Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки





Скачать 356.48 Kb.
НазваниеОсновной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки
страница1/2
Дата публикации24.03.2015
Размер356.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2









СОДЕРЖАНИЕ




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования.

    2. Нормативные документы для разработки ООП (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки.

    3. Общая характеристика ООП ВПО (бакалавриата / магистратуры).

    4. Требования к абитуриенту.

  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

  3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.

  4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.

    1. Учебный план и календарный учебный график (разработанные в программе Gosinsp) (Приложение 2, Приложение 3).

    2. Матрица компетенций (Приложение 4).

    3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приложение 5).

    4. Программы учебной и производственной практик (Приложение 6).

    5. Программа научно-исследовательской работы1.

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ______________________________________________.

    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО.

    2. Кадровой обеспечение реализации ООП ВПО.

    3. Основные материльно-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО.

  2. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНОЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ.

  3. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП (БАКАЛАВРИАТА / МАГИСТРАТУРЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

    2. Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников вуза.

  4. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

  5. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ



ПРИЛОЖЕНИЯ: СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО

Приложение 1. Компетентностная модель выпускника

Приложение 2. Учебный план

Приложение 3. Календарный учебный график Приложение 4. Матрица компетенций.

Приложение 5. Рабочая программа дисциплины (модуля) Приложение 6. Программа учебной практики

Приложение 7. Программа производственной практики

Приложение 8. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Приложение 9. Программа итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной ООП



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая по направлению подготовки 0909000 «Информационная безопасность» и профилю подготовки «Безопасность автоматизированных систем» (далее – ООП ВПО) представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в ГОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова с учетом потребностей регионального рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 0909000 «Информационная безопасность», а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Нормативные документы для разработки ООП (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства

Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 0909000 «Информационная безопасность» (бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009 г. №496;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная________________

(носит рекомендательный характер);

Устав ГОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат / магистратура)

1.3.1. Миссия, цели и задачи ООП ВПО по направлению подготовки ____________________________________________

Основная цель ООП (миссия) - развитие студента творческой и гармоничной личностью, а также формирование у него общекультурных и профессиональных компетенций на уровне достаточном для качественного решения профессиональных задач в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Целью ООП бакалавриата является также формированиетпрофессиональных компетенций, таких как ____, знание ____ и умение применять их в своей научноисследовательской, практическо-прикладной и проектной деятельности, способность (осуществлять) ____.

В области воспитания целью ООП бакалавриата является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

В области обучения целью по данной ООП является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в сфере информационных систем и технологий и быть устойчивым на рынке труда.

Раскрывается социальная значимость (миссия) ООП ВПО, ее главная цель по развитию у студентов личностных качеств, а также формированию общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

При этом формулировки целей и задач ООП как в области воспитания, так и в области обучения, даются с учетом специфики конкретной ООП ВПО, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научно-педагогической школы вуза и потребностей регионального рынка труда.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО бакалавриата

Нормативный срок освоения ООП, по очной форме обучения, включая последипломный отпуск - 4 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО бакалавриата

Общая трудоемкость освоения ООП – 240 зачетных единиц.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ВУЗА (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 0909000 «Информационная безопасность»

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавра информационной безопасности включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере.

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

объекты информатизации, включая компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы, информационные ресурсы и информационные технологии в условиях существования угроз в информационной сфере; технологии обеспечения информационной безопасности объектов различного уровня (система, объект системы, компонент объекта), которые связаны с информационными технологиями, используемыми на этих объектах; процессы управления информационной безопасностью защищаемых объектов.



    1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

(Указываются виды профессиональной деятельности бакалавра / магистра в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Например: производственно-технологическая, организационно-управленческая, научноисследовательская, проектная, педагогическая и др. Виды профессиональной деятельности дополняются вузом совместно с заинтересованными работодателями).

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 090900 Информационная безопасность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

эксплуатационная деятельность: установка, настройка, эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии компонентов

системы обеспечения информационной безопасности с учетом установленных требований; участие в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, систем, программ и

алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации; администрирование подсистем информационной безопасности объекта; проектно-технологическая деятельность: сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации, определение

требований, сравнительный анализ подсистем по показателям информационной безопасности; проведение проектных расчетов элементов систем обеспечения информационной безопасности; участие в разработке технологической и эксплуатационной документации;

проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов; экспериментально-исследовательская деятельность: сбор, изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике

исследования; проведение экспериментов по заданной методике, обработка и анализ результатов;

проведение вычислительных экспериментов с использованием стандартных программных средств; организационно-управленческая деятельность: осуществление организационно-правового обеспечения информационной безопасности объекта

защиты; организация работы малых коллективов исполнителей с учетом требований защиты информации; совершенствование системы управления информационной безопасностью;

изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий в области

повышения эффективности защиты информации и сохранения государственной и других видов тайны; контроль эффективности реализации политики информационной безопасности объекта.

(Задачи профессиональной деятельности выпускника формулируются для каждого вида профессиональной деятельности по данному направлению и профилю подготовки ВПО на основе соответствующих ФГОС ВПО и ПрООП ВПО и дополняются с учетом традиций вуза и потребностей заинтересованных работодателей).

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью осознавать необходимость соблюдения Конституции Российской Федерации, прав и обязанностей гражданина своей страны, гражданского долга и проявления патриотизма (ОК-1); способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной

жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-2); способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

(ОК-3);

способностью понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных

ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6); способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-7); способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и

выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8); способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9); способностью к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном

из иностранных языков, владеть им на уровне не ниже разговорного (ОК-10); способностью к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний,

повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11); способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять

пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12); способностью к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями

(ПК):

общепрофессиональными: способностью использовать основные естественнонаучные законы, применять

математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2); способностью использовать нормативные правовые документы в своей

профессиональной деятельности (ПК-3); способностью формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4); способностью организовывать и поддерживать выполнение комплекса мер по информационной безопасности, управлять процессом их реализации с учетом решаемых задач и организационной структуры объекта защиты, внешних воздействий, вероятных угроз и уровня развития технологий защиты информации (ПК-5); способностью организовать проведение и сопровождать аттестацию объекта на соответствие требованиям государственных или корпоративных нормативных документов

(ПК-6); способностью использовать основные методы защиты производственного персонала

и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7); способностью определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-

8);

эксплуатационная деятельность: способностью принимать участие в эксплуатации подсистем управления

информационной безопасностью предприятия (ПК-9); способностью администрировать подсистемы информационной безопасности

объекта (ПК-10); способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию

технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11); проектно-технологическая деятельность:

способностью участвовать в разработке подсистемы управления информационной

безопасностью (ПК-12); способностью к проведению предварительного технико-экономического анализа и

обоснования проектных решений по обеспечению информационной безопасности (ПК-

13);

способностью оформить рабочую техническую документацию с учетом действующих нормативных и методических документов в области информационной безопасности (ПК-14); способностью применять программные средства системного, прикладного и

специального назначения (ПК-15);

способностью использовать инструментальные средства и системы

программирования для решения профессиональных задач (ПК-16); способностью к программной реализации алгоритмов решения типовых задач

обеспечения информационной безопасности (ПК-17);

способностью собрать и провести анализ исходных данных для проектирования

подсистем и средств обеспечения информационной безопасности (ПК-18); экспериментально-исследовательская деятельность:

способностью составить обзор по вопросам обеспечения информационной

безопасности по профилю своей деятельности (ПК-19); способностью применять методы анализа изучаемых явлений, процессов и

проектных решений (ПК-20); способностью проводить анализ информационной безопасности объектов и систем с

использованием отечественных и зарубежных стандартов (ПК-21); способностью проводить эксперименты по заданной методике, обработку

результатов, оценку погрешности и достоверности их результатов (ПК-22);

способностью принимать участие в проведении экспериментально-

исследовательских работ системы защиты информации с учетом требований по обеспечению информационной безопасности (ПК-23); способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности (ПК-24); организационно-управленческая деятельность:

способностью разрабатывать предложения по совершенствованию системы

управления информационной безопасностью (ПК-25); способностью формировать комплекс мер (правила, процедуры, практические

приемы и пр.) для управления информационной безопасностью (ПК-26); способностью принимать участие в организации контрольных проверок работоспособности и эффективности применяемых программно-аппаратных, криптографических и технических средств защиты информации (ПК-27); способностью изучать и обобщать опыт работы других учреждений, организаций и

предприятий в области повышения эффективности защиты информации (ПК-28); способностью участвовать в работах по реализации политики информационной

безопасности (ПК-29); способностью применять комплексный подход к обеспечению информационной

безопасности в различных сферах деятельности (ПК-30); способностью организовать работу малого коллектива исполнителей с учетом

требований защиты информации (ПК-31); способностью организовать мероприятия по охране труда и технике безопасности в

процессе эксплуатации и технического обслуживания средств защиты информации (ПК-

32);

способностью организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ПК-33).

(Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ООП ВПО, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, ПрООП по данному профилю подготовки и дополняются профессионально-

специализированными (и при необходимости – иными) компетенциями в соответствии с целями и задачами данной ООП ВПО.

Полный состав обязательных (общекультурных, профессиональных и иных) компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО рекомендуется представлять в форме документа, примерная структура которого дана в Приложении 1).

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

(Совокупность документов, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса при реализации компетентностно-ориентированной ООП ВПО, а именно:

учебный план (Приложение 2); календарный учебный график (Приложение 3); матрица компетенций (Приложение 4); программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приложение 4); программы учебных и производственных практик (Приложение 5).)

При составлении учебного плана вуз должен руководствоваться общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки.)



  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 090900 «Информационная безопасность» ПРОФИЛЬ «Безопасность автоматизированных систем»

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО

Учебно-методическое и информационное ООП по направлению 0909000 «Информационная безопасность» профиль «Безопасность автоматизированных систем » обеспечение осуществляется на основе следующих Положений:



Положение о текущем и рубежном контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в ГОУ ВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова";



Положение о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов;



Положение об итоговой государственной аттестации выпускников РЭУ им. Г.

В. Плеханова;



Положение о самостоятельной работе студентов в ГОУ ВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова";



Положение об обеспечении учебного процесса учебными изданиями и иными библиотечно-информационными ресурсами в ГОУ ВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова";



Положение о порядке проведения практики студентов ГОУ ВПО "РЭУ им.

Г.В. Плеханова";



Положение о модульной системе организации учебного процесса;



Положение о курсовых работах и др.

Методические указания по оформлению аттестационных работ студентов; и включает:



рабочие программы учебных дисциплин (приложение 5);

программы прохождения учебной, производственной и преддипломной



практик (приложение 6, приложение 7, приложение 8); программа итоговой государственной аттестации (приложение 9); базовые учебники и учебные пособия по каждой учебной дисциплине (перечисляются в рабочих программах соответствующих дисциплин);

основную и дополнительную учебно-методическую и научную литературу по каждой учебной дисциплине, в том числе лабораторные практикумы, методические указания по выполнению самостоятельной работы, специализированные периодические издания (основная и дополнительная учебно-методическая и научная литература, а также специализированные периодические издания перечисляются в рабочих программах соответствующих дисциплин. Лабораторные практикумы и методические указания по выполнению самостоятельной работы указываются в приложениях к рабочим программам учебных дисциплин);



нормативные и технические документы (указываются в рабочих программах соответствующих дисциплин);



Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники (указываются в рабочих программах соответствующих дисциплин);

обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплин (указываются в рабочих программах соответствующих дисциплин);

фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, включающие: вопросы для самопроверки, вопросы и задания для самостоятельной работы, тесты и компьютерные тестирующие программы, рекомендуемые темы эссе, рефератов и докладов, вопросы для подготовки к экзамену (зачету) для каждой учебной дисциплины, примерные темы курсовых и комплексных междисциплинарных курсовых работ (указываются в рабочих программах соответствующих дисциплин);



требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы бакалавра (приложение 10).

Уровень обеспеченности основной образовательной программы бакалавриата по направлению 0909000 «Информационная безопасность» профиль «Безопасность автоматизированных систем» учебно-методической документацией и информационными материалами соответствует требованиям п. 7.17 ФГОС ВПО по направлению 0909000 «Информационная безопасность».

В частности, учебно-методическое и информационное обеспечение

образовательного процесса по каждой учебной дисциплине представлено локальной сети ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе.

Библиотечный фонд укомплектован актуальными печатными и/или электронными изданиями базовых учебников и основной учебной литературы по дисциплинам базовой и вариативной частей всех циклов из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 2 экземпляров на каждые 100 обучающихся.

5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО



Реализация ООП бакалавриата по направлению 0909000 «Информационная безопасность» профиль «Безопасность автоматизированных систем» обеспечивается научно-педагогическими кадрами в соответствием с требованиями ФГОС ВПО по направлению 0909000 «Информационная безопасность». Перечень научно-педагогических работников, привлекаемых к реализации данной ООП представлен в справке о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов (см. Приложение

__).

Доля профессорско-преподавательского состава, имеющего ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе составляет 60%, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора имеют не менее 16% преподавателей.



Не менее 80% преподавателей (приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу имеют ученые степени или ученые звания.



К образовательному процессу привлечено 5% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, относящихся к сфере науки и производства, в том числе зарубежных ученых и специалистов.

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО



Материально-технические условия для реализации образовательного процесса подготовки бакалавров по направлению 0909000 «Информационная безопасность» профиль «Безопасность автоматизированных систем» соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам и обеспечивают проведение:

аудиторных занятий (лекций, практических и лабораторных работ, консультаций и т.п.); самостоятельной учебной работы студентов; учебных практик; учебно-исследовательской работы студентов.

Для проведения аудиторных занятий материально-техническое обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки 0909000 «Информационная безопасность» профиль «Безопасность автоматизированных систем» включает:

лекционные аудитории, оборудованные компьютерами с установленным программным обеспечением (Пакет прикладных программ MS Office, электронный учебник «Микроэкономика – 1, 2» и «Макроэкономика 1, 2», авторские презентации лекторов) и проектором для демонстрации

презентаций;



аудитории для проведения практических занятий, которые в том числе включают компьютерные классы с доступом к сети Интернет и

установленным программным обеспечением

  • AnyLogic 6.4.1 Professional

  • Borland Delphi 7 - Deductor Studio 5.1 - ERWin:

ERwin Data Model Validator r7.3

ERwin Data Modeler r7.3

ERwin Model Navigator r7.3

ERwin Process Modeler r7.3

  • Free Pascal

  • Kanva программный комплекс "Канва"

  • Mathcad 14 - MATLAB R2009b - MS Office 2007:

Microsoft Office Access 2007

Microsoft Office Excel 2007

Microsoft Office Groove 2007

Microsoft Office InfoPath 2007

Microsoft Office OneNote 2007

Microsoft Office Outlook 2007

Microsoft Office Publisher 2007

Microsoft Office PowerPoint 2007

Microsoft Office Word 2007

  • Microsoft Office Project 2007

Microsoft Office SharePoint Designer 2007

Microsoft Office Visio 2007

  • SPSS 16.0 SPSS Amos 16

SPSS Dimensions

SPSS Smartviewer 16.0

  • STATGRAPHICS Plus 5.1

  • STATISTICA 8

  • Symantec Endpoint Protection 11.0.5002

  • Turbo Pascal

  • VisiBroker 04.05.00

  • Visual Basic 6.0 Pro

  • Visual Prolog 7.2

  • Visual Studio 2010

  • Гарант (сетевая версия)

  • Консультант + (сетевая версия)

  • IBM Cognos CPM - AFD (435,437 ауд.)

  • продукты Kaspersky Lab

  • СУБД MSSQL, InterBase и др.

лаборатория электротехники с лабораторными стендами и учебными микропроцессорными комплектами, кабинет физических демонстраций с полный набор оборудования общефизического практикума и мультимедийные классы (лингафонные кабинеты) для проведения занятий по иностранному языку;



для выполнения студентами самостоятельной учебной работы - виртуальные кабинеты на кафедрах (?) с доступом к электронным учебным пособиям, методическим рекомендациям по написанию курсовых и дипломных работ (перечислить учебные пособия и методические рекомендации, размещенные / планируемые к размещению в виртуальных кабинетах);



для проведения студентами учебно-исследовательской работы, на выпускающей кафедре имеется …. (перечислить, - например, компьютерный класс с установленным программным обеспечением Microsoft Office версии не позднее 2007, Mathcad версии не позднее 13 или STATISTICA версии не позднее 8; лаборатория _____ ; кабинет ____ и т.д.).

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-

ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Характеристики социально-культурной среды Университета, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов

В Университете воспитательная работа является важной и неотъемлемой частью многоуровневого непрерывного образовательного процесса.

Воспитательная деятельность регламентируется нормативными документами и, в первую очередь, Комплексным планом воспитательной работы, основной целью которого является социализация личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота. Комплексный план включает следующие направления воспитательной деятельности: духовно-нравственное воспитание; гражданско-патриотическое и правовое воспитание; профессиональнотрудовое воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание; экологическое воспитание, профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

С целью совершенствования системы воспитания студентов, организации и координации внеучебной и воспитательной деятельности создан Совет по воспитательной работе.

По результатам сессии, дважды в год, проходит заседание комиссии по переводу на вакантные места, финансируемые за счет бюджетных средств.

На основании Комплексного плана воспитательной работы Университета разработаны и реализуются планы воспитательной работы факультетов и других подразделений, а также целевые проекты по различным направлениям воспитательной деятельности.

В Университете регулярно проводятся ярмарки вакансий, встречи с ведущими учеными, представителями бизнеса и работодателями. На основании заключенных договоров о сотрудничестве, студенты имеют возможность проходить практику, стажироваться и трудоустраиваться в известные коммерческие организации и госструктуры.

На факультетах под общим руководством деканов занимаются воспитательной деятельностью заместители деканов по воспитательной работе, кураторы учебных групп с участием активистов студенческого самоуправления (Положение о кураторстве студенческих групп).

В целях решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития ее социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив, обеспечения прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом в Университете создан Студенческий совет (Положение о студенческом совете).

Каждый год Студенческий совет проводит в Университете около 80 различных проектов. Самые масштабные из них – Школа Актива (признана Московским студенческим Центром лучшей системой подготовки студенческого актива), Международная научно-практическая конференция «Плехановские чтения», День донора, Мисс и Мистер Университета, фестиваль современных видов спорта «Plechanoff Open» и др.

В Университете также успешно развивается такое направление как КВН. Команда Плехановского Университета «Мужская сборная Плехановъ» дошла до полуфинала Премьер-лиги КВН.

Студенты Университета имеют возможность реализовать творческий потенциал в творческих коллективах, кружках, секциях, которые функционируют при Доме Культуре «Конгресс-центр», Спортивном клубе, студенческом совете.

Основными задачами ДК и Спортивного клуба на сегодня являются привлечение студентов для занятий в творческих коллективах и максимальное их разнообразие. Многие команды и коллективы были отмечены почетными грамотами и дипломами за большой вклад в дело развития спорта и самодеятельного художественного творчества студентов.

Особое место в системе воспитательной работы занимают студенческие отряды.

Создан сводный студенческий отряд «Плехановец». Проводятся слеты ССО.

В Университете ежегодно проводятся крупные культурно-массовые и спортивнооздоровительные мероприятия, в которых учувствуют более 400 студентов и преподавателей, такие как:

Спартакиада среди сотрудников и студентов;

Массовая лыжная гонка "Плехановская лыжня";

Плехановский кросс;

Посвящение в Плехановцы и т.д.

Социальная сфера Университета является одной из самых важных частей жизнедеятельности Университета. От ее содержания и качества зависит реализация основных задач вуза.

Социальная инфраструктура Университета состоит из санатория-профилактория; общежития; комбината общественного питания; дома культуры «Конгресс-центр»; санатория «Академический»; дома отдыха «Тихорецк»; спортивно-оздоровительный центр «Анапа»; туристического центр «Руза»; спортивно-оздоровительного комплекса «Байкал» и спортивного клуба.

Площадь объектов социальной сферы (общежития, столовые, базы отдыха и пр.) составляет 20135 кв.м., из них 5328 кв.м. - спортивно-оздоровительный центр «Анапа».

Для обеспечения проживания студентов и аспирантов очной формы обучения Университет имеет студенческое общежитие на 855 мест.

Для обеспечения питания в Университете созданы пункты общественного питания с общим числом посадочных мест 690 и санаторий-профилакторий (100 мест). Общее количество посадочных мест и расположение столовых и буфетов позволяют удовлетворить потребность сотрудников и студентов в горячем питании.

С целью улучшения отдыха сотрудников, преподавателей и студентов ведется обновление материально-технической базы объектов социальной сферы.



  1. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ВПО

В соответствии с ФГОС ВПО и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП ВПО осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП для каждой дисциплины разработаны фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Они представлены в соответствующих программах и включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки icon1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготвки...
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 5
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 6
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconВысшего профессионального образования
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 072500. 62 Дизайн
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки icon1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата,...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо (бакалавриата) по направлению подготовки 080200. 62 4
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки icon1. 1 Нормативные документы для разработки ооп
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030600. 62 «История»
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 033000. 62 «Культурология»
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Сервис»
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconПрограмма ига (Приложение 6, 7). Учебно-исследовательская деятельность...
Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата) по направлению подготовки «Менеджмент»
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основной образовательной программы высшего профессионального образования. Нормативные документы для разработки ооп (бакалавриата / магистратуры) по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск