Пояснительная записка Тематический план первого года обучения





НазваниеПояснительная записка Тематический план первого года обучения
страница1/7
Дата публикации23.11.2017
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Тематический план первого года обучения

  3. Программа первого года обучения

  4. Тематический план второго года обучения

  5. Программа второго года обучения

  6. Тематический план третьего года обучения

  7. Программа третьего года обучения

  8. Тематический план четвертого года обучения

  9. Программа четвертого года обучения

  10. Пятый год обучения. Примерная тематика

  11. Знания и умения обучающихся на каждый год

  12. Методические рекомендации

  13. Приложения

Приложение А. Сборник практических заданий к образовательной программе «Компьютерное обучение»

Приложение Б. Воспитательная работа

Приложение В. Диагностика качества образования

  1. Список литературы для педагога

  2. Список литературы для детей

  3. Инструкция по технике безопасности

Пояснительная записка
Одним из наиболее важных результатов научно-технической революции является «компьютеризация» практически всех областей человеческой деятельности. Ожидается, что к началу следующего века в технически развитых странах основная масса информация будет храниться в памяти ПК. Тем самым, человек, не имеющий навыков работы на компьютере, уподобится человеку, не умеющему читать и писать.

Необходимость создания данной программы объясняет в первую очередь тем, что программа, используемые ранее, не в полной мере отражает объем и тематику предлагаемого обучения.

Программа разработана для непосредственной практической деятельности педагога и не является конечной или догмой. В нее могут быть внесены изменения или дополнения по ходу реализации ее на практике.

Так, например, в связи с развитием вычислительной техники и программного обучения в программу добавлены темы: файловый менеджер Total Commander, MS PowerPoint, СУБД Access; более подробно изучается операционная система DOS. Пятый год обучение – это изучение новых программных продуктов и возможностей компьютера. Примерная тематика приведена в содержании программы.

Программа рассчитана на детей VI – XI классов образовательных школ, учащихся ПТУ, техникумов и колледжей, желающих учится на работе ПК в качестве пользователя, и ознакомиться с остальными программированиями.

Данная программа не может содержать сведений – нельзя объять необъятное, однако, программа позволяет заложить прочный фундамент знаний и навыков, на основе которого можно будет изучить любой программный продукт самостоятельно.

Целью данной программы является формирование системы знаний по предмету «Информатика», углубление и расширение полученных знаний, развитие любознательности как основы познавательной активности детей, развитие творческой особенности и коммуникативности, допрофессиональная подготовка.Основные задачи кружков компьютерного объединения:

  1. Обучающие:

    • дать представление об устройстве компьютера и его основном обслуживании;

    • обучить учащихся основным приемам работы в разных операционных систем;

    • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах получения, преобразование хранения и использование информации;

    • сформировать умение организовывать поиск информации, необходимый для решения поставленной задачи;

    • сформировать умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора программных средств.

  2. Развивающие:

    • развитие интереса к вычислительной технике и программированию;

    • развивать алгоритмический и логический стили мышления;

    • развивать умение самостоятельно выполнять творческую задачу или проблему и доводить ее до уровня законченного продукта (документа);

    • использовать компьютера и его программное обеспечение для решения задач из любой предметной области.

  3. Воспитывающие:

    • стимулировать стремление к трудолюбию, воспитанию волевых качеств;

    • воспитание чувства взаимного сотрудничества и уважения;

    • прививать потребность обучающихся в самообразовании;

    • воспитывать уважение к результатам своего и чужого труда.



Программа рассчитана на 5 лет обучения, последовательность изложения материала опирается на принцип « от простого к сложному ». Содержание программы имеет востребованность, актуальность и практическую значимость для учащихся.

Основной формой обучения являются занятия, в том числе лабораторные и практические, а также конкурсы, викторины, выставки, олимпиады, которые предусматривают свободное общение и возможность сравнительной оценки уровня развития и мастерства детей. К программе прилагается сборник практических заданий, разработанный с учетом сложности заданий и дифференцированного подхода к обучению. Практические работы направлены на индивидуальную работу детей (Используемые практические работы приведены в приложении А). При изложении материала используются словесный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный и исследовательский методы обучения. Задачи и содержание программы дают возможность для организации творческой, поисковой и репродуктивной деятельности обучающихся.

В основу программы положены принципы:

  1. Научности – наличие обучающихся системы теоретических знаний, научная аргументация практических выводов, действий.

  2. Связи обучения с жизнью – получение ответа на вопрос: «Где, когда и как можно использовать приобретённые знания в жизни и на производстве?».

  3. Систематичности и последовательности – последовательное овладение знаниями, умениями и навыками и одновременное применение их на практике.

  4. Сознательности и активности – включение обучающихся в процесс самостоятельного поиска информации, развитие научного мышления и творческого подхода к приобретению знаний, умению самостоятельного и свободно пользоваться ими для решения конкретных задач.

  5. Доступности – учет образовательного уровня, возрастных особенностей, потребностей и интересов.

  6. Воспитывающего и развивающего обучения – формирования навыков культурного поведения, дисциплинированности; развития познавательных способностей и творческих сил (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное).

  7. Прочности – целесообразная и четкая организация повторения, закрепления полученных знаний, формирование умений и навыков, использование этих знаний на практике; систематический контроль и оценка приобретенных знаний и умений.

Процесс обучения сопровождается контролем усвоения знаний. Уровень обученности детей отслеживается текущими проверками (на всех этапах обучения), периодическими проверками (после изучения каждой темы), итоговыми проверками (в конце учебного года).
Тематический план

первого года обучения.



Тема

Количество часов


п/п



Всего

Теория

Практика


Вводное занятие


2

2

--


Основы информации


10

2

8


Основные сведения о ПК


14

4

10



Программное обеспечение ПК

8

2

6



Операционная система Windows

36

12

24

5.1
5.2

Основные сведения. Основы работы в Windows.

Работа с документами, файлами, папками и дисками.


12
24

4
8

8
16


Стандартные программы Windows


38

14

24

6.1

6.2

Текстовый редактор WordPad


Графический редактор Paint

20

18

8

6

12

12


Обеспечение сохранности данных на ПК


8

2

6


OLE – совместное использование информации


6

2

4



Программа-оболочка Norton Commander

20

8

12

9.1
9.2
9.3

Общие сведения. Панели и функциональные клавиши.

Команды работы с файлами, каталогами и дисками


Файловый менеджер Total Commander

6
8
6

2
4
2

4
4
4


Заключительное занятие


2

2

--



Итого:


144

50

94
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Тематический план первого года обучения icon1. Пояснительная записка
Учебно-тематический план 1-го года обучения c. 8
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка учебно тематический план
Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.)
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка учебно-тематический план
Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.)
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconУчебно-тематический план 2 год обучения 24 Содержательная часть 2...
Высшая квалификационная каткгория, педпгог дополнительного образования, мбоу дод цдтт №1
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план
Дать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения и развития учащихся средствами данного учебного предмета
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка содержание программы тематический план (10...
В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная...
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconПояснительная записка Тематический план
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск