Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91





НазваниеРабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91
страница1/34
Дата публикации22.06.2013
Размер5.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕВЯТЕРИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ



СОГЛАСОВАННО

Председатель Комитета по образованию

_______________ Т.И. Данилова

УТВЕРЖДЕНО

Приказ МКОУ «Девятериковская ООШ»

От 01.09.2012 № 68

М.П.


Основная образовательная программа

начального общего образования

новая редакция



ОБСУЖДЕНО

На педагогическом совете

Протокол от 18.06.2012 №7

Председатель _______________

ПРИНЯТО

Советом Учреждения

Протокол от 20.06.2012 №4

Председатель ____________________


ОГЛАВЛЕНИЕ


I Целевой раздел 3

1.1 Пояснительная записка 3

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 8

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования 39

II Содержательный раздел 58

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 58

2.2 Программы отдельных учебных предметов 70

2.2.1 Рабочая программа по математике 1 класс 70

2.2.2. Рабочая программа по предмету « Литературное чтение» для 1 класса 91

2.2.3. Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «Окружающий мир» 121

2.2.4. Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «технология» 170

2.3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 214

2.4 Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни 231

2.5 Программа коррекционной работы 249

III Организационный раздел 261

3.1 Учебный план начального общего образования 261

3.2 План внеурочной деятельности 266

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС. 280


I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООПНОО) муниципального общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию по виду «основная общеобразовательная школа» (Свидетельство о государственной аккредитации № 222 от 04 мая 2007 года ИНН 5528015967 № 025826) – является основным нормативным документом в МКОУ «Девятериковская ООШ», определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1

  2. Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 октября 2010 г. № 1241 «о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373»

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  8. Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  10. Распоряжение правительства РФ от 07 сентября 2010 года №1507 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 год»

  11. Распоряжение Департамента общего образования Минобрнауки России от 6 июля 2010 г. №НД-1/03 «О создании координационного Совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 г. Москва «Об утверждении федеральных требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений»

Региональный уровень:

  1. Распоряжение Министерства образования Омской области от 11 марта 2010 года №512 «Об утверждении Плана первоочередных действий по модернизации общего образования на территории Омской области на 2010 год»

  2. Сетевой график введения ФГОС в Омской области.

Муниципальный уровень:

  1. Приказ Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района от 31 января 2011 года №126 «Об утверждении сетевого графика организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на территории Омского муниципального района»

Уровень образовательного учреждения:

  1. - Программа развития ОУ

  2. - Устав МКОУ «Девятериковская основная общеобразовательная школа».

  3. - Положение о профильном обучении /Приказ №1312 от 09.03.2004/

  4. - Комплексно-целевая программа «Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в МКОУ «Девятериковская ООШ»

  5. - Локальные акты

  6. - Образовательные программы.

Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования, организованного в одну смену по пятидневной учебной неделе, в режиме полного дня.

Учитывает характерные черты младшего школьного возраста (от 6 лет 6мес. до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной деятельности, развиваются их интеллектуальные и познавательные способности.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации ООП НОО

· формировать у младших школьников умение и желание учиться;

· развивать у них потребности в самоизменении, то есть формировать субъект учебной деятельности;

· развивать личность школьника, его творческие способности;

· воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношения к себе и окружающему миру;

· охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· сохранять и развивать индивидуальные способности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностно -практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии.

Так, в 2012/2013 учебном году в 1 класс МКОУ «Девятериковская ООШ» поступают дети из семей родители которых имеют: среднее образование, заняты ведением личного подсобного хозяйства, имеют средний материальный достаток, состав семей: полные - одна семья, неполные(разведён.) - одна семья, по числу детей – одна семья имеет одного ребёнка, одна семья – трёх детей, национальный состав – смешанные (русские, немцы), возрастные особенности родителей – от 32 до 42 лет, жилищные условия – две семьи собственный дом.

В первый класс поступают две девочки 2005 года рождения, на 1 сентября 2012 года обеим девочка исполнилось 7 лет; воспитание домашнее, здоровье – без отклонений; уровень подготовки к школе – средний (счёт в пределах 10, знают некоторые буквы, могут писать их печатным шрифтом, знают два – три детских стихотворения, умеют пользоваться ручкой, ножницами, карандашами, знают цвета), посещали «Консультационный пункт» (предшкольная подготовка для дошкольников).

Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Основная задача возраста – формирование субъекта учебной деятельности, т.е. ученика, который считает, что задача решена, не когда найден правильный ответ, а когда стал понятным способ решения; который пытается воссоздать этот способ или изменить его в соответствии с условиями, решая другие задачи; который сопоставляет свои действия с заданным образцом, тем самым контролирует себя, который сам оценивает свой уровень овладения осваиваемыми способами действия и сам принимает решение о необходимости дополнительной подготовки.

Основными субъектами образовательного процесса являются:

- учащиеся МКОУ «Девятериковская ООШ»

- родители

- педагоги

- общественность (через участие в управляющем и родительском советах школы).
Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются:

· предоставление равных возможностей всем участникам образовательного процесса;

· открытость образовательного пространства для родителей и общественности;

· первостепенность интересов обучающихся;

· свобода выбора для обучающихся (темпа учения, уровня выполняемых заданий)

ООП определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса:
Технологии:

· Развивающее обучение

· Информационно- коммуникативные

· Игровые

· Здоровьесберегающие

· Технология проблемного обучения

· Дифференцированный подход в обучении

· Деятельностный подход в обучении
Формы:

· урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

· учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

· консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

· домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

· внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, акции, конференции, марафоны, выставки, эстафеты, олимпиады, предметные недели, экскурсии, секции, кружки, мастерские, утренники, КТД)
Условия реализации программы

Для реализации программы в ОУ созданы следующие условия:

  1. Кадры:

п/п

ФИО

Число, месяц, год рожде

ния

Образование

(какое и когда закончил образовательное учреждение, факультет)

Стаж работы по должности (общий / в данном ОУ)

Курсы (год прохождения, тема)

Аттестация (год, разряд)

1

Фадеева Ирина Николаевна


23.04.

1969

Ср/спец. Саргатское педагогическое училище; 1988; факультет начальные классы


22/15



2011 Обучение учителей начальных классов в рамках ФГОС


10 разряд





  1. Материально-техническая база

Магнитофон,

Видеомагнифон,

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Учебный комплект «Окружающий мир»

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Демонстрационный материал :Таблицы: «Алфавит», «Склонение имен существительных», «Личные местоимения», «Двойные согласные», «Математика первый класс», глобус, коллекция полезных ископаемых, гербарий растений, коллекция «Лен»», « Шерсть», счёты, сюжетные карточки по развитию речи.
Задачи обучения учащихся в первом классе – формирование следующих универсальных учебных действий:

– личностные УУД: самоопределение(формирование чувства самоуважения, умения давать самооценку), самообразование, нравственно-этическое оценивание(умение оценивать свои поступки, уважение к своей семье и своим родственникам, ценить и принимать базовые ценности «добро, природа, родина»)

– коммуникативные УУД: овладение навыками речевой деятельности(монолог, диалог, нормы речевого этикета); формирование навыков сотрудничества

– регулятивные УУД: умение управлять своей деятельностью, развитие самостоятельности и инициативности

– познавательные УУД: формирование логических приёмов (сравнение, группировка, установление аналогий), использование знаков символических средств, овладение навыками поиска и выделения необходимой информации.

Регионального уровня:

- освоение учащимися совокупности знаний, составляющих историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья;

- воспитание интереса к культуре и истории родного края, понимания необходимости сохранять культурные и исторические памятники, уважения к прошлому, людям;

- развитие творческого потенциала.

Школьного уровня:

- создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся;

- совершенствование навыков устной и письменной речи.
Режим работы ОУ и особенности организации учебного процесса
Школа работает в 1 смену, занятия начинаются в 8.30. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-9 классах - 40 минут. Школа работает в режиме 5-ти дневной недели в 1-9 классах. В связи с низкой наполняемостью обучающихся в классах созданы 1 класса-комплекта: 1-4 класс. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Комплект «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык со 2 класса.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала .и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Представленная концепция учебно-методического комплекта «Школа России» строится на основе признанных традиций отечественной школы, выделяется обстоятельностью теоретической проработки и своей практической ценностью, имеющей широкое образовательное значение для младших школьников.

Приоритетным направлением для данной концепции является духовно-нравственное развитие ребенка, утверждающее такие человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимопонимание.

В концепции изложены идеи как общепедагогического, так и конкретно-методического характера, что гарантирует достижение положительных результатов и обеспечивает слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс образования.

Главным средством реализации основных положений концепции являются учебно-методические комплекты по разным образовательным областям. Образовательные курсы учебно-методического комплекта позволяют обеспечить личностно-развивающее обучение на основе традиций отечественной школы и современных достижений психолого-педагогической науки и школьной практики.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconПояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (4 класс) составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф....
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Фгос, авторской программы «Литературное чтение» В. Г. Горецкого, учебник «Русская азбука 1 класс» В. Г. Горецкий, что позволяет обеспечить...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа «литературное чтение» 1 класс 2012-2013 рабочая программа
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...
Рабочая программа по математике 1 класс 70 2 Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса 91 iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск