10 класс характеристика измерительных материалов





Скачать 275.28 Kb.
Название10 класс характеристика измерительных материалов
страница1/3
Дата публикации16.08.2013
Размер275.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ

В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

10 КЛАСС


  1. Характеристика измерительных материалов

Измерительные материалы для диагностики компетентности учащихся в области решения проблем являются частью инструментария по оценке метапредметных результатов обучения. Содержание диагностической работы определялось Кодификатором познавательных метапредметных умений, который был составлен на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 17.12.2010 г. №1897 и Приказ Минобразования России от 17.05.2012 г. №413) к метапредметным результатам обучения.

Измерительные материалы создавались с учетом международного опыта: в исследовании PISA (Programme for International Student Assessment), есть специальный раздел, который проверяет компетентность в области решения проблем.

Под компетентностью в области решения проблем понимается способность учащихся использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. В условиях современной жизни, когда развитие науки, технологии, различных сфер человеческой деятельности происходит опережающими темпами, компетентность учащихся в области решения проблем служит основой для дальнейшего обучения. Это даёт им возможность более эффективно организовывать личную деятельность, ориентироваться в широком спектре жизненных задач и социальных отношений.

Учащимся были предложены задания по решению трех различных типов проблем:

1) системный анализ ситуации и планирование процесса;

2) анализ работы устройства, следование инструкции и диагностика неполадок.

3) выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий.

Перечисленные выше и объединенные в группы задания требовали от учащихся применить свои способности в новом контексте, разработать подходы к решению проблем, проявить гибкость мышления.

Для проведения диагностики было подготовлено 4 равноценных по трудности варианта тестов, разработанных по единому плану. Каждый вариант содержал 13 заданий, различающихся формой представления: 3 задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных, 6 заданий с кратким ответом и 4 задания с развёрнутым ответом (составление блок-схем процесса, заполнение таблицы и т.п.). По уровню сложности предлагалось 9 заданий базового и 4 задания повышенного уровня сложности.

Все задания были объединены в несколько групп в соответствии с типом предлагаемой проблемы. Группы заданий отличались контекстом и проверяемыми умениями. Выполнение всей работы было рассчитано на 90 минут (с пятиминутным перерывом).

В таблице 1 приведена содержательная структура каждого из вариантов теста: распределение заданий по группам проверяемых умений, уровню сложности и максимальному баллу за данную группу заданий.

Таблица 1

Проверяемая группа познавательных умений в области решения проблем




Из них

Макси-мальный балл

Количество заданий

Базового

уровня

Повышенного уровня

Системный анализ ситуации и планирование процесса

8

5

3

14

Анализ работы устройства, следование инструкции и диагностика неполадок

2

1

1

5

Выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий

3

3




4

Итого

13

9

4

23


Интерпретация результатов осуществляется на основе суммарного балла, полученного за выполнение теста. В зависимости от суммы баллов определились три уровня овладения компетентностью в области решения проблем: низкий, средний, и высокий.


  1. Основные результаты диагностики в области решения проблем

В диагностике компетентности в области решения проблем принимали участие 8 596 учащихся из 347 образовательных учреждений.

По результатам выполнения теста средний тестовый балл составил 13,1 баллов, средний процент выполнения теста 59,7%. На диаграмме 1 приведено распределение учащихся по тестовым баллам.

Диаграмма 1



В таблице 2 приведены данные об уровне выполнения заданий по контролируемым элементам содержания.

Таблица 2

Код

Название_КЭС

%Вып.

01.01

Системный анализ и планирование. Определение переменных, присутствующих в проблеме, и связи между ними; принятие решения о том, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней

85%

01.02

Системный анализ и планирование. Планирование оптимального порядка действий по результатам анализа текста, таблицы, схемы

70%

01.03

Системный анализ и планирование. Интеграция информации, представленной в разных формах (схема, блок-схема, таблица, текст) и планирование действий

74%

01.04

Системный анализ и планирование. Планирование и принятие оптимального решения на основе анализа информации, представленной в разных форматах (текст, таблица, схема). Представление результатов в виде таблицы

62%

01.05

Системный анализ и планирование. Составление алгоритма действий из 3-4 шагов в виде блок-схемы при выполнении определённых условий

45%

02.01

Анализ работы устройства, диагностика неполадок. Составление алгоритма действий при определении причины сбоя в работе устройства и способа его устранения

30%

02.02

Анализ работы устройства, диагностика неполадок. Оценивание алгоритма действий с различных точек зрения для создания более технологически приемлемого решения

48%

03.01

Принятие решения. Определение переменных, присутствующих в проблеме, и связи между ними; принятие решения о том, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней

93%

03.02

Принятие решения. Проведение анализа предложенных предупреждений для достижения целей, сформулированных в проблеме

62%

03.03

Принятие решения. Выбор оптимального решения в соответствии с условиями поставленной проблемы

67%


На высоком уровне продемонстрированы умения:

– Системный анализ и планирование. Определение переменных, присутствующих в проблеме, и связи между ними; принятие решения о том, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней (85%);

– Системный анализ и планирование. Планирование оптимального порядка действий по результатам анализа текста, таблицы, схемы (70%);

– Системный анализ и планирование. Интеграция информации, представленной в разных формах (схема, блок-схема, таблица, текст) и планирование действий (74%);

– Принятие решения. Определение переменных, присутствующих в проблеме, и связи между ними; принятие решения о том, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней (93%).

Низкий уровень умений продемонстрирован по следующим позициям:

– системный анализ и планирование. Составление алгоритма действий из 3-4 шагов в виде блок-схемы при выполнении определённых условий (45%);

– анализ работы устройства, диагностика неполадок. Составление алгоритма действий при определении причины сбоя в работе устройства и способа его устранения (30%);

– анализ работы устройства, диагностика неполадок. Оценивание алгоритма действий с различных точек зрения для создания более технологически приемлемого решения (48%)

Структура знаний учащихся приведена на графике 1.

График 1



В таблице 3 приведены обобщённые результаты выполнения групп заданий, проверяющих умения решать различные типы проблем.

Таблица 3

Проверяемая группа познавательных умений в области решения проблем

Средний процент выполнения группы заданий

1.Системный анализ ситуации и планирование процесса

67%

2.Анализ работы устройства, следование инструкции и диагностика неполадок

39%

3.Выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий

74%


По результатам диагностики было выделено три группы обучающихся с разным уровнем подготовки. В таблице 4 приведено распределение учащихся по группам с разным уровнем подготовки.

Таблица 4

Уровни подготовки

Диапазон тестовых баллов

Число учащихся

Доля учащихся, имеющих данный уровень подготовки

Высокий уровень

18 - 23

1104

13%

Средний уровень

10 - 17

6003

70%

Низкий уровень

0 – 9

1489

17%




  1. Анализ результатов по проверяемым блокам проблем




    1. Выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий


В каждый вариант было включено три задания на выбор оптимального решения на основе сочетания нескольких условий. Одно задание с выбором ответа было направлено на выявление способности учащихся определять переменные, присутствующие в проблеме, и связи между ними; принимать решение о том, какие из переменных связаны с проблемой, а какие не связаны с ней. Два задания с кратким ответом проверяли умение провести анализ указанных предупреждений для достижения целей, сформулированных в проблеме, и выбирать оптимальное решение в соответствии с условиями поставленной проблемы. При этом различие между этими заданиями заключалось в числе переменных, которые необходимо было учитывать при принятии решения.

Результаты выполнения данных групп заданий по каждому из проверяемых умений представлены в таблице 5.

Таблица 5

Проверяемые умения

Средний процент

выполнения

1. Определение переменных, присутствующих в проблеме, и связи между ними; решение, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней

93%

2. Проведение анализа указанных предупреждений для достижения целей, сформулированных в проблеме

67%

3. Выбор оптимального решения в соответствии с условиями поставленной проблемы

62%


Как видно из таблицы 5, задания на принятие решения оказались выполненными наиболее успешно среди всех включенных в диагностику групп заданий. Ниже приведен пример одной из таких групп заданий.
Пример 1


Прочитайте текст и выполните задания

Занятия в бассейне

14-летние подруги собираются посещать бассейн, который расположен недалеко от школы. Начать занятия они решили на неделе, которая начинается в понедельник, 28 октября. Каждый день, кроме воскресенья, девочки в школе до 14.30.

Света выяснила у своих подруг день и час, когда им удобно пойти в бассейн вместе.

В воскресенье Мария едет на целый день к бабушке, Наташа в среду после обеда должна ехать в театральную студию.

Родители девочек не разрешают им посещать бассейн после 18.00. Света узнала расписание работы бассейна.



Расписание сеансов

ОП – Оздоровительное плавание для населения.

Продолжительность сеанса – 45 мин.

Ежедневно, кроме воскресенья,

07.30-14.15,

Пн, Чт ( 18.00-21.00),

Вт (15.45 -16.30; 18.00-21.00),

Ср (15.45-16.30; 18.00-21.00),

Пт (16.30-21.00),

Сб (18.00-21.00)

Вс (8.15-21.00)

ДЮСШ № 10 – спортсмены детской спортивной школы

Пн, Вт, Чт (16.30 -17.15),

Сб (15.45-18.00)

ГСП – группы спортивного плавания (7-9 лет, занятия 2 раза в неделю)

Вт,Чт, Сб (15.00-15.45)

СП – спортивное плавание для взрослых, обучение дайвингу

Пн, Чт (17.15-18.00)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

10 класс характеристика измерительных материалов iconМетодические рекомендации по разработке Контрольно-измерительных...
Требования к оформлению Комплекта контрольно-измерительных материалов (кимов) по учебной дисциплине
10 класс характеристика измерительных материалов iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся
10 класс характеристика измерительных материалов iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации по математике
Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов ГИА-9 по математике в 2012 году
10 класс характеристика измерительных материалов iconТест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс Спецификация...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
10 класс характеристика измерительных материалов iconЛитература Класс
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
10 класс характеристика измерительных материалов iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
10 класс характеристика измерительных материалов iconРабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
10 класс характеристика измерительных материалов iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
10 класс характеристика измерительных материалов iconРусский язык, 9 класс (сентябрь-октябрь) Характеристика проверочных материалов
Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни все лучшее (3) что та ей преподнесет
10 класс характеристика измерительных материалов iconТематическое планирование по обществознанию, 9 класс № Тема Кол-во...
Подборка материалов из газет о политической деятельности высших органов власти нашего государства
10 класс характеристика измерительных материалов iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Бархатов А. П., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
10 класс характеристика измерительных материалов iconХарактеристика и свойства конструкционных полимерных материалов
Наверно, каждая хозяйка мечтает обставить комнаты красивой, прак­тичной мебелью. Но мало кто знает, при помощи каких материалов она...
10 класс характеристика измерительных материалов iconУрок на тему: «Дворцовые перевороты»
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
10 класс характеристика измерительных материалов iconСодержание педагогических измерительных материалов (пим)
Охватывает основные методы статистического анализа. При выполнении работы необходимо руководствоваться следующими требованиями
10 класс характеристика измерительных материалов iconИнструкция для участников экзамена, зачитываемая им перед началом экзамена по математике
«С» и контрольно-измерительных материалов. Внимательно проверьте все бланки и ким на наличие полиграфического брака, а также проверьте...
10 класс характеристика измерительных материалов iconПлан подготовки к итоговой аттестации по биологии выпускников 9 класса в 2013 году
Изучение и использование документов, определяющих содержание контрольно-измерительных материалов выпускниками


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск