Скачать 36.53 Kb.
|
Тема: «Алгоритм и его свойства» Цели: Образовательная – сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить свойства, познакомить с различными видами алгоритма; Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивости; Развивающая – развитие алгоритмического мышления, познавательный интерес. Тип урока: комбинированный. Формы работы: фронтальная. План урока
Ход урока
Объявление новой темы урока. Постановка целей и задач урока.
Актуализация проходит в виде беседы. Вопросы к беседе: 1. Что такое граф? (Граф отображает элементный состав системы и структуру связей) 2. Назовите элементы графа-сети. (Вершины, ребра) 3. Назовите элементы графа-дерева. (Корень, ветви, листья)
В своей жизни мы встречаемся с различными ситуациями, например, приготовление супа, решение уравнения на уроке алгебры, открывание двери и многие другие при решении которых мы выполняем определенную последовательность действий. Какие действия нужно совершить, чтобы открыть дверь?
Такие последовательности действий мы совершаем каждый день не задумываясь. А ведь такая последовательность действий и есть алгоритм. Таким образом, алгоритм – это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата А где мы встречаемся с алгоритмами? Так же мы постоянно сталкиваемся с алгоритмом в различных сферах деятельности человека. Обычно мы выполняем привычные действия механически. А давайте подумаем, кто может выполнять алгоритм? ( человек, автомат, компьютер, машина). Поэтому тот кто выполняет алгоритм называется исполнителем. Если мы с вами внимательно посмотрим вокруг себя, то увидим что наш мир состоит из множества алгоритмов, при этом эти алгоритмы разнообразны. Но даже в таком многообразие мы можем выделить свойства, которые имеет каждый алгоритм. Свойства алгоритма:
Также все эти свойства можно рассматривать, как требования к построению алгоритма, таким образом, при построении алгоритма решения задачи мы должны учитывать все требования. Еще наш алгоритм можно поделить на виды. Виды алгоритмов:
Для того чтобы записать алгоритм существует наиболее наглядный способ в виде графического представления, который называется блок-схема. Стандартные графические объекты.
Вопросы:
Задачи: 1.Составить алгоритм и блок схему для вычисления длины окружности произвольного радиуса. 2.Составить алгоритм и блок схему для вычисления площади треугольника, если известны его стороны. 3.Составить алгоритм и блок схему для вычисления выражения:
Сегодня мы познакомились с понятием алгоритм, свойствами алгоритма, видами алгоритма.
1.Выучить конспект. 2.Составить алгоритм и блок схему для вычисления выражения: |
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня тема нашего урока «Умножение натуральных чисел и его свойства» На этом уроке мы будем преследовать следующие цели: изучим... | Урок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный.... На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи “строение–свойства” и “свойства–применение”,... | Конспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов... ... | ||
Урок «Кремний и его соединения» Цели ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: изучить свойства функции; рассмотреть алгоритм прочтения свойств функций; выяснить какими свойствами обладают некоторые ранее... | ||
Тема урока: Формула n-го члена арифметической прогрессии. Цели Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | Урок по теме «Логарифмы и их свойства» Цели урока: 1 Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов... | ||
Тема урока. Свойства степени с натуральным показателем Цели: закреплять и отрабатывать умения применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования | Конспект урока «Алгоритм и его свойства» Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | Сценарий урока тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения... Гиа (алгоритм выполнения задания, структура создаваемого текста); развивать навыки письменной речи; актуализировать знания учащихся... | ||
Теория электролитической диссоциации 9 класс Тема Водород Урок №1 Водород, его нахождение в природе. Получение водорода и его свойства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать умение составлять алгоритмы разных видов. Проверить знание и понимание детьми терминов «информатика», «информация»,... |