Скачать 411.75 Kb.
|
Аннотации программ дисциплин магистерской программы 080200.68.00.03 Технологический менеджмент по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент Аннотация дисциплины «История и методология науки и менеджмента» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (144 час). Структура дисциплины: лекции - 14 ч, практические занятия - 30 ч, СРС – 100 ч. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: освоение методологических основ и логики проведения научного исследования. Задачей изучения дисциплины является: формирование методологической готовности к научно-исследовательской деятельности. Основные дидактические единицы (разделы): Наука и научные исследования; Соотношение методологического, теоретического, эмпирического уровней исследования; Методологические характеристики научного исследования; Общая логика проведения научного исследования; основы математической обработки экспериментальных задач; Методы исследования: классификация, особенности их использования. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: специфику научных исследований в системе образования, соотношение методологического, теоретического, эмпирического уровней исследования, методологические характеристики научного исследования, общую логику проведения научного исследования, классификацию методов исследования. уметь: выделять особенности собственного научного исследования в рамках магистерской диссертации, определять методологические характеристики научного исследования по заданной тематике, описывать общую логику проведения собственного научного исследования, соотносить конкретные методы исследования с их классификацией владеть: методами научного исследования, способами создания прикладных продуктов исследований. Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах слушатели магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины «Система управления контентом» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Структура дисциплины: лекции - 10 ч, практические занятия - 22 ч, СРС – 76 ч. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по основам теории и практики компьютерного моделирования систем управления контентом Задачей изучения дисциплины является: - подготовка магистров для научной и практической деятельности в области разработки моделей программно-технических комплексов и их компьютерного исследования разработки. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Модели исследования систем управления контентом Раздел 2.Процессно-ориентированное моделирование Раздел 3. Интеллектуальные компьютерные модели систем управления контентом Раздел 4. Поиск оптимальных решений В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: - основные термины и понятия моделирования систем управления контентом; - принципы анализа и расчета характеристик систем управления, основы построения и эксплуатации моделирующих комплексов. уметь:- проводить формальное описание процесса функционирования сложных систем и протекающих в них процессов, проводить вычислительные эксперименты. Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах слушатели магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады. Изучение дисциплины заканчивается зачётом. Аннотация дисциплины «Деловой иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Структура дисциплины: практические занятия - 24 ч, СРС – 84 ч. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является профессиональное использование иностранного языка в различных условиях и ситуациях письменной и устной коммуникации на иностранном языке. Задачами изучения дисциплины является: овладение лексико-грамматическими средствами обеспечения адекватной коммуникации на иностранном языке в различных условиях и ситуациях. Основные дидактические единицы (разделы): В процессе изучения студент магистратуры должен: Знать: лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов устных и письменных текстов, деловую переписку, деловые переговоры. Уметь: выражать такие коммуникативные намерения, как информирование, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование; создавать презентации на иностранном языке; понимать высказывания и сообщения профессионального характера; владеть всеми видами чтения оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; готовить рабочую документацию, тезисы, доклады и отчеты; владеть: вести деловую переписку; делать перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский, делать перевод информации профессионального характера с русского языка на иностранный. Виды учебной работы: практические занятия; самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается зачетом Аннотация дисциплины «Профессиональный иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Структура дисциплины: практические занятия - 24 ч, СРС – 84 ч. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является профессиональное использование иностранного языка в различных условиях и ситуациях письменной и устной коммуникации на иностранном языке. Задачами изучения дисциплины является: овладение лексико-грамматическими средствами обеспечения адекватной коммуникации на иностранном языке в различных условиях и ситуациях. Основные дидактические единицы (разделы): В процессе изучения студент магистратуры должен: Знать: лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов устных и письменных текстов, деловую переписку, деловые переговоры. Уметь: выражать такие коммуникативные намерения, как информирование, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование; создавать презентации на иностранном языке; понимать высказывания и сообщения профессионального характера; владеть всеми видами чтения оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; готовить рабочую документацию, тезисы, доклады и отчеты; владеть: вести деловую переписку; делать перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский, делать перевод информации профессионального характера с русского языка на иностранный. Виды учебной работы: практические занятия; самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается зачетом Аннотация дисциплины «Управленческая экономика» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (108 час). Структура дисциплины: лекции - 10 ч, практические занятия - 22 ч, СРС – 76 ч. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является в приобретении студентами экономических знаний и навыков, в раскрытии сущности экономических процессов, анализе факторов, определяющих успех деятельности фирмы на рынке. Задачей изучения дисциплины является: -описание целей фирмы в обществе; -описание основных моделей экономических процессов функционирования фирмы, способов их использования; - описание экономических ресурсов предприятия и показателей их использования; -оценка источников конкурентного преимущества предприятия в условиях рынка; - оценка способов выработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Затраты фирмы и их использование в управленческих решениях Раздел 2.Спрос и его анализ для целей фирмы Раздел 3. Рыночная структура и формы конкуренции Раздел 4. Принятие решений в области инвестирования Раздел 5. Типы фирм и внутренние организационные структуры Раздел 6. Понятие конкурентоспособности и инструменты планирования стратегий Раздел 7. Микроэкономические условия деятельности фирмы. В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: - механизмы функционирования рынка и экономического поведения участников рыночных отношений в условиях различных рыночных структур; - закономерности формирования спроса на продукцию фирмы; уметь:- оценивать издержки производства и применять их для выработки управленческих решений; - оценивать преимущества и недостатки различных организационных форм предпринимательства и различных типов внутренней организационной структуры; - пользоваться базовыми методами оценки эффективности инвестиций; - увязывать деятельность предприятий с макроэкономическими факторами.. владеть: - навыками формирования экономической цели и стратегии фирмы; - основами навыками системного мышления, что позволит слушателям магистратуры представить общую проблематику развития международного бизнеса на современном этапе Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах слушатели магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины «Методы исследования в менеджменте» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (144 час). Структура дисциплины: лекции - 10 ч, практические занятия - 22 ч, СРС – 112 ч. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является сформировать у магистрантов компетенции в сфере исследования предмета науки менеджмента и построения научно-аргументированной и объективной позиции на предлагаемые управленческие решения. Задачи: сформировать систему знаний и практических навыков в области проведения исследований в менеджменте, предоставить методы проведения исследования в менеджменте, сформировать у магистрантов умение формулировать методологический аппарат. Основные дидактические единицы (разделы) Научное исследование в менеджменте: закономерности и особенности. Цели исследований, объект и предмет исследований. Выбор методов исследований. Общенаучные методы исследований, используемые в менеджменте. Формализованные методы. Статистические методы. Факторный анализ. Специальные методы и методики, используемые в менеджменте: бенчмаркинг, метод Дельфи, метод организационных патологий, метод KPI, фокус-группа, форсайт, Mystery Shoping. Построение и проверка гипотез на основе исследований. В результате изучения дисциплины слушатель магистратуры должен: знать: иметь представление о методологическом аппарате и методологии исследования; - понимать сущность проведения исследования в менеджменте. уметь: использовать методы исследования; оперировать важнейшими понятиями и категориями в сфере методологии исследования в менеджменте. владеть: навыками комплексного подхода к исследованию объектов в области менеджмента. Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах слушатели магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады. Изучение дисциплины заканчивается зачётом. Аннотация дисциплины «Современный стратегический анализ» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (108 час). Структура дисциплины: лекции - 10 ч, практические занятия - 22 ч, СРС – 76 ч. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является сформировать у магистрантов компетенции в сфере аналитического стратегического мышления, комплексного подхода к оценки информации о внутреннем и внешнем организационном окружении для разработки эффективных стратегических решений. Задачи: сформировать систему знаний и практических навыков в области стратегического анализа, предоставить эффективные инструменты стратегического анализа, сформировать у магистрантов умение выбирать стратегии на основе анализа. Основные дидактические единицы (разделы) Организация и ее окружение. Прямое и косвенное окружение. Рынок, жизненный цикл, типы и масштаб конкуренции. Емкость и сегмент рынка, типы интеграции на конкурентном рынке. Консолидация рынка и этапы его развития. Модель М. Портера. PEST-анализ, матрица BCG, конкурентный профиль, SWOT-анализ, GAP-анализ, анализ цепочек стоимости. Комплексная оценка состояния фирмы. В результате изучения дисциплины слушатель магистратуры должен: знать: иметь представление об объектах и инструментах стратегического анализа; - понимать причинно-следственные связи между факторами, обуславливающими развития организации и ее окружения. уметь: использовать инструменты стратегического анализа применительно к рынкам с разным типом конкуренции; оперировать важнейшими понятиями и категориями в сфере современного стратегического анализа. владеть: навыками комплексного подхода к анализу организаций различного типа. Виды учебной работы: Аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах слушатели магистратуры защищают подготовленные самостоятельно доклады. В рамках самостоятельной работы магистранты пишут курсовую работу. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины «Корпоративные финансы» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Структура дисциплины: лекции - 10 ч, практические занятия - 22 ч, СРС – 76 ч. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с практическим применением основополагающих теорий, моделей и методов управления финансами на примере компаний акционерного типа (корпораций). Задачами изучения дисциплины являются: - освоение аналитического аппарата современного анализа комплекса корпоративных финансовых решений (о финансировании, инвестициях и стратегических сделках покупки контроля, выплатах инвесторам); - изучение опыта разработки и адаптации корпоративных финансовых стратегий, интегрирующих привлечение и вложение капитала, моделирование (планирование) потоков денежных средств и выплат инвесторам, финансовое обеспечение реструктуризации бизнеса и покупки контроля над компаниями, управление ростом стоимости бизнеса в условиях глобализации экономики; - формирование компетенций проектирования финансовых стратегий компаний с учетом растущей роли интеллектуального капитала в принятии финансовых решений фирмами; - изучение и обобщение инноваций в управлении капиталом компаний в разных секторах экономики, направленных на достижение их стратегической устойчивости в условиях глобализации и перехода к инновационной экономике. Основные дидактические единицы (разделы): |
О. А. Батурина Финансовый менеджмент, ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная... | Основная образовательная программа Ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная программа, ооп 080200. 62 Менеджмент. Практико-ориентированная программа, ооп... | ||
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности | ||
Программа дисциплины ir менеджмент направления 080200. 68 Менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | В количественные методы анализа в маркетинге по направлению подготовки... ... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины менеджмент спортивных... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... | ||
080200 «Менеджмент», магистерская программа Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | Программа дисциплины Поведение потребителей для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Поведение потребителя для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62... Программа предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62 менеджмент и профилю подготовки «производственный менеджмент»; квалификация... | Рабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200.... Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент | ||
Программа дисциплины «Прогнозирование и моделирование рисков проекта»... ... | Факультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... |