
Одобрена научно-методической
кафедрой общеобразовательного
цикла Протокол от 29.08.2014 № 1
Заведующая научно-методической
кафедрой
С.С.Пикулина
Разработчик:
Преподаватель
ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г. Воронежа»
Молодцова О. Е.
| Составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования Заместитель директора по
учебно-производственной работе Л.П.Сацердотова
|
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 7 3. УСЛОВИЯРАЕЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 32
КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 33
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) является частью образовательной программы СПО по профессии:
150709.02 (15.01.05) Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык (немецкий) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (базовый уровень) и на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» в 2008 г. 1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины ОДБ. 03 Немецкий язык -требования к результатам освоения дисциплины Программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с
его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюв отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение немецкого языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной). В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление об иностранном языке как средстве общения с представителями других стран. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- социокультурную специфику страны/стран изучаемого языка. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- строить речевое и неречевое поведение адекватно специфики стран изучаемого языка;
- выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемогоязыка;
- общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательныхцелях.
Перечень компетенций, в формировании которых принимает участие дисциплина «Иностранный язык»:
-
Код компетенции по ЕК
| Формулировка компетенции
| ОК 3.
ФГОС СПО
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
| ОК 4.
ФГОС СПО
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
| ОК 5.
ФГОС СПО
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ЕК 22.
| Владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями
| ЕКК 23.
| Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет
| *ЕКК – единый классификатор компетенций ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г.Воронежа»
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 315 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов; самостоятельной работы обучающегося –105часов
2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 315
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 210
| в том числе:
|
| теоретические занятия
| 6
| практические занятия
| 204
| Лексико-грамматические тесты
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 105
| Промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета
| 1
| |