Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю





Скачать 24.32 Kb.
НазваниеБалльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю
Дата публикации30.03.2015
Размер24.32 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Шрейдер М.Ю.

Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
Особенность балльно-рейтинговой системы в отличие от традиционной заключается в том, что итоговая оценка или зачет за семестр выставляется по заработанному студентом рейтингу, максимальная величина которого составляет 100 баллов. В итоге такая оценка является более объективной и определяется, например, в следующих границах: 85-100 баллов – отлично, 70-85 баллов – хорошо; 60-70 баллов – удовлетворительно.

Основное значение балльно-рейтинговой системы  заключается в активизации учебной работы студента в течение семестра, создании условий для обязательного посещения занятий, смещение центра тяжести с экзаменационной сессии на текущую работу в семестре.

Основная сложность введения балльно-рейтинговой системы заключается в разработке системы начисления баллов, которая по каждой дисциплине будет индивидуальная у каждого преподавателя, но это только на начальном этапе, пока система прорабатывается.

Рассмотрим систему начисления баллов по дисциплине «Информатика», используемую на кафедре управления и информатики в технических системах.

В течение каждого семестра студент может набрать до 70 баллов по следующим показателям:

  1. Посещение занятий дает возможность «заработать» 5 баллов за лекционные занятия, 5 баллов за лабораторные занятия. Количество баллов начисляемое за каждый вид занятий определяется по формуле: (Кп/К)*5, где Кп – количество посещений, К – общее количество занятий в семестре.

  2. Выполнение и защита лабораторных работ. За семестр необходимо выполнить 7 лабораторных работ, за 1 лабораторную работу студент может получить до 3 баллов, что в итоге составляет 21 балл. Так как на каждую работу отводится определенное количество времени, несвоевременное выполнение приводит к потере 1-2 баллов.

  3. Контрольные работы. В течение семестра проводятся 2 контрольных работы, по каждой из которых начисляется по 10 баллов.

  4. Самостоятельная работа студентов в течение семестра включает: подготовку и оформление реферата на заданную тему, разработка презентации, подготовка доклада по реферату. Общая сумма балов по этому виду работ составляет 10 баллов (реферат - 5 баллов; презентация -3 балла; доклад – 2 балла).

  5. Дополнительная работа студентов позволяет заработать до 9 баллов за подготовку одного из теоретических вопросов лекционного занятия, участие в разработке методических материалов по дисциплине: практических заданий, тестовых вопросов.

В результате работы в течение семестра до экзамена допускаются студенты набравшие не менее 40 баллов. На итоговый контроль отводится 30 баллов, экзаменационный билет включает несколько теоретических и практических заданий разной степени сложности.

Для подсчета общего количества баллов удобно использовать таблицы Excell. Примеры расчетов представлены на рисунках 1-2.



Рисунок 1 – Таблицы начисления баллов за посещение занятий



Рисунок 2- Таблицы начисления баллов за работу на занятии и расчета итогового рейтинга
Отработанная система упрощает расчет итоговой оценки и позволяет значительно повысить ее объективность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconИнструкция учащегося по переходу на балльно рейтинговую систему (брс)...
Самостоятельно ознакомиться с Положением о балльно рейтинговой системе оценивания знаний учащихся на сайте школы
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине урология
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconСистема реализации кредитно- модульной системы в учебном процессе...

Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Оториноларингология
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю icon1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой...
Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности...
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов
Настоящее положение регламентирует использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов при организации учебного...
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Общая хирургия гос впо специальности...
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной дисциплине Хирургические болезни гос впо...
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconМетодика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений...
Утверждена на заседании кафедры хирургических болезней стоматологического факультета
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconКритерии оценивания реферата
В соответствии с балльно-рейтинговой системой написание реферата учитывается при постановке зачётной оценки по итогам прохождения...
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Балльно-рейтинговой системы оценивания при изучении дисциплины «информатика» Шрейдер М. Ю iconГбоу впо уральская государственная медицинская академия Минздрава...
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск