Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс»





НазваниеУчебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс»
страница1/7
Дата публикации21.11.2017
Размер0.91 Mb.
ТипУчебники
100-bal.ru > Информатика > Учебники
  1   2   3   4   5   6   7

Пояснительная записка


Учебный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1 «Учебный план среднего (полного) общего образования», в состав обязательной для изучения предметной области «Математика и информатика» входит учебный предмет «Информатика» (базовый и углубленный уровни).

Данная программа разработана на основе программы полного общего образования по предмету «Информатика», авторы К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.

Данная программа углублённого курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:

  • «Информатика и ИКТ. 10 класс. Углубленный уровень»

  • «Информатика и ИКТ. 11 класс. Углубленный уровень»

завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:

  • авторская программа по информатике;

  • компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

  • материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  • методическое пособие для учителя;

  • комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещённый в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);

  • сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.

Учебники «Информатика и ИКТ. 10 класс» и «Информатика и ИКТ. 11 класс» разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, и с учетом вхождения курса «Информатика» в 10 и 11 классах в состав учебного плана в объеме 276 часов (полный углублённый курс).

Программа предназначена для изучения курса информатики в 10-11 классах средней школы на углубленном уровне. Это означает, что её целевая аудитория – школьники старших классов, которые планируют связать свою будущую профессиональную деятельность с информационными технологиями.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Цели и задачи обучения

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в новой концепции Федерального государственного стандарта для старшей школы.. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Изучение предмета информатики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с языком программирования Turbo Pascal 7.0 и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Изучение предмета в 10-11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоить систему базовых знаний, относящейся к роли информации в природе и обществе, связанных с научными представлениями об информации, информационных процессах, информационных моделях и системах, а также в области средств информатизации социальной информатики;

  • овладеть методами познания процессов и явлений в природе, обществе, технике путём сбора и систематизации информации, современными методами решения задач, включая моделирование с использованием технических и программных средств информационно-коммуникационных технологий;

  • сформировать представление об общенаучных и общекультурных аспектах информатики: моделировании, формализации, алгоритмизации и программировании, управлении и проектировании;

  • освоить основные этапы полного цикла решения задачи: постановка задачи, построение и анализ модели, формализация, реализация модели, в том числе программная, анализ полученных результатов, коррекция модели, использование полученных результатов в учебной и практической деятельности;

  • освоить основные методы информатики: системно-информационный анализ, информационное моделирование; променять их в решении учебных и практических задач;

  • освоить основные подходы к анализу и использованию информации, получаемой с помощью средств массовой информации и коммуникации;

  • приобрести знания и умения в области информационной безопасности личности, государства и общества;

  • освоить навыки системного использования ИКТ и средств информатизации в процессе решения учебных и практических задач;

  • сформировать представление об основных информационных системах в природе, обществе и технике;

  • сформировать умение самостоятельно осуществлять постановку, формализацию и решение типовых задач научно-технического, социально-экономического, аналитического и проектного характера с применением базовых средств информатики автоматизированного проектирования, а также прикладных программных средств;

  • сформировать умение применять методы современного информационного моделирования на основе компьютерных систем для исследования, оптимизации и прогнозирования различного рода процессов и явлений в природе и обществе;

  • развить способность критической оценки результатов решения задач с использованием компьютера;

  • сформировать углубленное представление об алгоритмах и программировании, развить навыки построения и использования программ на практике;

  • развить навыки проектной деятельности при решении задач с комплексным применением различных информационных технологий;

  • освоить основные принципы управления, используя свойства информации и особенности её восприятия человеком.

Задачи, решаемые в курсе информатики 10-11 класса:

  • формирование понятий, которые вносят свой вклад в обеспечение целостного восприятия окружающего мира, развитие научного мировоззрения;

  • обеспечение социализации учащихся в современном информационном обществе (информационные ресурсы общества, информационная безопасность, социальные информационные технологии);

  • подготовка школьников к будущей профессиональной деятельности с использованием методов и средств информатики.

Особенности преподавания курса информатики в 10 классе

Уроки информатики проходят в кабинете информатики. Занятия по информатике делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части происходит знакомство с основными понятиями данного курса информатики. В ходе практических занятий учащиеся выполняют практические задания на компьютере. При организации учебного процесса необходимо учитывать, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 8 классов не должна превышать 20-25 минут. Следует отметить, что возникающее у школьников во время работы за компьютером нервно-эмоциональное напряжение снимается достижением положительного результата и, напротив, неэффективность действий школьников приводит к возрастанию такого напряжения.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25мин), направленных на отработку отдельных технологических приёмов.
Методические особенности: 1. Используется подход от теории к практике. 2. Изучение основных понятий и решения различных задач происходит с привлечением знаний из других предметных областей, жизненных ситуаций.

Основой содержания курса информатики в 8 классе является развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Увеличивается доля самостоятельной работы.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.

Формы обучения:

- учебно-плановые (урок, лекция, семинар, домашняя работа) фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников,

- внеплановые (консультации, конференции),

- вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

А также используются нетрадиционные формы контроля: компьютерное тестирование, работа в парах (обмен вариантами), самостоятельное оценивание учащихся, защита проектов.

Результаты изучения предмета информатики в старшей школе

Цели изучения общеобразовательного предмета «Информатика» направлены на достижение образовательных результатов, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные. Личностные и метапредметные результаты являются едиными для базового и профильного уровней.

Личностные:

  •  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  •  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  •  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  •  сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;

  • использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;

  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта.

Предметные:

В сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • умение интерпретировать сообщение с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;

  • умение выделять информационные системы и модели в естественнонаучной, социальной и технической областях;

  • умение анализировать информационные модели с точки зрения их адекватности объекту и целям моделирования, исследовать модели с целью получения новой информации об объекте;

  • владеть навыками качественной и количественной характеристики информационной модели;

  • приобретения навыков оценки основных мировоззренческих моделей;

  • умение проводить компьютерный эксперимент для изучения построенных моделей и интерпретировать их результаты;

  • умение определять цели системного анализа;

  • умение анализировать информационные системы разной природы, выделять в них системообразующие и системоразрушающие факторы;

  • умение выделять воздействие внешней среды на систему и анализировать реакцию системы на воздействие извне;

  • умение планировать действия, необходимые для достижения заданной цели;

  • умение измерять количество информации разными методами;

  • умение выбирать показатели и формировать критерии оценки, осуществлять оценку моделей;

  • умение строить алгоритм решения поставленной задачи оценивать его сложность и эффективность;

  • умение приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;

  • умение анализировать разные способы записи алгоритмов;

  • умение реализовывать алгоритмы с помощью программ и программных средств;

  • умение ставить вычислительные эксперименты при использовании информационных моделей в процессе решения задач;

  • умение сопоставлять математические модели задачи и их компьютерные аналогии.

В сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • приобретение навыков информационной деятельности, осуществляемые в соответствии с правами и ответственностью гражданина;

  • развитие уважения к правам других людей и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности;

  • готовность к работе о сохранении и преумножении общественных информационных ресурсов; готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации;

  • умение оценивать информацию, умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации, и возможных путей их разрешения;

  • приобретение опыта выявления социальных информационных технологий со скрытыми целями.;

  • осознание того, что информация есть стратегический ресурс государства;

  • умение применять информационный подход к оценке исторических событий;

  • умение анализировать причины и последствия основных информационных революций;

  • умение оценивать влияние уровня развития информационной культуры на социально-экономическое развитие общества;

  • осознание того, что право на информацию, есть необходимое условие информационной свободы личности;

  • осознание глобальной опасности технократизма;

  • приобретение опыта анализа правовых документов, посвящённых защите информационных интересов личности и общества;

  • умение выявлять причины информационного неравенства и находить способы его преодоления;

  • знакомство с методами ведения информационных войн.


В сфере коммуникативной деятельности:


  • осознание коммуникации как информационного процесса, роли языков, а том числе формальных, в организации коммуникативных процессов;

  • приобретение опыта планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке своих выступлений с учётом передаваемого содержания;

  • умение контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра по коммуникативной деятельности;

  • использование явления информационного резонанса в процессе организации коммуникативной деятельности;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передачи информации по телекоммуникационным каналам

В сфере трудовой деятельности:

  • умение выделять общее и особенное в материальных и информационных технологиях, выявлять основные этапы, операции и элементарные действия в изучаемых технологиях;

  • умение оценивать класс задач, которые могут быть решены с использованием конкретного технического устройства в зависимости от его основных характеристик;

  • умение использовать информационное воздействие как метод управления;

  • умение выявлять каналы прямой и обратной связи;

  • использование стереотипов при решении типовых задач;

  • умение строить алгоритмы вычислительных и аналитических задачи реализовывать их с использованием ПК и прикладных программ;

  • использование табличных процессоров для исследования моделей;

  • получение опыта принятия управленческих решений на основе результатов компьютерных экспериментов.


В сфере эстетической деятельности:

    • знакомство с эстетически значимыми объектами, созданными с помощью ИКТ, и средствами их создания;

    • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью средств ИКТ;

    • приобретение опыта в области компьютерного дизайна;

    • получение опыта сравнения художественных произведений с помощью компьютера и традиционных средств.

В сфере охраны здоровья:

  • понимание особенности работы со средствами информатизации, их влияние на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдении требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером;

  • умение преодолевать негативное воздействие средств информационных технологий на психику человека.


Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ в 10-11 классе

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения

Информация и способы её представления

Выпускник научится:

• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• использовать основные способы графического представления числовой информации.

Выпускник получит возможность:

•познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;

• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

•познакомиться с двоичной системой счисления;

• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;

• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

• базовым навыкам работы с компьютером;

• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

• знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

• научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

• познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет - сервисов и т. п.;

• основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

• узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

• получить представление о тенденциях развития ИКТ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Требования ФГОС

Чем достигается в настоящем курсе


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

10 класс

Глава 1. Информация и информационные процессы

Глава 3. Логические основы компьютеров.

Глава 8. Алгоритмизация и программирование.

11 класс

Глава 1. Информация и информационные процессы.

Глава 3. Базы данных. §23 Экспертные системы

Глава 5. Элементы теории алгоритмов

Глава 6. Алгоритмизация и программирование.

Глава 7. Объектно-ориентированное программирование

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

10 класс

Глава 6. Программное обеспечение (§43 Правовая охрана программ и данных)

Глава 7. Компьютерные сети (§50 Электронная почта; §51 Другие службы Интернета; §52 Электронная коммерция; §53 Право и этика в Интернете)

Глава 10. Информационная безопасность (§82 Безопасность в Интернете).

11 класс

Глава 1. Информация и информационные процессы (§5 Информационное общество)

Глава 2. Моделирование (§9 Моделирование движения; §11 Системы массового обслуживания; §10 Математические модели в биологии)

Глава 5. Элементы теории алгоритмов (§35 Алгоритмически неразрешимые задачи)


3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

10 класс

Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере.

11 класс.

Глава 2. Моделирование.

Глава 5. Элементы теории алгоритмов.

Глава 6. Алгоритмизация и программирование.

Глава 7. Объектно-ориентированное программирование

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10 класс

Глава 3. Логические основы компьютеров (§18 Логика и компьютер; §20 Диаграммы; §22 Синтез логических выражений; §25 Логические задачи)

Глава 10. Информационная безопасность (§78 Шифрование; §79 Хэширование и пароли; §82 Безопасность в Интернете).

11 класс.

Глава 2. Моделирование.

Глава 3. Базы данных (§12 Информационные системы; §22 Нереляционные базы данных; §23 Экспертные системы).

11 класс.

Глава 5. Элементы теории алгоритмов.

5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

10 класс.

Глава 6. Программное обеспечение (§43 Правовая охрана программ и данных)

10 класс.

Глава 7. Компьютерные сети (§51 Другие службы Интернета; §52 Электронная коммерция; §53 Право и этика в Интернете).

Глава 10. Информационная безопасность.

11 класс.

Глава 1. Информация и информационные процессы.

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

10 класс.

Глава 6. Программное обеспечение (§43 Правовая охрана программ и данных)

Глава 7. Компьютерные сети (§53 Право и этика в Интернете)

Глава 10. Информационная безопасность (§82 Безопасность в Интернете).

11 класс.

Глава 1. Информация и информационные процессы (§5 Информационное общество)

7) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

10 класс.

Глава 8. Алгоритмизация и программирование.

Глава 9. Решение вычислительных задач на компьютере.

11 класс.

Глава 2. Моделирование.

Глава 5. Элементы теории алгоритмов

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Содержательная линия курса «Информатика и ИКТ» (10–11 классы)
10 класс

Глава 3. Логические основы компьютеров.

Глава 8. Алгоритмизация и программирование.
11 класс.

Глава 5. Элементы теории алгоритмов
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс»
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» (утверждена приказом Минобразования России...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconРабочая программа по информатике и икт 8-9 класс
Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф изучение предмета «Информатика и икт» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconРабочая программа По информатике и икт класс 9
Примерная программа: Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (7 – 9 класс) Авторы: Семакин И. Г., Залогова...
Учебники «Информатика и икт. 10 класс» и«Информатика и икт. 11 класс» iconТип урока: комбинированный урок с применением икт. Цели
Оборудование: пк, учебники: Тур С. Н., Бокучава Т. П информатика: 2 класс, спб: бхв-петербург, 2008; изображения фигур


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск