Фонд оценочных средств по дисциплине





НазваниеФонд оценочных средств по дисциплине
страница1/5
Дата публикации01.07.2015
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Анапский филиал

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по дисциплине




Б3.В.ОД.1 «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО»

(индекс и наименование дисциплины)







Код и направление

подготовки




080100.62 «Экономика»










Профиль

подготовки




Бухгалтерский учет, анализ и аудит










Квалификация

(степень) выпускника




Бакалавр









Факультет




Анапский филиал










Ведущий

преподаватель




Поташова Елена Александровна









Кафедра-разработчик




Бухгалтерского учета, анализа и аудита















Анапа 2014


Содержание


1

Паспорт фонда оценочных средств ……………………………………..….

3

2

Текущий контроль .....……………………..……………………………..…..

5




2.1 Дискуссия (эссе, тезисы, рефераты (доклады))………………………

5




2.2 Контрольные работы …………………………….…..….….…………

11




2.3 Кейс-задания..…………………………………………………………….

14




2.5 Тестовые задания ……….………………………………………………..

16

3

Заключительный контроль .....…………………...…………..…………..….

49




3.1 Вопросы на экзамен ……..……………………………………………..

49












1 Паспорт фонда оценочных средств

В результате изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» обучающийся, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «Бакалавр», утвержденным Приказом Министерства Образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. №747 (в ред. приказа Минобрнауки РФ 31.05.2011 № 1975), вырабатывает следующие компетенции:

а) общекультурные компетенции (ОК):

— умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

— владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

б) профессиональные компетенции (ПК) в рамках аналитической, научно-исследовательской деятельности:

— способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

— способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

в) дополнительные профессиональные компетенции, установленные университетом в соответствии с профилем направления подготовки и доминирующим видом профессиональной деятельности (ПКД):

— способен самостоятельно применять теоретические основы и принципы бухгалтерского учета, владеет практическими навыками ведения бухгалтерского учета в организациях различных организационно-правовых форм и направлений осуществляемой деятельности (коммерческие организации, организации АПК, субъекты малого предпринимательства, организации торговли, кредитные и страховые организации и т.д.) (ПКД-2).
Таблица 1 ― Паспорт фонда оценочных средств дисциплины

«Бухгалтерское дело»

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование

оценочного средства

1

2

3

4

1

Понятие и особенности организации бухгалтерского дела

ОК-5; ОК-13;

ПК-4; ПК-7;

ПКД-2

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

1

2

3

4

2

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

ОК-5; ОК-13;

ПК-4; ПК-7;

ПКД-2

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

3

Рациональная организация работы бухгалтерской службы

ОК-5; ОК-13;

ПК-4; ПК-7;

ПКД-2

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

4

Информационная база бухгалтерского учета. Использование компьютерных систем при ведении бухгалтерского дела

ОК-5; ОК-13;

ПК-4; ПК-7;

ПКД-2

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

5

Организация документооборота в бухгалтерии

ОК-5; ОК-13;

ПК-4; ПК-7;

ПКД-2

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

6

Функции бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла организации

ОК-5; ОК-13;

ПК-4; ПК-7;

ПКД-2

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания; круглый стол

7

Особенности организации бухгалтерского дела в различных хозяйствующих субъектах

ОК-5; ОК-13;

ПК-4; ПК-7;

ПКД-2

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания; круглый стол

8

Профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов

ОК-5; ОК-13;

ПК-4; ПК-7;

ПКД-2

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания

1

2

3

4

9

Этика профессионального бухгалтера

ОК-5; ОК-13;

ПК-4; ПК-7;

ПКД-2

Дискуссия;

дискуссия групповая; доклад /реферат (презентация); индивидуальное задание;

тестовые задания


2 Текущий контроль

2.1 Дискуссия (эссе, тезисы, рефераты (доклады))

Контроль освоения дисциплины «Бухгалтерское дело» проводится в соответствии с Пл КубГАУ 2.5.1 — 2011 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов», версия 1.0.

Текущий контроль по дисциплине «Бухгалтерское дело» позволяет оценить степень восприятия учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов/тем дисциплины.

Текущий контроль проводится как контроль тематический (по итогам изучения определенных тем дисциплины) и рубежный (контроль определенного раздела или нескольких разделов, перед тем, как приступить к изучению очередной части учебного материала).

Формы контроля по всем темам включают:

1) проведение дискуссии, в том числе групповой; устного и письменного опроса;

2) проверку докладов, рефератов, презентаций, сообщений на семинарском (практическом) занятии, студенческой научной конференции;

3) проверку выполнения индивидуальных заданий;

4) сдачу тестов;

5) проверку конспекта, др.

Дискуссия – это форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике.

Эссе - жанр философской, эстетической, литературно-критической, художественной, научно-публицистической литературы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, оригинальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Основная цель написания научно-публицистического эссе - выразить личную точку зрения автора по конкретной проблеме, изложив при этом ее предельно четко и кратко; показать собственную позицию автора.

Научно-публицистическое эссе характеризуют следующие особенности:

1) отражается личная точка зрения автора по конкретному вопросу или проблеме, при этом четко показывается собственная позиция;

2) предполагается свободное, оригинальное изложение текста эссе;

3) эссе подготавливается в стиле близком к разговорной речи, характеризующимся свободным лексическим составом языка, образностью и афористичностью;

4) исследование не должно претендовать на слишком глубокий анализ, достаточно ограничиться рассуждениями, яркими впечатлениями;

5) при подготовке эссе важен не большой объем, а конкретность темы исследования;

6) стиль эссе характеризуется непринужденным, своеобразным, оригинальным, образным изложением мысли;

7) от других форм научного исследования эссе отличается особый синтаксис: наличие неполных предложений, многоточий и т. п.;

8) исследование не требует изложения концепции, а только собственного впечатления о ней, умозаключений, выводов автора.

Структура эссе предполагает следующее.

        1. Небольшой объем: 10-15 страниц.

        2. Соответствие замыслу автора избранной им форме.

        3. В начале работы указывается тема эссе.

        4. Актуальность темы подчеркивается личной позицией автора, которая в данном случае по определению является актуальной.

        5. Небольшие (в свободной форме) вводная и заключительная части, которые необходимы для определения целей и позиций автора, его выводов.

        6. Список литературы может быть представлен в свободной форме.

        7. Использование схем, диаграмм, таблиц, расчетов, иллюстрирующих основные выводы автора.

        8. Демонстрация собственной позиции автора (изложение позиций других авторов может быть предельно кратким, но должно ощущаться знание автором этих позиций).

        9. Ссылка на использованную литературу.

        10. Наличие в работе элементов скрытого диалога, полемики с оппонентами и т.п.

        11. Свободная композиция, которая должна только подчеркивать глубокие знания и убеждения автора по выбранной им теме.

Тезисы - форма записи, отражающая по пунктам основные положения работы (исследования), при помощи которой передается основное содержание. Тезисы формируют краткую систему знаний.

Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, которое имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

Задачи реферата:

1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;

2. Развитие навыков логического мышления;

3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования.

Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д.

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо»  основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно»  имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно»  тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.

Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Темы рефератов (докладов), рекомендуемые к написанию при изучении дисциплины «Бухгалтерское дело»




темы

Тема лекции

Темы докладов, рефератов

1

2

3

1

Понятие и особенности организации бухгалтерского дела

1. Развитие бухгалтерского дела в России.

2. Международная практика организации службы бухгалтерского дела.

3. Перспективы развития профессии «бухгалтер».

4. Использование услуг специализированных организаций в ведении бухгалтерского учета.

5. Современные требования к организации и функционированию службы бухгалтерского дела.

2

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

1. История развития системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

2. Реформирование бухгалтерского учета в РФ в соответствии с МСФО.

3. Субъекты регулирования бухгалтерского учета и их функции.

4. Функции Совета по стандартам бухгалтерского учета и состав Совета.

5. Порядок разработки и утверждения федеральных стандартов.

1

2

3

3

Рациональная организация работы бухгалтерской службы

1. Взаимосвязь должностных инструкций и эффективности работы аппарата бухгалтерии.

2. Взаимодействие работников бухгалтерии со службой судебных приставов.

3. Взаимодействие работников бухгалтерии с аудиторскими и консалтинговыми фирмами.

4. Основания привлечения бухгалтера к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности.

5. Порядок проведения аттестации бухгалтеров в организации.


4

Информационная база бухгалтерского учета. Использование компьютерных систем при ведении бухгалтерского дела

1. Информационно-поисковые электронные системы.

2. Автоматизированные информационные системы в бухгалтерском учете, анализе и аудите.

3. Особенности, возможности и недостатки основных программ для ведения бухгалтерского учета.

4. Электронный документ и электронная цифровая подпись. Современные возможности их применения.

5. Организация и системы электронного документооборота.


5

Организация документооборота в бухгалтерии

1. Варианты организации хранения бухгалтерских документов

2. Порядок и варианты уничтожения документов. Отражение в учете.

3. Хранение документов организации государственном архиве.

4. Особенности организации хранения документов акционерных обществ.

5. Выбор набора носителей учетных данных в различных хозяйствующих субъектах.

6

Функции бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла организации

1. Особенности организации учетного процесса в хозяйствующем субъекте, имеющем филиалы.

2. Порядок постановки организации на учет в налоговых органах.

3. Особенности процедуры ликвидации организации на УСН.

4. Работа бухгалтера, предшествующая составлению промежуточного ликвидационного баланса.

5. Выбор режима налогообложения на этапе создания организации.



1

2

3

7

Особенности организации бухгалтерского дела в различных хозяйствующих субъектах

1. Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах и обществах.

2. Особенности организации бухгалтерского дела в производственных и потребительских кооперативах.

3. Особенности организации бухгалтерского дела в государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. Особенности организации бухгалтерского дела в некоммерческих, общественных и религиозных организациях.

5. Особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях.


8

Профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов

1. Современные проблемы института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России.

2. Учебно-методические центры ИПБ России.

3. Основные направления деятельности некоммерческого партнерства «Национальная Федерация консультантов и аудиторов».

4. Цель создания, направления деятельности, структура общественной организации «Российская коллегия аудиторов».

5. Институт профессиональных аудиторов России: филиал в городе Краснодаре.


9

Этика профессионального бухгалтера

1. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров.


Перед началом научной дискуссии из числа студентов преподавателем выбирается состав общественного совета, который включает членов:

— компьютерной группы (в случае, если предполагается проведение презентации доклада студента);

— протокольной группы;

— общественного жюри;

— счетной комиссии;

— группы порядка.

Перед началом научной дискуссии студенты также распределяются по проблемным группам в соответствии с темами подготовленных эссе (рефератов). Процедура дискуссии включает в себя два этапа:

1) выступление студента с докладом своей научной проблемы;

2) открытая дискуссия представленных проблем.

При этом каждый выступающий получает две оценки: за презентацию и ответы на вопросы. По результатам научной дискуссии составляется рейтинг студентов. В ходе дискуссии проводятся различные конкурсы: на самого активного оппонента, на лучший вопрос и т. д.

В группе, в которой проводится научная дискуссия, избирается докладчик, которому поручается обобщить результаты дискуссии.

Данный комплекс методов обучения активно используется в учебном процессе при проведении всех практических (семинарских) занятий.

Дискуссия групповая - метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым, способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.

Данный метод обучения активно используется в учебном процессе при проведении всех практических (семинарских) занятий.

Доклад (презентация) - публичное сообщение, представляющие собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов.

Доклады направлены на более глубокое изучение студентами лекционного материала или рассмотрения вопросов для дополнительного изучения.

Данный метод обучения активно используется в учебном процессе при проведении всех практических (семинарских) занятий.
Пост-тест - тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по пройденным темам.

Данный метод обучения используется в учебном процессе при проведении тестирования с использованием аттестационного педагогического измерительного материала для оценки качества знаний студентов по дисциплине.
Круглый стол - один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма занятий позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Данный метод обучения используется в учебном процессе при проведении практических (семинарских) занятий по следующим темам:

Тема 6. Функции бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла организации.

Тема 7. Особенности организации бухгалтерского дела в различных хозяйствующих субъектах.

2.2 Контрольные работы
Тематика заданий к контрольным работам установлена в соответствии с Паспортом фонда оценочных средств (таблица 1). Задания составлены по вариантной системе.
Варианты контрольной работы по дисциплине

«Бухгалтерское дело»

(приведены несколько вариантов)
Вариант №1

1. Сущность и содержание бухгалтерского дела.

2. Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность сотрудников бухгалтерии и главного бухгалтера.
Вариант №2

1. Объекты бухгалтерского дела экономического субъекта.

2. Порядок приема-передачи дел при смене персонала бухгалтерии.
Вариант №3

1. Обязательность бухгалтерского дела.

2. Понятие профессионального бухгалтера, требования к профессиональным бухгалтерам. Принципы поведения профессиональных бухгалтеров.
Вариант №4

1. Принципы регулирования бухгалтерского дела.

2. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров: виды угроз нарушения основных принципов поведения профессиональных бухгалтеров.
Вариант №5

1. Исторический аспект возникновения бухгалтерского дела.

2. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров: меры предосторожности профессиональных бухгалтеров для устранения угроз.
Вариант №6

1. Направления развития бухгалтерского дела в России на современном этапе.

2. Международные организации бухгалтеров.

Вариант №7

1. Первый уровень нормативного регулирования бухгалтерского дела в РФ.

2. Профессиональные бухгалтерские организации в Российской Федерации.

Вариант №8

1. Второй уровень нормативного регулирования бухгалтерского дела в РФ.

2. Особенности бухгалтерского дела на малых предприятиях.
Вариант №9

1. Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского дела в РФ.

2. Особенности организации бухгалтерского дела в различных видах хозяйственных обществ.

Вариант №10

1. Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского дела в РФ.

2. Особенности организации бухгалтерского дела в государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Вариант №11

1. Учетная политика и ее влияние на организацию бухгалтерского дела на предприятии.

2. Специфика бухгалтерского дела в некоммерческих организациях.
Вариант №12

1. Федеральные и отраслевые стандарты в бухгалтерском деле.

2. Особенности организации бухгалтерского дела в бюджетных организациях.
Вариант №13

1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»: основные положения.

2. Информационное обеспечение бухгалтерского учета.
Вариант №14

1. Бухгалтерское дело на стадии создания организации.

2. Бухгалтерская информация, составляющая коммерческую тайну организации.
Вариант №15

1. Функции бухгалтера в процессе реорганизации организации.

2. Качественные и количественные характеристики бухгалтерской информации. Оценка качества информации.
Вариант №16

1. Функции бухгалтера при ликвидации предприятия.

2. Использование справочно-правовых систем при ведении бухгалтерского дела.
Вариант №17

1. Формы организации учета, виды разделения труда бухгалтеров.

2. Взаимодействие бухгалтерской службы с внешними и внутренними пользователями бухгалтерской информации.
Вариант №18

1. Организация работы бухгалтерской службы в организации. Типы организационных структур бухгалтерской службы.

2. Права и обязанности сотрудников бухгалтерской службы в ходе сдачи налоговой отчетности; при проведении камеральных и выездных проверок.
Вариант №19

1. Принципы работы бухгалтерии и научная организация труда.

2. Документы и документооборот как основа бухгалтерского дела.
Вариант №20

1. Положение о бухгалтерии: его структура и содержание.

2. Номенклатура дел предприятия.
Вариант №21

1. Содержание должностных инструкций работников бухгалтерии.

2. Формирование и хранение бухгалтерских документов.
Вариант №22

1. Содержание должностной инструкции главного бухгалтера.

2. Порядок и сроки хранения бухгалтерских документов.
Вариант №23

1. Квалификационные требования к сотрудникам бухгалтерии.

2. Экспертиза ценности документов. Оформление дел для сдачи в архив.
Вариант №24

1. Квалификационные требования к главному бухгалтеру.

2. Компьютерные системы в бухгалтерии.
Вариант №25

1. Нормативные требования к главному бухгалтеру.

2. Организация автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера.
Критерии оценки знаний студента

при написании контрольной работы
Оценка «отлично»  выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания вопросов контрольной работы и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.

Оценка «хорошо»  выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности, которые может устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка «удовлетворительно»  выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными понятиями выносимых на контрольную работу тем, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

Оценка «неудовлетворительно»  выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания выносимых на контрольную работу вопросов тем дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.
2.3 Кейс-задания
Тема 1. Понятие и особенности организации бухгалтерского дела.
Задача 1

Составить учетную политику предприятия как отдельный нормативный документ, отразив в ее содержании следующие пункты:

1) рабочий план счетов;

2) форма бухгалтерского учета;

3) формы первичных документов и внутренней бухгалтерской отчетности;

4) порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств;

5) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

6) порядок и правила внутреннего контроля за хозяйственными операциями;

7) положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции работников учета;

8) номенклатура дел бухгалтерии;

9) классификатор нормативных актов по бухгалтерскому учету.
Тема 3. Рациональная организация работы бухгалтерской службы.
Задача 1
Разработать положение о бухгалтерии как о структурном подразделении, используя следующую структуру при ее составлении:

1) общие положения;

2) цели и задачи;

3) функции;

4) права и обязанности;

5) руководство;

6) взаимоотношения с другими подразделениями;

7) организация работы подразделения.
Тема 4. Информационная база бухгалтерского учета. Использование компьютерных систем при ведении бухгалтерского дела.
Задача 1
Рассчитать штатную численность структурного подразделения бухгалтерии по участкам: учет кассовых о и учет расчетных операций.

Для определения оптимальной численности работников бухгалтерии, установления должностных обязанностей и распределения работы между исполнителями следует использовать укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности. На работы, носящие разовый характер, применяется К=1,1, к трудоемкости работ, рассчитанной по нормативам.

Расчет общей трудоемкости работ, выполняемых работниками бухгалтерии, проводится по направлениям их деятельности по формуле:

То= Тр*К,

где То - общая трудоемкость работ, выполняемых в бухгалтерии;

Тр - затраты времени на соответствующее направление деятельности, охваченное нормативами;

К - коэффициент, учитывающий трудоемкость работ, носящих разовый характер и не охваченных нормативами.

Затраты времени на соответствующий вид нормируемых работ рассчитывают по формуле:

Тр= Нвр*Vi,

где Нвр –норма времени;

Vi- объем работы I-го вида, выполняемый в течение года.

Штатная численность работников определяется по формуле:

Чш=То/Фп *Кн,

где Фп –полезный фонд рабочего времени одного работника за год (принимается 1910 часов);

Кн –коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.д., определяемый по формуле:

Кн= 1+% планируемых невыходов/100,

где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Критерии оценивания выполнения кейс-заданий:
Отметка «отлично»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; работа проведена в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдены правила техники безопасности; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

Отметка «хорошо»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

Отметка «удовлетворительно»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.

Отметка «неудовлетворительно»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена полностью.
2.5 Тестовые задания
Тема 1. Понятие и особенности организации бухгалтерского дела.

Тесты:
1. С какой наукой связано бухгалтерское дело как система отражения и познания различных хозяйственных процессов и явлений:

а) макроэкономика;

б) экономический анализ;

в) финансовый менеджмент;

г) экономическая теория.
2. Бухгалтерское дело развивается как организационно-техническое обеспечение бухгалтерского учета информацией:

а) с появлением вычислительной техники, персональных компьютеров;

б) с начала ХХ века;

в) в 21 веке;

г) с древних времен.
3. Бухгалтерское дело обеспечивает возможность:

а) практического сбора и представления документально обоснованной информации;

б) калькулирования себестоимости продукции;

в) анализа по сегментам;

г) разделения затрат на постоянные и переменные.
4. Основу для дальнейшего формирования современного бухгалтерского дела в РФ заложило:

а) развитие советского делопроизводства в 70-80-е гг. ХХ века;

б) издание книги по математике Луки Пачоли;

в) Закон о компаниях 1844 г.;

г) программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с принципами МСФО.
5. Бухгалтерскую профессию представляют:

а) главные бухгалтеры и финансовые директоры организаций;

б) специалисты, оказывающие бухгалтерские, аудиторские и консультационные услуги;

в) работники специализированных организаций, занимающихся учетом, налогообложением, финансовым анализом, управленческим консультированием, оценочной деятельностью;

г) все вышеперечисленное верно.
6. Утверждение "бухгалтерская профессия является общественно значимой" означает, что:

а) результатом деятельности бухгалтера является уплата налогов, расходуемых на социальные нужды;

б) практикующий бухгалтер (аудитор) сознает свою ответственность перед работодателем;

в) практикующий бухгалтер (аудитор) сознает свою ответственность не только перед работодателем, но и перед обществом в целом.
7. К бухгалтерской профессии предъявляются требования:

а) достоверности и профессионализма;

б) высокого качества предоставляемых услуг;

в) уверенности;

г) все вышеперечисленное верно.
8. Какие виды хозяйственного учета применяются в России и за рубежом:

а) оперативный, статистический, бухгалтерский;

б) оперативный, статистический, бухгалтерский, финансовый, управленческий;

в) бухгалтерский, статистический;

г) финансовый и управленческий.
9. Выберите правильное определение понятия бухгалтерского учета:

а) система записей хозяйственных операций в бухгалтерских книгах;

б) система регистрации информации об имуществе организации в денежном выражении;

в) упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
10. Определите задачи бухгалтерского учета:

а) формирование полной и достоверной информации о состоянии имущества и деятельности организации для контроля и управления;
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры...
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Фонд оценочных средств по дисциплине icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств по дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 03 «математика»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 09. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск