Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11»





НазваниеМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11»
страница1/5
Дата публикации07.09.2013
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования., Программы по информатике и ИКТ базовый курс в основной школе к УМК :

  • Информатика и ИКТ – 7, Н.Д. Угринович;

  • Информатика и ИКТ – 8, Н.Д. Угринович;

  • Информатика и ИКТ – 9, Н.Д. Угринович;

  • Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11»;

  • Windows-CD, версия 6.0, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в ОС Windows.


Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Ряд тем в программе дается в расширенном углубленном масштабе, за счет выделения на предмет 2 часов в неделю (68 часов в год.), что соответствует 204 часам на весь базовый курс изучения в основной школе.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

Практические работы выделены в отдельный раздел «Компьютерный практикум». Практические работы Компьютерного практикума  методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Цели и задачи обучения базового курса информатики и ИКТ в основной школе:


  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельность, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;



Место предмета.
Изучение курса рассчитано на 68*3 = 204 учебных часов (2 часа в неделю) с использованием УМК по информатике и ИКТ

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 9 класса.
Учащиеся должны знать:


  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;




  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного(цифрового) представления информации ;




  • основные свойства алгоритма ,типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;




  • программный принцип работы компьютера;




  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.



Учащиеся должны уметь:


  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска(построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках ) при выполнении заданий и проектах по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком ); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения пр работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок - схем);

  • проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создание информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организация индивидуального информационного пространства, создание личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Содержание рабочей программы.
7 класс.


  1. Компьютер и программное обеспечение. – 20 часов.

    • История развития ВТ;

    • Устройства компьютера;

    • Данные и программы;

    • Файлы и файловая система;

    • Программное обеспечение компьютера;

    • Графический интерфейс ОС и приложений;

    • Компьютерные вирусы и антивирусные программы.




  1. Технология обработки графической информации – 26 часов.

  • Растровая и векторная графика;

  • Растровые графические редакторы;

  • Векторные графические редакторы;

  • Системы компьютерного черчения;

  • Мультимедийные компьютерные презентации.




  1. Технология обработки текстовой информации – 10 часов.

  • Кодирование текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы;

  • Создание текстового документа. Форматирование шрифтов и абзацев;

  • Включение в текстовый документ списков, таблиц и других объектов;

  • Системы компьютерного распознавания текста, компьютерные переводчики и словари.




  1. Технология обработки числовой информации – 10 часов

  • Кодирование числовой информации;

  • Системы счисления;

  • Перевод в системах счисления;

  • Арифметические операции в позиционных системах счисления;

  • Таблицы в редакторе ЭТ;

  • Создание формул в редакторе ЭТ;

  • Построение диаграмм и графиков в редакторе ЭТ.

  1. Резерв – 2 часа.


8 класс.

  1. Информация и информационные процессы – 13 часов.

  • Информационная картина мира;

  • Природа и сущность информации;

  • Информационные процессы в обществе;

  • Информационные процессы в неживой природе;

  • Информационные процессы в живой природе;

  • Информационные процессы в технике;

  • Свойства информации;

  • Кодирование информации с помощью знаковых систем;

  • Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний;

  • Единицы измерения количества информации;

  • Алфавитный подход к определению количества информации;

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 21 час.

  • Программная обработка данных на компьютере;

  • Устройства компьютера;

  • Файлы и файловая система;

  • Программное обеспечение компьютера;

  • Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса;

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы;

  1. Информатизация общества – 8 часов.

  • История развития вычислительной техники;

  • Информационная культура. Правовая охрана информации;

  • Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы;

  • Защита информации;

  • Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

  1. Коммуникационные технологии – 11 часов.

  • Локальные компьютерные сети;

  • Глобальная компьютерная сеть Интернет;

  • Адресация в Интернете;

  • Передача данных в Интернете;

  • Информационные ресурсы Интернета;

  • Электронная почта и телеконференции;

  • Поиск информации в Интернете;

  • Серверы файловых архивов;

  • Общение в Интернете;

  • Электронная коммерция;

  • Мультимедиа технологии в Интернете.

  1. Основы языка гипертекстовой разметки документов – 13 часов..

  • Структура программы на языке HTML;

  • Тэги форматирования текста;

  • Тэги вставки изображений;

  • Задание фона изображения;

  • Списки на Web – страницах;

  • Таблицы на Web – страницах;

  • Формы на Web – страницах;

  • Создание гиперссылок.



9 класс.


  1. Информатизация общества – 2 часа.

  • Информационное общество;

  • Информационная культура;

  • Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

  1. Кодирование и обработка числовой информации – 26 часов.

  • Представление числовой информации с помощью систем счисления;

  • Перевод чисел в позиционных системах счисления;

  • Арифметические операции в позиционных системах счисления;

  • Электронные таблицы. Основные параметры. Типы и форматы данных ЭТ.

  • Относительные и абсолютные ссылки в ЭТ;

  • Встроенные функции в ЭТ;

  • Базы данных в ЭТ;

  • Построение диаграмм и графиков в ЭТ.

  1. Кодирование и обработка текстовой информации – 10 часов

  • Двоичное кодирование текстовой информации. Кодовые таблицы.

  • Создание и редактирование текстового документа;

  • Сохранение и печать документов;

  • Форматирование документов (форматирование символов, абзацев, списки);

  • Таблицы в текстовом документе.

  • Компьютерные словари и системы машинного перевода;

  • Системы оптического распознавания документов.

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 10 часов.

  • Двоичное кодирование графической информации;

  • Пространственная дискретизация;

  • Растровые изображения;

  • Системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB;

  • Растровая графика;

  • Векторная графика;

  • Кодирование и обработка звуковой информации;

  • цифровое фото и видео.




  1. Алгоритмизация и основы объектно – ориентированного программирования – 10 часов

  • Алгоритм и его формальное исполнение;

  • Свойства алгоритма;

  • Кодирование основных алгоритмических структур на языке блок – схем;

  • Линейная структура;

  • Структура « ветвление» и «выбор»;

  • Алгоритмическая структура «цикл»;

  • Одномерные массивы;

  • Двумерные массивы.

  1. Моделирование и формализация – 10 часов.

  • Моделирование как метод познания;

  • Материальные и информационные модели;

  • Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере;

  • Приближенное решение уравнений;

  • Построение геометрических моделей;

  • Экспертные системы распознавания химических веществ;

  • Информационные модели управления объектами.



ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.


  1. Информатика и ИКТ - 7 ( Угринович Н.Д. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год. );




  1. Информатика и ИКТ - 8 ( Угринович Н.Д. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год. ;



  1. Информатика и ИКТ – 9 ( Угринович Н.Д. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год. );




  1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.7-11:Методическое пособие (Угринович Н.Д. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2007 год. );



  1. Windows – CD Версия 6.1, 2007. Компьютерный практикум, программная и методическая поддержка курса «Информатика и ИКТ ». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 год.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconМетодическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconУчебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на...
...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconПрограмма курса «Информатика и икт»
Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином — Лаборатория Базовых...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт» (8 класс) составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое пособие предназначено для учителей начальной, основной и старшей школы, классных руководителей, организаторов воспитательной...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconМетодическое пособие для учителя М.: Бином, Лаборатория знаний, 2007...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы И. Семакина (2 года обучения)
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. (Программа профильного курса «Информатика...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconСоставитель М. Н. Бородин
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11» iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск