Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология»





Скачать 204.17 Kb.
НазваниеПрограмма научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология»
Дата публикации01.05.2015
Размер204.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра госпитальной терапии им. Р.Г.Межебовского


«Утверждаю»

проректор по научной и клинической работе

профессор __________ Н.П. Сетко

« » ____________20____ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
научно-исследовательской работы

основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

по научной специальности 14.01.05 «Кардиология»

Присуждаемая учёная степень

кандидат медицинских наук

Форма обучения

Очная

Оренбург, 2012


Содержание



Цель и задачи научно-исследовательской работы

3



Место научно-исследовательской работы в структуре ООП

3



Структура и содержание научно-исследовательской работы

4



Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы

5



Формы текущей и промежуточной аттестации результативности научно- исследовательской работы

6



Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы

7



Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы

8



Лист регистрации внесений изменений

10



Лист согласования

11



1 Цель и задачи научно-исследовательской работы
Цель – приобретение аспирантом опыта профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки аспиранта.
Задачи

Во время выполнения научно-исследовательской работы аспирант должен решить следующие задачи:

Научно-исследовательская деятельность:

  • самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии со специализацией;

  • формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования;

  • выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели;

  • освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов;

  • работа с научной информацией с использованием новых технологий;

  • обработка и критическая оценка результатов исследований;

  • подготовка и оформление научных публикаций, отчетов, патентов и докладов, проведение семинаров, конференций.

Научно-производственная деятельность:

  • самостоятельное планирование и проведение клинических исследований, лабораторно-прикладных работ и др. в соответствии со специализацией;

  • сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации;

  • обработка, критический анализ полученных данных;

  • подготовка и публикация обзоров, статей, научно-технических отчетов, патентов и проектов;

  • подготовка нормативных методических документов.

Организационная и управленческая деятельность:

  • планирование и осуществление клинических, лабораторных и других исследований в соответствии со специализацией;

  • участие в семинарах и конференциях;

  • подготовка материалов к публикации;

  • патентная работа;

  • подготовка научно-технических проектов.

Педагогическая деятельность:

  • подготовка и чтение курсов лекций;

  • организация учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов.


2 Место научно-исследовательской работы в структуре ООП

Дисциплина относится к циклу НИР.А.00«Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук».

Знания, умения и навыки, приобретенные аспирантами при выполнении «Научно-исследовательской работы», используются при написании кандидатской диссертации.

В результате написания НИР обучающийся должен:

  • получить практические навыки, в соответствии академической специализации программы;

  • самостоятельно выполнять клинические, лабораторные, вычислительные исследования при решении научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств;

  • применять на практике знания основ организации и планирование научно-исследовательских и производственных работ с использованием нормативных документов;

  • работать в научно-исследовательском коллективе, способность к профессиональной адаптации, к обучению новым методам исследования и технологиям, способность чувствовать ответственность за качество выполняемых работ;

  • методически грамотно построить план лекций (практического занятия), навыки публичного изложения теоретических и практических разделов учебных дисциплин в соответствии с утвержденными учебно-методическими пособиями.

В результате прохождения научно-исследовательской практики студент должен собрать необходимый материал для выполнения диссертационной работы.
3 Структура и содержание научно-исследовательской работы
3.1 Структура разделов НИР




раз-

дела

Разделы (этапы) НИР

Виды работ, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля







Всего

Вне-ауд

Аудиторная

работа













СР

Л

ПЗ




1

2

3




4

5

6

1

Определение тематики исследований. Сбор и реферирование научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения НИР.

1656

1656

-



-

Утверждение темы кандидатской диссертации

2

Выбор и практическое освоение методов исследований по теме НИР. Выполнение экспериментальной и клинической части НИР.

2016

2016

-



-

Оформле-ние первичной документации

3

Статистическая обработка и анализ данных по итогам НИР

2268

2268

-



-

Написание диссертационной работы




Итого

5940

5940







защита



3.2 Содержание научно-исследовательской работы

  1. Определение тематики исследований. Сбор и реферирование научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения НИР.

На данном этапе выполнения НИР аспирант совместно с научным руководителем изучает и реферирует литературу (зарубежные и отечественные) по тематике диссертационной работы. Формулируются цели, задачи, перспективы исследования. Определяется актуальность и научная новизна работы. Совместно с научным руководителем проводится работа по формулированию темы НИР и определению структуры работы. Итогом является написание первой главы диссертации «Обзор литературы» по теме диссертационного исследования.

  1. Выбор и практическое освоение методов исследований по теме НИР. Выполнение экспериментальной части НИР.

На данном этапе выполнения НИР разрабатывается схема эксперимента с подбором оптимальных методов исследования, определяемых тематикой исследования и материально-техническим обеспечением клинической базы. На данном этапе выполнения НИР аспирант под руководством научного руководителя и в соответствии с поставленными задачами исследования выполняет экспериментальную часть работы, осуществляет сбор и подготовку научных материалов, квалифицированную постановку экспериментов, проведение клинических, лабораторных и пр. исследований. Оформляется вторая глава диссертации «Материалы и методы».

  1. Статистическая обработка и анализ экспериментальных данных по итогам НИР.

На данном этапе выполнения НИР аспирант под руководством научного руководителя осуществляет обобщение и систематизацию результатов проведенных исследований, используя современную вычислительную технику, выполняет математическую (статистическую) обработку полученных данных, формулирует заключение и выводы по результатам наблюдений и исследований. Завершает написание диссертационной работы.

В целом, требования к научно-исследовательской работе предусматривают умение формулировать задачи и формировать план исследования; опыт библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; умение выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; опыт обработки полученных результатов, анализы и осмысления их с учетом данных, имеющихся в научной литературе и с использованием современных информационных сетей; умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей.

В соответствии с выпиской из Федерального государственного образовательного стандарта в результате выполнения научно-исследовательской работы аспирант должен получить следующие практические навыки (в соответствии академической специализацией программы): способность самостоятельно выполнять клинические, вычислительные исследования при решении научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств; способность применять на практике знания основ организации и планирование научно-исследовательских и производственных работ с использованием нормативных документов; способность работать в научно-исследовательском коллективе, способность к профессиональной адаптации, к обучению новым методам исследования и технологиям, способность чувствовать ответственность за качество выполняемых работ; способность методически грамотно построить план лекций (практического занятия), навыки публичного изложения теоретических и практических разделов учебных дисциплин в соответствии с утвержденными учебно-методическими пособиями. В результате выполнения научно-исследовательской работы аспирант должен собрать необходимый материал для диссертационной работы.
4 Профессионально ориентированные и исследовательские технологии, используемые при выполнении научно-исследовательской работы

Технологическая стратегия профессиональной подготовки аспирантов должна учитывать установки на самоактуализацию и самореализацию, предоставляя обучающимся широкие возможности для самостоятельной углубленной профессиональной специализации на основе личных индивидуальных планов и образовательных программ.

Технологии обучения должны формировать системное видение профессиональной деятельности, обеспечивать будущему специалисту самостоятельную ориентировку в новых явлениях избранной им сферы деятельности, создавая условия для творчества.

Проектирование профессионально-ориентированных технологий обучения должно осуществляться через взаимодействие теории и практики, сочетание индивидуальной и коллективной работы, учебы с игрой, наставничества и самообразования. К принципам их построения относятся:

  • принцип интеграции обучения с наукой и производством;

  • принцип профессионально-творческой направленности обучения;

  • принцип ориентации обучения на личность;

  • принцип ориентации обучения на развитие опыта самообразования будущего специалиста.

Профессионально-ориентированные технологии обучения осуществляются на концептуальном, диагностическом, целевом, информационно-содержательном, оперативно-методическом, рефлексивно-аналитическом, контрольно-оценочном, коррекционно-результативном  уровнях.

Концептуальный уровень предусматривает определение главных ориентиров, осмысление имеющегося опыта и условий достижения поставленных целей и задач.

Диагностический уровень подразумевает наличие соответствующего инструментария для выявления диагностируемого качества учебной или научно-профессиональной деятельности и обеспечивает возможность определения различных уровней сформированности диагностируемых качеств у обучаемого (по достоверной шкале измерений) в процессе учебного контроля.

Целевой уровень предполагает определение блока целей и задач профессионально-ориентированного обучения, последовательную ориентацию на их достижение.

Информационно-содержательный уровень обеспечивает формирование профессионального образования, что предполагает качественный отбор фундаментальных знаний, их гуманистическую направленность, широкий общекультурный контекст.

Операционно-методический уровень подразумевает совокупность оптимальных средств, методов и приёмов, их разнообразие и взаимосвязь, последовательность реализации на диагностической основе.

Рефлексивно-аналитический уровень строится на систематическом анализе педагогической деятельности, последующей коррекцией установок учебно-воспитательного процесса, направленных на достижение более высоких результатов подготовки студентов.

Контрольно-оценочный уровень связан с переходом от традиционного оценивания знаний, умений и навыков обучаемых к рейтинговой системе, которая предполагает алгоритм действий преподавателя по определению уровня подготовленности по каждому блоку знаний и умений изучаемого курса; выделение показателей и баллов оценивания по каждому виду деятельности. Итоговая оценка выставляется  на основе текущего и рубежного контроля.

Коррекционно-результативный уровень оценивает достигнутые результаты деятельности, уточняет и прогнозирует новые. Рассмотренные уровни находятся в логической взаимосвязи и представляют систему действий преподавателя при проектировании новых профессионально-ориентированных технологий обучения.

Одним из условий высококачественной профессиональной подготовки будущих специалистов в системе высшего образования является вовлечение в активную познавательную деятельность каждого студента, применения ими на практике полученных знаний и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.
5 Формы текущей и промежуточной аттестации результативности научно-исследовательской работы

Первым этапом текущей аттестации является подготовка аннотации диссертационного исследования, ее представление на Ученом Совете академии, и утверждение Ученым Советом темы кандидатской диссертации.

В качестве основной формы и вида отчетности устанавливается ежегодный отчет аспиранта. Форма, примерное содержание и структура отчета определяется отделом аспирантуры академии.

Результативность научно-исследовательской работы ежегодно оценивается количеством печатных работ, опубликованных в научно-исследовательских изданиях, в том числе, рекомендуемых ВАК.

По итогам проведенных исследований аспирантом подготавливаются акты внедрения полученных результатов в работу лечебных учреждений (в виде методических рекомендаций, выступлений на конференциях, патентов).

Перед окончанием НИР аспирант предоставляет в отдел аспирантуры письменный отчет о проведенном исследовании в виде реферата.

По окончании НИР аспирант должен подготовить и на заседании проблемной комиссии провести апробацию диссертационной работы в форме мультимедийной презентации.

Итогом выполненной научно-исследовательской работы является защита кандидатской диссертации.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы



6.1. Литература
6.1.1. Основная.

  1. Кузнецов, И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформление. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К*, 2008. – 460 с.

  2. Основы научных исследований: учеб. пособие. - М.: Форум, 2009. - 272 с.

  3. Повзун С.А. Медицинская диссертация – Санкт-Петербург ЭРА, 2007.- 230с.


6.1.2. Дополнительная.

  1. Захаров, А. А. Как написать и защитить диссертацию / А. А. Захаров, Т. Г. Захарова. – СПб. : Питер, 2007. – 160 с.

  2. Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления : учеб.-метод. пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К*, 2010. – 488 с.

  3. Ланг Т.А., Сесик М. Как описывать статистику в медицине. - М.: Практическая медицина. 2011.

  4. Петри А., Сэбин К. Наглядная статистика в медицине.- М.: ГЭОТАР –Мед 2003.

  5. Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень : пособие для соискателей. – 9-е изд., доп. и испр. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 240 с.

  6. Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень : пособие для соискателей. – 8-е изд., доп. и испр. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 480 с.

  7. Райзенберг, Б. А. Практическое руководство по написанию и защите диссертаций. – М. : Экономистъ, 2008. – 144 с.

  8. Реброва О.Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ. STATISTICA.- М.: Медиасфера 2002.

  9. Резник, С. Д. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности : учеб. пособие для аспирантов вузов. – 2-е изд., перераб.– М. : ИНФРА-М, 2011. – 520 с.

  10. Резник, С. Д. Как защитить свою диссертацию / Пензен. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 204 с.

  11. Резник, С. Д. Как защитить свою диссертацию : [практ. пособие]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 347 с.

  12. Теплицкая, Т. Ю. Научный и технический текст: правила составления и оформления. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 156 с.

  13. Шушкевич, Г. Ч. Компьютерные технологии в математике. Система Mathcad 14: в 2-х ч.: учеб. пособие. Ч. 1 / Г. Ч. Шушкевич, С. В. Шушкевич. – Минск: Издательство Гревцова, 2010. - 288 с.


6.1.3 Программное обеспечение (общесистемное, прикладное)

  1. Windows

  2. MicrosoftOffice

  3. Irbisbib


6.1.4 Информационно-справочные и поисковые системы (официальные медицинские сайты интернет, отвечающие тематике дисциплины)


  1. http://med-lib.ru Большая медицинская библиотека.

  2. http://www.cardiosite.ru; http://www.scardio.ru – всероссийское научное общество кардиологов (ВНОК).

  3. http://www.endocrincentr.ru/science/public/consenss - Российская Ассоциация Эндокринологов (РАЭ).

  4. http://www.escardio.org - European Society of Cardiology (ESC).

  5. http://www.fsvok.r Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований

  6. http://www.gastro-oline.ru - Научное Общество Гастроэнтерологов России (НОГР).

  7. http://www.pulmonlogy.ru - Российское респираторное общество.

  8. http://www.rsmsim.ru - российское научное медицинское общество терапевтов РНМОТ).

  9. http://www.vnoa.ru – всероссийское научное общество аритмологов (ВНОА).

  10. Web of Science URL: http://isiknowledge.com

  11. www.american heart.org - American Heart Association (АHA).

  12. Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) URL: http://elibrary.ru/

  13. Университетская информационная система Россия URL: http://www.cir.ru/index.jsp


7. Материально-техническое обеспечение:


  • Клиническая база: палаты отделений, параклинические диагностические отделения;

  • Аудитория, оснащенная посадочными местами, столами, доской и мелом;

  • Учебные комнаты, оснащенные столами, стульями, доской, мелом, средствами нагляного обеспечения учебного процесса (в т.ч. мультимедийными);

  • Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран)

  • Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам


Учебные и вспомогательные помещения кафедры госпитальной терапии


№ п/п

Адрес и Вид помещения

Количество

Площадь помещений, м2

Обеспеченность наглядными пособиями и др. оборудованием



ГАУЗ МГКБ №1, Гагарина, 23.




 

Учебные комнаты - учебные доски, комплекты ученические КШМ №6, Аппараты для измерения АД, электрокардиографы, пикфлуорометры ПФИ-1, ситуационные задачи. Приказ Министра обороны РФ, ситуационные задачи, стенды, Информационные стенды со сменной информацией. Наборы ситуационных задач. Наборы презентаций по изучаемым темам и препаратам. Тестовые задания по изучаемым темам.

Компьютерный класс - Компьютеры, контролирующие и обучающие программы.

 

Учебные комнаты

5

111.9

 

кабинет профессора




15

 

ассистентская




8,8

 2

ГАУЗ ООКБ №2, Невельская 24




 

 

Учебные комнаты

4

72

 

Лаборантская




22,3

 

Компьютерный класс




24

 

Кабинет зав. кафедрой




31

 

Ассистентская




19,5

 3

ГАУЗ МГКБ им. Н.И.Пирогова, пр. Победы 140




 

 

Кабинет профессора




24

 

Учебная комната




24

 

ВСЕГО




352.5

 


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ








Утверждено

на заседании проблемной комиссии по кардиологии







Протокол №7 от «16» ноября 2011г.
















Председатель проблемной комиссии

проф. Р.А.Либис






Раздел УМКД

Наименование пункта УМКД дисциплины

Дата введения изменений в

действие

Подпись

исполнителя

Подпись зав.

кафедрой

















































































































Раздел, пункт УМКД

Содержание внесенных изменений

Подпись зав.

кафедрой























































































Программа составлена в соответствии с утвержденными федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура), утверждённого приказом Минобрнауки России 16.03.2011 № 1365.
Разработчики:

ГБОУ ВПО ОрГМА Минздрава России

Кафедра госпитальной терапии им. Р.Г.Межебовского




Зав. кафедрой, д.м.н., профессор



Р.А.Либис

Кафедра госпитальной терапии им. Р.Г.Межебовского

Ассистент кафедры,

к.м.н.


Л.Г.Вдовенко



Программа рассмотрена и одобрена на заседании проблемной комиссии по кардиологии от « 16 » ноября 2011 года, протокол №7.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета по аспирантуре от «15»мая 2012 года, протокол № 2.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой факультетской терапии и эндокринологии,

профессор ___________«____»____ 20___ Р.И.Сайфутдинов
Заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней,

профессор ___________«____»____ 20___ К.М.Иванов
Заведующий кафедрой терапии,

профессор ___________«____»____ 20___ П.Ю.Галин
Председатель

методического совета по аспирантуре

д.м.н. профессор. ____________«__» _____20___ г. А.А. Вялкова
Начальник отдела

аспирантуры, докторантуры и организации

научных исследований ____________«__» _____20___ М.В. Фомина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины отрасли науки и научной...
Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины отрасли науки и научной...
Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины отрасли науки и научной...
Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconРабочей программы кандидатского экзамена кэ. А. 01 по дисциплине...
«История и философия науки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности 25. 00. 26
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconРабочая программа педагогической практики основной профессиональной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности:...
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...
Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по научной специальности 14. 01. 05 «Кардиология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск