Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе





НазваниеБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе
страница1/5
Дата публикации03.05.2015
Размер0.71 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5
Литература


  1. Белова С.Н., Шамова Т.И., Ильина И.В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

  2. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. – СПб.: Изд. “Каро”, 2007.

  3. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования. – СПб.: Изд-во “Каро, 2007.

  4. Дик Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация ОУ. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2006.

  5. Загвоздкин В.К. Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психолого-педагогические аспекты (на основе материалов зарубежной прессы).// Педагогическая психология. – №1, 2006

  6. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности.// Педагогические технологии. – №5, 2005

  7. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., 2005.

  8. Макарова Т.Н., Макаров В.А. Презентация портфолио как альтернативная форма аттестации учителя.// Заместитель директора школы по воспитательной работе. – №3, 2005

  9. Молчанова З.М., Тимченко А.А., Черникова Т.В. Личностное портфолио старшеклассника. – М.: Глобус, 2006

  10. Новикова Т.., Прутченков А., Пинская М. Портфолио учащихся в профильном обучении: философия, структура, методика работы.// Народное образование. – №1, 2007

  11. Новикова Т., Прутченков А., Пинская М. Портфолио в российской школе.// Народное образование. – №1, 2005

  12. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта./Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003, с.70

  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина и др. М., Издательский центр “Академия”, 2004.

  14. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. Учебное пособие. – М.: Педагогическон общество России, 2004

  15. Управление качеством образования: практикооринтированная монография и методическое пособие./ Под ред. М.М.Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2004

  16. Эверт Н. Критерии мастерства учителя.// Директор школы. – № 1(25), 1997.

  17. http://dtroo.by.ru/portfolio.htm Рекомендации по формированию портфолио педагога

  18. http://edu.baltinform.ru/data/smod/MTape/3/144/uch 1.doc Проект для обсуждения   "Портфолио учителя"

  19. http://uniserv.math.psu.ru/conf/tezis/Arapova.doc Информационная система «Портфолио учителя».

  20. http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/zahartshenko.rtf Структура портфолио учителя Е. Ю. Захарченко, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, г. Ростов-на-Дону

  21. http://ippk.region29.ru/methodics/elektronnaya_biblioteka/zanyatie_7.htm Заочные курсы повышения квалификации.

  22. http://image.websib.ru/05/text_article.htm?457 Предлагаемый материал посвящен анализу идеи портфолио в школьном обучении с точки зрения новых требований к современной школе.

  23. http://kpolyakov.narod.ru/Страница Константина Полякова – пример портфолио

  24. http://mega/educat.samara.ru Методический портфолио. Рекомендации учителю.

  25. http://image.websib.ru Павленко В.В. Гуманитарное образование в школе: теория и практика. 

  26. http://www.diafan.ru Портфолио.

  27. http://som.fio.ru Портфолио - что это?


38

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ивановка Михайловского муниципального района Приморского края

наброска брошюр1.jpg
Портфолио
Рекомендации

педагогическим работникам школы

2010 год

Составители: учителя информатики и ИКТ высшей категории

Деренок Валентина Федоровна и Деренок Сергей Иванович

Словарь


АПРОБАЦИЯ

(лат. approbatio), апробирование, одобрение, утверждение

АУТЕНТИЧНОСТЬ

(англ. Authenticity) относится к правильности начал, свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности, преданности

БИНАРНЫЙ СПОСОБ

двойной, состоящий из двух элементов

БРЕЙН-РИНГ

Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. Побеждает команда, набравшая больше очков.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

представленная несколькими вариантами, состоящая из вариантов

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

деятельность, связанная с применением, внедрением новых идей (научных исследований и научно-технических разработок), усовершенствованных изделий, технологическиих процессов

ИНТЕГРАЦИЯ

(латинское integratio - восстановление, восполнение), понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцируемых частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию

КОГНИТИВНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

качества, обозначающие способность к умственному восприятию и переработке внешней информации

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

способность легко устанавливать контакты и связи

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

(англ. conceptual model)  определённое множество понятий и связей между ними, являющихся смысловой структурой рассматриваемой предметной области

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

определённый способ понимания (трактовки) усовершенствования, улучшения, обновления российского образования

«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия

МОДУЛЬНАЯ «РАЗВЕРТКА»

развертка последовательности модулей, составляющих урок, на степень множества обучаемых; последовательная (линейная, простая) структура урока предполагает, что в каждый момент времени урока статистическое большинство обучаемых находится в одном и том же модуле урока

МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ

процесс систематического или непрерывного сбора информации о профессиональном росте учителя

РЕЗЮМЕ

(англ. résumé) краткое содержание научной работы, статьи, патента и т. п.

РЕФЛЕКСИЯ

(от позднелат. reflexio – обращение назад) – обращение субъекта на себя самого, на свое знание или на свое собственное состояние

РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

повторение ранее изученного и анализ производимых действий

РЕЦЕНЗИЯ

(от лат. recensio — рассмотрение) — разбор и оценка нового научного или научно-популярного произведения

УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ

активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся

ШМО

школьное методическое объединение


37
Обязательная рубрика в этом разделе – « мое педагогическое кредо», в котором учителю надо представить свою профессиональную позицию и отразить основные ценности, определяющие его отношение к ученикам и коллегам.
Раздел « Коллектор».

Это накопитель, в который помещается любая новая для учителя информация (тексты, таблицы, образцы, алгоритмы, конспекты, материалы семинаров и т.п.), собранная в течение года.

Обязательно в этот раздел включаются материалы, полученные педагогом на школьных методических семинарах.
Раздел «Рабочие материалы».
Включает материалы, отражающие основные результаты деятельности учителя (программы, разработанные в этом году, модульные развертки, конспекты уроков, образцы текстов, контрольных работ и др.)
Рубрика «Педагогическая матрешка».
Включает в себя наиболее удачные образцы разработок педагога:

- фрагмент модульной программы;

- конкретный модуль, представленный в виде модульной «развертки» и или маршрутной карты ученика;

- разработанные или адаптированные дидактические материалы;

-описание эффективных методических приёмов;

-материалы для промежуточного и итогового контроля;

- описание проектов;

- конспекты наиболее удачных постановочных и групповых занятий и т.д.
Раздел « Мои достижения».
Состоит из любых материалов, которые автор считает своими достижениями. Это могут быть разнообразные грамоты, сертификаты, поздравления и т.п.

36

Содержание








Понятие и история портфолио……………………………………………..

Практическая значимость портфолио……………………………………..

Структура портфолио………………………………………………………

Общие рекомендации по оформлению портфолио учителя……………..

Методический портфолио………………………………………………….

Рекомендации учителю для подготовки к аттестационному испытанию…………………………………………………………………..

Примерные разделы методического портфолио учителя………………...

Процедура презентации портфолио……………………………………...

Оценка методического портфолио учителя……………………………….

Приложение № 1. Положение «О портфолио учителя»………………….

Приложение № 2. Примерный перечень документов портфолио учителя……………………………………………………………………….

Приложение № 3. Методические рекомендации для проведения защиты методического портфолио учителя……………………………….

Приложение № 4. Некоторые образцы таблиц и анкет, используемых в методическом портфолио учителя…………………………………………

Приложение № 5. Методический портфолио как способ анализа, обобщения и презентации педагогического опыта учителей……………

Словарь иностранных слов…………………………………………………

Литература…………………………………………………………………..

2

3

6

8

11

11

16

17

19

23

26

28

30

35

37

38

В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам. Акцент переносится с профессиональ-ных знаний на уровень профессиональной компетентности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования. Одной из форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога.

Наша брошюра предназначена для работников образования различных уровней и может пригодиться каждому. Мы постарались осветить разные вопросы, начиная с учебной деятельности педагога и заканчивая его имиджем. Вы сможете подробнее познакомиться со следующими разделами:

  • Понятие и история портфолио.

  • Практическая значимость портфолио

  • Структура портфолио 

  • Общие рекомендации по оформлению портфолио учителя.

  • Методический портфолио

  • Рекомендации учителю для подготовки к аттестационному испытанию

  • Примерные разделы методического портфолио учителя.

  • Процедура презентации портфолио.

  • Оценка методического портфолио учителя.


Понятие и история портфолио
Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов).

Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:

  • визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или...

  • досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

  • набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

  • позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио».
2

Приложение 5
Методический портфолио как способ анализа, обобщения и презентации педагогического опыта учителей (один из вариантов)
Портфолио – набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.


  1. Набор обязательных разделов для портфолио педагогов утверждается на педагогическом совете.

  2. Педагогический совет определяет сроки работы над портфолио и форму презентации (в течение учебного года учителя работают над своими портфолио, ход работы может обсуждаться на ШМО, в ходе индивидуальных консультаций с методистами районного МО и т.д.)

3. На основе материала представленного педагогом в портфолио администрация школы может рекомендовать учителя к повышению квалификационной категории и обсудить перспективы сотрудничества в следующем учебном году с данным учителем.

4. В конце учебного года в рамках портфолио – конференции учителя имеют возможность познакомиться с портфолио друг друга и выбрать лучший портфолио.

Методический портфолио способствует не только рефлексии собственной педагогической деятельности, он так же может выступать в качестве одного из возможных механизмов повышения квалификации и являться своеобразным стимулом к дальнейшему саморазвитию.
Структура портфолио:
Портфолио включает в себя 4 обязательных раздела со следующими обязательными рубриками:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconСовременные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconРабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconСовременные средства оценивания результатов обучения
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения»
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства...
Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconПредмет Современные средства оценивания результатов обучения
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания...
Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе icon«Средняя общеобразовательная школа №2»
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconПрограмма дисциплины
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconПрограмма аттестации состоит из четырех этапов
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе iconСтавропольский государственный аграрный университет международные...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск