Скачать 128.7 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Классный час по профилактике алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних «Мое здоровье в моих руках» Классный руководитель 8 класса Классен О.В. г. Краснокамск, 2009 Классный час «Мое здоровье в моих руках» посвящен профилакти-ке вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и про-паганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значе-ние приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, нар-котиками. В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Сценарий кл. часа построен с учетом возрастных особенностей восьмиклассников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важ-но, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качест-ва: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверс-тников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выбо-ре здорового образа жизни. Цели: дополнить представления восьмиклассников о вредных при-вычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакоку-рению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать крити-ческое мышление, воспитывать активную жизненную позицию в положи-тельном отношении к здоровью как величайшей ценности. Подготовительная работа с детьми: назначить двух учеников на роли будущих врачей (студентов Медицинской Академии). Их задача дать краткую характеристику вредным привычкам. Оборудование: ММП кл. часа (ноутбук, проектор, экран), пример-ные тексты для информационного блока врачей, 2 белых халата, бочонок с бочонками для игры, листочки с распечатанными вопросами для самодиагно-стики (по количеству учеников), примерные диалоги для театральных мини-атюр, конверты с творческим заданием для каждой группы, лист ватмана для акции «Мы против…», памятки «Мое здоровье в моих руках»(по количеству учеников). Лист ватмана для творческого задания, маркеры. Перед началом кл. часа разложить на столы конверты(по количеству групп) с листками для самодиагностики (№1), с заданиями по группам для театральных миниатюр(№2), с творческими заданиями для каждой группы (№3), с памятками (№4). План классного часа:
Х о д к л а с с н о г о ч а с а.
-Добрый день, ребята. Здравствуйте! Меня зовут Классен Ольга Владимировна, сегодня я проведу с вами классный час. Вы восьмиклассники, люди почти уже взрослые. Вы готовы для серьезного разговора? Ребята, вы не раз говорили на классных часах о вредных привычках. Так что же такое – вредные привычки? (Ученики называют их.) Действительно , наша жизнь так многообразна: полна разных интересов, увлечений, соблазнов, к сожалению, порой пагубных. Я предлагаю вам сего-дня поговорить о вредных привычках и о вашем здоровье, о выборе, который нам постоянно приходится делать (Слайд 1 «Мое здоровье в моих руках»). - Предлагаю вашему вниманию прослушать информацию. Будьте вни-мательны! (К доске выходят ученик и ученица в белых халатах). 2. Информационный блок «Врачи о вредных привычках» (Слайд 2) Токсикомания. В р а ч 1. Это не просто вредные, но и очень опасные привычки! «Мания»-это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» в переводе с латыни означает «мания к яду» (токсин – значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье человека, т.к. яды постепенно накаплива-ются в организме. Наркомания. В р а ч 2. Наркотики – отрава еще более серьезная: она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут пла-тить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцина-ции, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любые преступле-ния. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть. Алкоголизм. (Слайд 2: фотографии пьющих людей). В р а ч 1. Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человечес-кий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы. Курение. (Слайд 2: фото курильщика) В р а ч 2. Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика; они медленно думают, плохо слышат. (Слайд 3: внутренние органы курильщика).Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, становясь пассивными курильщиками. - Поблагодарим наших будущих врачей за полезную информацию! Насколько вы были внимательными , мы проверим, проведя игру «Что толкает людей в пропасть?» («Заморочки из бочки»). 3. Игровая пауза «Что толкает людей в пропасть?» (Слайд 4). (Дети вытягивают по-одному бочонку из бочки с номером вопроса и отвечают). Вопросы:
- Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете на вопросы. Асможете ли вы противостоять вредным привычкам? Предлагаю вам проити самодиагностику. Откройте конверт №1. Ответьте на вопросы словами «да» или «нет». 4. Самодиагностика «Сможешь ли ты устоять?»(Слайд 5). Вопросы:
-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте полученное число на 5. Вы получили количество баллов. Итак: 0 – 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди , вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред. Получается, что если вам кто-нибудь предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий. 20 – 40 баллов: ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат « немного кайфа» , вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов так и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия. 40 – 50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких, как вы слабаков не так уж и много. Вам грозит беда! - Помните: если вы не избавитесь от вредных привычек, то они избавятся от вас! (Слайд 6). 5. Театральные миниатюры «Умей сказать: «НЕТ!». (Слайд 7). - Сейчас вам предстоит разыграть миниатюры. Темы ситуаций в конверте №2. Постарайтесь проявить весь свой артистизм, чтобы миниатюра была достоверной. В помощь вам предлагаются диалоги. (Приложение 1). Миниатюра 1 «Не нюхай клей – будешь умней». (К доске выходят 2 ученика, разыгрывают миниатюру). - Как вы считаете, правильно ли сделал ученик, что отказался от назойливого приглашения? Как бы вы себя повели в подобной ситуации? Миниатюра 2 «С водкой дружить – здоровье сгубить». - Одобряете ли вы поведение одноклассника? Что бы вы сказали в подобной ситуации? Миниатюра 3 «Внимание – берегись наркомании». - Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ на такие предложения? Миниатюра 4 « Сигарета – не конфета!» - Как бы вы действовали на месте этих ребят? - Очень важно в таких ситуациях уметь сказать твердое и решительное «НЕТ!» Если вы все же попали в плен вредной привычки, Старайтесь избавиться от нее изо всех сил. Если вам это удастся, вы настоящий герой! Как гласит китайская мудрость: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен». (Слайд 8). 6. Творческие задания «Путь к здоровью». - Чтобы доказать правильность своего выбора, выполним задания. У каждой группы оно свое. Откройте конверт №3. Задание для 1 группы: попробуйте составить пословицы, отражая тему классного часа, запишите их. (В случае затруднения детям можно предложить в качестве образца сборник с пословицами). Пословицы, которые были составлены учениками:
