Скачать 0.71 Mb.
|
Литература
38 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ивановка Михайловского муниципального района Приморского края Портфолио Рекомендации педагогическим работникам школы 2010 год Составители: учителя информатики и ИКТ высшей категории Деренок Валентина Федоровна и Деренок Сергей Иванович Словарь
37 Обязательная рубрика в этом разделе – « мое педагогическое кредо», в котором учителю надо представить свою профессиональную позицию и отразить основные ценности, определяющие его отношение к ученикам и коллегам. Раздел « Коллектор». Это накопитель, в который помещается любая новая для учителя информация (тексты, таблицы, образцы, алгоритмы, конспекты, материалы семинаров и т.п.), собранная в течение года. Обязательно в этот раздел включаются материалы, полученные педагогом на школьных методических семинарах. Раздел «Рабочие материалы». Включает материалы, отражающие основные результаты деятельности учителя (программы, разработанные в этом году, модульные развертки, конспекты уроков, образцы текстов, контрольных работ и др.) Рубрика «Педагогическая матрешка». Включает в себя наиболее удачные образцы разработок педагога: - фрагмент модульной программы; - конкретный модуль, представленный в виде модульной «развертки» и или маршрутной карты ученика; - разработанные или адаптированные дидактические материалы; -описание эффективных методических приёмов; -материалы для промежуточного и итогового контроля; - описание проектов; - конспекты наиболее удачных постановочных и групповых занятий и т.д. Раздел « Мои достижения». Состоит из любых материалов, которые автор считает своими достижениями. Это могут быть разнообразные грамоты, сертификаты, поздравления и т.п. 36 Содержание
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам. Акцент переносится с профессиональ-ных знаний на уровень профессиональной компетентности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования. Одной из форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. Наша брошюра предназначена для работников образования различных уровней и может пригодиться каждому. Мы постарались осветить разные вопросы, начиная с учебной деятельности педагога и заканчивая его имиджем. Вы сможете подробнее познакомиться со следующими разделами:
Понятие и история портфолио Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов). Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:
Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». 2 Приложение 5 Методический портфолио как способ анализа, обобщения и презентации педагогического опыта учителей (один из вариантов) Портфолио – набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.
3. На основе материала представленного педагогом в портфолио администрация школы может рекомендовать учителя к повышению квалификационной категории и обсудить перспективы сотрудничества в следующем учебном году с данным учителем. 4. В конце учебного года в рамках портфолио – конференции учителя имеют возможность познакомиться с портфолио друг друга и выбрать лучший портфолио. Методический портфолио способствует не только рефлексии собственной педагогической деятельности, он так же может выступать в качестве одного из возможных механизмов повышения квалификации и являться своеобразным стимулом к дальнейшему саморазвитию. Структура портфолио: Портфолио включает в себя 4 обязательных раздела со следующими обязательными рубриками: |
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания... Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество... | Методические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных... | ||
Современные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина... Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта | Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Современные средства оценивания результатов обучения Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения» | Учебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания... Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Предмет Современные средства оценивания результатов обучения Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства... Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания... Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе | «Средняя общеобразовательная школа №2» Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Программа дисциплины Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | Программа аттестации состоит из четырех этапов Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... | Ставропольский государственный аграрный университет международные... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... |