СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270802 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Углубленная подготовка АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ 5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
5.4.1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.
ПК 1.4. Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.
5.4.2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
5.4.3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 3.5. Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.
5.4.4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией.
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Наименование
рабочей программы
| Требования к формируемым компетенциям,
умениям, знаниям
| Объем часов
(максимальная учебная нагрузка обучающегося)
| разработчик
| Общеобразовательные дисциплины
| ОДБ.01
Русский язык
| формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
| 174
| Мозжерина Г.В.
| ОДБ.02
Литература
| уметь:
- анализировать изучаемые произведения (эпизоды);
- выявлять авторское отношение к героям и событиям произведения;
- обосновывать свою оценку прочитанного произведения;
- характеризовать главных героев произведения;
- выразительно читать наизусть;
- писать сочинения различных жанров;
- составлять планы, тезисы, конспекты литературно-критических и публицистических статей, лекций преподавателя;
- готовить сообщения, доклады, рефераты на литературные темы;
- писать рецензии на самостоятельно прочитанные произведения;
- пользоваться справочным аппаратом книги, словарём, справочниками.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
знать:
- характерные особенности эпохи, отражаемые в произведениях;
- важнейшие сведения о жизни и творчестве писателей;
- содержание художественных произведений;
- основной смысл критических статей по изучаемым произведениям;
- типичное (конкретно-историческое и общечеловеческое) значение характеров главных персонажей изучаемых произведений;
- характерные особенности индивидуального стиля писателя;
- основные понятия теории литературы;
- мировое значение русской классической литературы
| 117
| Мозжерина Г.В.
| ОДБ.03
Иностранный язык
(английский, немецкий)
| уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке в объеме среднего (полного) общего образования;
переводить (со словарём) иностранные тексты научно – познавательной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
лексический (1200 – 1400 ЛЕ) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов научно - познавательной направленности.
| 117
| Мурашева Н.В.
Хробостова С.С.
Кириллова Л.В.
| ОДБ.04
История
| Уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических проблем; проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
Знать:
Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших времен; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
| 174
| Васильева А.А.
| ОДБ.05
Обществознание
| Знать:
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной саморегулирующейся системы; основные социальные институты и процессы; различные подходы к исследованию проблем человека и общества; особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в обществе; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интеграцию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптивных текстов; анализировать и классифицировать социальную информацию , представленную в различных знаковых системах; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по отдельным проблемам; оценивать суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
| 174
| Федорова О.А.
| ОДБ.06
Химия
| Знать:
Роль химии в естествознании; важнейшие химические понятия; основные законы химии; основные теории химии; классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений; природные источники углеводородов и способы их переработки; вещества и материалы, широко используемые в практике;
Уметь:
называть изученные вещества; определять валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов и молекул, типы реакций в неорганической и органической химии; характеризовать s-, p- и d- элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений; объяснять зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической таблице Д.И.Менделеева; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; выполнять химический эксперимент; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации.
| 117
| Петрова Г.М.
| ОДБ.07
Биология
| Знать:
Фундаментальные понятия живых системах (клетка, организм, вид, экосистема);
Историю развития современных представлений о живой природе;
Выдающиеся открытия в биологической науке;
Роль биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;
Методы научного познания.
Уметь:
Обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
Проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
Находить и анализировать информацию и живых объектах.
| 117
| Иванов А.А.
| ОДБ.08
Физическая культура
| Знать:
Основы здорового образа жизни; основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями; способы самодиагностики и самоконтроля при регулярных занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
Применять простейшие методики самооценки работоспособности; составлять и проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности; проводить массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении;
Направления физической подготовки:
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Гимнастика. Спортивные игры. Волейбол. Баскетбол. Футбол (для юношей). Виды спорта по выбору. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.
| 177
| Ведехин В.С.
| ОДБ.09
ОБЖ
| Уметь:
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий и чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровней опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности; использовать средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения; оказывать первую медицинскую помощь.
Знать:
Способы безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера для региона проживания; иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; основы государственной системы защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; обязанности гражданина по защите Отечества.
| 105
| Иванов А.А.
| ОДП.10
Математика
| знать и понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математики для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
при изучении нового материала делать ссылки на ранее изученное;
проводить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения;
обосновывать с разумной степенью полноты решения задач и письменно оформлять их;
формулировать на математическом языке несложные задачи прикладного характера и интерпретировать полученные результаты;
пользоваться электронно-вычислительной техникой при решении математических задач;
самостоятельно изучать материал по учебникам; пользоваться справочной литературой, предназначенной для студентов средних специальных учебных заведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
практических расчётов по формулам, содержащим тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;
построения и исследования простейших математических моделей;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей многогранников и круглых тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
| 435
| Ефимова Т.Н.
| ОДП.11
Информатика и ИКТ
| Уметь:
работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин; в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах;
Знать:
методика работы с графическим редактором
основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
| 144
| Басова Е.Е
| |