Задание для 2 группы: собери разрезанное стихотворение; пронумеруйте для удобства двустишия, подготовьте группой его выразительное исполнение. (Можно предложить и озаглавить это стихотворение). Пусть каждый запомнит: курение – яд! И факты уже за себя говорят. Болезни желудка и легких развал, А печень курильщика?! Если б ты знал! Ее ты разрушил, и голос хрипит. Задором мальчишеским взгляд не блестит. И нет настроенья, и жизнь не мила. Тебя сигарета к тому привела. Ты слышишь, подросток и взрослый народ? Пусть тяга к куренью навеки умрет! Ведь жизни не будет, где дым сигарет. Одумайтесь, люди, и дайте ответ. Займитесь-ка спортом зимой и весной! И летом, и осенью – всякой порой! На лыжи вставайте, идите в бассейн. А летом на речку компанией всей. В лесу погуляйте, идите в поход. Куренья дурман очень скоро пройдет. Читайте, учитесь, добрейте душой. Друзья, объявите курению бой! Тогда вы увидите в небе зарю. И с радостью скажете: «Я НЕ КУРЮ!» Тогда вам откроется тайна одна, Что жизнь без куренья успеха полна! Мы все родились, чтоб здоровыми быть. Давайте всем миром здоровье хранить! Задание для 3 группы: постройте лестницу здоровья, используя в качестве ступеней следующие понятия: труд, жизнь, походы, путешествия, алкоголь, злоба, книги, театр, отдых, наркотики, новые встречи, зависть, спорт, курение, месть, праздники (каждое слово записано на отдельной карточке). Какие слова вы не возьмете? Почему? Дополните пустые карточки своими словами (Дети написали : любовь, дружба). Задание для 4 группы: нарисуйте антирекламу вредным привычкам; придумайте лозунг. (На подготовку задания дается 5-7 минут. Затем каждая группа защищает свое задание – готовую работу). - Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями! Ваша уверенность в правильном выборе здорового образа жизни растет с каждой минутой. 7. Слайд-фильм «Я выбираю здоровье!» 8. Рефлексия. (Каждой группе раздается карточка с заданием: продолжите фразу:
( Учитель вывешивает ватман «Акция «Мы против…». Каждая группа встает и хором называет девиз. А один ученик от группы записывает его на ватман). Были выбраны девизы:
(Акция проходит замечательно) 9.Заключительное слово: Дорогие восьмиклассники! Я надеюсь, что наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье! Каждый день начинайте и заканчивайте словами (хором): «Мое здоровье в моих руках!» (Слайд). В память о нашем классном часе вы можете взять памятки (откройте конверт №4). (Приложение «). -Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья! Приложение 1. Первый диалог «НЕ нюхай клей – будешь умней» Ученик 1.Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим. Ученик 2. Какие еще мультики в подвале? Ученик 1. Ну, клею понюхаешь и увидишь. Ученик 2. Нет, мне это не интересно, я мультики уже не смотрю. Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно! Учение 2. Мне интересно футбол посмотреть. Ученик 1. Ну так футбол увидишь.! Ученик 2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал? Ученик 1. Да что ты понимаешь? Там идевчонки будут! Ученик 2. О! как раз напомнил! Яже на свидание опаздываю! Второй диалог «С водкой дружить – здоровье губить!» Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить. Ученик 2. Нет у меня двадцатки! Ученик 1. Ну я тебе займу, потом отдашь. Ученик 2. Да нет: у меня правило: никогда не брать взаймы. Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный. Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу. Ученик 1. Ну, так посидишь за компанию. Ученик 2. За компанию ни пить ни сидеть не хочу. Ученик 1. Так ты что, откалываешься от коллектива? Ученик 2. Нет, просто мне это не нитересно. Третий диалог. «Внимание – берегись наркомании!» Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах. Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь. Ученик 1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал! Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять! Ученик 1. Так ты ж кайф поймаешь! Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо. Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать! Ученик 2. А я так не считаю! Ученик 1. Все, кто колеса пробовал, не жалеют. Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал. Четвертый диалог «Сигарета – не конфета!» Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выйграл. Курить будешь? Ученик 2. Нет, я не курю. Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой? Ученик 2. Значит, не крутой. Ученик 1. А-А, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да? Ученик2. Некури и ты, тоже будешь здоровым. Ученик 1. А если мне нравится курить? Ученик 2. Ну а мне нравится не курить! Приложение 2. Памятка «Мое здоровье в моих руках» 1. Если ты стоишь перед выбором, сделай его в пользу здоровья.
|
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической... | Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | ||
Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... | Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки | ||
Классный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель... Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Классный час в 4 классе моу востряковской средней общеобразовательной... Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области |