Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка





Скачать 126.18 Kb.
НазваниеПрограмма социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка
Дата публикации24.03.2015
Размер126.18 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Программа

социальной практики обучающихся 10-х классов
Пояснительная записка

Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к школе новые требования, выражающиеся в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями. Выпускники должны быть социально-активными, ответственными, обладающими определенным социальным опытом, который поможет адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений. В связи с этим еще в школе обучающемуся необходимо приобрести социальный опыт, который поможет ему получить профессию, трудоустроиться. Главным условием приобретения данного опыта должно стать обеспечение организации практической деятельности во внеурочное время – социальной практики.

Социальная практика - это специально организованная учебно-познавательная деятельность обучающихся, в рамках которой педагогическими работниками и специалистами-профессионалами осуществляется психолого-педагогическая поддержка процесса изучения структуры и содержания конкретной профессии (специальности), соответствующей профессиональной деятельности человека.

Программа социальной практики включает в себя общие положения, определяет участников социальной практики и их деятельность, представляет этапы социальной практики и тематическое планирование по каждому направлению практики, регламентирует отчетную документацию обучающихся по результатам практики.

Программа предполагает знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных специальностей, повышение коммуникативной культуры обучающихся в процессе осуществления различных социальных взаимодействий, приобретение умений применять теоретические знания в конкретной ситуации, формирование социальных компетенций на основе привлечения обучающихся к общественно значимой деятельности.

Цель программы социальной практики: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся посредством приобретения и осмысления социального опыта, развития их интереса к современной профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

- разработка плана и содержания социальной практики;

- организация и проведение педагогических мероприятий по обеспечению проведения социальной практики;

- организация совместной деятельности с учреждениями города для прохождения социальной практики обучающихся;

Данная программа предназначена для обучающихся 10-х классов общеобразовательной школы. Предполагаемый объем социальной практики -10 часов.
1.Общие положения

1.1. Участниками программы социальной практики считаются:

- обучающиеся 10-х классов;

- кураторы - специалисты учреждений и организаций, в которых обучающиеся проходят социальную практику;

- заместитель директора ОУ, курирующий данное направление;

- возможно участие педагога-психолога школы, других лиц, заинтересованных в профилизации образования.

Деятельность во время прохождения социальной практики обучающимися заключается в ознакомлении с особенностями профессиональной деятельности специалиста.

Деятельность специалистов и педагогических работников заключается в создании условий для «погружения» обучающихся в зону профессиональной деятельности специалиста, которые предполагают:

- активное наблюдение за работой человека конкретной профессии, соотнесение требований к профессии и своих личностных характеристик;

- интерактивное сотрудничество с обучающимся в проектировании и реализации социального проекта по конкретной проблеме;

- презентации социального проекта вместе с обучающимся;

- совместное оценивание эффективности внедрения социального проекта в практику социума.

1.2.Администрация школы определяет сроки и объем прохождения обучающимися социальной практики, в том числе.

1.3.Администрация школы заключает двухсторонние договора с принимающими предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет контроль за прохождением социальной практики.

1.4. Продолжительность рабочего времени обучающихся во время прохождения социальной практики определяется трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами.

1.5. В результате социальной практики обучающиеся предоставляют самоотчет о практике по форме (Приложение 1), отзыв специалиста (Приложение 2), исследовательскую работу, социальный проект или реферат (приложение 3).
2. Ожидаемый результат

В результате прохождения социальной практики обучающиеся должны:

- получить представление о структуре и содержании профессии (специальности),

- закрепить умения сбора и анализа информации;

- закрепить умения создания социальных проектов;

- развивать информационно-коммуникативную компетентность;

- определить направление продолжения образования в вузах и ссузах.

3. Содержание деятельности участников социальной практики

3.1. Специалисты (администрация, учителя, классные руководители):

1. Помогают обучающемуся в выборе профессии (специальности), которую бы он хотел изучить во время социальной практики.

2. Помогают обучающемуся в формулировании цели и задач социальной практики.

3. Составляют программу социальной практики

4.Спровождают самостоятельную познавательную деятельность обучающегося с помощью информационных материалов, консультаций и т.п.

5.Участвуют совместно с обучающимся в оценивании результатов внедрения социального проекта в жизнь социума.

6. Оказывают помощь в оформлении презентации социального проекта.

3.2. Обучающиеся:

1. Выбирают профессию (специальность), которую хотел бы изучить время во социальной практики.

2. Формулирует цель и задачи социальной практики.

3. Распределяет свою деятельность в соответствии с целью и задачами социальной практики

4. Осуществляет собственную познавательную деятельность с помощью информационных материалов, советов взрослых, консультаций, экскурсий и т.п. на всех этапах социальной практики.

5. Разрабатывает социальный проект.

6. Участвует совместно со взрослыми в оценивании результатов внедрения социального проекта в жизнь социума.

7. Оформляет презентацию социального проекта.

3.3. Содержание социальной практики включает в себя практическую часть, которая в свое время состоит из 3 этапов: наблюдение, самопознание, проектирование.
1 этап - наблюдение -4 часа



Деятельность обучающегося

Деятельность

куратора

Активное наблюдение за работой специалиста конкретной профессии, соотнесение требований к профессии и своих личностных характеристик

Наблюдение за обучающимся


План практики (1 этап)

Что наблюдать

Как наблюдать

Примечание

(ответы на вопросы)

1

2

3

1.Как организовано Рабочее место (специалиста)

Зафиксировать особенности организации рабочего места специалиста (что, где, почему именно так расположено, чего не хватает, что лишнее, как сделать лучше) и т.п.




2.Какие документы сопровождают профессиональную деятельность (специалиста)

Перечислить обязательные, дополнительные, вспомогательные и др. документы, которые (специалист) заполняет в процессе работы




3. Взаимодействие с другими специалистами в процессе работы

Перечислить обязательные, дополнительные, вспомогательные и др. взаимодействия, которые (специалист) осуществляет в процессе работы




4. Потоки информации

Описать потоки информации по следующим критериям: входящая, исходящая, первичная, вторичная. Насыщенность профессии новой информацией, периодичность поступления новой информации; обработка информации (кто, как, когда обрабатывает всю информацию)




5.Компетенции

Какую работу выполняет специалист.

Что конкретно умеет специалист – профессионал (описание с помощью глаголов)




6. Весь рабочий день

Сделайте «фотографию» рабочего дня специалиста – профессионала





2 этап - самопознание – 2часа

Деятельность обучающегося

Деятельность куратора

Активное добывание дополнительной информации о работе и свойствах человека конкретной профессии, соотнесение требований к профессии и своих личностных характеристик.

Источники информации: справочники, энциклопедии, интернет – ресурсы, беседа со специалистом, родителями, учителями, др.

Активное содействие обучающемуся


План практики ( 2 этап)



п/п

Вопрос или задание

Ответ

1

2

3

1.

Какие предметы из школьного расписания могут быть профильными для данной профессии? Почему?




2.

Составьте, пожалуйста, перечень вопросов специалисту – профес-сионалу, за работой которого вы наблюдали.




3.

Какую дополнительную информацию вам удалось найти по поводу особенностей профессии, которую вы наблюдали?




4.

Как вы думаете? Подходит ли Вам эта профессия в той специализации, которую Вы наблюдали?




5.

Если в вопросе №4 Ваш ответ «да», опишите пути для получения этой профессии. Если «нет», задание такое же.





3 этап - проектирование 4 часа



Деятельность обучающегося

Деятельность куратора

Сотрудничество со взрослыми в разработке и реализации работы (проекта, реферата, исследовательской работы) по проблеме (написать проблему). Саморефлексия результатов деятельности.

Презентация работы.

Содействие обучающемуся


План практики (3 этап)



п/п

Вопросы или задание

Ответ

1.

Выберите, пожалуйста, метод решения проблемы (нужное подчеркните).

Реферат (описание проблемы и уже известных способов ее решения в социуме).

Исследовательская работа (исследование проблемы с целью оптимального для социума способа решения).

Социальный проект (ответ на вопрос – как сделать так, чтобы человеку (людям) улучшить условия труда, жизни и т.д.).

2.

Напишите, кто из взрослых может Вам оказать помощь.




3.

Что Вам понадобится для решения проблемы? Попробуйте составить полный перечень необходимых материалов, оборудования, ресурсов и т.п.




4.

Чего Вы хотите достичь в результате своей деятельности?




5.

Чего Вы достигли в результате своей деятельности?






4. Тематическое планирование

Направление

Практическая деятельность

Форма контроля

Количество часов

Срок выполнения

Управленческая деятельность Знакомство с работой специалиста администрации города

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Управленческая деятельность

Знакомство с работой экономиста

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Управленческая деятельность

Знакомство с работой адвоката, специалиста судебной практики

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Управленческая деятельность

Знакомство с работой медицинских работников, стоматолога

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Управленческая деятельность

Знакомство с работой программиста, инженера

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Управленческая деятельность

Знакомство с работой хореографа

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Управленческая деятельность

Знакомство с работой химика-технолога

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Управленческая деятельность

Знакомство с работой специалиста МЧС

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Управленческая деятельность

Знакомство с работой специалиста по связям с общественностью

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Управленческая деятельность Знакомство с работой специалиста в управлении и менеджменте

Наблюдения, сбор и анализ информации, экскурсии, знакомство с документами (согласно разработанным формам практики)

Проектирование (социальный проект, реферат, исследовательская работа)

10 часов

По индивидуальному плану обучающегося

Защита проектов, исследовательских работ, рефератов










Внутрипрофильная конференция, апрель 2012








Приложение 1

Самоотчет о социальной практике

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Вид социальной практики ____________________________________________

Время прохождения практики ________________________________________

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

Выполняемая работа (обязанности) ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое описание выполненных работ, их содержание и основные итоги практики:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___________ Личная подпись обучающегося ________________

Приложение 2

Отзыв специалиста о прохождении обучающимся социальной практики

(отношение обучающегося к выполнению обязанностей и полученным результатам)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Примерные темы рефератов

1. Как написать правильное резюме?

2. Как стать предпринимателем?

3. Как искать работу?
Примерные темы исследовательских работ

1. Планирование карьеры: мечта или реальность

2. Как решить проблему занятости молодежи в нашем городе?

3. Точки роста экономики (или какой новый список востребованных профессий ожидает нас в ближайшие 10-20 лет).

4. Мой прогноз на будущее профессии (указать какой).
Примерные темы социальных проектов

1. Юридический всеобуч населения.

2.Культуре - процветать!

3.Благоустройство наших улиц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка прохождение музейной практики студентами 3...
Прохождение музейной практики студентами 3 курса очного отделения, обучающихся по специальности 031501 «Искусствоведение» предусмотрено...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconВзаимосвязь науки и практики воспитания как феномен социальной стратегии и практики
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПрограмма плавательной практики 5 курса соответствует минимальным...
Целью настоящей практики является: закрепление материала, пройденного по дисциплинам: «Управление судном», «Безопасность судоходства»,...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка Дисциплина «История благотворительности»
История развития социальной помощи изучается в тесной связи с развитием Российского государства, её социальной структуры и экономических...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconБез ума от науки
Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка Цели и задачи курса
Программа предназначена для обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» на базе одиннадцати классов, имеющих основные знания...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconАлександр Коток Беспощадная иммунизация
Раскрыть понятие этики и выявить ее связь с организацией социальной политики; теоретически осмыслить нравственные основания социальной...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный...
Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Программа социальной практики обучающихся 10-х классов Пояснительная записка iconПояснительная записка Количество часов в неделю 3
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск