Конкурс
«Педагогическая инициатива» в сфере информационных технологий Номинация «Диалог и сотрудничество» Учебное заведение: МОУ Озёрская СОШ
Учитель: Вебер Светлана Васильевна, учитель математики I квалификационной категории
Предмет: алгебра
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема: Многочлен и его стандартный вид
Класс: 7
Продолжительность: 45 минут Техническое обеспечение:
АРМ (автоматизированное рабочее место) с минимальным системным требованием Windows XP, мультимедийный проектор, экран.
Программное обеспечение:
Microsoft Office Word
Microsoft Office Power Point
Microsoft Office Excel.
Internet Explorer.
Методический материал: ЦОР «Многочлен и его стандартный вид»; компьютерная презентация «Многочлен и его стандартный вид», составленная в программе Microsoft Power Point; раздаточный материал в виде тренажеров для устного счёта; электронный тест «Повторение одночлена», составленный в программе Microsoft Office Excel; электронный тест «Многочлен и его стандартный вид», составленный в программе Microsoft Office Excel. Примечание: в связи с тем, что предполагается использование тестов составленных в программе Microsoft Excel, желательно, чтобы учащиеся владели навыками работы в этой программе. Задачи урока. Обучающие:
ввести определение многочлена, стандартного вида многочлена, его степени;
рассмотреть приведение подобных членов многочлена, как одно из действий с многочленами.
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы;
развитие самостоятельности.
Воспитательные:
создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии;
воспитание стремления к постоянному совершенствованию навыков пользования компьютера.
Ожидаемые результаты обучения:
Изучив тему «Многочлен и его стандартный вид» учащиеся должны:
Знать:
определение многочлена,
стандартный вид многочлена,
степень многочлена.
Уметь:
читать и различать многочлены,
приводить многочлен к стандартному виду,
определять степень многочлена,
приводить подобные члены многочлена,
анализировать полученные результаты.
Аннотация:
Урок алгебры в 7 классе по теме «Многочлен и его стандартный вид» проведён в соответствии с образовательной программой, разработанной Г.М. Кузнецовой и Н.Г.Миндюк и тематическим планированием учителя, с использованием учебника «Алгебра для 7 класса» общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова) под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2009 год.
На данную тему отводится 20 часов. Этот урок является первым.
Урок сопровождался компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами. Это позволило сделать урок ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения.
Урок мультимедийный, поэтому важно было соблюсти санитарно-гигиенические нормы и требования охраны труда при использовании средств мультимедиа в учебном процессе. Структура урока
Звенит звонок. Начало урока.
|
| Организационный момент
Организационный момент проведён в нестандартной форме: я провожу небольшой психологический тест «Какой смайлик соответствует твоему настроению».
Цель этого момента - установить психологический контакт с ребятами.
|
| У тебя плохое настроение, ты злишься. Но, поверь, на уроке будет так много интересного, что ты забудешь о своих проблемах.
Твоё настроение обязательно улучшится!
|
| Ты собран и внимателен, тебе не терпится начать заниматься. Ты очень многое успеешь сегодня сделать за урок, многому научишься.
Молодец! Так держать!
|
|
Ах, как же ты устал! То один урок, то другой. Как трудно собраться с силами. Но, поверь, урок пролетит очень быстро и интересно. Ты будешь самым активным на уроке!
Я в тебя верю!
|
| Сегодня тебе совсем не хочется заниматься. Твои мысли где-то далеко. Но через пару минут от твоей лени не останется следа.
Ты будешь много и активно работать, тебе захочется многому научиться!
| Постановка цели урока
По теме урока я предлагаю ребятам самостоятельно сформулировать задачи к уроку. Ответы обобщаем и четко проговариваем. Цель этого момента - сконцентрировать внимание детей, вызвать интерес.
|
| Актуализация опорных знаний:
Повторение ранее изученного материала, необходимо для усвоения новой темы. Один учащийся выполняет тест на компьютере по теоретической части ранее изученного материала по теме «Одночлен».
С остальными провожу устную работу на тренажёрах по практической реализации этой темы. После выполнения учащимся теста результат выводится на экран, и ответы обсуждаются всем классом, таким образом, проговариваются моменты важные для изучения нового материала.
|
| Динамическая пауза
Учащиеся уже достаточно потрудились, поэтому перед изучением нового материала я сочла нужным провести динамическую паузу. Под классическую музыку «symphonic rock orchestra - lady in red» ребята выполнили несколько упражнений для улучшения мозгового кровообращения. При этом обязательно экран должен быть закрыт.
|
| Изучение нового материала
Изучение нового материала сопровождается ЦОРом «Многочлен и его стандартный вид». Экранная форма компьютерной информации дала возможность совместного (учителя и учащихся) наблюдения и размышления над новой темой.
Кроме этого на слайде в презентации выводятся основные правила по данной теме, и примеры для их закрепления. При объяснении нового материала с использованием мультимедийной презентации с помощью вопросов направляю восприятие и мысль учащихся к нужным теоретическим выводам.
Изучение нового материала разбила на «небольшие порции» по нарастанию сложности, после каждой провожу первичное закрепление. Переключение внимания детей с экрана на тренажеры, на учителя позволяет поддерживать высокую работоспособность учеников.
|
| Первичное закрепление изученного материала
На этапе первичного закрепления материала использую фронтальную форму работы на тренажерах. Обеспечиваю усвоение знаний на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях. При этом на экране показаны правила и разбор подобных примеров. Считаю, что ученик на первом этапе усвоения должен постоянно видеть верно выполненное задание. Привлекая внимание учащихся к записям на экране, развиваю навык самоконтроля.
|
| Динамическая пауза
Учащиеся много работали, поэтому перед контролем усвоения изученного материала считаю нужным провести ещё одну динамическую паузу. Под классическую музыку «symphonic rock orchestra - lady in red» ребята выполнили несколько упражнений для снятия усталости с глаз и несколько упражнений для мобилизации внимания. При этом экран должен быть закрыт.
|
| Контроль усвоения знаний
Ребята индивидуально выполняют тест на компьютере, составленный в программе Microsoft Office Excel. Повожу инструктаж учащихся о ходе работы с предлагаемым материалом, оказываю консультативную помощь. В конце работы дети видят свой результат, показанный на компьютере. По количеству баллов, набранных в результате выполнения теста, были каждому даны индивидуальные рекомендации.
|
Учитель вносит количество верных ответов каждого учащегося
| Подведение итогов урока
После выполнения тестовой работы учитель вносит количество верных ответов каждого учащегося в таблицу диагностики. Обработка происходит автоматически. Мне остаётся только подвести итог урока. А на экране в представленной таблице ребята видят полученные оценки (по количеству баллов) и рейтинг по классу.
| Результаты, выполненных заданий, которыми я осталась довольна.
| Рефлексия
Провожу в нестандартной форме: зачитываю высказывание Я.Каменского и вместе с ребятами делаем анализ и оценку успешности деятельности на уроке
|
|
|
| Технологии. ИКТ. При использовании компьютера на уроке можно преподнести большую по объему информацию интересно и наглядно. С применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. Использование ИКТ позволяет
ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе.
Учителю - отойти от традиционной формы проведения урока, составить программированные тестовые задания, самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока. Математика считается письменным предметом. С внедрением в образовательный процесс компьютерных технологий появилась возможность облегчить работу учителя, используя «безмеловую технологию». На данном уроке не использовала мел и доску.
Личностно - ориентированная технология. Содержательная и методическая наполненность урока, должна не только вооружать учащихся знаниями и умениями, но и вызывать у детей интерес и увлеченность, формировать их творческое сознание. Моя задача состоит в том, чтобы учащиеся шли на урок без боязни перед сложностью предмета.
Здоровьесберегающая технология. Я понимаю, что только здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды учебной деятельности. С этой целью использовала элементы здоровьесберегающей технологии: две динамические паузы с музыкальным сопровождением и смена видов деятельности. Это позволило преодолеть перегрузку детей и снять их напряжение. Вывод
В течение урока были достигнуты все поставленные цели. На протяжении всего урока шло развитие у учащихся навыков быстрого мышления, внимания, памяти. Поддерживалась доброжелательная обстановка в классе. Дети чувствовали себя спокойно и работали активно.
Технологическая карта урока:
Этапы урока
| Цель:
| Время (в минутах)
| Деятельность учителя
| Деятельность
ученика
| Организационный момент
| Вызвать интерес к уроку, установить психологический контакт с ребятами
| 1
| До урока раздаю каждому учащемуся тренажеры для устной работы.
Учитель: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Давайте выполним небольшой тест: «Какой смайлик соответствует твоему настроению».
Слайды № 2-6, по гиперссылке на смайлике комментируется настроение, даётся совет.
|
Слушают учителя, выполняют тест
| Постановка цели урока
| Сконцентрировать внимание детей, вызвать интерес.
| 2
| По теме урока я предлагаю ребятам самостоятельно сформулировать задачи к уроку. Ответы обобщаем и четко проговариваем.
Слайд № 7, нажатием ЛКМ на экране появляются обобщённые задачи урока.
Ребятам демонстрируется на экране и проговаривается план урока.
Слайд № 8, (с помощью гиперссылок происходит переход к этапам урока).
| Читают тему урока и формулируют задачи урока
Осмысливают предстоящую работу на уроке.
| Актуализация опорных знаний
| Повторить ранее изученный материал, необходимый для усвоения новой темы.
| 7
| Учитель предлагает одному учащемуся выполнить тест на компьютере по теоретической части ранее изученного материала по теме «Одночлен».
Слайд № 8, с помощью гиперссылки «повторяем одночлен» переход на электронный тест «Повторение одночлена», составленный в программе Microsoft Office Excel.
Одновременно с остальными ребятами провожу устную работу на тренажёрах по практической реализации этой темы.
После выполнения теста результат выводится на экран. «Отодвигается шторочка» и демонстрируется правильность ответов и диаграмма, показывающая успешность выполнения теста.
| Ученик выполняет тестовое задание. Отвечают на поставленные учителем вопросы по теме «Одночлен»
Ответы обсуждаются всеми учащимися класса, и таким образом, проговариваются теоретические моменты важные для изучения нового материала.
| Динамическая пауза
| Улучшить мозговое кровообращение у учащихся.
| 1
| Обязательно закрываю экран. Включаю классическую музыку «symphonic rock orchestra - lady in red». Показываю несколько упражнений.
| Сидя за партами, повторяют за учителем упражнения.
| Изучение нового материала
| Изучить новый материал с помощью ЦОРа.
| 15
| Слайд № 9, с помощью гиперссылки «Многочлен и его стандартный вид» перейти на ЦОР.
Учащимся предлагается просмотреть и прослушать ЦОР «Многочлен и его стандартный вид». Изучение нового материала разбила на блоки, после каждого провожу первичное закрепление с помощью мультимедийной презентации.
Слайды № 9-10, нажатием ЛКМ на экране появляются обобщённые выводы по материалу ресурса и примеры.
С помощью мультимедийной презентации ребятам раскрывается ещё два вопроса по теме: степень многочлена и приведение подобных членов многочлена.
Слайды № 11-12, нажатием ЛКМ на экране появляются определения и примеры.
| Смотрят на экран и слушают ресурс и комментарии учителя.
| Первичное закрепление изученного материала
| Закрепить изученный материал и способы действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях
| 7
| Предлагаю ребятам перейти к работе с тренажером и выполнить задания.
| Работают с тренажером. Отвечают на дополнительные вопросы учителя.
| Динамическая пауза
| Снять усталость с глаз и мобилизовать внимание.
| 1
| Закрываю экран. Включаю классическую музыку «symphonic rock orchestra - lady in red». Показываю несколько упражнений.
| Выходят из-за парт, повторяют за учителем упражнения.
| Контроль усвоения знаний
| Проверить успешность усвоения новой темы
| 7
| Повожу инструктаж учащихся о ходе работы с электронным тестом «Многочлен и его стандартный вид», оказываю консультативную помощь.
| Индивидуальное выполнение тествых заданий на компьютере.
| Подведение итогов урока
| Подвести итог успешности выполнения теста.
| 1
| После выполнения теста, учитель забивает количество верных ответов каждого учащегося в таблицу диагностики теста. Обработка происходит автоматически. Результат выводится на экран. По количеству баллов, набранных в результате выполнения теста, были каждому даны индивидуальные рекомендации.
| Ребята видят успешность своей работы: оценку, рейтинг по классу.
| Рефлексия
| Анализ и оценка успешности деятельности и определение перспективы последующей работы.
| 2
| Зачитываю высказывание Я.Каменского и предлагаю сделать учащимся оценку успешности деятельности на уроке.
Слайд № 13
| Рассуждения учащихся
| Постановка задания на дом
| Обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| 1
| Диктует задание из учебника и комментирует его выполнение.
Спасибо за урок.
Слайд № 14
| Записывают домашнее задание в дневник.
|
Используемая литература:
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова) под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2009 год.
Алгебра: дидактические материалы для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Т.Миндюк, Л.М.Короткова) М.: Просвещение, 2009 год.
Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: книга для учителя - М.: Просвещение, 2005
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2004 год
|