Скачать 126.18 Kb.
|
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к школе новые требования, выражающиеся в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями. Выпускники должны быть социально-активными, ответственными, обладающими определенным социальным опытом, который поможет адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений. В связи с этим еще в школе обучающемуся необходимо приобрести социальный опыт, который поможет ему получить профессию, трудоустроиться. Главным условием приобретения данного опыта должно стать обеспечение организации практической деятельности во внеурочное время – социальной практики. Социальная практика - это специально организованная учебно-познавательная деятельность обучающихся, в рамках которой педагогическими работниками и специалистами-профессионалами осуществляется психолого-педагогическая поддержка процесса изучения структуры и содержания конкретной профессии (специальности), соответствующей профессиональной деятельности человека. Программа социальной практики включает в себя общие положения, определяет участников социальной практики и их деятельность, представляет этапы социальной практики и тематическое планирование по каждому направлению практики, регламентирует отчетную документацию обучающихся по результатам практики. Программа предполагает знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных специальностей, повышение коммуникативной культуры обучающихся в процессе осуществления различных социальных взаимодействий, приобретение умений применять теоретические знания в конкретной ситуации, формирование социальных компетенций на основе привлечения обучающихся к общественно значимой деятельности. Цель программы социальной практики: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся посредством приобретения и осмысления социального опыта, развития их интереса к современной профессиональной деятельности. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: - разработка плана и содержания социальной практики; - организация и проведение педагогических мероприятий по обеспечению проведения социальной практики; - организация совместной деятельности с учреждениями города для прохождения социальной практики обучающихся; Данная программа предназначена для обучающихся 10-х классов общеобразовательной школы. Предполагаемый объем социальной практики -10 часов. 1.Общие положения 1.1. Участниками программы социальной практики считаются: - обучающиеся 10-х классов; - кураторы - специалисты учреждений и организаций, в которых обучающиеся проходят социальную практику; - заместитель директора ОУ, курирующий данное направление; - возможно участие педагога-психолога школы, других лиц, заинтересованных в профилизации образования. Деятельность во время прохождения социальной практики обучающимися заключается в ознакомлении с особенностями профессиональной деятельности специалиста. Деятельность специалистов и педагогических работников заключается в создании условий для «погружения» обучающихся в зону профессиональной деятельности специалиста, которые предполагают: - активное наблюдение за работой человека конкретной профессии, соотнесение требований к профессии и своих личностных характеристик; - интерактивное сотрудничество с обучающимся в проектировании и реализации социального проекта по конкретной проблеме; - презентации социального проекта вместе с обучающимся; - совместное оценивание эффективности внедрения социального проекта в практику социума. 1.2.Администрация школы определяет сроки и объем прохождения обучающимися социальной практики, в том числе. 1.3.Администрация школы заключает двухсторонние договора с принимающими предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет контроль за прохождением социальной практики. 1.4. Продолжительность рабочего времени обучающихся во время прохождения социальной практики определяется трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами. 1.5. В результате социальной практики обучающиеся предоставляют самоотчет о практике по форме (Приложение 1), отзыв специалиста (Приложение 2), исследовательскую работу, социальный проект или реферат (приложение 3). 2. Ожидаемый результат В результате прохождения социальной практики обучающиеся должны: - получить представление о структуре и содержании профессии (специальности), - закрепить умения сбора и анализа информации; - закрепить умения создания социальных проектов; - развивать информационно-коммуникативную компетентность; - определить направление продолжения образования в вузах и ссузах. 3. Содержание деятельности участников социальной практики 3.1. Специалисты (администрация, учителя, классные руководители): 1. Помогают обучающемуся в выборе профессии (специальности), которую бы он хотел изучить во время социальной практики. 2. Помогают обучающемуся в формулировании цели и задач социальной практики. 3. Составляют программу социальной практики 4.Спровождают самостоятельную познавательную деятельность обучающегося с помощью информационных материалов, консультаций и т.п. 5.Участвуют совместно с обучающимся в оценивании результатов внедрения социального проекта в жизнь социума. 6. Оказывают помощь в оформлении презентации социального проекта. 3.2. Обучающиеся: 1. Выбирают профессию (специальность), которую хотел бы изучить время во социальной практики. 2. Формулирует цель и задачи социальной практики. 3. Распределяет свою деятельность в соответствии с целью и задачами социальной практики 4. Осуществляет собственную познавательную деятельность с помощью информационных материалов, советов взрослых, консультаций, экскурсий и т.п. на всех этапах социальной практики. 5. Разрабатывает социальный проект. 6. Участвует совместно со взрослыми в оценивании результатов внедрения социального проекта в жизнь социума. 7. Оформляет презентацию социального проекта. 3.3. Содержание социальной практики включает в себя практическую часть, которая в свое время состоит из 3 этапов: наблюдение, самопознание, проектирование. 1 этап - наблюдение -4 часа
План практики (1 этап)
2 этап - самопознание – 2часа
План практики ( 2 этап)
3 этап - проектирование 4 часа
План практики (3 этап)
4. Тематическое планирование
Приложение 1 Самоотчет о социальной практике Ф.И.О. ____________________________________________________________ Вид социальной практики ____________________________________________ Время прохождения практики ________________________________________ Место прохождения практики ________________________________________ __________________________________________________________________ Выполняемая работа (обязанности) ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Краткое описание выполненных работ, их содержание и основные итоги практики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата ___________ Личная подпись обучающегося ________________ Приложение 2 Отзыв специалиста о прохождении обучающимся социальной практики (отношение обучающегося к выполнению обязанностей и полученным результатам) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 3 Примерные темы рефератов 1. Как написать правильное резюме? 2. Как стать предпринимателем? 3. Как искать работу? Примерные темы исследовательских работ 1. Планирование карьеры: мечта или реальность 2. Как решить проблему занятости молодежи в нашем городе? 3. Точки роста экономики (или какой новый список востребованных профессий ожидает нас в ближайшие 10-20 лет). 4. Мой прогноз на будущее профессии (указать какой). Примерные темы социальных проектов 1. Юридический всеобуч населения. 2.Культуре - процветать! 3.Благоустройство наших улиц. |
Пояснительная записка прохождение музейной практики студентами 3... Прохождение музейной практики студентами 3 курса очного отделения, обучающихся по специальности 031501 «Искусствоведение» предусмотрено... | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Взаимосвязь науки и практики воспитания как феномен социальной стратегии и практики Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | ||
Программа плавательной практики 5 курса соответствует минимальным... Целью настоящей практики является: закрепление материала, пройденного по дисциплинам: «Управление судном», «Безопасность судоходства»,... | Пояснительная записка Дисциплина «История благотворительности» История развития социальной помощи изучается в тесной связи с развитием Российского государства, её социальной структуры и экономических... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической... В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений... | Пояснительная записка к тематическому планированию по физической... В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической... В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской... | Без ума от науки Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи курса Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания... | Александр Коток Беспощадная иммунизация Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной... | ||
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный... Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов | Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для... Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для... Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко... | Пояснительная записка Количество часов в неделю 3 Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский... |