кбит/с;

  3. от 100 до 500 бит/с;

  4. от 10 до 100 бит/с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационная база технического творчества учащихся: ее создание и использование
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение кафедры
Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск