Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании





НазваниеЗарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании
страница1/7
Дата публикации02.08.2015
Размер0.61 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТИМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ


Кафедра ИНФОРМАТИКИ


Реферат на тему:

Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.



Выполнила: Белова А.

Ф-т информатики

50 группа

Красноярск 2002.

Содержание:



Введение. 3

  1. Выработка национальной политики по использованию информационных и коммуникационных технологий в системе образования. 3

  2. Создание технического потенциала и необходимой инфраструктуры. 12

  3. Основные направления и области использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, 19

  4. Модели использования информационных технологий. 20

  5. Создание предметно- ориентированных многофункциональных учебно- информационных сред. 28

  6. Использование средств коммуникаций. 31

Заключение. 38

Список литературы. 40

ВВЕДЕНИЕ.


Выяснение фактического положения с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и потребностей различных стран в расширении их применения и совершенствовании представляет собой необходимое условие информатизации образования в настоящем и будущем с учетом социальных и культурных особенностей стран и регионов. Неудовлетворенные потребности в этой сфере не являются проблемой отдельных стран или регионов мира, поскольку формирующееся информационное общество становится глобальным.

Сложность определения конкретных потребностей в использовании ИКТ в образовательных целях связана с различным уровнем развития самих технологий а промышленно развитых, развивающихся странах и странах переходного периода, а также с отсутствием в целом ряде стран долгосрочной политики внедрения информационных технологий в различные сферы жизни общества

В национальных докладах, выступлениях участников из различных стран организаций и международных проанализированы национальные, региональные и международные тенденции и опыт в области внедрения и использования ИКТ в системах образования; рассмотрены новейшие разработки в области ИКТ и их применение а сфере образования, обсуждены международная, региональная и национальная политика использования ИКТ в образовании и высказаны рекомендации в отношении международного сотрудничества.

1. ВЫРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Одним из необходимых условий успешного освоения информационных и коммуникационных технологий для целей образования является разработка национальной политики и стратегии внедрения ИКТ в систему образования

При разработке политики по применению ИКТ в образовании определяются роль и функции технологий в конкретной системе образования. В одних странах технологии рассматриваются как необходимый компонент повышения качества образования, использование которых предполагает изменения в учебных программах с целью предоставления обучающимся необходимых (для грядущего века) навыков и знаний. В других - технологии вызывают интерес, главным образом, с точки зрения расширения доступа к образованию новых групп населения, либо использования для дополнительной, просветительской или внешкольной работы, в частности, с помощью радио и телевидения. Наконец, в отдельных странах особый акцент делается на применении технологий в качестве катализатора для преобразования учебной атмосферы или удовлетворения специфических потребностей и нужд отдельных категорий учащихся.

Вне зависимости от подхода к использованию ИКТ в образовательной сфере в той или иной стране представляется очевидным, что национальная политика и планы по ее реализации должны:

  • учитывать социальные, культурные и экономические условия страны,

  • использовать аналогичный опыт других стран (особенно со сходными социально-экономическими условиями);

  • соотносить масштабы информатизации образования с учетом реальных возможностей (финансы, инфраструктура, кадры и т. д);

  • иметь детально разработанную программу действий для различных уровней и субъектов системы образования;

  • учитывать последствия использования ИКТ для различных категорий учащихся, преподавателей, системы образования и общества в целом.

Тем, кто в настоящее время определяет политику в сфере образования следует осознать новые реалии, которые диктуются, с одной стороны, бурным ростом информационных технологий и, с другой стороны, потребностями общества. Будучи продуктом западной культуры, ИКТ, программное, обеспечение, язык и способы распространения информации могут оказать и уже оказывают негативное влияние на традиционные ценности в различных странах, сохранение уникальности каждой культуры. (В частности, речь идет о преобладании на мировых рынках программных продуктов на английском языке).

Проникновение ИКТ в развивающиеся страны нередко рассматривается их представителями как новый механизм культурной гегемонии, что нашло отражение в выступлениях на Московском конгрессе ЮНЕСКО. Озабоченность этой проблемой прозвучала в докладе Заместителя Генерального директора ЮНЕСКО по образованию К. Пауэра, который отметил, что ИКТ не должны воздвигать новых границ и барьеров, особенно географического и культурного характера, и приводить к разрушению языкового и культурного многообразия.

Разделяя беспокойство в связи с данной проблемой, П. Мотсоаледи (Южная Африка) в то же время подчеркнул, что негативные последствия использования ИКТ в развивающихся странах могут происходить не вследствие расширения сферы применения информационных технологий, а в силу ошибочной политики в этой области, либо ее отсутствия.

В глобальном информационном обществе должны существовать механизмы, направляющие обмен информацией таким образом, чтобы предотвратить утрату той или иной страной своей культурной идентичности. Одной из главных задач ЮНЕСКО сегодня должно стать создание «Программы информационной экологии». Такая программа должна защищать культурное разнообразие мира точно так же, как программы охраны окружающей среды защищают биологическое разнообразие жизни на Земле. Технологические и, особенно, культурные аспекты передачи образовательных услуг, продуктов, ресурсов и компьютерных программ сегодня приобретают величайшее значение.

Разработка национальной политики по внедрению ИКТ в системы образования должна сопровождаться усилиями по пропаганде идей информатизации в широких кругах населения для формирования в обществе информационной культуры.

В силу определенных причин существенно отличаются подходы к разработке соответствующей политики по внедрению ИКТ в образование в развитых и развивающихся странах. Следует иметь в виду, что в развивающихся государствах система образования призвана решать иные задачи, нежели в развитых странах. В известном Докладе Международной комиссии по образованию для XXI века по поводу роли ИКТ в образовании в различных странах отмечается "В развивающихся странах наибольший интерес представляет возможность повысить охват, а также добиться значительной экономии, а не индивидуализированного доступа или взаимосвязи, в промышленно развитых странах наблюдается обратная картина ввиду того, что распределение и доступ в той или иной мере обеспечен и что большее значение приобретает индивидуализация".

Наличие проблемы с доступом к образованию различных групп населения в развивающихся странах подтверждают данные, содержащиеся в табл 1.

Таблица1: Оценка уровня охвата школьным образованием по возрастным и по признаку пола в возрасте 6-11, 12-17 и 18-23 лет (0) по регионам





6- 11 лет

12- 17 лет

18- 23 года

М

Ж

М

Ж

М

Ж

Страны Африки, расположенные к югу от Сахары

55,2

47,4

46,0

35,3

9,7

4,9

Арабские государства


83,9

71,6

59,2

47,1

24,5

16,3

Латинская Америка


88,5

87,5

68,4

67,4

26,1

26,3

Восточная Азия


88,6

85,5

54,7

51,4

19,5

13,6

Южная Азия


84,3

65,6

50,5

32,2

12,4

6,6

Развитые страны

92,3

91,7

87,1

88,5

40,8

42,7
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconПрограмма дисциплины использование современных информационных и коммуникационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных...
Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с...
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconОсновные направления внедрения средств информационных и коммуникационных...
Зация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных...
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Реферат по ит в предметной области: «Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку» 4
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconПрименение информационных технологий в системе образования
Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconВероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных...
Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconМ. Ю. Зенков зарубежный опыт управления Государственная служба
З зенков М. Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. — Новосибирск: нгау, 2004.— 130 с
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшний день современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания...
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании
По дисциплине Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные и коммуникационные...
Цель: формирование у будущих магистров специального (дефектологического) образования системы научных представлений об эффективном...
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconРабота по информатизации школы
В связи с активным внедрением информационных технологий и фгос в школе создана новая программа развития информационно-коммуникационных...
Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Не стала исключением и литературоведение. Проникновение информационных технологий в традиционное литературоведение привело к значительному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск