Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины
страница1/5
Дата публикации20.11.2017
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Современные средства оценивания результатов обучения»

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Изучение дисциплины призвано подготовить к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ОП бакалавриата и видами профессиональной деятельности; показать место системы оценивания качества обучения в образовании; продемонстрировать возможности использования современных технологий для выявления дополнительных возможностей в системе оценивания результатов обучения; показать новые методы и формы оценивания знаний, умений и навыков учащихся (учебное портфолио, тестирование, автоматизированный контроль, рейтинговая система); особое внимание уделить рассмотрению такого метода оценивания, как тестирование, его особенностям (высокая степень формализации и унификации процедуры тестирования; возможность одновременного проведения тестирования многих обучаемых; возможность организации компьютерного тестирования, включая дистанционное тестирование посредством глобальной сети Интернет); проанализировать варианты заданий Единого государственного экзамена.

Задачами обучения данному курсу являются:

  1. Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе;

  2. Ознакомление с педагогическими требованиями к организации контроля за учебной деятельностью учащихся;

  3. Формирование представления о функциях и принципах контроля;

  4. Ознакомление с подходами к оцениванию (нормированный подход, критериально-ориентированных подход);

  5. Формирование представления о качестве образования, механизмах и процедурах оценки качества образования;

  6. Знакомство с новыми методами контроля учебной деятельности, причинами их внедрения;

  7. Формирование представления об учебном портфолио, их видах, формах, принципах составления;

  8. Формирование представления о тестах, истории их становления, видах, характеристиках, формах, процедуре тестирования в процессе обучения;

  9. Ознакомление педагогов с положительными и отрицательными аспектами использования теста, в то числе автоматизированного, для контроля знаний, умений и навыков учащихся;

  10. Знакомство с видами готовых тестов для оценки знаний, умений и навыков при изучении дисциплины «Информатика»;

  11. Формирование представления о рейтинговой системе оценки качества обучения, видах рейтинговых систем, их достоинствах и недостатках;

  12. Формирование представления об автоматизированном контроле, его формах, ознакомление с алгоритмом адаптивного тестирования;

  13. Ознакомление с особенностями системы тестирования, применяемой в Едином государственном экзамене;

  14. Выработка у педагогов устойчивой мотивации к использованию разнообразных методов и форм контроля учебной деятельности.


2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.7).

Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами в процессе изучения дисциплин в области педагогики, психологии, информатики, методики преподавания информатики, программного обеспечения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-8: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-9: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-4: способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК-8: умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • назначение, формы, методы, принципы педагогического контроля, его структуру, функции, требования к организации, подходы к оцениванию;

  • традиционные и современные методы контроля, положительные и отрицательные стороны, особенности их использования;

  • особенности системы тестирования, применяемой в Едином государственном экзамене;

  • механизмы и процедуры оценки качества образования.

Уметь:

  • осуществлять целесообразный и эффективный выбор методов и форм контроля, в том числе основанных на использовании информационных технологий, для осуществления педагогического контроля, оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Владеть:

  • информационными и телекоммуникационными технологиями при осуществлении педагогического контроля.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Аудиторные занятия (всего)

60

В том числе:




Лекции

32

Практические занятия (ПЗ)




Лабораторные работы (ЛР)

28

Семинары (С)




Самостоятельная работа (всего)

48

В том числе:




Указываются виды самостоятельной работы




Подготовка к коллоквиуму




Подготовка реферата

20

Подготовка к деловой игре




Решение задач, создание презентации и т.д.

20

Подготовка к промежуточной аттестации

8

Вид промежуточной аттестации (контрольная работа)




Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

3



5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Лабораторная работа

Семинары

СРС

Всего

1

Педагогический контроль, его структура и содержание

8

6




12

26

2

Традиционные и инновационные формы и методы контроля

12

8




12

32

3

Качество образования, механизмы и процедуры его оценки

6

8




12

26

4

Новые технологий в области контроля обучения. Разработка портфолио

6

6




12

24



5.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1

Педагогический контроль, его структура и содержание

Цели, содержание, виды контроля. Принципы организации и проведения контрольной деятельности.

Структурные компоненты контроля достижения учащимся планируемых результатов: проверка, оценка, учет.

Проверка учебных достижений: выявление, изменение качества, уровня, объема усвоения учебного материала и степени достижения целей обучения. Требования к проверке: индивидуальный характер проверки, системность проверки успеваемости, тематическая направленность, дифференцированный контроль успеваемости, объективность и обоснованность оценивания, единство требований.

Оценка учебных достижений.


2

Традиционные и инновационные формы и методы контроля

Традиционные формы и методы контроля, их достоинства и недостатки. Необходимость внедрения новых форм контроля.

Инновационные формы и методы контроля: портфолио (виды, принципы составления, содержание); тестирование (история становления и развития, виды, тесты в психологии и в обучении – общие и различные черты, учебный тест, его формы, принципы составления, примеры тестом школьного курса информатики, Единый государственный экзамен, анализ кодификатора ЕГЭ и спецификации; рейтинговая система (цель, принципы, назначение, примеры); автоматизированный контроль (цель, возможность использования на уроках информатики, адаптивное тестирование)

3

Качество образования, механизмы и процедуры его оценки

Качество образования, механизмы и процедуры его оценки (лицензирование, аттестация, аккредитация), критерии качества образования, мониторинговые исследования

4

Новые технологий в области контроля обучения. Разработка портфолио

Портфолио современного учителя: цели его создание, содержание, примеры.

Особенности содержания портфолио учителя информатики.

Организации размещения электронного портфолио в сети Интернет; анализ портфолио учителей, размещенных в сети Интернет.



5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Педагогический контроль, его структура и содержание.

26

ОК

-8

ПК-4







2

Традиционные и инновационные формы и методы контроля

32

ОК

-9

ПК-8







2

Качество образования, механизмы и процедуры его оценки

26




ПК-4

ПК-8




2

Новые технологий в области контроля обучения. Разработка портфолио

24

ОК

-9

ПК-8







2



6. Образовательные технологии

Вид занятия (лекционное, практическое, семинарское)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекционное

Цели, содержание, виды контроля. Принципы организации и проведения контрольной деятельности


Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Структурные компоненты контроля достижения учащимся планируемых результатов: проверка, оценка, учет

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Требования к проверке: индивидуальный характер проверки, системность проверки успеваемости, тематическая направленность, дифференцированный контроль успеваемости, объективность и обоснованность оценивания, единство требований.

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Оценка учебных достижений


Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Традиционные формы и методы контроля, их достоинства и недостатки. Необходимость внедрения новых форм контроля

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Инновационные формы и методы контроля: портфолио (виды, принципы составления, содержание)

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Инновационные формы и методы контроля: тестирование (история становления и развития, виды, тесты в психологии и в обучении – общие и различные черты, учебный тест, его формы, принципы составления, примеры тестов в школьном курсе информатики

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Единый государственный экзамен, анализ кодификатора ЕГЭ и спецификации

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Рейтинговая система оценивания. Цель, принципы, назначение, примеры

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Автоматизированный контроль (цель, возможность использования на уроках информатики, адаптивное тестирование)

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Качество образования, механизмы и процедуры его оценки

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Лицензирование, аттестация, аккредитация образовательного учреждения

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Критерии качества образования, мониторинговые исследования

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Портфолио современного учителя: цели его создание, содержание, примеры.


Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Особенности содержания портфолио учителя информатики


Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лекционное

Организации размещения электронного портфолио в сети Интернет; анализ портфолио учителей, размещенных в сети Интернет

Интерактивная лекция с мультимедийной поддержкой

2/2

Лабораторное

Разработка интерактивного опросника для урока информатики

Решение ситуационных методических задач

4/4

Лабораторное

Возможности современных интернет-сервисов для разработки он-лайн опросников

Групповая эвристическая беседа

2/2

Лабораторное

Разработка тестов открытой и закрытой формы средствами Excel

Решение ситуационных методических задач

4/4

Лабораторное

Обзор приложений для разработки и создания контрольных материалов для урока информатики

Решение ситуационных методических задач

4/4

Лабораторное

Анализ портфолио учителей и разработка собственного портфолио

Решение ситуационных методических задач

4/4

Лабораторное

Просмотр и анализ портфолио

Групповая эвристическая беседа

2/2

Лабораторное

Педагогические ситуации

Решение ситуационных методических задач

4/4

Лабораторное

Педагогические ситуации

Групповая эвристическая беседа

4/4


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconСовременные средства оценивания результатов обучения
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения»
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconСовременные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconПрограмма дисциплины
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства...
Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины «региональная экономика»
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины icon«Средняя общеобразовательная школа №2»
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconПрограмма аттестации состоит из четырех этапов
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconПредмет Современные средства оценивания результатов обучения
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» Цели и задачи освоения дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск