Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г





Скачать 159.75 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г
Дата публикации24.11.2017
Размер159.75 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Информатика > Примерная программа



Примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технические средства информатизации


2011 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 230111 Компьютерные сети (базовой подготовки).
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники».

Разработчики:

Гимазова Э.Х. преподаватель ФГОУ СПО «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники».



  1. Рекомендована Экспертным советом по среднему профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).

  2. Заключение Экспертного совета № 145 от «20» апреля 2012 г.



  3. © ФГОУ СПО «УКСИиВТ»

  4. © Гимазова Э.Х.



СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт Примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технические средства информатизации

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230111 Компьютерные сети (базовой подготовки).

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологии при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

  • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

  • осуществлять модернизацию аппаратных средств.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

  • периферийные устройства вычислительной техники;

  • нестандартные периферийные устройства.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 35 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:




лабораторные работы

46

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- конспекты

- подготовка докладов

- подготовка рефератов

- выполнение домашних заданий

- выполнение презентации

35
12

4

4

7

8

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Технические средства информатизации




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация и электронные средства ее обработки

16




Тема 1.1.

Виды и свойства информации. Представление информации в ЭВМ

Содержание учебного материала


2

2

1

Понятие: информация. Виды и способы представления дискретной информации. Понятие: информатика, три ее составные части: Hardware (аппаратное обеспечение ЭВМ), Software (программное обеспечение ЭВМ) и Brainware (термин, характеризующий "мозговой" фактор, т.е. человеческий мозг как часть информационных систем). Закодированная информация. Единицы измерения информации в ЭВМ. Понятие: новые информационные технологии и их элементы. Основные типы современных ЭВМ.

Лабораторные работы

Изучение различных способов кодирования информации в ЭВМ.

6




Знакомство с различными типами современных компьютеров, изучение их технических характеристик.

Самостоятельная работа обучающихся выполнение презентации на темы:

  1. «Докомпьютерная» история развития вычислительной техники.

  2. История развития вычислительной техники с момента создания первой ЭВМ. Поколения ЭВМ.

  3. Развитие архитектуры ЭВМ.

  4. Проект ЭВМ 5-го поколения: замысел и реальность. Многопроцессорные ЭВМ и распараллеливание программ.

  5. Микроконтроллеры.

  6. Персональные ПК.

  7. СуперЭВМ.

  8. Карманные компьютеры.

8




Раздел 2.

Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники

36

2

Тема 2.1.

Основные составляющие и блоки компьютеров

Содержание учебного материала




1

Типы основной памяти компьютера. Современные накопители на гибких и жестких дисках. Контроллеры и адаптеры устройств. Типы мониторов, источники бесперебойного питания. Виды форматирования жесткого диска. Процессоры Pentium, AMD. Устройство процессора, скорость процессора и архитектура процессора. Недостатки и достоинства современных процессоров.

4

Лабораторные работы

8




1. Монтаж материнской платы. Установка материнской платы в корпус компьютера.

2. Установка различных процессоров на соответствующие разъемы. Установка радиатора для процессора.

3. Средства оптимизации памяти: разновидности ее структуры, адресация, распределение памяти, сегментная организация.

4. Изучение оперативной (Main Memory), КЭШ-память (Cache Memory). Уровни КЭШ-памяти.

Самостоятельная работа

5




Темы для обучающихся

  1. Процессоры фирмы Intel, процессоры AMD.

  2. Многоядерные процессоры.

  3. Многопроцессорные системы.

  4. Двухканальный режим работы с памятью

Виды работ:

  1. доклад

  2. конспект

  3. конспект

  4. конспект




3

1

1

1




Тема 2.2.

Интерфейсы шин. Корпусы. Блоки питания.

Содержание учебного материала




2

1

Характеристики. Версии USB. Скорости. Кабели и разъемы. Режимы передачи. Характеристики корпусов и блоков питания. Выбор корпуса и блоков питания.

2

Лабораторные работы

4




1. Изучение различных интерфейсов шин

2. Настройка интерфейса

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Интерфейс SCSI(SCSI-1, SCSI-2 и т.д.).

  2. Интерфейс Serial ATA.

  3. Bluetooth. IrDa.

  4. Элементы охлаждения системы.

Виды работ:

  1. конспект

  2. конспект

  3. реферат

  4. конспект

4




Тема 2.3.

Модернизация компьютера

Содержание учебного материала




2

1

Наращивание системных ресурсов в PC-совместимых компьютерах. Карты upgrade с процессором PowerPC для увеличения производительности компьютеров PowerMacintosh предыдущих поколений. Две линии карт с процессорами различных тактовых частот, а также размерами кэша 2-го уровня и частотной шины, по которой происходит обмен данными с кэшем 2-го уровня.

2

Лабораторные работы

4




1.Оптимизация работы компьютера. Увеличение скорости работы компьютера с помощью настроек BIOS. Оптимизация Windows.

2.Изучение различных способов модернизации компьютера.

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашнего задания по разделу 2.

3




Раздел 3.

Периферийные и мобильные устройства вычислительной техники

20




Тема 3.1.

Накопители на магнитных и оптических носителях. Средства копирования и размножения информации

Содержание учебного материала




2

1

Виды накопителей. Накопители на магнитных дисках большей емкости. Приводы CD-ROM. Типы, характеристики, принципы работы принтера и плоттера. Типы копировальных аппаратов. Типы сканеров.

2

Лабораторные работы

10




1.Установка в корпус и подключение дисковода.

2.Подготовка жесткого диска к работе и установка на него операционной системы.

3.Знакомства со средствами копирования и размножения информации и их использование. Установка и заправка. Многофункциональные устройства для офиса.

4. Принтеры. Возможности печати. Управление работой принтера. Тест самопроверки. Меню печати, меню конфигурации, установки меню по умолчанию.

5. Сканеры. Программные и аппаратные требования при установке сканера. Инсталляция и настройка системы. Работа сканера в разных режимах. Инсталляция драйверов сканера в Windows.

6. Знакомство с графическим планшетом и использование. Использование графических программ.

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашнего задания по разделу 3.

2




Тема 3.2.

Мобильные устройства

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие и принцип работы мобильных устройств.

Лабораторные работы

2




Изучение принципов работы мобильных устройств.

Самостоятельная работа на темы:

  1. Современные мобильные устройства.

  2. Эволюция мобильных устройств.

Виды работ:

  1. конспект

  2. реферат

2




Раздел 4.

Технические средства мультимедиа

14

2

Тема 4.1.

Устройства для обработки звуковой и видеоинформации

Содержание учебного материала




1

Платы для генерирования реалистичных трехмерных изображений и шлемы виртуальной реальности. Платы для записи и воспроизведения видео, платы для приема и воспроизведения на мониторе ТВ – каналов (TV-тюнеры). Звуковые карты, их стандарты. Основные характеристики звуковых карт: адрес порта ввода-вывода, линия прерывания, канал DMA.

4

Лабораторные работы

8




Платы для записи и воспроизведения видео, TV-тюнеры. Установка. Драйверы.

Установка звуковой карты. Программное обеспечение. Форматы записи оцифрованного звука.

Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашнего задания по разделу 4.

2




Раздел 5.

Взаимодействие нескольких компьютеров

19




Тема 5.1.

Дистанционная передача данных

Содержание учебного материала




2

1

Принципы дистанционной передачи информации с помощью телефонной сети и спутниковой связи. Технические средства передачи информации: модемы, сотовые модемы, факс-модемы, принцип работы модемов, протоколы. Международные стандарты модемов. Принцип сжатия данных и коррекция ошибок, программное и аппаратное сжатие, стандартный протокол. Принцип факс-модемной связи, многофункциональная программируемая факс-система.

2

Лабораторные работы

2




Модемы. Работа модема в режиме терминала. Использование прикладных программ. Тестирование модемов.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Международные стандарты модемов.

2. Принцип сжатия данных и коррекция ошибок, программное и аппаратное сжатие, стандартный протокол.

3. Принцип факс-модемной связи.

4. Многофункциональная программируемая факс-система.

Виды работ:

  1. доклад

  2. реферат

  3. конспект

  4. конспект

5

2

1

1

1




Тема 5.2.

Локальные сети

Содержание учебного материала




2

1

Причины появления сетей ЭВМ, области применения сетей. Компоненты локальной сети: рабочие станции, файл-сервер, сетевые кабели, сетевые адаптеры. Сети Ethernet и Token Ring, особенности функционирования и применения, технические характеристики. Защита сетевых линий от потери информации.

4

Лабораторные работы

2




Установка и настройка одноранговой ЛВС. Генерация сервера, рабочих станций, сетевых дисководов и принтеров.

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.

  2. Защита информации и администрирование в локальных сетях.

  3. Сетевые приложения клиент-серверной архитектуры.

  4. Сетевые приложения одноранговой архитектуры.

Виды работ:

  1. конспект

  2. реферат

  3. конспект

  4. конспект

4




Всего

105



  1. условия реализации ПРИМЕРНОЙ ПРОграммы УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории технических средств информатизации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест: компьютеры, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации: учебник – М.: Академия, 2007. – 272 с.

  2. Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования. Под общ. ред. И. А. Черноскутовой – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

  3. Максимов Н.В., Партыка Т.Л. Технические средства информатизации: учебник – М.: Форум: ИНФРА-М, 2008. – 592 с.


Дополнительная литература:

  1. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Высшая школа, 2008. – 319 с.

  2. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 кл. / Л. З. Шауцукова – М.: Просвещение, 2004. – 416с.: ил.


Интернет-ресурсы:

1. http://do.rksi.ru/library/courses/tsi_Bashly/ - электронный учебник

2. http://www.bookarchive.ru/dok_literatura/uchebnye_posobija/20689-tekhnicheskie-sredstva-informatizacii.html - электронная библиотека

3. http://inftis.narod.ru/tsi/tsi-set.htm - электронный учебник

4. http://goubmst.narod.ru/LIB/tsi/ - электронный учебник

5. http://www.xakep.ru/ - электронный журнал

6. http://www.computerra.ru/ - электронный журнал

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

- осуществлять модернизацию аппаратных средств.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
-периферийные устройства вычислительной техники;
- нестандартные периферийные устройства.



защита лабораторных работ;

защиты лабораторных работ;
защита лабораторных работ;

текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;

защита лабораторных работ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины допуски и технические измерения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины технические средства информатизации
Программирование в компьютерных системах, укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, примерной...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПрограмма учебной дисциплины технические средства информатизации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconРабочая программа дисциплины «технические и аудиовизуальные средства обучения»
Целью освоения дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» (тасо) является формирование компетенций и навыков применения...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПРимерная программа учебной дисциплины Техническая механика с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины химия 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины история 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины метрология, стандартизация...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины спецрисунок и художественная графика 2011
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины зуботехническое материаловедение...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Проблема истины...
Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля с. 7
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Технические средства информационных систем»
Цель преподавания дисциплины – является формирование основополагающих представлений о применении технических средств, их характеристиках,...
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconТехнические средства обучения
Технические средства обучения это качественно новое орудие труда преподавателя
Примерная программа учебной дисциплины технические средства информатизации 2011 г iconРеферат Информационные технологии в геодезии и дистанционном зондировании
Технические средства (требования: мобильные Технические средства, пригодные для работы в поле: по защищённости от внешних воздействий(перепады...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск