Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность





Скачать 80.96 Kb.
НазваниеКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность
Дата публикации06.09.2013
Размер80.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Интернет: как избежать опасности».



ФИО

Могутова Ольга Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ №24

Должность

Учитель

Предмет

Информатика

Класс

7


Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете.

Задачи урока:

- обучающие

  • познакомить с «полезными» и «вредными» сторонами Интернета;

  • сформировать у учащихся понятия о существующих угрозах Интернета и способах их преодоления;

  • обобщить и закрепить с учащимися материал по теме «Безопасность в Интернете».

-развивающие

  • развивать познавательные интересы;

  • развивать самоконтроль;

  • развивать умение конспектировать.

-воспитательные

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, интерактивная доска, проектор.


  1. Структура и ход урока

Таблица 1.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют  учителя.

1

2

Актуализация знаний учащихся

Формулирует вопросы учащимся для повторения.

Повторяют материал и отвечают на вопросы учителя.

4

3

Постановка темы и целей урока

Формулирует тему и цели урока (слайд №1).

Рассказывает о плане работы на урок.

Раздает рабочие листы.

Устное и зрительное восприятие темы и целей урока. Записывают тему урока.

2

4

Изучение нового материала

Акцентирует внимание на том, что Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха (слайд №2).

Рассказывает о существующих угрозах и подробно разбирает каждую из них и как можно их избежать (слайды №3 - №9).

Воспринимают и запоминают новую информацию, отвечают на вопросы учителя.

Работают с рабочими листами. Записывают основные мысли.

17

5

Физкультминутка

Показывает упражнения (слайд №10).

Выполняют, предложенные учителем упражнения.

2

6

Закрепление-диагностика знаний, умений и навыков

Предлагает учащимся пройти тренировочный тест (см. Приложение №2) по теме «Безопасность в Интернете».

Дает указания по его выполнению (рекомендуется тестирование выполнить с помощью программы MyTest).

Напоминает правила охраны труда при работе за компьютером (слайд № 11).

Слушают комментарии учителя.

Выполняют тренировочный тест и проверяют правильность его выполнения.

15

7

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание. Дает консультацию по его выполнению.

Записывают в дневник. Задают вопросы.

2

8

Подведение итогов урока

Напоминает ученикам тему и цели урока (слайд №12), беседует с учащимися о достижении данной цели.

Рефлексия урока (см. Приложение №3)

Отмечает активных учеников и сообщает оценки за урок.

Отвечают на поставленный учителем вопрос и обсуждают оценки за урок.

2

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рабочий лист учащегося

(предлагается заполнить пропуски)
Тема урока: ___________________________________________________________________
1. Чем полезен Интернет:

  • на множестве сайтов можно найти массу интересной и полезной информации;

  • сидя перед монитором можно__________________________________, посетить __________, соборы, _____________________мира;

  • нажатием пары клавиш можно _____________________________________;

  • в сети существуют различные способы заработка средств к существованию;

  • возможность _____________ с удаленным собеседником и т.д.


2. Чем опасен Интернет:



3. Доступ к нежелательному содержимому:

НЕ ПОСЕЩАЙ!

  • сайты, посвященные продаже ____________________________ или другой незаконной деятельности;

  • сайты с рекламой ___________ и ____________;

  • сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

  • сайты, пропагандирующие ____________, насилие и нетерпимость;

  • сайты, где продают оружие, отравляющие вещества, алкоголь;

  • сайты, позволяющие принимать участие в азартных играх он-лайн;

  • сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Вашей семье.

4. Памятка Интернет-безопасности для школьников:

  • Проводи больше времени с реальными друзьями.

  • Обязательно скажи взрослому, если кто-то в Сети надоедает тебе.

  • Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается _______________________о Тебе и Твоей семье.

  • Будь осторожен __________________, которые пытаются настроить тебя против Твоей семьи.

  • Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.

  • _____________ электронные сообщения от незнакомых людей и ____________ вложенные в них файлы.


5. Как избежать мошенничества на он-лайн аукционах:

  • не стоит доверять слишком привлекательным предложениям;

  • перед покупкой получите_______________________________;

  • будьте осторожны со всем, что касается денег в Интернете;

  • помните, что Сеть обезличивает и позволяет мошенникам использовать доверчивых людей и их деньги для собственного обогащения.


6. ________________________ - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

Основные типы интернет-зависимости:

  • Навязчивый веб-серфинг

  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам

  • Игровая зависимость

  • Навязчивая финансовая потребность

  • Пристрастие к просмотру фильмов

Пути решения проблемы:

  • Любовь к ________________________

  • Общение с ____________________

  • Творческие прикладные ______________


7. _________________ - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям.

Меры безопасности:

  • По возможности не сообщайте свои личные данные

  • Никогда не сообщайте: __________, ____________________, _______________и другую финансовую информацию.

  • При регистрации используйте __________________; при выборе пароля __________________ строчные и заглавные буквы и цифр.


8. _____________________ - программа, способная распространяться самостоятельно и производить изменения информации без участия пользователя.

Антивирусные программы:

___________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тест по теме «Интернет: как избежать опасности».
1. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем полезен Интернет?":

  1. на множестве сайтов можно найти массу полезной информации

  2. воздействием на неокрепшую психику и ум ребенка

  3. возможностью общаться по электронной почте

  4. неограниченным доступам к нежелательному содержимому

  5. возможностью совершать путешествия, посещать выставки и музей, не выходя из дома

Ответ: a, c, e.
2. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем опасен Интернет?":

  1. возможностью возникновения Интернет-зависимости

  2. потенциальным доступом к Вашим личным данным

  3. возможностью заражения вредоносным ПО

  4. контактами с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты

  5. возможностью заказать необходимые вещи не выходя из дома

Ответ: a, b, c, d.
3. Какой термин описан ниже?
"Навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него".

Ответ: Интернет-зависимость.
4. Как преодолеть Интернет-зависимость?

  1. вести здоровый образ жизни

  2. переключиться на игры в телефоне

  3. общаться с живой природой

  4. заниматься творчеством

  5. больше смотреть телевизор

Ответ: a, c, d.

5. Какое понятие описано ниже?
«Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам и паролям».

Ответ: фишинг.

6. Выберите ответ на вопрос "Как обезопасить себя на Интернет-аукционах?"

  1. не сообщать номера своих кредитных карт

  2. не доверять слишком привлекательным предложениям

  3. перед покупкой получить полную информацию о продавце

  4. всегда покупать товары со скидками и по различным акциям

  5. покупать товары только на проверенных сайтах

Ответ: a, b, c, e.
7. Какая из перечисленных программ не является антивирусной?

  1. DrWeb

  2. Avast Home

  3. Компас -3D

  4. NOD 32

  5. Antivir Personal

Ответ: Компас -3D

8. Какие сайты лишнее?

  1. образовательные сайты

  2. официальные сайты поиска работы в вашем городе

  3. сайты с рекламой табака и алкоголя

  4. сайты, посвященные морфологическим словарям и проверке правописания

  5. топографические сайты

Ответ: сайты с рекламой табака и алкоголя.
9. Как следует вести себя при работе в Интернете?

  1. говорить взрослым, если кто-то в Сети надоедает тебе

  2. посещать музеи, выставки, картинные галереи, пользуясь возможностями Сети

  3. не обмениваться с незнакомцами фотографиями через Интернет

  4. рассказывать незнакомым людям информацию о себе и своей семье

  5. не открывать электронные сообщения от незнакомых людей и не загружать вложенные в них файлы

Ответ: a, b, c, e.

10. Какое слово зашифровано ниже?
Е Б П А Н С Т Ь З О О С

Ответ: безопасность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рефлексия
На столах у учащихся лежат 3 карточки на выбор (см. рис. 1 – 3). Учитель предлагает оценить отношение к уроку:

  • Отличный, интересный захватывающий, заставляющий работать (см. рис.1).

  • Нормальный, обычный (см. рис. 2).

  • Скучный, работа без интереса, бесполезный (см. рис. 3).


рефлексия рефлексия рефлексия

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока Урок-игра «Весёлое соревнование» фио: Истомина Ольга...
Базовый учебник: «Enjoy English 2 Part 1» Часть 1 (3 класс) авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. В. Добрынина, Н,Н,Трубанёва....
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока тема урока: Галогены и их свойства фио: Столова Татьяна...
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет; экран; мультимедиапроектор, периодическая система
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока тема урока: Виды односоставных предложений фио: Фурман...
Базовый учебник: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Под ред. Шанского Н. М. Русский язык. М.:...
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока Гласный звук (а), буквы А,а. Фио: Целюрик Ирина Александровна....
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»...
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место...
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила...
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена...
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
Конспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга Сергеевна Место работы мбоу сош №24 Должность iconКонспект урока 1 фио (полностью) Подолько Надежда Павловна 2 Место...
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск