Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело





Скачать 162.51 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело
Дата публикации14.04.2015
Размер162.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Областное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Липецкий медицинский колледж»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=284196461-63-72 логотип_лмк4 http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctkv4nxefo6yrvo87otttjdmspqwcyalxu5ya-tf8eaxyuyudqgrtng9udd

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности

060501 Сестринское дело


2011 год


ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

и утверждена на заседании ЦМК ОПД и МОЕНД

№___ «___» ____________20___г

Председатель ЦМК

_______ Тюменцева Л.В.
Автор: Орлова М.Н.

преподаватель информатики высшей квалификационной категории ООАУ СПО «ЛМК»
Рецензенты:

- Королева Е.Н.;

преподаватель информатики высшей квалификационной категории ООАУ СПО «ЛМК»
- Москалева И.Ю.

преподаватель информатики высшей квалификационной категории ФГОУ СПО Липецкий металлургический колледж, председатель ОМО




Составлена в соответствии с ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело
Заместитель директора

по учебной работе

__________ Корнаухова Т.А.


СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



12



1. паспорт ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации по направлению использования информационных технологий в деятельности медицинской сестры.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

  • Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

  • Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

  • Создавать презентации в Microsoft Power Point. Настраивать анимационные эффекты. Запускать презентацию на выполнение.

  • Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Power Point. Способы разметки слайдов и оформления презентаций. Способы настройки анимации.

  • Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
060501 Сестринское дело:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:




лекции

32

практические занятия

44

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:




оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

4

работа с учебником

6

подготовка рефератов

4

работа с учебным проектом

16

поиск информации в Интернет

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения




1

2

3

4

Раздел 1.


Техническая и программная база информационных технологий

18




Тема 1.1.

Аппаратное

и программное обеспечение современного ПК.


Содержание учебного материала:

12




1.

Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и передачи информации. Магистрально-модульного принцип архитектуры ЭВМ.

2

2.

Принцип программного управления компьютером. Классификация ПО.




3.

Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО. Операционные системы. Организация файловой структуры.




4.

Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе.




Практические занятия:

  1. Вводное занятие. Охрана труда и противопожарная безопасность при работе с ПК.

  2. Организация работы в среде ОС Windows

  3. Знакомство с антивирусными программами

6




Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Информационное моделирование как метод познания».

2. Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного ПК», составление конспекта дополнительного материала.

3. Подготовка реферата по теме «Основные методы и средства компьютерных технологий», «Средства защиты информации».

6




Раздел 2.


Организация профессиональной деятельности с помощью средств

Microsoft Office

72




Тема 2.1.

Обработка

информации средствами

Microsoft Word

Содержание учебного материала:

26




1.

Настройка пользовательского интерфейса.

2

2.

Создание и редактирование текстового документа.




3.

Настройка интервалов. Абзацные.




4.

Работа со списками.




5.

Создание и форматирование таблиц.




6.

Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word.




7.

8.

Стили в документе. Использование гиперссылок.

Рисование в документе. Объекты WordArt
















Практические занятия:

  1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документов.

  2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.

  3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок.

  4. Изучение способов автоматизации редактирования и создание сложных текстовых документов.

16





Контрольные работы

-Комплексное использование MS Word для создания документов


2




Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Подготовка сообщения по теме «Средства и технологии обработки текстовой информации. Текстовые редакторы, текстовые процессоры».

  2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word», составление конспекта дополнительного материала.

10




Тема 2.2.

Обработка

информации средствами

Microsoft Excel

Содержание учебного материала:

18




1.

Назначение и интерфейс.

2

2.

Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице.




3.

Создание и редактирование табличного документа.




4.
5.

Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.

Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление.




6.

Встроенные функции. Статистические функции.




7.

Выполнение математических расчетов.




8.

Сортировка данных.













Практические занятия:

  1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel.

  2. Ввод, редактирование и форматирование табличных данных в Microsoft Excel

  3. Создание отчётности средствами Microsoft Excel. Построение диаграмм.

  4. Создание отчётности средствами Microsoft Excel. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.

  5. Сортировка и фильтрация данных.

10




Контрольные работы

- Обработки табличных данных средствами табличного процессора MS Excel


2




Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

  2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление конспекта дополнительного материала.

  3. Подготовка реферата по теме «Обработка табличных данных», «Использование программы Microsoft Excel в профессиональной деятельности»

8




Тема 2.3.

Технология создания презентаций

средствами

Microsoft Power Point


Содержание учебного материала:

    1. Назначение и интерфейс.

    2. Создание слайдов.

    3. Разметка слайдов.

    4. Оформление слайдов

    5. Настройка анимации

    6. Показ слайдов

6

2

Практические занятия:

  1. Изучение программного интерфейса Microsoft Power Point

  2. Создание презентаций средствами Microsoft Power Point

4




Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Работа с учебником по теме «Программа для создания компьютерных презентаций», составление конспекта дополнительного материала.

2. Работа над учебным проектом

3. Оформление мультимедийной презентации «Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office»

4




Раздел 3.


Информационные коммуникационные технологии в медицине.

27




Тема 3.1.

Интернет.

Информационно-поисковые

и автоматизированные системы обработки данных.


Содержание учебного материала:

18




1.

Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.

2

2.

Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска.




3.

Назначение ИС, их виды.




4.

Обзор программ по профилю специальности




Практические занятия:

  1. Изучение поисковых служб и серверов.

  2. Изучение автоматизированных информационных систем.

  3. Организация обмена информацией средствами почтовой службы Интернет.

  4. Организация поиска профессиональной информации

8




Самостоятельная работа при изучении темы:

  1. Работа с учебником по теме «Интернет. Поисковые и автоматизированные информационные системы», составление конспекта дополнительного материала.

  2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».

  3. Подготовка сообщения по теме «Компьютерные коммуникационные системы ЛПУ Липецка и Липецкой области»

  4. Работа над учебным проектом

9







Всего:

117






3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» требует наличия учебного кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности» с возможностью выхода в Интернет.
Оборудование учебного кабинета:

- 10 рабочих мест для студентов

- 1 рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 640 с.

  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. – 752 с.


Дополнительные источники:

  1. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.
  2. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с.


  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности - М.:ACADEMIA, ИЦ «Академия», 2008. – 255 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.

Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word и контрольной работы.

Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel и контрольной работы.

Создавать презентации в Microsoft Power Point. Осуществлять оформление презентации. Настраивать анимационные эффекты .

Оценка выполнения алгоритмов работы с программой Microsoft Power Point.

Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения. Работать в информационно-справочных системах.

Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:




Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятие гиперссылка. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Интерфейс программы Microsoft Power Point. Приёмы создания презентаций. Возможности оформления слайдов. Способы настройки анимации.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические...
Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Валеология по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconИнформационные технологии в профессиональной деятельности
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса института туризма, рекреации, реабилитации...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. Проведение профилактических...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconП. Ф. Надеждина рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Проведение профилактических...
ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа профессионального модуля пм 01. Проведение профилактических...
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля пм 01. «Проведение профилактических мероприятий» разработана...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconОбразовательная программа учебной дисциплины
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501. 51 Сестринское...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconРабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессинальной деятельности для специальности 060501 Сестринское дело iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск