Скачать 123.87 Kb.
|
Правительство Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образованияНациональный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет бизнес-информатики Программа дисциплины«Информационные системы целевого управления (BSC-системы)»для магистерской программы «Бизнес-информатика»направления 080500.68 «Бизнес-информатика»Автор: А.С.Акопов Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседанииСекция «Бизнес-информатика» кафедры бизнес-аналитикиПредседатель Зав. кафедрой ______________ Ю.В.Таратухина ______________ Т.К.Кравченко «____» _______________ 2012 г. «____» _______________ 2012 г. Москва – 2012 I. Тематический план учебной дисциплины
II. Базовые учебники Р. Каплан, Д. Нортон "Сбалансированная система показателей". От стратегии к действию / ЗАО "Олимп-Бизнес" 2003 год. Р. Каплан, Д. Нортон. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2003 Horvath & Partners. Внедрение сбалансированной системы показателей (Balanced ScoreCard) Издательство: Альпина Бизнес Букс. Год выпуска: 2005 III. Формы контроля Порядок формирования оценок по дисциплине Формирование оценок по учебной дисциплине производится в соответствии с Положением об организации контроля знаний, утвержденного Ученым советом НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26. В соответствии с Рабочим учебным планом, формами текущего контроля являются контрольная работа, реферат и домашнее задание. Каждая из форм текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале. Общая оценка за текущий контроль (по 10-балльной шкале) рассчитывается по формуле: Отекущий = 0,2 · Ок/р + 0,4 · Ореф + 0,4 · Одз , где Ок/р – оценка за контрольную работу; Ореф – оценка за реферат; Одз – оценка за домашнее задание. При определении накопленной оценки (по 10-балльной шкале) аудиторная работа и самостоятельная внеаудиторная работа не оцениваются. Поэтому накопленная оценка совпадает с оценкой за текущий контроль и рассчитывается по формуле: Онакопленная = 1,0 · Отекущий + 0,0 · Оауд + 0,0 · Осам.работа , где Отекущий – оценка за текущий контроль; Оауд – оценка за аудиторную работу; Осам.работа – оценка за самостоятельную работу. Результирующая оценка (выставляется в диплом) формируется на основе итоговой оценки за зачет (по 10-балльной шкале) и накопленной оценки. Результирующая оценка рассчитывается по формуле: Орезульт = 0,3 · Озачет + 0,7 · Онакопленная , где Озачет – оценка за итоговый контроль (зачет); Онакопленная – накопленная оценка. При формировании оценок на основе весовых коэффициентов применяется округление до целого числа в большую сторону. IV. Содержание программы Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙТема 1.1. Теоретические основы систем сбалансированных показателей.Теоретические основы систем сбалансированных показателей. Методология Р. Каплана и Д. Нортона. Формулировка миссии и видения компании. Определение стратегических направлений, перспектив ССП, элементов стратегической карты, ключевых показателей деятельности (KPI), показателей-индикаторов и инициатив. Классификация перспектив и показателей. Проблема «клиентоориентированности» стратегии. Обратные связи в системе управления результативностью. Тема 1.2. Разработка стратегии компании с помощью ССП.Понятие стратегии компании. Разработка стратегической карты. Моделирование причинно-следственных зависимостей между элементами стратегической карты, показателями и инициативами. Примеры стратегических карт разработанных для различных компаний и отраслей. Моделирование характеристик ключевых перспектив ССП: финансы, клиенты, бизнес-процессы, обучение и развитие персонала. Балансировка стратегической карты. Классические инструменты реализации ССП (QPR, SAP SEM, IBM Cognos и др.). Тема 1.3, Какскадирование ССП и управление бизнесом на основе KPI.Каскадирование ССП по различным уровням организационной иерархии. Разработка ССП для различных подразделений компании. Определение ответственных за исполнение KPI. Связь ССП с системой мотивации персонала. Разработка ССП для различных стратегических направлений бизнеса. Моделирование KPI с использованием временных рядов. План-факт анализ и измерение результативности (шкалирование). Индикативные и целевые показатели. Тема 1.4. Динамические системы сбалансированных показателейСтатичные и динамические ССП. Введение в теорию системной динамики. Роль временного фактора. Зависимость причинно-следственных связей и значений KPI от времени. Реализация ССП методами системной динамики (Dynamic BSC). Влияние обратных связей и лаговых соотношений на KPI. Моделирование влияния инициатив. Оптимизация значений управляющих параметров ССП и оценка влияния риск-факторов. Инструменты реализации динамических ССП (Powersim, iTHINK и др.). Тема 1.6. Функциональные решения ССП.Функциональные решения ССП. Примеры реализации ССП для различных видов бизнеса. Интеграция ССП с Хранилищем данных. Интеграция ССП с системой мотивации персонала, системой бюджетирования и др. Управление качеством по методологии 6 сигма. Моделирование бизнес-процессов (БП) и интеграция БП с ССП (на примере систем QPR Process Guide и QPR BSC). Тема 1.5. Методология внедрения ССП.Этапы разработки и внедрения ССП. Разработка стратегической карты. Моделирование системы KPI. Организационное проектирование. Техническая реализация ССП. Визуализация KPI. Организация сбора данных в системе. Каскадирование KPI по различным уровням организационной структуры. Расчет бонусов. Раздел 2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ССПТема 2.1. Реализация ССП средствами Strategy Map Balanced Scorecard.Введение в систему Strategy Map Balanced Scorecard. Функциональные возможности системы. Практический пример реализации ССП с использованием Strategy Map Balanced Scorecard. Тема 2.2. Реализация динамической ССП средствами Powersim Studio.Введение в систему Powersim Studio. Функциональные возможности системы. Практический пример реализации динамической ССП с использованием Powersim Studio. Оптимизация ССП с использованием Powersim Studio. Принципы сценарного моделирования ССП. Обеспечение экспорта (импорта) данных в Powersim Studio. Тема 2.3. Реализация ССП средствами QPR Scorecard.Введение в систему QPR Scorecard. Инсталляция системы. Функциональные возможности системы. Практический пример реализации ССП с использованием QPR Scorecard. Организация сбора фактических данных средствами QPR. Визуализация ССП на QPR Scorecard. Введение в систему QPR ProcessGuide. Тема 2.4. Реализация ССП средствами Hyperion ScorecardВведение в систему Hyperion Scorecard. Функциональные возможности системы. Основные настройки системы. Учебный пример реализации ССП с использованием Hyperion Scorecard. Основная литература
Дополнительная литература
http://www.systemdynamics.org/conferences/2004/SDS_2004/PAPERS/295RYDZA.pdf
http://www.hyperion.ru/products/appl/str_mng/ V. Тематика заданий по различным формам текущего контроля Тематика домашних заданий:
VI. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Раздел 2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ССП
Авторы программы: _____________________________ (А.С. Акопов) |
Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |