Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей





Скачать 452.39 Kb.
НазваниеАннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
страница1/4
Дата публикации24.03.2015
Размер452.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270802 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Углубленная подготовка
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

5.4.1. Участие в проектировании зданий и сооружений.

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.

ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.

5.4.2. Выполнение технологических процессов при
строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных
объектов.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

5.4.3. Организация деятельности структурных подразделений
при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации,
ремонте и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 3.5. Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.

5.4.4. Организация видов работ при эксплуатации и
реконструкции строительных объектов.


ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих.


Наименование

рабочей программы

Требования к формируемым компетенциям,

умениям, знаниям

Объем часов

(максимальная учебная нагрузка обучающегося)

разработчик

Общеобразовательные дисциплины

ОДБ.01

Русский язык

формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

174

Мозжерина Г.В.

ОДБ.02

Литература


уметь:

- анализировать изучаемые произведения (эпизоды);

- выявлять авторское отношение к героям и событиям произведения;

- обосновывать свою оценку прочитанного произведения;

- характеризовать главных героев произведения;

- выразительно читать наизусть;

- писать сочинения различных жанров;

- составлять планы, тезисы, конспекты литературно-критических и публицистических статей, лекций преподавателя;

- готовить сообщения, доклады, рефераты на литературные темы;

- писать рецензии на самостоятельно прочитанные произведения;

- пользоваться справочным аппаратом книги, словарём, справочниками.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

знать:

- характерные особенности эпохи, отражаемые в произведениях;

- важнейшие сведения о жизни и творчестве писателей;

- содержание художественных произведений;

- основной смысл критических статей по изучаемым произведениям;

- типичное (конкретно-историческое и общечеловеческое) значение характеров главных персонажей изучаемых произведений;

- характерные особенности индивидуального стиля писателя;

- основные понятия теории литературы;

- мировое значение русской классической литературы


117

Мозжерина Г.В.

ОДБ.03

Иностранный язык

(английский, немецкий)


уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке в объеме среднего (полного) общего образования;

переводить (со словарём) иностранные тексты научно – познавательной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

лексический (1200 – 1400 ЛЕ) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов научно - познавательной направленности.


117

Мурашева Н.В.

Хробостова С.С.

Кириллова Л.В.

ОДБ.04

История


Уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Знать:

Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших времен; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.


174

Васильева А.А.

ОДБ.05

Обществознание


Знать:

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной саморегулирующейся системы; основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества; особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в обществе; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интеграцию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптивных текстов; анализировать и классифицировать социальную информацию , представленную в различных знаковых системах; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по отдельным проблемам; оценивать суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

174

Федорова О.А.

ОДБ.06

Химия


Знать:

Роль химии в естествознании; важнейшие химические понятия; основные законы химии; основные теории химии; классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений; природные источники углеводородов и способы их переработки; вещества и материалы, широко используемые в практике;

Уметь:

называть изученные вещества; определять валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов и молекул, типы реакций в неорганической и органической химии; характеризовать s-, p- и d- элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений; объяснять зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице Д.И.Менделеева; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; выполнять химический эксперимент; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации.

117

Петрова Г.М.

ОДБ.07

Биология


Знать:

Фундаментальные понятия живых системах (клетка, организм, вид, экосистема);

Историю развития современных представлений о живой природе;

Выдающиеся открытия в биологической науке;

Роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;

Методы научного познания.

Уметь:

Обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

Проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

Находить и анализировать информацию и живых объектах.

117

Иванов А.А.

ОДБ.08

Физическая культура


Знать:

Основы здорового образа жизни; основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями; способы самодиагностики и самоконтроля при регулярных занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

Применять простейшие методики самооценки работоспособности; составлять и проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности; проводить массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении;

Направления физической подготовки:

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Гимнастика. Спортивные игры. Волейбол. Баскетбол. Футбол (для юношей). Виды спорта по выбору. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.

177

Ведехин В.С.

ОДБ.09

ОБЖ


Уметь:

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий и чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровней опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности; использовать средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения; оказывать первую медицинскую помощь.

Знать:

Способы безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера для региона проживания; иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; основы государственной системы защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; обязанности гражданина по защите Отечества.


105

Иванов А.А.

ОДП.10

Математика

знать и понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математики для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

    1. при изучении нового материала делать ссылки на ранее изученное;

    2. проводить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения;

    3. обосновывать с разумной степенью полноты решения задач и письменно оформлять их;

    4. формулировать на математическом языке несложные задачи прикладного характера и интерпретировать полученные результаты;

    5. пользоваться электронно-вычислительной техникой при решении математических задач;

    6. самостоятельно изучать материал по учебникам; пользоваться справочной литературой, предназначенной для студентов средних специальных учебных заведений.

    7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • практических расчётов по формулам, содержащим тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • построения и исследования простейших математических моделей;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей многогранников и круглых тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



435

Ефимова Т.Н.

ОДП.11

Информатика и ИКТ


Уметь:

работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин; в профессиональной деятельности;

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;

Знать:

методика работы с графическим редактором

основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;


144

Басова Е.Е

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей...
Историко-философский раздел включает в себя характеристику основных этапов истории западноевропейской философии, включая характеристику...
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconАнализ методической работы оу в 2011 2012 учебном год
Фгос разработали рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей по всем профессиям. Преподавателям общеобразовательных...
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconОб учебно-методическом комплексе учебной дисциплины/профессионального...
Положение предназначено для введения единых требований к учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин, профессиональных модулей,...
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconРуководство Директор Нечаева Ольга Владимировна тел. (3953) 41-34-08
Специалисты учебного заведения – разработчики примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, прошли обучение на...
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов набора компетенций, позволяющих полноценно осуществлять свою профессиональную...
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей icon4 Учебный план Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconСамостоятельная работа обучающегося: 36 часов
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей icon3. Краткое содержание дисциплины
Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство»
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconАннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности...

Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconАннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности...

Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
Аннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей iconАннотации программ учебных дисциплин и производственных практик
Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск