Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения.





НазваниеМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
страница1/13
Дата публикации20.11.2017
Размер0.93 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС»
Факультет экономики и таможенного дела
Кафедра «математики информационных технологий»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы)

Направление подготовки: 38.03.05 (080500.62) – Бизнес-информатика

Профиль подготовки бакалавра: общий

Санкт-Петербург

2014
ББК

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Направление подготовки 38.03.05 (080500.62) – БИЗНЕС- ИНФОРМАТИКА Профиль подготовки бакалавра: ОБЩИЙ / Сост.: Гулиев Р.Б, СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2014

Составители: к.э.н., доц. каф. управления и маркетинга Гулиев Р.б

к
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.05 (080500.62) – Бизнес-информатика, профиль подготовки бакалавра Бизнес-информатика, других нормативных документов и методических рекомендаций, используемых в АНОО ВПО «Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС», и учитывают имеющийся опыт подготовки специалистов в вузах Российской Федерации.
Печатается по решению кафедры математики и информационных техноологий

протокол № ___ от «___»___________ 2014 года.
ISBN

© МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2014.

© Гулив Р.Б

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5

1 Сущность, цели, задачи и требования к содержанию выпускной

квалификационной работы (бакалаврской работы) 6

2 Структура выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы) 12

3 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы) 17

3.1 Последовательность работ по выполнению

выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы) 17

3.2 Ознакомление с требованиями по выполнению

выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы) 18

3.3 Выбор темы выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы) 18

3.4 Выбор научного руководителя 19

3.5 Составление задания и плана-графика выполнения

дипломного проекта 19

3.6 Предварительный обзор источников 20

3.7 Определение цели, постановка задач и формирование

содержания работы 21

3.8 Работа с литературой и статистическим материалом 22

3.9 Написание текста бакалаврской работы 23

3.10 Наиболее типичные недостатки бакалаврской работы 24

4 Общие требования по оформлению выпускной квалификационной

работы (бакалаврской работы) 25

5 Подготовка и защита выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы) 28

5.1 Общий порядок предоставления материалов перед защитой 28

5.2 Отзыв руководителя бакалаврской работы 29

5.3 Рецензия 30

5.4 Компьютерная презентация бакалаврской работы 31

5.5 Иллюстративный материал к докладу 32

5.6 Защита бакалаврской работы 32

5.7 Критерии оценки бакалаврской работы 34

6 Темы выпускных квалификационных работ

(бакалаврских работ) 36

Приложение А. Титульный лист бакалаврской работы 39

Приложение Б. Задание на выполнение бакалаврской работы 40

Приложение В. План-график выполнения бакалаврской работы 42

Приложение Г. Реферат 43

Приложение Д. Примерное содержание бакалаврской работы 44

Приложение Е. Заявление 45

Приложение Ж. Отзыв на выпускную квалификационную работу 46

Приложение З. Рецензия на выпускную квалификационную работу 47

Приложение И. Титульный лист иллюстративного материала к докладу

по выпускной квалификационной работе 48

Приложение К. Пример оформления листа иллюстративного материала 49

Приложение Л. Требования к оформлению выпускной квалификационной

работы (бакалаврской работы) 50

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации разработаны для студентов направления подготовки 38.03.05 (080500.62) – «Бизнес-информатика», на основании требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, учебных планов, рабочих программ дисциплин и учитывают имеющийся опыт подготовки специалистов в вузах Российской Федерации. Требования и указания, изложенные в настоящих методических рекомендациях, определяют деятельность всех участников дипломного проектирования и являются общими для студентов-выпускников, руководителей дипломных проектов, консультантов и рецензентов.

Студенты, завершившие полный курс обучения в соответствии с основной профессиональной образовательной программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом, допускаются к выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Выполнение бакалаврской работы является завершающим и наиболее сложным этапом процесса обучения. Цель выполнения и последующей защиты бакалаврской работы состоит в закреплении теоретических знаний и практических навыков студента, а также определении степени его подготовленности к решению профессиональных задач и осуществлению профессиональной деятельности.

В методических рекомендациях рассмотрены цели и содержание выполнения бакалаврской работы, ориентировочные сроки и трудоемкость разработки разделов, состав и последовательность работ по оформлению и защите бакалаврской работы. Методические рекомендации позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, структуре и объему, порядку выбора и утверждения темы, организации выполнения и защиты бакалаврской работы. Выполнение бакалаврской работы предполагает консультационную помощь со стороны научного руководителя и творческое развитие студентом-выпускником тематики и разделов бакалаврской работы.

1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) студента-выпускника, выполненная по завершению основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата, подлежит обязательному рецензированию и защите в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Комплексное оценивание уровня владения всеми компетенциями, необходимыми для освоения образовательной программы, происходит в результате защиты и выставлении оценки по выпускной квалификационной работе. Таким образом, оценивается уровень владения следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 -способен понимать и анализировать мировоззренческие ,социально и личностно значимые философские проблемы.

ОК-3 - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

ОК-4 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5 -способен использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности.

ОК-6 - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией,

ОК-7 - готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами

ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-10—способен критически оценивать свои достоинства и недостатки ,наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

ОК-11- осознает социальную значимость своей будущей профессии ,обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности .

ОК-12 - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

ОК-13 - имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-14-владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

ОК-15 - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-16 - способен работать с информацией из различных источников;

ОК-17 - способен к организованному подходу, к освоению и приобретению новых навыков и компетенций.

ОК-18-способен проявлять гражданственность ,толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней .

ОК-19-Владеет средствами самостоятельного ,методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Профессиональные:

ПК-1 - проводить анализ архитектуры предприятия;

ПК-2 - проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;

ПК-3 - выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом;

ПК-4 - проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;

ПК-5 - проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры;

ПК-6 - осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;

ПК-7 –управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов);

ПК-8 - использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия;

ПК-9 - использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий;

ПК-10 - организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

ПК-11 - позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет;

ПК-12 - защищать права на интеллектуальную собственность.

ПК-13 - организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами;

ПК-15 - проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов;

ПК-16 - осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами;

ПК-17 - проектировать архитектуру электронного предприятия;

ПК-18-Разрабатфывать контент и ИТ-сервесы предприятия и Интернет –ресурсов.

ПК-19 – использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования;

ПК-20-Исспользовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки,анализа и систематизации информации по теме исследования

ПК-21 – готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований;

ПК-22-консультировать заказчиков по совершенствоанию бизнес-процессов и Ит-инфраструктуры предприятия

ПК-23 - консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент;

ПК-24 – консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом.

ПК-25 - консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия;

ПК-26 – описывать целевые сегменты ИКТ-рынка;

ПК-27 - разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.

ПК-28-использовать лучшие практики продвижения инновационных программно- информационных продуктов и услуг.

ПК-29-создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ
Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) студентом-выпускником является завершающим этапом его обучения.

Основные цели подготовки ВКР:

  1. систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки;

  2. развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований в области управленческих и экономических знаний;

  3. определение степени подготовленности выпускников к самостоятельной работе и выполнению обязанностей в качестве квалифицированного бакалавра.

Основные задачи ВКР:

  1. теоретическое обоснование и раскрытие сущности теоретических категорий, явлений и проблем по избранной теме;

  2. анализ собранного и обработанного материала;

  3. изыскание путей (способов, методов) улучшения организации и повышения эффективности работы по менеджменту;

  4. разработка научно обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по избранной теме.

Выпускная квалификационная работа должна отражать знание студентами нормативно-правовой базы, соответствующей литературы, теоретических основ и фундаментальных исследований по теме. Студент должен показать умение критически оценивать концепции различных авторов, применять различные методы анализа фактического материала.

Важным требованием к выпускной квалификационной работе является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, вытекающих из глубокого и полного анализа проблемы.

К выпускной квалификационной работе студента-выпускника предъявляются требования по содержанию и оформлению.

Требования к содержанию работы:

− выпускная квалификационная работа должна носить научно-исследовательский характер;

− тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной, то есть отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных экономических, социальных и политических проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития менеджмента.

В любом исследовании постановка проблемы является исходным пунктом.

Проблема (противоречие) – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и последующего решения. Проблема возникает либо из противоречий между потребностями практики и состоянием решения вопроса в теории, либо из противоречивых научных позиций, объяснений каких-либо социально-экономических, правовых явлений, процессов и т.д. Именно правильный выбор проблемы исследования определяет тему дипломной работы, ее объект, предмет, цель и задачи исследования, методы исследования.

– выпускная квалификационная работа должна отражать наличие умений студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы экономической и управленческой практики и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике или в данной сфере общественных, экономических отношений или управленческой деятельности;

− тема выпускной квалификационной работы, цели и ее задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;

− работа должна отражать добросовестное использование студентом-выпускником данных отчетности и опубликованных материалов других авторов как у нас в стране, так и за рубежом;

− выпускная квалификационная работа должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

− положения, выводы и рекомендации выпускной квалификационной работы должны опираться на новейшие статистические данные и действующие нормативные правовые акты, достижения экономической и управленческой наук и результаты экономической и управленческой практики.

Достоверность цитируемых источников, будь это специальная научная литература, статистические данные, анкетные или расчетные материалы, обобщение результатов практики, характеризует кругозор студента-выпускника.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой относительно законченное теоретическое исследование одной из актуальных управленческих проблем; содержать научный анализ действующего законодательства и научно-практической литературы, состояния практики менеджмента; содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения. Научная новизна и практическая значимость выпускной квалификационной работы бакалавра являются основными критериями качества исследования.

Требования к выпускной квалификационной работе определяются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования.

Согласно требованиям к выпускной квалификационной работе по направлению подготовки «Бизнес-информатика», она должна представлять собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных проблем в области менеджмента, исследуя которую студент-выпускник демонстрирует уровень необходимых знаний, практических навыков, позволяющих ему в дальнейшей профессиональной деятельности самостоятельно решать производственные задачи.

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой некоторую разработку актуальной проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, в которой показаны знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и научно-методическую часть.

Целью выпускной квалификационной работы бакалавра являются закрепление, систематизация и расширение теоретических и практических знаний в сфере менеджмента и экономики в процессе исследования и применения полученных знаний при решении задач конкретного исследования; развитие навыков самостоятельной работы и применение методов исследования при решении задач по проблеме исследования; выявление уровня подготовленности студента-выпускника к самостоятельной работе в различных производственных и общественных сферах.

Выпускная квалификационная работа показывает уровень освоения студентом-выпускником методов научного исследования социально-экономических явлений, умения делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию бизнес-информатики в изучаемой области.

Оптимальный объем выпускной квалификационной работы бакалавра – 50 – 60 страниц машинописного текста (без учета приложений).

2 СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять 50−60 страниц печатного текста. Выпускная квалификационная работа включает:

Титульный лист (1 страница, Приложение А).

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы (2 страницы, Приложение Б).

План-график на выполнение выпускной квалификационной работы (1 страница, Приложение В).

Реферат (1 страница, Приложение Г)

Содержание (1 страница).

Введение (2 страницы).

Основная часть (42−52 страницы):

Глава 1 (12– 16 страниц). Глава 1 (21−26)

Глава 2 (17 – 21 страниц) или Глава 2 (21−26)

Глава 3 (10– 15 страниц)

Заключение (3 страницы).

Список использованных источников (не менее 20 источников).

Приложение.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением А.

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы набирается студентом самостоятельно и заполняется после согласования с руководителем.

Содержание включает название всех разделов дипломной работы с указанием страницы, с которой раздел начинается. Названия в содержании и тексте должны точно совпадать. Дополнительно в содержании могут быть перечислены названия всех приложений с указанием страниц. Никаких других слов или собственных обозначений частей работы (типа «Теоретическая часть», «Практическая часть») в содержании быть не должно.

Введение является одним из самых сложных и важных разделов дипломной работы, где необходимо отразить общую характеристику проблемы, которой посвящена работа; обосновать теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность; выявит степень разработанности проблемы; определить цель работы, задачи, подлежащие решению в процессе написания работы, сформулировать объект и предмет исследования; дать обоснование логической последовательности решения поставленных задач. Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами.

Актуальность для современной науки может заключаться в том, что: в ней недостаточно исследований по подобной тематике; существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями; есть исследования, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор дипломной работы; исследования есть, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории; стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в управлении; стоит задача эмпирической проверки каких-либо теоретических положений и т.д. Говоря об актуальности, необходимо перечислить тех специалистов по управлению, которые разрабатывали сходную проблематику, заложили методологические основы исследований в данной отрасли, провели экспериментальные исследования, выделили основные аспекты рассмотрения проблемы.

При оценке работы учитывается, насколько автор сумел реализовать цели, которые заявлены им во введении.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Объектом исследования чаще всего выступает та организация, предприятие, на базе которого проводится исследование.

Предмет исследования – это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. В качестве предмета исследования может выступать процесс, вид кадровой деятельности, метод, методологические и методические проблемы системы управления, организационная структура управления.

Основная часть выпускной квалификационной работы включает в себя: анализ теоретических проблем по исследуемой теме; анализ деятельности объекта исследования (конкретного предприятия, отрасли, региона); разработку практических рекомендаций по решению управленческой проблемы. Основная часть выпускной квалификационной работы может быть представлена как двумя, так и тремя главами. Примерный план выпускной квалификационной работы представлены в Приложении Д.

Анализ теоретических проблем по исследуемой теме (глава 1) раскрывает ее содержание. Эта часть исследования носит характер системного и глубинного анализа понятийного аппарата. В теоретической части необходимо изложить теоретические основы, концепции и принципы, которые, по мнению автора, позволят решить поставленные задачи. Особое внимание следует обратить на критическое осмысление излагаемого теоретического материала. На основе сравнения и сопоставления различных точек зрения, дискутируя, студент должен обосновать свой собственный подход к решению рассматриваемых проблем. Необходимо провести анализ существующих теоретических положений, обоснованно и аргументировано выбрать наиболее подходящие концепции и теории. Текст должен содержать ссылки на используемые теоретические источники. Глава заканчивается выводами, которые можно сделать по результатам проведенной дискуссии, и скорректированными определениями.

Анализ деятельности объекта исследования (глава 2) предполагает проведение исследования конкретной управленческой проблемы в соответствие с темой выпускной квалификационной работы. Результатами анализа могут служить: основные проблемы управления, подлежащие решению; классифицированные и упорядоченные данные, свидетельствующие о состоянии изучаемого объекта; основные тенденции развития объекта. Особое внимание следует обратить на то, что анализ не должен превращаться в простое описание существующего состояния объекта. В отличие от описания, анализ предполагает сравнение и сопоставление деятельности рассматриваемого объекта с аналогами, выявление основных тенденций и направлений развития, самостоятельную формулировку существующих экономических, организационных, финансовых и иных проблем управления. Во второй главе необходимо дать краткую характеристику предприятия (организации), по материалам которого проводится исследование. Надо указать основные экономические, организационные и социальные показатели, представить анализ организационной структуры предприятия, включающий определение количественных и качественных ее характеристик. Сбор данных для написания второй главы дипломник осуществляет самостоятельно. Статистические данные, используемые для проведения анализа, должны отражать динамику развития исследуемого объекта в течение двух-трех лет по месяцам (кварталам). Выполняется эта часть работы на основе отчетности, а также при необходимости проводятся или используются материалы специальных исследований (например, анкетные опросы, анализ проводимых собеседований и используемых тестов). В данной главе обязательно наличие таблиц и рисунков, отражающих основные положения проведенного анализа. Во второй главе дипломной работы могут использоваться различные экономико-математические, статистические, аналитические методы и модели, характеризующие как процесс управления, так и сам объект исследования. Вторая глава заканчивается выводами, отражающими основные тенденции развития предприятия, определяющими наличие конкретной управленческой проблемы.

Разработка практических рекомендаций по решению управленческой проблемы (3 глава) должна включать в себя комплекс мер по повышению результативности деятельности объекта, прогноз развития исследуемого объекта, мероприятия по совершенствованию управленческих процессов, обеспечению качества менеджмента. Особое внимание в данной главе следует уделить научной обоснованности предлагаемых мероприятий и положений. В ней разрабатывается и обосновывается рациональный организационный вариант решения конкретной проблемы управления, дается описание предлагаемых мероприятий и расчетов их ожидаемой эффективности. При этом мероприятия должны быть сформулированы конкретно, представлен их состав, период реализации, ожидаемые затраты, ответственные лица и должности, возможный экономический, организационный и социальный эффект. В итоге необходимо оценить их значимость и возможность использования в работе предприятия. Обязательным условием для работы является связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Они должны обобщать результаты проведенного исследования. Заключение целесообразно начать следующей фразой: «В результате проделанного исследования можно сделать следующие выводы: . . .». В заключении, так же, как и во введении, не допускается наличие таблиц, графиков и ссылок на литературу.

Список использованных источников должен содержать не менее 20 источников. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. По тексту работы должны быть сделаны ссылки не менее, чем на 2/3 приводимых в списке использованных источников. При обосновании актуальности и рассмотрении теоретических основ избранной темы необходимо, прежде всего, использовать законодательные акты (Федеральные и региональные), внутриведомственные инструкции и другие распорядительные документы по выбранной для исследования проблеме. В целях экономии времени и обеспечения полноты информации о законодательстве по избранной теме целесообразно использовать справочно-правовые системы: «Гарант», «Консультант+» и др. Необходимо также подобрать и литературные источники, монографии по соответствующим разделам дипломной работы. Студент должен самостоятельно подобрать литературу по избранной теме, используя для этого систематические и алфавитные каталоги библиотек. За помощью при подборе литературы следует обращаться к библиографам библиотек и к руководителю. Большой объем информации может быть получен с интернет-серверов организаций, специализирующихся на оказании консалтинговых услуг в соответствующих областях

Наряду с литературой межотраслевого характера желательно подобрать и в дальнейшем использовать отраслевые и фирменные рекомендации, указания или стандарты по соответствующим темам. Подбирая и изучая литературные источники, целесообразно завести свой каталог в электронном виде. Наличие такого каталога значительно облегчит и ускорит составление впоследствии списка использованных источников, позволит сделать этот список точным.

Приложения не являются обязательными. Приложения целесообразно создавать, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, описания методики расчета, исторических справок и т.п.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) /Орёл, государственный аграрный университет;...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения
Апы выполнения курсовой и контрольной работы студентами очной и заочной форм обучения. Даны конкретные рекомендации по составлению...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации по написанию выпускной квалификационной...
Рецензент: А. В. Спиридонова, к культурологии, зам директора по умр гоу спо "Читинский педагогический колледж"
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для магистрантов всех направлений магистерской...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для магистрантов всех направлений магистерской...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconНаучно-исследовательская работа студента (рекомендации)
Приведённые ниже рекомендации по ведению научно-исследовательской работы (нир) адресованы студентам и могут быть полезны на всех...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
По направлению подготовки 080100 Экономика учебным планом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы (вкр). Выпускная...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Рекомендации по разработке плана выпускной квалификационной работы и ее написанию
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для студентов по направлению подготовки 072500...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconУчебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной...
Ч 44 Чепукова А. Б. История экономических учений. Учебно-методическое пособие для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) адресованы студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения. iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск