МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра госпитальной терапии им. Р.Г.Межебовского
«Утверждаю»
проректор по научной и клинической работе
профессор __________ Н.П. Сетко
« » ____________20____ г.
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ «АРИТМОЛОГИЯ»
К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 14.01.05 «КАРДИОЛОГИЯ»
Присуждаемая ученая степень кандидат медицинских наук
Форма обучения
очная
Оренбург, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1
| Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………….
| 3
| 2
| Место дисциплины в структуре ОПП ………………………………………
| 3
| 3
| Требования к результатам освоения содержания дисциплины (разделов)
| 3
| 4
| Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..
| 4
| 5
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……
| 10
| 6
| Материально-техническое обеспечение дисциплины (раздела)………….
| 14
| 7
| Лист регистрации внесения изменений…………………………………….
| 15
| 1. Цели и задачи обучения: Цель – приобретение полного объема систематизированных теоретических знаний и профессиональных навыков по вопросам аритмологии, необходимом для дальнейшего обучения и эффективного проведения учебно-воспитательного процесса в вузе и профессиональной деятельности в медицине (практическом здравоохранении).
Задачи изучения дисциплины:
Углубить фундаментальные представления о физиологии, анатомии и патологии сердечно-сосудистой системы.
Освоить современные методы диагностики и лечения нарушений ритма и проводимости, включая электрофизиологическое исследование, электрокардиостимуляцию и хирургические методики лечения.
Овладеть современными методами интенсивной терапии при пароксизмальных нарушениях ритма и проводимости.
Овладеть умением проводить дифференциальную диагностику нарушений ритма и проводимости.
Научиться выявлять и проводить профилактику нарушений ритма с помощью антиаритмических препаратов.
Сформировать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности
2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина по выбору аспиранта«Аритмология» (ОД.О.04) относятся к разделу обязательных дисциплин ОПП ППО(аспирантура) по специальности 14.01.05 «Кардиология» в соответствии с утвержденными федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) от 16.03.2011 № 1365.
Изучение и освоение дисциплин по выбору позволяет аспиранту реализовать индивидуальные профессионально-образовательные запросы и интересы.
2.1 Базовые дисциплины
Внутренние болезни. Знание внутренних болезней на основе базовой подготовки
по программам лечебного факультета и клинической ординатуры. Кардиология,
ревматология, анестезиология и реаниматология, педиатрия. 3. Требования к результатам освоения программы:
В результате освоения дисциплины аспирант должен:
Знать:
принципы организации аритмологической помощи, цели и задачи аритмологии в здравоохранении и в социальной помощи населению, распространенность, этиологию, патогенез, современные методы диагностики, основы применения различных методов лечения и профилактики нарушений ритма и проводимости.
Уметь:
применить объективные методы обследования, выявить клинические признаки нарушений ритма и проводимости;
оценить тяжесть состояния больного с нарушениями ритма и проводимости и принять необходимые меры для выведения больного из тяжелого состояния, определить объем и последовательность лечебных мероприятий, оказать необходимую неотложную помощь и при необходимости провести реанимационные мероприятия, определить показания для госпитализации и организовать ее;
определить необходимость специальных методов обследования и уметь оценить данные электрокардиографии, суточного мониторирования ЭКГ, чреспищеводной стимуляции сердца,эхокардиографии, велоэргометрии, электрофизиологического исследования сердца, исследований гемодинамики, коронарографии, вентрикулографии применительно к конкретной клинической ситуации;
провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, определить схему, план и тактику ведения больного с нарушениями ритма и проводимости
определить степень нарушения гемостаза, показания к тромболитической терапии и выполнить все мероприятия по их нормализации;
назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;
определить объем реабилитационных мероприятий и профилактики для больных с нарушениями ритма;
определить объем лечения и реабилитации больных после кардиоверсии и имплантации кардиостимуляторов;
оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.
Владеть:
клиническими методами исследования больных с нарушениями ритма и проводимости;
проведением реанимационных манипуляций, электроимпульсной терапии при аритмиях, проведением пробы с дозированной физической нагрузкой на велоэргометре, чреспищеводной стимуляции сердца;
регистрацией и расшифровкой электрокардиограммы и суточного мониторирования ЭКГ
способами и методами лечения и реабилитации больных в стационарных и амбулаторных условиях;
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов). 4.1 Объем дисциплины Вид учебной работы
|
| Всего Часов
180
| Год обучения
| Аудиторные занятия (всего)
| 120
| 1
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
| 40
|
| Практические и семинарские занятия (ПЗ)
| 80
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 60
| 1
| Общая трудоёмкость:
5 з.е.=180ч. =3 1/3 недели
|
|
|
4.2 Структура дисциплины
№
п/п
| Модуль
дисциплины
| год
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу
| Рубежные контрольные точки
и итоговой контроль
(формы контроля)
| всего
| Лекции
| прак.
занятия
| Сам.
раб
|
|
| Аритмология
| 1
| 180
| 40
| 80
| 60
| Устный опрос, собеседование.
| 2.
| Итого
|
| 180
| 40
| 80
| 60
| Итоговый контроль –устный опрос, собеседование.
| |