Кафедра сервисных технологий





Скачать 334.24 Kb.
НазваниеКафедра сервисных технологий
страница1/3
Дата публикации24.05.2015
Размер334.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Основы теории и методологии

дизайн-проектирования костюма

Рабочая программа учебной дисциплины

070601.65 Дизайн костюма


Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014


ББК **.**

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО 070601.65 Дизайн костюма.

Составитель: Данилова О.Н., доцент кафедры сервисных технологий, канд. техн. наук, член Союза дизайнеров РФ
Утверждена на заседании кафедры сервисных технологий от 27 мая 2014 г.,

протокол № 11.
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС (протокол № 5 от 27.06.2014 г.).


© Издательство Владивостокский

государственный университет

экономики и сервиса, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование учебной, исследовательской и творческой деятельности по специальности 070601.65 Дизайн, Дизайн костюма относится к числу наиболее актуальных проблем профессиональной подготовки в области проектирования костюма. Причины введения курса «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» продиктованы необходимостью получения теоретических знаний о методах и средствах дизайна современного костюма. Особенность изучаемого курса состоит в том, что он является основой для решения профессиональных задач и совершенствования проектной деятельности в сфере дизайна костюма.

В рамках изучения дисциплины рассматриваются отдельные аспекты проектной (дизайнерской) деятельности, такие как проектирование объектов дизайна костюма с использованием современных методов дизайна. При этом особая роль отводится практическим разработкам по созданию и апробации авторских методов проектирования костюма. Важнейшей составляющей дисциплины является изучение теоретических концепций дизайна костюма по учебникам и научным публикациям, а также сравнительный анализ методов создания объектов материальной среды. В рамках изучения дисциплины рассматриваются вопросы гармонизации образно-пластического решения объектов дизайна костюма.

Изучение данных вопросов направлено на освоение студентами профессиональных умений практической реализации знаний по методологии проектирования костюма с учетом свойств различных материалов, на получение практических навыков эстетической оценки готовых композиционных решений, на владение методами выполнения проектов новых изделий.

Теоретические основы курса «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» и практические навыки позволят студентам комплексно и рационально решать конкретные задачи, связанные с поиском новых методов и средств проектирования объектов дизайна костюма, как в процессе учебы, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Освоение дисциплины способствует формированию профессиональных компетенций студента к выполнению задач по основным видам деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать основы методологии проектирования и закономерности формообразования объектов дизайна костюма, понимать и использовать свойства материалов для решения междисциплинарных творческих проектных задач на основе использования современных методов и средств дизайна, уметь анализировать конструктивную целесообразность форм дизайне костюма. Задания практического курса способствуют формированию у студентов системного объемно-пространственного и образно-ассоциативного мышления. В курсе данной дисциплины основным направлением подготовки специалистов является разработка авторских методов дизайна костюма, совершенствование существующих подходов к процессу проектирования, поощрение интерпретации творческих источников и поисков нестандартных решений, направленных на динамичное развитие творческих способностей студентов применительно к условиям их будущей профессиональной деятельности.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




    1. Цели освоения учебной дисциплины


Дисциплина «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» связана с формированием комплекса междисциплинарных знаний о проектной (дизайнерской) профессиональной деятельности, включающей процессы проектирования, эскизирования и макетирования объектов дизайна костюма из различных материалов.

Целью освоения учебной дисциплины является создание системы знаний, в области методологии проектирования современного костюма.

Задачи дисциплины «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма»:

формирование у студентов целостного системного представления о деятельности специалистов в области дизайна костюма, включающей решение методологических и проектных задач;

приобретение практических навыков дизайнерской деятельности на основе использования профессиональных методов и средств проектирования;

освоение методов создания современного костюма из различных материалов.

Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков осуществляется в процессе выполнения лабораторных работ, индивидуальных заданий, самостоятельной работы.


    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины


Дисциплина «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» направлена на формирование ряда профессиональных компетенций:

способность реализации в художественно-творческой и проектной деятельности;

способность реализовать потребность в профессиональном саморазвитии и самоутверждении;

способность к прогнозированию проектной ситуации;

готовность к овладению творческими методами дизайна;

готовность внедрять новые идеи, экспериментировать;

готовность изучать искусствоведческую, историческую, социально-культурную, научно-техническую информацию в области дизайна;

готовность адаптироваться к новым производственным и культурным условиям реальности.


1.3 Основные виды занятий и особенности их проведения
Дисциплина «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» относится к циклу специальных дисциплин и имеет общий объем 272 часа, в том числе 17 часов отводится на лекционные занятия, 85 часов – на лабораторные работы, 170 часов – на курсовой проект, реферат и самостоятельную работу. Курс изучается в течение 7 и 8 семестров. Преподавание дисциплины осуществляется в форме лекционного и лабораторного курса, направленного на освоение теории и методов профессиональной проектной деятельности. В лекциях освещаются теоретические вопросы дизайна, значимые для профессиональной деятельности дизайнера костюма; раскрывается логика развития профессии; причинно-следственная связь принятия проектных решений. Лекционный курс раскрывает сущность дизайна как феномена культуры, принципы концептуального подхода в дизайне костюма; содержит теоретические основы дизайн-проектирования, основы методологии творческой деятельности в области проектирования костюма. Важной частью курса является ознакомление с деятельностью дизайнера костюма в реальных условиях, требующих изучения потребительской ситуации, анализа развития новых технологий и перспективных тенденций в дизайне. Теоретические и методологические аспекты проектирования костюма учитывают актуальность современной эстетики, экологических проблем; стремлений к созданию высокохудожественных объектов арт-дизайна; приемов поиска новых форм костюма посредством методов деконструкции, трансформации и др.

На лабораторных занятиях студенты осваивают творческие методы проектирования предметов костюма, получают практические навыки разработки мини-проектов одежды и аксессуаров для конкретной потребительской группы на основе концептуального подхода. Лабораторные занятия направлены на закрепление теоретических знаний и формирование умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями. Особенностью построения курса является логическая взаимосвязь тематики отдельных лабораторных работ, объединенных в единую систему и условно представленных как два раздела:

1.Теоретические и методологические основы дизайна.

2.Методы и средства дизайн-проектирования костюма.

Темы лабораторных занятий составлены с учетом современных требований к исходной информации для проектной (дизайнерской) деятельности. В разделе «Теоретические и методологические основы дизайна» рассматриваются вопросы, касающиеся результатов анализа основных теоретических концепций дизайна, а также методологии дизайн-проектирования. В разделе «Методы и средства дизайн-проектирования костюма» рассматриваются вопросы, раскрывающие общепрофессиональные и авторские методы проектирования костюма, а также приемы и средства создания объектов дизайна костюма..

При выполнении лабораторных занятий в процессе анализа полученных данных студенту следует руководствоваться настоящей программой, методическими указаниями, разработанными ведущими преподавателями кафедры, публикациями научно-исследовательского характера, технической и специальной литературой. В зависимости от конкретного задания возможно объединение студентов в творческие группы для выполнения комплексной работы по одной общей теме. По итогам творческой работы и аналитических исследований выполняется оценка достоверности полученных результатов и логическое обоснование возникших противоречий. Курсовой проект имеет целью освоение методики системного анализа в проектировании, детальное изучение этапов дизайн-проектирования и применение их в целях создания авторской коллекции моделей одежды. Источники для данного вида работ представлены на электронных носителях в фондах библиотеки.

Для достижения наилучших результатов в освоении дисциплины студентам предлагается выполнение самостоятельной работы в форме индивидуальных практических заданий прикладного характера. Практические навыки профессиональной деятельности студент получает в процессе самостоятельной работы в форме графического анализа творческих источников, требующего умения выделять главное и второстепенное, формировать идею будущего произведения. Практическая работа выполняются индивидуально. Самостоятельная работа предусматривает изучение стилистических особенностей объектов дизайна, ознакомление с качественно новыми текстильными материалами, технологиями изготовления одежды различного ассортимента, методиками конструирования одежды по учебным пособиям, научным изданиям, профессиональным журналам и другим источникам в достаточном объеме представленным в фондах библиотеки ВГУЭС. Последовательность выполнения заданий СРС может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей студентов для успешного освоения программы дисциплины.



    1. Виды контроля и отчетности по дисциплине


Для оценки качества знаний при освоении дисциплины используется рейтинговая система оценки успеваемости студентов ВГУЭС. Рейтинговая система в вузе реализуется с применением автоматизированной корпоративной информационной системы «Успеваемость». В течение семестра контроль знаний осуществляется на текущих аттестациях, учитывающих посещаемость занятия и процент выполнения лабораторных работ (табл. 3). Контроль знаний в течение семестра осуществляется в виде учета посещений лекционных и лабораторных занятий. Способность к творческой реализации проектных заданий, авторскому самовыражению в различных видах учебной деятельности – залог положительной оценки. В течение семестра контроль знаний осуществляется на двух текущих аттестациях, учитывающих посещаемость лекций и процент выполнения лабораторных работ и курсового проекта. Теоретический курс в 7-ом семестре завершается экзаменом, в 8-ом – зачетом. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение реферата на заданную тему в форме электронной презентации, к зачету – выполнение курсового проекта. Для получения положительной оценки на экзамене необходимо продемонстрировать творческую реализацию методов проектирования объектов дизайна костюма, авторское видение эстетических параметров объектов проектирования, объем и качество самостоятельной работы по освоению дисциплины.
Таблица 3


Формы работы

Оценочные средства

Формы контроля

Устный опрос



- устная коммуникация

- проверка преподавателем

включение в рейтинг

Задания при работе с информационно-графическими базами

- анализ исходной информации с презентацией результатов поиска;

- выбор литературных источников,

-работа с компьютерными базами данных;

-обработка и систематизация полученных данных


обработка и

представление данных на лабораторных занятиях

Выполнение конкретных практических задач

-проведение заданного практического исследования;

-анализ и контроль полученных данных

-обработка и систематизация полученных результатов;

- презентация работы на лабораторных занятиях,

- проверка преподавателем

включение в рейтинг

Исследовательские или аналитические работы, направленные на формирование профессиональных компетенций

-оценка качественной (художественно-эстетической) и количественной характеристики результатов графического анализа и их обоснованность;

- оценка достоверности результатов;

- корректность представления визуальной (графической) информации и выводов


включение в рейтинг

Оформление самостоятельной работы

-самооценка результатов;

-представление работы, оценка работы в группе;

-проверка преподавателем


включение в общий рейтинг дисциплины

Выполнение индивидуального итогового практического задания

- обоснование принятых решений;

- самооценка;

-собеседование по отчету, устная коммуникация;

-проверка преподавателем


экзамен



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Перечень тем лекционных занятий


Тема 1. Теория и методология дизайн-проектирования
Формирование теоретических знаний и понятийного аппарата в дизайне. Преемственность в развитии научной теорий дизайн-проектирования. Структурные элементы теории дизайна. Дизайн-проектирование как сложная динамическая система. Синергетическая теория в изучении процессов проектной деятельности. Интегративная функция дизайна. Понятие методологии как общенаучного феномена. Методологическое знание - методологические концепции, теории, отдельные методы, принципы, входящих в структуру теории дизайна. Методология как учение об организации деятельности. Методология дизайна – интегральное междисциплинарное явление.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра сервисных технологий iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Современные тенденции в развитии ассортимента материалов для изделий легкой промышленности
Кафедра сервисных технологий iconМарий Эл «Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий»
Йошкар-Олинский техникум сервисных технологий. Традиции. Обновление. Нововведения. Публичный доклад. – Йошкар-Ола, 2014.–142 с
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Макетирование одежды сложных форм» составлена в соответствии с требованиями ооп 072500. 62...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальное средство общения» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100103. 65 Социально-культурный...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
«Творческие концепции дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 68 Дизайн и 262000. 68 Технология изделий легкой...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100....
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Выполнение проекта в материале» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Кафедра сервисных технологий iconКафедра сервисных технологий
Сервис (профили Социокультурный сервис, Управление в жилищно-коммунальном хозяйстве, Сервис в индустрии моды и красоты), 100400....
Кафедра сервисных технологий iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62...
Кафедра сервисных технологий iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11
Кафедра сервисных технологий iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11
Кафедра сервисных технологий iconИнститут сервиса, туризма и дизайна
Утверждена на заседании кафедры Сервисных технологий от 27. 05. 2014 г., протокол №11
Кафедра сервисных технологий iconКафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Уважаемые коллеги!
Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск