Скачать 239.47 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Кирпичный» «Утверждаю»: директор школы _________________________ /Ульянова Т.В./ Приказ №____ от «____»_________20__ г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________________ /Илларионова Н.А./ «Рассмотрено на заседании МО учителей» Протокол №_____ от«____»_________20__ г. Рабочая программа учебного предмета ИНФОРМАТИКА 8 класс, базовый уровень Разработана: Гайль Т.Д., учителем первой квалификационной категории 2014-2015уч. год Пояснительная записка по информатике и ИКТ. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям МО РФ для 8 класса, которая соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта. Курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.). Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером. Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов. Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели обучения информатике и ИКТ:
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса.
Содержание курса информатики и ИКТ Информация. Информационные процессы. Информационные процессы. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационных технологий. Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управления. Примеры систем автоматического управления, неавтоматического управления, автоматизированных систем управления. Технология работы в системной и прикладных программных средах. Освоение системной среды Windows. Назначение системной среды Windows. Представление о файле. Параметры файла и действия над файлом. Представление о папке. Параметры папки и действия над папкой. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными. Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов. Освоение среды текстового процессора Word Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды. История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблиц и преобразование данных в диаграмму. Печать документа. Использование в текстовом документе готовых графических объектов, а также создание графических объектов средствами Word. Верстка готового документа. Техническое обеспечение информационных процессов Аппаратное обеспечение компьютера Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора. Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Классификация устройств вывода. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера. Техническое обеспечение информационных технологий Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора. Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характеристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, оперативная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты. Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Устройства вывода информации. Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера. Освоение среды табличного процессора MS Excel. Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы.Типовые действия с объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа. Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах. Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования. Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения компас. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентация. Компьютерный практикум: |
![]() | Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного... Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного... |
![]() | Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ![]() | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской... Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного... |
![]() | Программа обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования... | ![]() | Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312).... | ![]() | Рабочая программа по информатике 8 класс Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... |
![]() | Пояснительная записка Основное содержание курса (8-9 классы) общего... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ![]() | Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... |
![]() | Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ![]() | Рабочая программа по информатике 8 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... |
![]() | Димитровой Ирины Сергеевны, учителя информатики 2 квалификационной... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ![]() | Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса 2013-2014 учебный год Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного... |