«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа»





Скачать 216.43 Kb.
Название«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа»
Дата публикации17.09.2013
Размер216.43 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ СПО «Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»


«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа»

Методическая разработка

практического занятия
Автор: преподаватель учебной

дисциплины «Основы

алгоритмизации

и программирования»

Минибаева Т.Г.


2012
Аннотация
Методическая разработка по теме «Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа», составленная для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» для студентов 3-го курса средних специальных профессиональных учебных заведений.

В данной разработке представлен развернутый план – конспект урока.

Основными методами проверки знаний студентов являются: фронтальный опрос с места с использованием мультимедийного проектора, опрос у доски, программированный. При закреплении изученного материала используются: карточки, работа с проектором и фронтальный опрос. Все перечисленные методы позволяют заинтересовать, активизировать студентов, формируют у студентов готовность к самостоятельной исследовательской работе.

Разработка содержит в себе материал, с помощью которого формируются представления о работе с файлами последовательного доступа, которые необходимы при решении задач по данной теме. Все это способствует повышению качества профессиональной подготовки выпускников техникума.

Оглавление

Введение 6

Основная часть

  1. Теоретическая часть 8

  2. Практическая часть 13

Ход урока. 17

Заключение. 20

Список литературы 21

Приложение 22

Введение

Роль информатики в современных условиях постоянно возрастает. Деятельность как отдельных людей, так и целых организаций все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Внедрение компьютеров, современных средств переработки и передачи информации в различные индустрии послужило началом процесса, называемого информатизацией общества. С этих позиций, изучение учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» в рамках среднего профессионального образования, должно решать следующие задачи:

  • формирование на материале учебного предмета способов учебно– познавательной деятельности;

  • развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;

  • развитие элементов творческой деятельности;

  • развитие мировоззрения, понимания философской стороны информатики как науки об определенных свойствах действительного мира и ее роли в освоении научной картины мира;

  • развитие устной и письменной речи, выработка умений читать техническую литературу;

  • развитие знаний, умений и навыков учебной деятельности;

  • развитие памяти.

Педагогическая деятельность предполагает повседневный творческий труд преподавателя. В нем постоянно происходят какие –то изменения с развитием науки, появляется новая информация в преподаваемой дисциплине, совершенствуются технологии обучения, меняется контингент обучаемых.

Основными чертами современной (новой) информационной технологии являются:

  • дружественный программный и аппаратный интерфейс;

  • интерактивный (диалоговый) режим решения задач;

  • сквозная информационная поддержка всех этапов решения задачи на основе интегрированной базы данных;

  • возможность коллективного решения задач на основе информационных сетей и систем телекоммуникаций;

  • безбумажная технология, при которой основным носителем информации является не бумажный, а электронный документ.

Информатика как индустрия — это инфраструктурная отрасль народного хозяйства, обеспечивающая все другие отрасли необходимыми информационными ресурсами. Индустрия информатики включает в себя предприятия, производящие вычислительную технику и ее элементы; вычислительные центры различного типа и назначения (индивидуальные, кустовые, коллективного пользования и др.); предприятия, осуществляющие производство программных средств и проектирование информационных систем; организации, накапливающие, распространяющие и обслуживающие фонды алгоритмов и программ; станции технического обслуживания вычислительной техники.

За последние годы существенно изменилась и роль преподавателя в среднем учебном заведении: он все больше становится организатором учебного процесса и должен, прежде всего, не только сообщать учебную информацию, а руководить познавательной деятельностью студентов, способствовать развитию их активности и самостоятельности в приобретении знаний. Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а идеями, образами, интеллектом, знаниями. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества.
Основная часть

  1. Теоретическая часть.

Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы студентов определенного возраста, состава и уровня подготовки (группы), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в качестве основной организационной формы обучения. Среди многообразия используемых форм обучения урок продолжает сохранять ведущее значение.

Хороший урок — дело не простое даже для опытного преподавателя. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения преподавателем социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок. Требования эти определяются задачами, закономерностями и принципами обучения.

Знания, умения, навыки, ценности, личностные качества специалиста формируются в процессе обучения. Вся система учебных заведений готовит не просто специалиста в какой –то узкой сфере производства и управления, а широко образованную личность. На начальных этапах обучения весь изучаемый студентами опыт оформляется в виде учебных дисциплин изучаемых в ходе учебных занятий в виде урока.

Данная методическая разработка содержит развернутый план – конспект комбинированного урока по теме «Составной оператор. Вложенные условные операторы».

Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные.

К дидактическим, или образовательным, требованиям относятся:

1. Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков.

2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки студентов, прогнозирование уровня усвоения студентами научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на от дельных его этапах.

3. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью студентов.

4 Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.

Воспитательные требования к уроку:

1. Постановка воспитательных задач урока.

2. Формирование у студентов на основе приобретенных научных знаний диалектико-материалистического мировоззрения, высоких моральных качеств и эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью, с практикой.

3. Формирование и развитие у студентов познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями переноса знаний, творческой инициативы и активности.

4. Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей студентов (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.)

5. Соблюдение преподавателем педагогического такта.

Организационные требования к уроку:

1 Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования.

2. Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина студентов на протяжении всего урока).

3. Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, в том числе и ТСО.

Выполнение перечисленных требований является необходимым условием эффективности урока, т. е достижения желаемых результатов. Преподаватель должен хорошо знать эти требования, обеспечивать их выполнение при подготовке к уроку и его проведении.

Качественное своеобразие уроков определяется их целями и содержанием, методикой проведения, особенностями учебных заведений. Для того чтобы выявить общие стороны в огромном многообразии уроков, объективно необходима их классификация. Проблема типологии уроков, их систематизация довольно сложная. В зависимости того, какие признаки брались за основу, предлагались те или иные варианты типологии уроков, что вполне правомерно .В основу одной из классификаций уроков были положены способы их проведения, т. е. методы обучения, в связи с чем выделялись уроки-лекции, киноуроки, уроки-беседы, уроки практических занятий и т. п. Были попытки классификации уроков, например, по характеру познавательной деятельности студентов (уроки первичного восприятия фактов, уроки образования понятий и др.). по степени самостоятельности работы студентов (уроки самостоятельной работы студентов, уроки работы преподавателя с группой) и т. д. Наиболее употребительной является классификация уроков по основным дидактическим целям и месту уроков в их общей системе, предложенная в некоторых видоизменениях Б. П. Есиповым, Н. И. Болдыревым, Г. И. Щукиной, В. А. Онищуком и другими дидактами. В соответствии с данной классификацией выделяются следующие типы уроков: уроки овладения студентами новыми знаниями, на которых проводится накопление фактического материала, наблюдения, изучение процессов и явлений, их осмысление и формирование понятий; уроки формирования и усвоения умений и навыков; уроки обобщений и систематизации знаний; уроки повторения, закрепления, или, по другой формулировке,— комплексного применения (В. А. Онищук) знаний, умений и навыков; контрольно-проверочные уроки (с устной и письменной проверкой знаний, умений и навыков); комбинированные уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач. К сожалению, и эта классификация не может быть признана в качестве универсальной, так как практически далеко не всегда удается наблюдать в чистом виде любой из приведенных типов уроков, кроме комбинированного. Кроме того, приведенная классификация отражает только образовательные цели, не учитывает реализацию на уроке воспитательных задач и характер учебно-познавательной деятельности студентов на уроках. Поэтому типология уроков продолжает оставаться одной из актуальных проблем дидактики. Наряду с типологией современная теория урока уделяет большое внимание его структуре. Структура урока — это совокупность его элементов, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных проявлений при различных вариантах. Составные части урока находятся в тесной взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Структура урока зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и приемов обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития студента, места урока в учебном процессе. Уроки имеют самую разнообразную структуру, их нельзя планировать и проводить шаблонно, по единой, раз и навсегда установленной схеме. Помимо указанных выше факторов, на структуру урока большое влияние оказывает также творческий характер работы преподавателя и конкретные условия работы в данной группе. Каждый урок отличается от других уроков своими особенностями, даже если они проводятся по одному и тому же предмету в параллельных группах. На уроке всегда можно увидеть специфический «педагогический почерк» преподавателя. Однако, в связи с тем что различные способы классификации устанавливали ограниченное число типов уроков, существовала устойчивая тенденция к закреплению за каждым из этих типов определенной, довольно жесткой структуры. Например, комбинированный урок строился по такой схеме: организационный момент, проверка выполнения домашнего задания студентов, опрос студентов по пройденному материалу, изложение преподавателем нового материала, закрепление изученного материала, задание на дом. Структура его должна не только отражать внешние проявления организации совместной деятельности студента и преподавателя на уроке, но и выражать главным образом сущность внутренних процессов, с которыми связана активная познавательная деятельность студента. Структура может изменяться в зависимости от содержания учебного материала, условий, подготовленности студентов и др. Урок усвоения новых знаний состоит, например, таких элементов, имеющих общий характер для уроков этого типа: восприятие и осознание учебного материала, осмысление в нем связей и отношений, обобщение и систематизация знаний. Но в структуре отдельных уроков усвоения новых знаний может вовсе отсутствовать воспроизведение опорных знаний, например при изучении совершенно незнакомого для студента материала. Кроме указанных основных этапов, каждый тип урока имеет еще и внутреннее строение — методику решения отдельных дидактических задач на каждом этапе урока. Методика эта является наиболее мобильной частью каждого урока, так как используемые на уроке методы, приемы и средства обучения применяются в различном сочетании, последовательности и взаимосвязи. Например, на этапе восприятия и осознания нового учебного материала преподаватель может использовать объяснение, проблемное изложение, эвристическую беседу, различные виды самостоятельной работы студентов, технические средства . В другом подходе к определению понятия «структура урока» в условиях развивающего обучения предлагается рассматривать структуру урока на трех уровнях: дидактическом, логико-психологическом и методическом. Основной при этом является дидактическая структура, состоящая из постоянных компонентов: актуализации прежних знаний и способов действий студентов, формирования новых понятий и способов действий и применения — формирования умений и навыков. На уроке повышается роль самостоятельной деятельности студентов, применения приобретенных знаний умений и навыков. Элементы поисковой деятельности студентов используются не только на уроках проблемного характера, но и на отдельных этапах уроков всех типов (комбинированных контрольных и др.). В зависимости от хода решения поставленных дидактических задач могут расширяться или сокращаться отдельные этапы построения урока, изменяться место и функции различных методов и приемов обучения. Структура современного урока поэтому отличается большим разнообразием, отражая специфику организации познавательной деятельности студентов и руководящей роли преподавателя.


  1. Практическая часть

Учебно-методическая карта занятия №3

по учебной дисциплине: Основы алгоритмизации и программирования

группа 323

Преподаватель: Минибаева Т.Г.

Вид занятия, тип урока: практическое занятие

Тема: Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись и чтение из файла последовательного доступа.

Наименование работы: «Работа с файлом последовательного доступа».

Цели:

образовательная: приобретение умений и навыков по решению задач с использованием файлов последовательного доступа.

воспитательная: воспитание чувства ответственности за результаты работы;

развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Студент должен знать:

- синтаксис объявления файла;

- порядок работы с файлами последовательного доступа;

уметь:

- работать с файлами последовательного доступа;

- решать задачи с применением основных процедур

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: «Информатика», «Математика».

Обеспечиваемые: «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем».

Карта обеспечения занятия №3

  1. Наглядные пособия и раздаточный материал: инструкционная карта, карточки с заданиями.

  2. Т.С.О. Мультимедийный проектор.

  3. Литература: Семакин И.Г. Основы программирования: Учебник для студ. сред. проф. образования. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -432с

  4. Нормативно-техническая документация: Рабочая программа дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования».

Протокол №1 от « 1 » сентября 2010г.

Содержание занятия

№ п/п

Элементы занятия, изучаемые вопросы, методы обучения

План время

1

Организационный момент: (проверка готовности группы к занятиям, отметка отсутствующих, ответы на вопросы, формирование микрогрупп).

1

2

2.1.

2.2.

2.2.

2.3.

Контрольные вопросы и допуск к работе:

Проверка домашнего задания: найдите ошибки в программе.

Фронтальный опрос. Вопросы:

  1. По способу к информации различают файлы двух видов. Какие?

  2. Перечислите операторы, которые используются для работы с файлами в Паскале.

  3. Какая процедура определяет конец файла?

  4. Какая процедура переименовывает внешний файл?

  5. Какой оператор используется для считывания данных из файла?

Программированный опрос. Тест.

Письменный опрос. 1). Задания на заполнение пробелов в тексте.

2). Решение задач.

15

3.

4.

Подведение итогов проверки знаний.

Постановка целей, задач работы: приобретение умений и навыков по решению задач с использованием файлов последовательного доступа.

1

1

5.

Выдача задания студентам и вводный инструктаж:

1). Инструктаж по технике безопасности при выполнении практического занятия.

2). Содержание и последовательность выполнения работы (характеристика заданий):

  1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить в файле g все компоненты файла f являющимися четными числами.

  2. Даны текстовые файлы f и g. Записать в файл h сначала компоненты файла f, затем - компоненты файла g с сохранением порядка.

  3. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить в файле g все компоненты файла f делящиеся на 3 и не делящиеся на 7.

Дополнительное задание: Сформировать текстовый файл с помощью Паскаля, а затем переписать из данного файла во второй только те строки, которые начинаются с буквы «А» или «а».

3

6.

Самостоятельная работа студентов и текущий инструктаж:

Оказание помощи студентам при выполнении ими практического занятия.

54

7.

Подведение итогов работы студентов: Характеристика работ студентов.

2

8.

8.1.

8.2.

Закрепление изученного материала и оценка работы студентов:

Письменный опрос. Карточки.

Фронтальный опрос. Вопросы:

  1. Какими стандартными процедурами и функциями располагает Паскаль для работы с файлами?

  2. Каково должно быть содержание программы по созданию файла и его корректировки (замена элементов, добавление элементов, удаление элементов)?

  3. Можно ли одновременно считывать информацию с двух и более файлов? Объяснить.

10

9.
10.

Домашнее задание для самостоятельной работы студентов:

Семакин И.Г. Основы программирования. Стр.119-125

Уборка рабочих мест:

Выключить компьютер, проверить составляющие компьютера.

2

1



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1.

Тема: Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись и чтение из файла последовательного доступа.

Наименование работы: Работа с файлом последовательного доступа.

Цель работы: приобретение умений и навыков по решению задач с использованием файлов последовательного доступа.

Норма времени: 2 часа.

Место проведения: кабинет №15.

Материально – техническое оснащение: ПК, тетрадь, ручка, инструкционная карта.

Литература: Семакин И.Г. Основы программирования: Учебник для студ. сред. проф. образования. И.Г. Семакин, А.П. Шестаков – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -432с

Вступительный инструктаж, правила техники безопасности:

  1. Работу выполнять строго по инструкционной карте.

  2. Рабочее место держать в чистоте и порядке.

  3. Посторонние вещи убрать.

Содержание и последовательность выполнения работы:

  1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить в файле g все компоненты файла f являющимися четными числами.

  2. Даны текстовые файлы f и g. Записать в файл h сначала компоненты файла f, затем - компоненты файла g с сохранением порядка.

  3. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить в файле g все компоненты файла f делящиеся на 3 и не делящиеся на 7.

Дополнительное задание: Сформировать текстовый файл с помощью Паскаля, а затем переписать из данного файла во второй только те строки, которые начинаются с буквы «А» или «а».

Студент должен

знать:

- синтаксис объявления файла;

- порядок работы с файлами последовательного доступа;

уметь:

- работать с файлами последовательного доступа;

- решать задачи с применением основных процедур

Окончательный инструктаж и задание на дом: убрать рабочее место, проверить составляющие компьютера, стр. 119-125, конспект.

Контрольные вопросы:

    1. Какими стандартными процедурами и функциями располагает Паскаль для работы с файлами?

    2. Каково должно быть содержание программы по созданию файла и его корректировки (замена элементов, добавление элементов, удаление элементов)?

    3. Можно ли одновременно считывать информацию с двух и более файлов? Объяснить.

Ход урока

  1. Организационный момент: (проверка готовности группы к занятиям, отметка отсутствующих, ответы на вопросы, формирование микрогрупп).

Правило по технике безопасности.

Ребята мы с вами сегодня в компьютерном классе и прямо сейчас часть ребят будет работать за компьютером поэтому я хочу напомнить вам инструктаж по технике безопасности:

Строго запрещается:

  1. трогать разъемы соединительных кабелей;

  2. прикасаться к питающим проводам;

  3. прикасаться к экрану монитора;

  4. включать и отключать аппаратуру без разрешения преподавателя;


  1. Контрольные вопросы и допуск к работе:

2.1. Проверка домашнего задания: найдите ошибки в программе. (слайд 1-2)

2.2. Фронтальный опрос.

Вопросы:

  1. По способу к информации различают файлы двух видов. Какие?

  2. Перечислите операторы, которые используются для работы с файлами в Паскале.

  3. Какая процедура определяет конец файла?

  4. Какая процедура переименовывает внешний файл?

  5. Какой оператор используется для считывания данных из файла?

2.3. Программированный опрос. Тест.

2.4. Письменный опрос.

1). Задания на заполнение пробелов в тексте. (приложение)

2). Решение задач.(приложение)

Ребята для тех, кто выполняет тест оценки выставил компьютер, а те кто работал с карточками сейчас выставят оценки своим конкурентам из соседних микрогрупп, на доске слайд с ответами и критерием оценивания

3. Подведение итогов проверки знаний.

4. Постановка целей, задач работы: приобретение умений и навыков по решению задач с использованием файлов последовательного доступа.

Тема: Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись и чтение из файла последовательного доступа.

Наименование работы: «Работа с файлом последовательного доступа».

Цель: приобретение умений и навыков по решению задач с использованием файлов последовательного доступа.

Правило по технике безопасности при выполнении практических заданий

Строго запрещается:

  • трогать разъемы соединительных кабелей;

  • прикасаться к питающим проводам;

  • прикасаться к экрану монитора;

  • включать и отключать аппаратуру без разрешения преподавателя;

  • класть книги, тетради на клавиатуру;

  • работать во влажной одежде и влажными руками.

Перед началом работы:

  • убедись в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

  • сядь так, чтобы линия взора приходилась на центр экрана монитора;

  • внимательно слушайте объяснения преподавателя;

  • начинайте работу только по указанию преподавателя.

Во время работы надо:

  • работайте на клавиатуре чистыми руками;

  • работать на расстоянии 60-70 см от экрана монитора;

  • соблюдать правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

  • студентам, имеющим очки для постоянного ношения, работать в очках.

  • следить за исправностью аппаратуры, о неполадках сообщить преподавателю;

По окончанию работы:

  • Выключить компьютер по указанию преподавателя;

  • Привести в порядок свое рабочее место


Выдача задания студентам и вводный инструктаж:

Содержание и последовательность выполнения работы (характеристика заданий):

На сегодняшнем практическом занятии вы должны будете решить три задачи, для каждой из задач будет дано определенное строго ограниченное время, по ходу выполнения можно получить консультация преподавателя. После решения задачи результат показать преподавателю. По каждой задаче с учетом помощи вашей работы будет выставлена оценка по пятибалльной шкале результаты вы будите видеть на доске.

  1. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить в файле g все компоненты файла f являющимися четными числами.

  2. Даны текстовые файлы f и g. Записать в файл h сначала компоненты файла f, затем - компоненты файла g с сохранением порядка.

  3. Дан файл f, компоненты которого являются целыми числами. Получить в файле g все компоненты файла f делящиеся на 3 и не делящиеся на 7.

Дополнительное задание: Сформировать текстовый файл с помощью Паскаля, а затем переписать из данного файла во второй только те строки, которые начинаются с буквы «А» или «а»

5. Самостоятельная работа студентов и текущий инструктаж:

Оказание помощи студентам при выполнении ими практического занятия.

  1. Подведение итогов работы студентов: Характеристика работ студентов. Выставление баллов за выполненную работу

  2. .Закрепление изученного материала и оценка работы студентов:

7.1.Письменный опрос. Карточки.(приложение)

7.2.Фронтальный опрос.

Вопросы:

  1. Какими стандартными процедурами и функциями располагает Паскаль для работы с файлами?

  2. Каково должно быть содержание программы по созданию файла и его корректировки (замена элементов, добавление элементов, удаление элементов)?

  3. Можно ли одновременно считывать информацию с двух и более файлов? Объяснить.

  1. Домашнее задание для самостоятельной работы студентов:

Семакин И.Г. Основы программирования. Стр.119-125

  1. Уборка рабочих мест:

Выключить компьютер, проверить составляющие компьютера.

Заключение

В методической разработке практического занятия по теме «Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» представлены все структурные элементы.

При планировании данного урока учтены основные принципы дидактики: научность, доступность, систематичность, последовательность, рациональное использование различных видов деятельности студентов.

Применение на уроке различных методов дает возможность вовлечение студентов в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, актуализации. При подготовке к уроку весь учебный материал был тщательно проработан, логически выстроен. Используются технические средства обучения, что позволяет сделать процесс обучения ярче.

Данная методическая разработка может быть использована другими преподавателями при проведении занятий по основам алгоритмизации и программировании в учебном процессе.

Список литературы


    1. И.Г.Семакин Основы программирования: учебник для студ.сред.проф. образования/И.Г.Семакин, А.П.Шестоков.-6-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2007.-432с.

    2. Современные системы мультимедиа. //Информатика и образование. 1994. №5.

    3. Институт новых технологий образования. Философия и практика.//Информатика и образование. 1998. №2.

    4. Коллоквиум по решению задач повышенной сложности. //Информатика и образование. 2003. №7.

    5. Изучаем тему «Алгоритмы и исполнители» //Информатика и образование. 2003. №7.

    6. Моделирование и формализация в курсе информатики. // Информатика и образование. 2003. №10.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconБилет №13
Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В некотором каталоге хранился файл Вьюга doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга doc переместили в созданный...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В некотором каталоге хранился файл Вьюга doc. В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга doc переместили в созданный...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconКаково полное имя сохранённого файла?
Файл, полное имя которого было C:\doc\MyReferat doc, сохранили в подкаталоге referat корневого каталога диска Н. Каково полное имя...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconНекоторые рекомендации по оформлению новых уроков в проекте «Открытые уроки» для студентов
Название файла урока любое, но лучше осмысленное, латинскими буквами, расширение файла htm
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconКраткие итоги Набор для практики Вопросы Упражнения
Ос multics и "Эльбрус" от файловых систем в ос для пэвм; файлы последовательного и прямого доступа; директория, способы организации...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconПушкин doc, полное имя файла стало F:\Литература\Поэты\xix\Пушкин...
В некотором каталоге хранился файл Пушкин doc. После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconКак оформить ссылку на интернет-источник?
Информация, размещенная на странице в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа. Описание электронных ресурсов...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconИтоги работы за 1 полугодие 2012 – 2013 учебного года! Основы информационных технологий
Файловая система (понятие файла, имя файла, типы файлов, структура файловой системы пк, особенности системы fat и ntfs, работа с...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ключевые слова: файл, файловая система, путь к файлу, имя файла, дерево файловой системы
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ключевые слова: файл, файловая система, путь к файлу, имя файла, дерево файловой системы
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconАлгоритм работы с программой algo2000 (Машина Тьюринга)
В папке algo2000 содержится одна папка и три файла algo2000: значок программы, файл справки и исполняемая программа (приложение)
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» icon7 семестр Форма контроля — зачет
Наличие файла письменных работ (2 резюме, 1 эссе + тест ielts (чтение, аудирование, говорение)
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconИнструкция по работе в lms для студентов Центра дистанционного образования...
Для доступа в lms blackboard вам, в первую очередь, необходимо активировать единую учетную запись на сайте Сервиса идентификации...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconТребования к выполнению задания
Первое задание представляет собой текстовый файл-документ, созданный процессором word. Имя файла имеет вид sale-xxx, где XXX ваша...
«Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дон и Нэнси Файла построили целый спектр инструментов для обучения сетевому маркетингу. За 10 лет они создали дистрибьюторскую сеть...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск