Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок





Скачать 126.35 Kb.
НазваниеВебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок
Дата публикации18.08.2013
Размер126.35 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
Конкурс

«Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий
Номинация «Диалог и сотрудничество»
Учебное заведение: МОУ Озёрская СОШ

Учитель: Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории

Предмет: алгебра

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Многочлен и его стандартный вид

Класс: 7

Продолжительность: 45 минут
Техническое обеспечение:

АРМ (автоматизированное рабочее место) с минимальным системным требованием Windows XP, мультимедийный проектор, экран.

Программное обеспечение:

  • Microsoft Office Word

  • Microsoft Office Power Point

  • Microsoft Office Excel.

  • Internet Explorer.


Методический материал: ЦОР «Многочлен и его стандартный вид»; компьютерная презентация «Многочлен и его стандартный вид», составленная в программе Microsoft Power Point; раздаточный материал в виде тренажеров для устного счёта; электронный тест «Повторение одночлена», составленный в программе Microsoft Office Excel; электронный тест «Многочлен и его стандартный вид», составленный в программе Microsoft Office Excel.
Примечание: в связи с тем, что предполагается использование тестов составленных в программе Microsoft Excel, желательно, чтобы учащиеся владели навыками работы в этой программе.
Задачи урока. Обучающие:

  • ввести определение многочлена, стандартного вида многочлена, его степени;

  • рассмотреть приведение подобных членов многочлена, как одно из действий с многочленами.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;

  • развитие самостоятельности.

Воспитательные:

  • создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии;

  • воспитание стремления к постоянному совершенствованию навыков пользования компьютера.


Ожидаемые результаты обучения:

Изучив тему «Многочлен и его стандартный вид» учащиеся должны:

Знать:

  • определение многочлена,

  • стандартный вид многочлена,

  • степень многочлена.

Уметь:

  • читать и различать многочлены,

  • приводить многочлен к стандартному виду,

  • определять степень многочлена,

  • приводить подобные члены многочлена,

  • анализировать полученные результаты.


Аннотация:

Урок алгебры в 7 классе по теме «Многочлен и его стандартный вид» проведён в соответствии с образовательной программой, разработанной Г.М. Кузнецовой и Н.Г.Миндюк и тематическим планированием учителя, с использованием учебника «Алгебра для 7 класса» общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова) под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2009 год.

На данную тему отводится 20 часов. Этот урок является первым.

Урок сопровождался компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами. Это позволило сделать урок ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения.

Урок мультимедийный, поэтому важно было соблюсти санитарно-гигиенические нормы и требования охраны труда при использовании средств мультимедиа в учебном процессе.
Структура урока


  1. Звенит звонок. Начало урока.

pa230015

  1. Организационный момент

Организационный момент проведён в нестандартной форме: я провожу небольшой психологический тест «Какой смайлик соответствует твоему настроению».

Цель этого момента - установить психологический контакт с ребятами.


h:\для презентаций\4.gif


У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах.

Твоё настроение обязательно улучшится!


смайлик1.gif


Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься.

Молодец! Так держать!

h:\для презентаций\смайл2.gif



Ах, как же ты устал! То один урок, то другой. Как трудно собраться с силами. Но, поверь, урок пролетит очень быстро и интересно. Ты будешь самым активным на уроке!

Я в тебя верю!


h:\смайлики\смайлик3.gif


Сегодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа.

Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться!


  1. Постановка цели урока

По теме урока я предлагаю ребятам самостоятельно сформулировать задачи к уроку. Ответы обобщаем и четко проговариваем. Цель этого момента - сконцентрировать внимание детей, вызвать интерес.


pa230006


  1. Актуализация опорных знаний:

Повторение ранее изученного материала, необходимо для усвоения новой темы. Один учащийся выполняет тест на компьютере по теоретической части ранее изученного материала по теме «Одночлен».

С остальными провожу устную работу на тренажёрах по практической реализации этой темы. После выполнения учащимся теста результат выводится на экран, и ответы обсуждаются всем классом, таким образом, проговариваются моменты важные для изучения нового материала.


pa230008
pa230003


  1. Динамическая пауза

Учащиеся уже достаточно потрудились, поэтому перед изучением нового материала я сочла нужным провести динамическую паузу. Под классическую музыку «symphonic rock orchestra - lady in red» ребята выполнили несколько упражнений для улучшения мозгового кровообращения. При этом обязательно экран должен быть закрыт.


pa230010

  1. Изучение нового материала

Изучение нового материала сопровождается ЦОРом «Многочлен и его стандартный вид». Экранная форма компьютерной информации дала возможность совместного (учителя и учащихся) наблюдения и размышления над новой темой.

Кроме этого на слайде в презентации выводятся основные правила по данной теме, и примеры для их закрепления. При объяснении нового материала с использованием мультимедийной презентации с помощью вопросов направляю восприятие и мысль учащихся к нужным теоретическим выводам.

Изучение нового материала разбила на «небольшие порции» по нарастанию сложности, после каждой провожу первичное закрепление. Переключение внимания детей с экрана на тренажеры, на учителя позволяет поддерживать высокую работоспособность учеников.


pa230011
pa230013

  1. Первичное закрепление изученного материала

На этапе первичного закрепления материала использую фронтальную форму работы на тренажерах. Обеспечиваю усвоение знаний на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях. При этом на экране показаны правила и разбор подобных примеров. Считаю, что ученик на первом этапе усвоения должен постоянно видеть верно выполненное задание. Привлекая внимание учащихся к записям на экране, развиваю навык самоконтроля.




pa230005


  1. Динамическая пауза

Учащиеся много работали, поэтому перед контролем усвоения изученного материала считаю нужным провести ещё одну динамическую паузу. Под классическую музыку «symphonic rock orchestra - lady in red» ребята выполнили несколько упражнений для снятия усталости с глаз и несколько упражнений для мобилизации внимания. При этом экран должен быть закрыт.


pa230016

  1. Контроль усвоения знаний

Ребята индивидуально выполняют тест на компьютере, составленный в программе Microsoft Office Excel. Повожу инструктаж учащихся о ходе работы с предлагаемым материалом, оказываю консультативную помощь. В конце работы дети видят свой результат, показанный на компьютере. По количеству баллов, набранных в результате выполнения теста, были каждому даны индивидуальные рекомендации.





Учитель вносит количество верных ответов каждого учащегося
pa230018

  1. Подведение итогов урока

После выполнения тестовой работы учитель вносит количество верных ответов каждого учащегося в таблицу диагностики. Обработка происходит автоматически. Мне остаётся только подвести итог урока. А на экране в представленной таблице ребята видят полученные оценки (по количеству баллов) и рейтинг по классу.


Результаты, выполненных заданий, которыми я осталась довольна.




  1. Рефлексия

Провожу в нестандартной форме: зачитываю высказывание Я.Каменского и вместе с ребятами делаем анализ и оценку успешности деятельности на уроке









Технологии.
ИКТ. При использовании компьютера на уроке можно преподнести большую по объему информацию интересно и наглядно. С применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. Использование ИКТ позволяет

ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе.

Учителю - отойти от традиционной формы проведения урока, составить программированные тестовые задания, самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока. Математика считается письменным предметом. С внедрением в образовательный процесс компьютерных технологий появилась возможность облегчить работу учителя, используя «безмеловую технологию». На данном уроке не использовала мел и доску.

Личностно - ориентированная технология. Содержательная и методическая наполненность урока, должна не только вооружать учащихся знаниями и умениями, но и вызывать у детей интерес и увлеченность, формировать их творческое сознание. Моя задача состоит в том, чтобы учащиеся шли на урок без боязни перед сложностью предмета.

Здоровьесберегающая технология. Я понимаю, что только здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды учебной деятельности. С этой целью использовала элементы здоровьесберегающей технологии: две динамические паузы с музыкальным сопровождением и смена видов деятельности. Это позволило преодолеть перегрузку детей и снять их напряжение.
Вывод

В течение урока были достигнуты все поставленные цели. На протяжении всего урока шло развитие у учащихся навыков быстрого мышления, внимания, памяти. Поддерживалась доброжелательная обстановка в классе. Дети чувствовали себя спокойно и работали активно.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Цель:

Время (в минутах)

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент


Вызвать интерес к уроку, установить психологический контакт с ребятами

1

До урока раздаю каждому учащемуся тренажеры для устной работы.

Учитель: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению».

Слайды № 2-6, по гиперссылке на смайлике комментируется настроение, даётся совет.


Слушают учителя, выполняют тест

Постановка цели урока

Сконцентрировать внимание детей, вызвать интерес.

2

По теме урока я предлагаю ребятам самостоятельно сформулировать задачи к уроку. Ответы обобщаем и четко проговариваем.

Слайд № 7, нажатием ЛКМ на экране появляются обобщённые задачи урока.

Ребятам демонстрируется на экране и проговаривается план урока.

Слайд № 8, (с помощью гиперссылок происходит переход к этапам урока).

Читают тему урока и формулируют задачи урока


Осмысливают предстоящую работу на уроке.

Актуализация опорных знаний

Повторить ранее изученный материал, необходимый для усвоения новой темы.

7

Учитель предлагает одному учащемуся выполнить тест на компьютере по теоретической части ранее изученного материала по теме «Одночлен».

Слайд № 8, с помощью гиперссылки «повторяем одночлен» переход на электронный тест «Повторение одночлена», составленный в программе Microsoft Office Excel.

Одновременно с остальными ребятами провожу устную работу на тренажёрах по практической реализации этой темы.

После выполнения теста результат выводится на экран. «Отодвигается шторочка» и демонстрируется правильность ответов и диаграмма, показывающая успешность выполнения теста.


Ученик выполняет тестовое задание.
Отвечают на поставленные учителем вопросы по теме «Одночлен»

Ответы обсуждаются всеми учащимися класса, и таким образом, проговариваются теоретические моменты важные для изучения нового материала.

Динамическая пауза

Улучшить мозговое кровообращение у учащихся.

1

Обязательно закрываю экран. Включаю классическую музыку «symphonic rock orchestra - lady in red». Показываю несколько упражнений.

Сидя за партами, повторяют за учителем упражнения.

Изучение нового материала


Изучить новый материал с помощью ЦОРа.

15

Слайд № 9, с помощью гиперссылки «Многочлен и его стандартный вид» перейти на ЦОР.

Учащимся предлагается просмотреть и прослушать ЦОР «Многочлен и его стандартный вид». Изучение нового материала разбила на блоки, после каждого провожу первичное закрепление с помощью мультимедийной презентации.

Слайды № 9-10, нажатием ЛКМ на экране появляются обобщённые выводы по материалу ресурса и примеры.

С помощью мультимедийной презентации ребятам раскрывается ещё два вопроса по теме: степень многочлена и приведение подобных членов многочлена.

Слайды № 11-12, нажатием ЛКМ на экране появляются определения и примеры.

Смотрят на экран и слушают ресурс и комментарии учителя.

Первичное закрепление изученного материала


Закрепить изученный материал и способы действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях

7

Предлагаю ребятам перейти к работе с тренажером и выполнить задания.

Работают с тренажером. Отвечают на дополнительные вопросы учителя.

Динамическая пауза

Снять усталость с глаз и мобилизовать внимание.

1

Закрываю экран. Включаю классическую музыку «symphonic rock orchestra - lady in red». Показываю несколько упражнений.

Выходят из-за парт, повторяют за учителем упражнения.

Контроль усвоения знаний

Проверить успешность усвоения новой темы

7

Повожу инструктаж учащихся о ходе работы с электронным тестом «Многочлен и его стандартный вид», оказываю консультативную помощь.

Индивидуальное выполнение тествых заданий на компьютере.

Подведение итогов урока


Подвести итог успешности выполнения теста.

1

После выполнения теста, учитель забивает количество верных ответов каждого учащегося в таблицу диагностики теста. Обработка происходит автоматически. Результат выводится на экран. По количеству баллов, набранных в результате выполнения теста, были каждому даны индивидуальные рекомендации.

Ребята видят успешность своей работы: оценку, рейтинг по классу.

Рефлексия

Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспективы последующей работы.

2

Зачитываю высказывание Я.Каменского и предлагаю сделать учащимся оценку успешности деятельности на уроке.

Слайд № 13

Рассуждения учащихся

Постановка задания на дом


Обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1

Диктует задание из учебника и комментирует его выполнение.

Спасибо за урок.

Слайд № 14


Записывают домашнее задание в дневник.


Используемая литература:

  1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова) под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2009 год.

  2. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Т.Миндюк, Л.М.Короткова) М.: Просвещение, 2009 год.

  3. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: книга для учителя - М.: Просвещение, 2005

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2004 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconКострома
Тный работник Российской Федерации, учитель математики высшей квалификационной категории моу лицея №17 города Костромы Сорокина Светлана...
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconРешение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия»
...
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Руководитель мо: Шапорина Надежда Васильевна, учитель математики высшей квалификационной категории
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconТема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму
Урок №1. 20 февраля 2013 г класс: 7-а предмет: алгебра. Учитель: Самусь Надежда Васильевна
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconУстный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе»
Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош...
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconОрганизация объединенных наций
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconОсновные этапы моделирования
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconУрок окружающего мира, 3 класс Дунаева Светлана Александровна учитель...
Поощрять потребность в сотрудничестве, развивать умение работать в группах, умение договариваться
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории Предмет: алгебра Тип урок iconТесты №8 -12 (А, В, С). Выполнить в отдельной тонкой тетради (А, В, с с комментариями
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск