Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы





НазваниеМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы
страница1/8
Дата публикации23.11.2017
Размер0.99 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ»


Организация обслуживания

Методические указания и контрольные задания

домашней контрольной работы

для студентов 4 курса заочного отделения специальности

260807 Технология продукции общественного питания

2013


РЕКОМЕНДОВАНА

методическим советом

Протокол № 2 от «13» ноября 2013 г.

Заместитель директора

по учебной работе

______________


Рассмотрены на заседании цикловой комиссии организационно – технических дисциплин

Протокол № ____от___ _______2013 г.

Председатель:_________________

Е.В. Неволина
Составитель: Неволина Е.В.

Рецензент: Мызина О.Д.


Введение

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с программой учебной дисциплины «Организация обслуживания», являющейся частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания, введенной в дополнение к предусмотренным ФГОС дисциплинам по согласованию с работодателем за счет часов вариативной части.

Учебная дисциплина «Организация обслуживания» принадлежит к профессиональному циклу и является общепрофессиональной дисциплиной.

Методические указания составлены с целью оказания помощи студентам – заочникам в организации их самостоятельной работы по изучению учебного материала, выполнению контрольной работы и подготовке к промежуточной аттестации по данной дисциплине.

Структура методических указаний:

  1. Введение.

  2. Программа учебной дисциплины и методические указания по изучению каждой темы дисциплины с перечнем рекомендованной литературы и вопросами для самопроверки.

  3. Перечень практических занятий.

  4. Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы.

  5. Задания для контрольной работы.

  6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Цель изучения дисциплины «Организация обслуживания» - сформировать у будущих специалистов комплексное понятие о месте и роли процесса обслуживания в функционировании и развитии предприятий общественного питания. Наличие устойчивых знаний и навыков в области предоставления услуг общественного питания дает возможность правильно применять методы, формы и средства обслуживания, разрабатывать и оформлять рекламно – информационные средства для потребителей, четко соблюдать технологию обслуживания с учетом особенностей деятельности организации общественного питания, грамотно организовывать труд обслуживающего персонала.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. составлять перечень услуг, предоставляемых в предприятиях общественного питания различных типов и классов;

  2. идентифицировать (распознавать) ассортимент столовой посуды, приборов, белья;

  3. составлять и оформлять различные виды меню;

  4. осуществлять подготовку столовой посуды, приборов, белья, специй к обслуживанию;

  5. выполнять несложные виды сервировки и оформление столов с учетом особенностей интерьера и требований дизайна;

  6. организовывать процесс обслуживания посетителей с соблюдением последовательности всех элементов обслуживания и правил подачи блюд и напитков;

  7. принимать заказ и составлять меню на обслуживание банкетов;

  8. рассчитывать количество столов, посуды, приборов, обслуживающего персонала;

  9. сервировать столы для различных видов банкетов.

  10. составлять меню для оказания различных видов услуг и осуществлять сервировку и накрытие столов для обслуживания тематических мероприятий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные понятия, термины и определения в области организации обслуживания;

  2. классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним;

  3. методы, формы и средства обслуживания;

  4. виды и характеристику торговых помещений, мебели, посуды, приборов, столового белья;

  5. средства информации для потребителей, правила составления и оформления меню;

  6. элементы, организацию и технологию обслуживания потребителей в предприятиях различных типов и классов;

  7. характеристику подготовительного, основного и завершающего этапов обслуживания;

  8. основные методы подачи блюд;

  9. последовательность, правила подачи блюд и напитков, формы расчета с посетителями;

  10. виды приемов и банкетов;

  11. правила приема заказов, порядок подготовки и обслуживания банкетов;

  12. порядок предоставления специальных видов услуг;

  13. особенности организации питания и обслуживания в социально-ориентированных предприятиях;

  14. основные должности и профессии, организацию труда обслуживающего персонала.

Междисциплинарные связи основаны на изучении таких дисциплин, как: «Организация хранения и контроль запасов сырья», «Охрана труда», «Русский язык и культура речи», «Организация производства», разделов профессиональных модулей, посвященных товароведной характеристики товаров, сырья и пищевых продуктов, «Техническое оснащение предприятий общественного питания».

Методика изучения дисциплины строится на основе сочетания изучения теоретических вопросов и выполнения практических заданий. Основным методом изучения теоретических вопросов является самостоятельная работа студента над учебным материалом.

По каждой изученной теме предлагаются контрольные проверочные вопросы и задания, позволяющие закрепить и систематизировать изученный материал.

Тематика практических занятий, предусмотренная рабочей программой, приведена в конце методических указаний.

В процессе изучения дисциплины «Организация обслуживания» предусмотрено выполнение одной домашней контрольной работы.

По окончанию дисциплины, с целью систематизации и закрепления знаний, проводится экзамен на основе утвержденных контрольно – оценочных средств.

Программа учебной дисциплины и методические указания

Тема 1. Введение. Общая характеристика процесса обслуживания

Студент должен уметь:

  1. составлять перечень услуг, предоставляемых в предприятиях общественного питания различных типов и классов;

Студент должен знать:

  1. основные понятия, термины и определения в области организации обслуживания;

  2. классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним;

  3. методы, формы и средства обслуживания.


Цели и задачи обслуживания. Основные правила и нормы. Основные понятия: услуга общественного питания, процесс обслуживания, метод и форма обслуживания потребителей, обслуживающий персонал.

Услуги предприятий общественного питания: классификация, виды, характеристика. Обязательные требования безопасности, экологичности, совместимости и взаимозаменяемости услуг.

Методы и формы обслуживания, их классификация. Особенности организации обслуживания и предоставления услуг в предприятиях общественного питания различных типов и классов. Обслуживающий персонал: категории, функции, общие требования к нему. Новые профессии обслуживающего персонала.

Современные технологии обслуживания. Культура обслуживания: понятие, факторы, влияющие на уровень культуры обслуживания.
Методические указания

Изучение темы необходимо начать с усвоения основной цели и задач процесса обслуживания. Так, главной целью рациональной организации обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания является оказание комплекса различных услуг в соответствии с ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».

Также необходимо изучить само определение понятия процесса обслуживания. Все общие понятия, связанные с организацией процесса обслуживания, а именно: услуга общественного питания, исполнитель услуги общественного питания, потребитель услуги общественного питания, безопасность услуги общественного питания, условия обслуживания можно изучить с помощью ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения».

Необходимо обратить внимание на принципы организации обслуживания потребителей:

  • удовлетворение потребностей людей в продукции и услугах;

  • создание комфортных условий в обеденных залах;

  • удобство и эстетичность сервировки стола;

  • отсутствие негативных явлений, связанных с процессом обслуживания потребителей;

  • увеличение рентабельности работы предприятий общественного питания за счет внедрения новых видов продукции и услуг;

  • соответствие видов услуг постоянно изменяющимся вкусам потребителей, требованиям рынка.

В процессе обслуживания, как и в любой другой совокупности операций, участвуют и объект и субъект. Объектом в общественном питании является обслуживающая деятельность, которая направлена на реализацию кулинарной продукции и предоставление услуг населению, а субъекты обслуживающей деятельности подразделяются на две группы. Первая группа представлена субъектами, на удовлетворение потребностей которых направлена обслуживающая деятельность. К ней относится потребитель. Во вторую группу входит руководящий и обслуживающий персонал, осуществляющий обслуживание потребителей в силу своих должностных и профессиональных обязанностей.

Обратите внимание на то, что взаимоотношения субъектов в процессе обслуживания регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания. Также обратите внимание на то, что ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» устанавливает требования к уровню профессиональной подготовки и квалификации, умению организовывать работы коллектива, знаниям и соблюдению профессиональной этики поведения, знаниям нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности обслуживающего персонала. Новые профессии обслуживающего персонала вы можете изучить с помощью Профессионального стандарта индустрии питания, 2012.

Реализуя цели и задачи организации обслуживания, каждое предприятие общественного питания, заинтересованной в высокоэффективной деятельности стремится к постоянному совершенствованию методов и форм обслуживания потребителей. Методы и формы обслуживания потребителей необходимо изучить с помощью ГОСТ Р 53995-2010 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания».

Изучая особенности обслуживания на предприятиях общественного питания различных типов, обратите внимание на то, что предприятия общественного питания в зависимости от функционального назначения, ассортимента реализуемой продукции, разнообразия и сложности изготовления продукции, технической оснащенности, методов обслуживания, квалификации персонала, качества обслуживания, номенклатуры предоставляемых услуг подразделяются на следующие типы: ресторан, бар, кафе, столовая и др. Рестораны и бары в свою очередь по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на классы: люкс, высший и первый, каждый класс соответствует установленным требованиям, которые регламентируются ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

Рассмотрите направления развития современных технологий обслуживания, например, создание концептуальных предприятий общественного питания, расширение сети виртуальных ресторанов, приготовление блюд в присутствии посетителей, организация обслуживания по системе кейтеринг, внедрение мерчандайзинга.

Обратите внимание на то, что концепция – полный пакет, в который входят: меню, цены, дизайн, оснащение и соответствие этого пакета теме ресторана. А тема ресторана может быть выбрана по следующим категориям:

  • Стиль кухни. Например, можно основать концепцию ресторана на Бразильской кухне чурраско, в которой подаются разные сорта жареного мяса на вертеле. Не предлагаются блюда из разных кухонь, блюда подаются из определенной кухни.

  • Специализация. В пиццерии не обязательно подают исключительно итальянские блюда. Одно меню может объединять блюда сицилийской, гавайской, калифорнийской кухни, но специализация пиццерии – именно пицца.

  • Этническое влияние. Японские, китайские, итальянские рестораны.

  • Декор и обстановка. Меню должно соответствовать декору и обстановке зала (бара).

  • Персонаж книги или фильма.

  • Спортивные события или хобби.

  • Игры.

  • География или месторасположения.

Название ресторана должно вызывать интерес, быть запоминающимся, отличаться от других названий и быть несколько описательны. Идеи для выбора названия:

  • Имя значимого для вас человека.

  • Географическое название.

  • Исторические или традиционные названия.

  • Этнические и культурные названия.

  • Поп-культура.

  • Погода.

  • Ваша концепция и тема.

  • Ваши методы приготовления пищи.

  • Особенности района.

  • Юмор и ирония.

Изучите основные факторы, влияющие на уровень культуры обслуживания посетителей, этические принципы и нравственные категории, которыми должны обладать сотрудники, нормы служебной этики и какие действия не допустимы со стороны обслуживающего персонала при контакте с гостем.

Вопросы для самопроверки:

              1. В чем заключается основная цель рациональной организации обслуживания?

              2. Укажите нормативную базу регламентирующую процесс обслуживания потребителей?

              3. Что такое услуга общественного питания?

              4. Какие требования предъявляются к услугам общественного питания?

              5. Что собой представляет процесс обслуживания?

              6. Что такое метод обслуживания?

              7. Что такое форма обслуживания?

              8. Укажите основные категории обслуживающего персонала.

              9. Укажите современные технологии обслуживания.

              10. Укажите структуру этики обслуживания.

Литература:

Л – 1;

Л – 2;

Л – 4;

Л – 5;

Л – 7;

Л – 8;

Л – 9;

Л – 11;

Л – 12, стр. 11-58;

Л – 25, стр. 205-2015.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы»
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами»
Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по учебной...
Содержание контрольной работы и инструкция по выбору варианта задания
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы. Студентом...
Иванов И. И. в первом семестре выполняет вариант Приступая к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться с требованиями,...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы разработаны...
Экономика и организация производства: методические указания по выполнению контрольной работы/ сост.: В. В. Беспалова, И. А. Иготти....
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы Требования...
Титульный лист – название темы, фамилия и курс автора, предмет, фамилия преподавателя
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ музыкальных произведений» утверждены на заседании кафедры...
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Задания для контрольной работы iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск