Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани»





Скачать 113.46 Kb.
НазваниеДоклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани»
Дата публикации10.06.2015
Размер113.46 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад


Доклад

начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф.М.

«О состоянии пожарной безопасности г.Казани» на аппаратном совещании 16 февраля 2015 г.
Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения безопасности города.

В целях стабилизации обстановки с пожарами и профилактики гибели людей на них в 2014 году Исполнительным комитетом города был разработан и осуществлялся комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории города:

по противопожарной тематике принято 4 постановления Исполнительного комитета г.Казани;

проведено 4 (четыре) заседания КЧСПБ города и районов с заслушиванием руководителей КЧС районов и постановкой конкретных задач по профилактике пожаров;

Управлением гражданской защиты разработан «План действий комитетов, управлений Исполнительного комитета и организаций города Казани по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными (торфяными) пожарами в пожароопасный сезон 2014 года»;

постановлением Исполнительного комитета города Казани утвержден «План мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду 2014 года на территории муниципального образования города Казани»;

определен порядок сбора и передачи оперативной информации между ЕДДС г.Казани, службой «01» и органами внутренних дел города Казани;

на объектах с массовым пребыванием людей через информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН) осуществлялось информирование населения о действиях по оказанию первой помощи пострадавшим, о действиях людей в чрезвычайных ситуациях (в том числе, при пожаре), а также оповещение людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

Администрациями районов города проведены совещания по противопожарной тематике с приглашением старших поселков, руководителей организаций и предприятий, председателей садовых обществ, с приглашением сотрудников Отдела надзорной деятельности и Управления внутренних дел и представителей страховых компаний.

Совместно с Управлением образования в общеобразовательных учреждениях проведены занятия с детьми по противопожарной тематике с элементами эвакуации и 27 инструкторско-методических практических занятий с элементами эвакуации. За 7 лет непрерывной работы удалось довести время эвакуации детей из школ практически до 3 минут, что так и не удалось пока сделать на объектах экономики.

Управлением гражданской защиты совместно с Управлением образования организованы и поведены занятия в оздоровительных детских лагерях по приемам и действиям детей в случае пожара с демонстрацией спасательных машин и техники, используемой спасателями ПСО при проведении спасательных работ и на пожарах.

В пяти школах города (№№119, 137, 99, 89 и 101) организованы классы «Юный спасатель» и «Юный пожарный» с охватом 160 школьников. Совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Управлением образования Исполнительного комитета г.Казани 9-10 октября проведены городские соревнования «Юный спасатель»:

По противопожарной тематике организовано 5 выступлений по телевидению, опубликовано 16 статей и заметок в печатных средствах массовой информации.

За 2014 год на объектах экономики проведено 2140 мероприятий оперативной подготовки (ТУ, КШУ и ТСЗ) с отработкой вопросов эвакуации. Проведенные мероприятия показали необходимость проведения тренировок для совершенствования навыков в выполнении своих функциональных обязанностей и готовности к решению внезапно возникающих задач по ликвидации последствий ЧС и пожаров на объектах.

Ежедневно информация по предупреждению пожаров в жилом фонде размещается на интернет-сайтах (mchs.tatar.ru, 16.mchs.gov.ru).

Отделом надзорной деятельности г.Казани проверено 628 организаций и 145 садовых обществ, проведено 1066 сходов граждан, распространено 32200 листовок и памяток. Проведено 18 выступлений по радио и телевидению, опубликовано 46 профилактических статей и заметок в СМИ. (Для сравнения: в 2013 году проверено 567 организаций и 33 садовых общества, проведено 189 сходов граждан, распространено 2455 листовок и памяток.)

Следует особо отметить большую работу, проделанную по обеспечению пожарной безопасности МУП «Горводзеленхоз», который проводит работы по облагораживанию города и, в том числе, в главном лесном массиве города горлесопарке «Лебяжье». За последние три года в лесном массиве не было ни одного лесного пожара, а люди там отдыхают регулярно и, в том числе, с шашлыками и барбекю. Сотрудниками горлесопарка «Лебяжье» только за 2014 год было обновлено 12 км и проложено новых 7 км противопожарных просек, проведена опашка лесного массива практически по всему периметру, примыкающему к жилым массивам, обновлено 26 гектаров минерализованных полос.

Но, несмотря на проделанную работу, противопожарная обстановка в городе остается довольно сложной.

Так, в 2014 году в г.Казани произошло 749 пожаров (в 2013 году - 634), что на 6% меньше, чем средний показатель за последние 3 года. Прямой материальный ущерб от пожаров в 2014 году составил 28 млн. 826 тыс. рублей. На пожарах погибло 33 человека, получили травмы 50 человек, спасено – 296 человек.

Отмечено снижение количества пожаров по сравнению с прошлым годом на 42% в производственных зданиях (с 24 до 14) и в новостройках на 22% (с 23 до 18).

Рост количества пожаров по сравнению с прошлым годом отмечается на объектах торговли на 36% (с 64 до 100) и в жилом секторе на 5% (с 487 до 514).

К сожалению, больше половины всех пожаров в г.Казани приходится на жилой сектор (57,43%). Преобладающее количество пожаров в жилом секторе приходится на частные жилые дома, квартиры и составляет 57% (292 пожара) от общего числа пожаров в жилом секторе. В частном секторе большая часть пожаров приходится на дома, где проживают неблагополучные семьи, и самая типовая причина пожара курение в нетрезвом состоянии. Решить данную проблему в частном секторе могли бы помочь старосты поселков, если обязать их проводить профилактическую работу (поквартирный обход неблагополучных семей), которые знают истинную картину и места проживания неблагополучных семей.

Основными причинами пожаров явились:

- неосторожное обращение с огнем (367 пожаров, что составляет 41% от общего количества пожаров);

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (202 пожара, что составляет 23% от общего числа пожаров);

- нарушение правил устройства и эксплуатации печного оборудования (102 пожара, что составляет 11% от общего числа пожаров).

Необходимо продумать вопрос оснащения частного жилого сектора и дачных домиков огнетушителями и другими первичными средствами пожаротушения. Стоимость одного огнетушителя – 350 рублей и, я думаю, практически каждая семья может себе позволить его приобретение.

Одной из проблем является противопожарное состояние зданий повышенной этажности (более 28 метров), таких зданий в городе построено 431, из них только жилых домов повышенной этажности – 417.

В 2014 году произошло 14 случаев пожаров в жилых домах повышенной этажности (в 2013 году – 5 пожаров), почти во всех случаях существовала реальная угроза здоровью и жизни жильцам дома. В ряде случаев действия пожарных подразделений усложнялись:

затрудненным подъездом к зданиям, невозможности установки автомобильных лестниц в необходимом месте, особенно в ночное время и выходные дни, из-за плотной парковки автомобилей;

неисправным состоянием автоматических установок пожарной зашиты, в том числе неисправными насосами повышения давления воды во внутреннем противопожарном водопроводе, непосредственно самих водопроводных кранов, их неукомплектованностью рукавами и стволами;

устройством непредусмотренных проектом металлических дверей, сгораемых перегородок, кладовок на путях эвакуации;

большой загрузкой старыми вещами, мусором коридоров и лестничных площадок подъездов.

Особую опасность для людей и личного состава представляют пожары на верхних этажах домов, так, например:

18 сентября 2014 г. в 14 часов 10 минут на ЦППС отряда поступило сообщение о запахе гари в подъезде дома по адресу улица Восход, дом 16/7. Это 17-этажный (18-й этаж технический) 10-подъездный многоквартирный дом расположен на пересечении ул.Восход – Восстания. В квартире №423 сработали дымовые извещатели. Дом оборудован системой автоматической противопожарной защиты. Система внутреннего противопожарного водоснабжения включает в себя по 2 пожарных крана на каждом этаже.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что система дымоудаления не сработала, а на момент пожара пожарные краны находились в разукомплектованном и неработоспособном состоянии, и только благодаря умелым действиям пожарных не случилось трагедии.

В соответствии с требованиями пожарной безопасности время прибытия пожарных подразделений к месту пожара не должно превышать 10 минут (с учетом транспортной ситуации в городе). Кроме того, ПЧ, привлекаемые для тушения пожаров в высотках, должны быть оснащены специальной техникой (подъемники А-75, пожарные машины с насосами высокого давления). При невозможности выполнения этих требований соответствующие помещения (например, для пожарного поста) следует предусмотреть в составе проектируемого здания и предусмотреть вывод сигнала о срабатывании автономной пожарной сигнализации, который поступает на пульт диспетчера здания, параллельно на пожарный пост и в службу «01» г.Казани для оперативного реагирования на пожар и недопущения трагедий.

Специфика высотных зданий требует, чтобы ликвидация возгорания и локализация пожара происходила сразу по мере его обнаружения, до прибытия пожарных подразделений. Это достигается за счет срабатывания систем автоматического пожаротушения и действий обслуживающего персонала с использованием первичных средств пожаротушения. В этих целях для каждого высотного здания разрабатываются и согласуются с ГПС оперативные планы пожаротушения при эксплуатации здания. Составной частью этих планов должен быть порядок эвакуации жильцов на случай пожара. К сожалению, эксплуатирующие организации начинают разрабатывать эти планы только после соответствующей проверки.

Типовые пожарные лестницы имеют длину 50 метров и достают только до 16 этажа. Все, что находится выше, входит в особую категорию риска, и спасение жителей верхних этажей во время пожара довольно проблематично. Кроме того, многие жильцы самостоятельно, в нарушение всех требований, надеясь на «авось пронесет», спиливают пожарные лестницы на балконах и отрезают себе и верхним этажам единственный путь к спасению. Один из способов решения этой проблемы - приобретение самоспасателей. Стоимость такого устройства составляет от 15 до 30 тысяч рублей, а спасение жизни всегда бесценно.

Серьезную озабоченность вызывает и спасение во время пожара лежачих больных из квартир и лечебных учреждений. На 10 лежачих больных в ночное время предусмотрены 2 человека медперсонала, а одинокие престарелые граждане в квартирах могут надеяться только на пожарных или соседей. В медицинских учреждениях выводить ходячих больных будет дежурный персонал, а для остальных дождаться спасателей могут помочь индивидуальные дыхательные аппараты, которых на настоящее время у больных нет.

Для решения этой проблемы обслуживающий персонал зданий с массовым пребыванием людей (гостиницы, больницы, школы-интернаты, общежития, дома престарелых и т.д.) должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты дыхания (ИСЗД). Данные средства должны храниться на рабочих местах в целях проведения экстренных эвакуационных работ при возникновении пожара.

При использовании ИСЗД человек будет надежно защищен от воздействия продуктов горения и отравляющих веществ, образующихся при пожаре, и, самое главное, может дождаться помощи и спастись.

Президентом РФ 15 мая 2008 года подписан указ о развитии малого бизнеса в РФ, который предусматривает ограничение количества проверок (1 раз в 3 года), а внеплановые проверки проводятся только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и то только по согласованию с органами прокуратуры. На сегодняшний день начиная с 2008 года накопилось достаточно много проблем по обеспечению пожарной безопасности. И, к сожалению, остается только надеяться, что у малого бизнеса серьезных проблем с пожарной безопасностью не будет. И таких случаев, как на рынках Казани, больше не произойдет.

Еще одной из серьезных проблем, с которой сталкивается личный состав пожарных частей г.Казани при тушении пожаров, является необеспеченность необходимым количеством источников противопожарного водоснабжения жилых массивов г. Казани:

в 5 жилых массивах наружное противопожарное водоснабжение отсутствует (Голубое озеро, Брикетный, Старое Аракчино, Куземетьево, Займище);

в 23 жилых массивах наружное противопожарное водоснабжение не соответствует требованиям (Ягодная Свобода, Щербаково, Большие Клыки, Константиновка, Самосырово, Привольный, Плодопитомник, Отары, Кукушкино, Поповка, Первомайский, Алтан, Калининский, Брикетный, Новое Аракчино, Аки, Большие Дербышки, Киндери, Новая Сосновка, станция Дербышки и район улицы Журналистов).

В настоящее время в Казани насчитывается 5371 пожарный гидрант - из них на обслуживании МУП « Водоканал» состоит 4624 шт., на балансах объектов - 747 пожарных гидрантов, 347 пожарных водоемов и 30 водонапорных башен.

За 2014 год МУП «Водоканал» проделало большую работу по приведению в порядок наружных источников противопожарного водоснабжения:

отремонтирован и восстановлен 181 пожарный гидрант на общую сумму 2 миллиона 252 тысячи рублей;

выполнена переукладка сетей водопровода общей протяженностью 8,47 км на сумму 15 миллионов 578 тысяч рублей.

Однако, на 01.01.2015 года количество неисправных пожарных гидрантов все еще составляет 504 единицы, это 9,3% от общего количества.

Количество неисправных пожарных водоемов составляет 64 единицы, это 18,4% от общего количества (347 ед.).

В 2015 году в плане обеспечения противопожарной защиты города приоритетными задачами являются:

проведение профилактической работы по предупреждению пожаров, особенно в жилом секторе;

проведение без происшествий чемпионата мира по водным видам спорта;

сведение к минимуму количества погибших и пострадавших на пожарах;

недопущение возникновения лесных пожаров;

обеспечение пожарной безопасности в период дачного сезона.

Основным направлением нашей работы по предупреждению пожаров является профилактическая работа. Одним из наиболее эффективных способов такой работы является проверка противопожарного состояния объектов и жилых домов. К сожалению, Исполнительный комитет города не уполномочен проводить проверки противопожарного состояния, эти функции возложены на инспекторов Отдела надзорной деятельности по г.Казани УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан. В г.Казани имеется 74 штатных инспектора, охватить регулярными проверками город с населением 1 миллион 200 тысяч человек, площадью более 613 квадратных километров очень непростая задача. Одним из выходов из данной ситуации могло бы быть назначение в управляющих компаниях или ТСЖ нештатных пожарных инспекторов с правом проведения проверок противопожарного состояния жилых домов.

В пределах г.Казани находится около 80 поселков, объединенных в жилые массивы. В администрациях районов согласно решению КЧС 2015 г. созданы профилактические группы, в состав которых входят сотрудники администрации, соцзащиты, полиции, надзорной деятельности, Управления гражданской защиты, которые могли бы осуществлять профилактическую работу в жилых массивах города с распространением листовок и памяток по противопожарной безопасности. Мы очень надеемся, что эти группы заработают по настоящему и коренным образом улучшат ситуацию в противопожарном состоянии жилого фонда города. Этот вид работы не требует финансовых затрат.

Управлением гражданской защиты в период пожароопасного сезона планируется размещение в районах города рекламных баннеров с основными правилами противопожарной безопасности.

Профилактика и соблюдение требований пожарной безопасности несомненно требует определенных затрат, но ущерб от пожара по сравнению с ними больше в сотни раз. К сожалению, большая часть малых предприятий от выполнения противопожарных требований уклоняется любыми способами и в погоне за прибылью пренебрегает всем в угоду ежеминутной возможности заработать, а страдают от этого все те же люди. Например, пожары на Московском и Вьетнамском рынках.

Одним из вариантов решения данной проблемы является создание подразделений добровольной пожарной охраны на объектах экономики. И такие подразделения уже созданы, например в ПАТП-2 и КЗСК.

Выполнение запланированных профилактических мероприятий, своевременная подготовка к пожароопасному сезону, организация контроля выполнения плановых мероприятий и работа в тесном взаимодействии с Отделом надзорной деятельности по г.Казани УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан и ФГКУ «7 отряд ФПС по РТ позволит своевременно подготовится к чемпионату мира по водным видам спорта и минимизировать материальный ущерб и количество несчастных случаев при пожарах.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconДоклад начальника Управления гражданской защиты
Исполкома г. Казани Ф. М. Тимурханова об итогах деятельности Управления гражданской защиты в 2009 г и задачах на 2010 год
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconДоклад начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета...
Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани на аппаратном совещании 12 декабря 2011 года
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconДоклад начальника Управления гражданской защиты Ф. М. Тимурханова
На организацию купального сезона наложила свой отпечаток XXVII всемирная летняя Универсиада. Купальный сезон официально закончен,...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconДоклад: Обучение населения и работников организаций мерам пожарной...
Докладчик: Чернов Юрий Леонидович – заместитель начальника нормативно-технического отдела Управления надзорной деятельности гу мчс...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconОсновные показатели деятельности муниципального образования город...
Разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconДоклад о состоянии гражданской обороны
...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 12. 02. 2011 №199-р
Нормативные правовые акты по организации деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Луховицкого муниципального района Московской области, повышения качества гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фз «О пожарной безопасности» и от 22 июля 2008 года №123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconЮринского муниципального района республики марий эл постановление
Юркинского сельского поселения, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconДоклад начальника Управления информатизации и связи Исполкома г....
Казань стала пионером в сфере внедрения различных инновационных решений в разных отраслях городского хозяйства и в переводе муниципальных...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее Нормы пожарной безопасности) устанавливают...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconТребования пожарной безопасности при эксплуатации объектов защиты
Требования пожарной безопасности при эксплуатации (применении) объектов защиты устанавливаются в соответствии с настоящим техническим...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconВ докладе представлены
Российской Федерации по разработке материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconУказ президента российской федерации
О правительстве Российской Федерации, в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения...
Доклад начальника Управления гражданской защиты Тимурханова Ф. М. «О состоянии пожарной безопасности г. Казани» iconДоклад начальника Центрального территориального управления
Центральным территориальным управлением мэпр рт проводится работа, направленная на обеспечение благоприятного состояния окружающей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск