Скачать 169.38 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе _______________________ / Л.М. Волосникова / ________________ 2011г.
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Авторы работы ________________/В.А. Шапцев/______________/А.А. Заев/ «_17_ »_мая_2011г. Рассмотрено на заседании кафедры Информационные систем протокол № 10 от 12 апреля 2011г. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем __10__с. Зав. кафедрой ______________________________/А.Г. Ивашко/ «_17_»_мая_ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий, протокол № 1 от 21.04.2011г. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/И.Н. Глухих/ «_27_»_мая__2011г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологийКафедра информационных системВалерий Алексеевич Шапцев, Антон Александрович Заев
Тюменский государственный университет 2011
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ Информационное общество и проблемы прикладной информатики [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой информационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ИС А.Г. Ивашко,д.т.н., профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © Шапцев В.А., Заев А.А., 2011.
Целью дисциплины является формирование у студентов осознания проблем теоретической и практической информатики в контексте противоречий информационного общества и тенденций его развития. Задачами дисциплины являются: ознакомление студентов с особенностями информационной социально-экономической формации, обоснование противоречий и формулирование долговременных тенденций развития информационного общества, выявление последствий глобализации информационного общества, формирование у студентов представления о проблемах прикладной информатики в этом контексте.
Дисциплина входит в раздел М.2. Базовая часть ООП. Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен знать методы дискретной математики, системного анализа, теорию вероятностей, основы математической статистики, теорию управления, теоретические основы информационной технологии; уметь строить графические модели сложных объектов, использовать для этого соответствующие инструментальные программные системы, работать с информационными системами разного класса; быть компетентным в области научных исследований, инноватики и проектирования информационных систем.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать противоречия информационного общества, соответствующую проблематику развития средств информатики; уметь формулировать требования к средствам прикладной информатики, дикутаемым особенностями развития информационного общества; владеть навыками аргументированного отстаивания в дискуссиях своей точки зрения на средства решения проблем прикладной информатики. Трудоемкость дисциплины. 9 Семестр. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов. В том числе: лекции 36ч., практические занятия 18ч., самостоятельная работа 54ч. Тематический план. Таблица 1. Тематический план
Таблица 2. Планирование самостоятельной работы студентов
Планы семинарских занятий. Практические занятия по дисциплине проводятся в виде семинаров по темам лекций и ознакомления/обсуждения в компьютерном классе фактов, доступных через Интернет и характеризующих состояние современного информационного общества, тенденции его развития, противоречия и актуальные проблемы теоретической и практической информатики. При этом приветствуются примеры использования современных ИТ в решении противоречий ИО и применения средств искусственного интеллекта в ИС. Таблица 3. Типовой план проведения семинаров.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 6.1. Реферат это письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Он отражает состояние вопроса и обобщение изложенных тезисов, мнений и утверждений. Формат: DOC, шрифт 12’, 2 межстрочного интервала, Times New Roman; имя файла содержит фамилию студента). Примерные темы самостоятельных работ по дисциплине.
6.2. Контроль исполнения самостоятельных работ осуществляется преподавателем с участием студентов. Возможно использование фрагментарного тестирования знаний в электронном тесте. Приветствуются инициативные работы в форме научного доклада. 6.3. Вопросы для подготовки к экзамену.
Лекции читаются в мультимедиа-аудиториях с использованием презентаций и Интернет-ресурсов. На практических занятиях применяются интерактивные формы работы с Интернет-ресурсами и программными системами поддержки работы со знаниями. В частности, ведутся дискуссии на семинарах, оппонирование на презентациях рефератов и электронное тестирование знаний.
1. Международная конференция “Современные проблемы прикладной информатики” - engec.ru › scientificeffort…problemy-prikladnoy. 2. Теоретические проблемы информатики. Развитие представлений об измерении информации в фактографических, документальных и ... - edu.ru›Высшее профессиональное›…_zip/080800m_2005.html3. Институт проблем информатики Российской Академии - ipiran.ru4. Всероссийский студенческий форуме «Актуальные проблемы прикладной информатики и методики обучения информатике». - shgpi.edu.ru › f11/novosti/2011/otchet-po-forumu-…
Для лекций необходимо мультимедийное демонстрационное оборудование. Практические занятия проводятся в компьютерном классе с ЛВС, связанной Интернетом. |
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... Воробьева М. С. Структурное программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... О. А. Столярова. Основы социальной информатики: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020500.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... В. В. Иванова. Кадастр и оценка объектов недвижимости: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов эколого-географического... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Государственный кадастр земель населенных пунктов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов эколого-географического... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «вычислительные системы,... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль подготовки... | Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801.... Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231300.... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080801.... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 80801. 65 «Прикладная информатика в географии»... | ||
Рабочая учебная программа для студентов одо специальности «Прикладная информатика в географии» В. В. Новохатин. Основы землеустройства: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов именит, обучающихся на одо... | Рабочая учебная программа для студентов одо специальности «Прикладная информатика в географии» В. В. Новохатин Геоинформационные земельные кадастровые системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов именит,... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика» | Рабочая учебная программа для студентов одо специальности «Прикладная информатика в географии» В. В. Новохатин. Система государственного земельного кадастра: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов именит,... | ||
Программа государственного экзамена по информатике для направления... Программа обсуждена на заседании Ученого совета Института физики, технологии и экономики | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Н. Г. Осипова. Информатика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «География и картография».... |