Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников.





Скачать 344.91 Kb.
НазваниеМетодическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников.
страница1/2
Дата публикации18.09.2013
Размер344.91 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
  1   2

оготип колледжа

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж

№ 1 им. М. Горького»
Сборник конспектов уроков направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников

г. Красноярск

2013

Составители Лату М.С., студентка педагогического колледжа №1, 32 группа, отделения «Преподавание в начальных классах», Абраменко И.А., научный руководитель, преподаватель русского языка.

Сборник методических материалов по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе г. Красноярск 2013.

Рецензенты работы:

Аннотация

Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. Конспекты уроков были реализованы на практике в третьем классе. Сборник предназначен для студентов и учителей начальных классов.

Содержание:

Введение




Конспекты уроков




Три склонения имен существительных




Как проверить орфограммы в высказывании?




Поговорим о начальной форме глагола.









































Введение

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Уроки с использованием ИКТ – является одним из самых важных результатов инновационной работы направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и который будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий.

Использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Таким образом, ИКТ существенно помогают педагогу в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей. Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения, повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. При помощи компьютера можно получать массу интересной информации, создавать книги, газеты, новые учебные пособия, программы, писать письма, сочинения и т.д. А также учащиеся на примере учителя должны знать, что компьютер – умная машина предназначена не только для игр.

Конспект урока №1

«Три склонения имени существительного».

Тип: РЧПЗ

Цель: закрепить знания по теме три склонения имен существительных.

Задачи:

- Развивать умения рассуждать в устной форме;

- Совершенствовать орфографическим навыкам.

Результаты:

Предметные:

  1. Знают три склонения имени существительного;

  2. Умеют определять род у имени существительного;

  3. Имеют практический опыт определения рода у имен существительных.

Познавательные:

4. выстраивают логическую цепь рассуждения;

5. Понимают и используют учебные термины в своих высказываниях;

Регулятивные:

7. Оценивают работу других детей (выражают свое отношение).

8. Контролируют деятельность учащихся при выполнении словарной работы.

9. Контролируют и корректируют собственную деятельность, и деятельность учащихся при выполнении заданий.

Личностные:

10. Проявляют интерес к учебному процессу.

Коммуникативные:

11. Умеют слушать и понимают речь других.

12. Вступают в учебный диалог.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент (2-3 минуты)

Минутка чистописания.

(3-5 мин)

Работа со скороговоркой. (3-4мин)

Работа со словарными словами. (8-10мин)

Взаимопроверка.

Актуализация знаний.

(10мин)

Физминутка.

(3-5мин)

Работа по теме урока.

Домашняя работа (1-2 мин)

Рефлексия (5мин)


Здравствуйте ребята, проверьте все ли готово к уроку русского языка. Присаживайтесь.

Покажите знаками «+», «-» ваше настроение. Я надеюсь, что к концу урока у вас сохранится хорошее настроение. Ребята, вы готовы начать работу? Давайте приступим!

Наш урок начнем с минуты чистописания. Открываем тетради, записываем дату.

Отгадайте, о какой букве будет идти речь?

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,

«Стул», «Сапожник» и «Салон»,

«Сон», «Симфония», «Страна»,

«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».

Дайте характеристику этой букве.

Что общего в этих словах.

Давайте повторим написание этой буквы.

Заглавная, две строчных, какая закономерность? продолжите закономерность до конца строчки. Буква «Сэ», а звук «С», «С’»

Приведите примеры слов.

Что можете сказать об этом звуке?

А теперь давайте пропишем слоги с этой буквой. Са, со, си, се.

На доске представлена скороговорка.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Кто может правильно произнести скороговорку?

Ребята со скороговорками мы еще будем работать.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы в тетрадь будите записывать отгадки.

Эти слова относятся к словарным.

Когда порою одиноко —
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит…
Телефон

Одна другой касается — 
Хлопок получается.
 
Ладонь

На полянке у дорожки 
Красные горошки,
 
Кто мимо ни пройдёт —
 
В рот себе кладёт.
 
Земляника

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картофель

Лежит на спине — никому не нужна. Прислони к стене — пригодится она. 
Лестница

Овсом не кормят, 
Кнутом не гонят,
 
А как пашет —
 
Семь плугов тащит.
 
Трактор

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Огурец

В поле родился, 
На заводе варился,
 
На столе растворился.
 
Сахар

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Морковь

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И играть. 
Песок

Хоть неплохо я одета, 
Бьет озноб меня всегда.
 
И весной, и жарким летам
 
Вся дрожу, как в холода.
 
Осина

Я землю копала — 
Ничуть не устала.
 
Кто мной копал,
 
Тот и устал.
 
Лопата

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...

(лимон)

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт.)

Все слова записали, поменялись тетрадями и проверили с доской!

Возьмите в руки карандаш, вы выступаете в роли учителя.

Поднимите руку те, кто допустил одну ошибку; поднимите руку те, кто допустил 2-3 ошибки; поднимите руку те, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы, ребята.

Поднимите руку те, кто считает, что ему еще нужно повторять слова из словарика?

Спасибо за честность, я надеюсь, что об этих словах вы не будите забывать.

- Ребята, скажите, пожалуйста, с какой частью речи мы с вами работаем на протяжении нескольких уроков?

- Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы еще знаете об имени существительном?

- Как изменяются имена существительные?

-Какие имена существительные относятся к первому склонению?

-Какие имена существительные относятся ко второму склонению?

- Какие имена существительные относятся к третьему склонению?

Мы вспомнили, спасибо.

А теперь давайте поиграем в игру «самый внимательный».

Я вам сейчас буду называть имена существительные.

- Если оно относится к первому склонению (вы должны будите потянуться вверх).

- Если оно относится ко второму склонению (вы должны будите присесть на корточки).

- Если оно относится к 3 склонению (вы хлопаете в ладоши).

Начинаем играть.

Слова (одеяло, Вова, цель, стол, лампа, конь, окно, дверь, папа, свет, мать, январь, тетрадь)

Молодцы ребята, с работой справились, хотя были не все внимательными.

Не переживайте мы над этим еще будем работать. Спасибо!

Обратите внимание на слайд. Подберите к данным иллюстрациям соответствующие слова .

Какие слова вы подобрали?

Данные слова у меня на доске.

Теперь вы должны будите распределить данные слова на три группы.

По какому принципу будите делить объясните позже.

- Какие слова относятся к первой группе. По какому принципу вы распределяли? Покажите свое отношение.

-Какие слова вы распределили ко второй группе?

Покажите свое отношение.

-Какие слова вы распределили к третьей группе?

Покажите свое отношение.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

машина чемодан дверь

юла лимон кровать

кукла лес

лягушка дом

олень

Молодцы, ребята вы умеете определять склонения у имен существительных.

- Ребята обратите внимание да доску. Давайте прочитаем задание.

У кого есть вопросы. Задайте.

- Выполняем задание самостоятельно, затем проверяем.

-Почему в первой строке лишнее слово радость?

- Почему во второй строке лишнее слово окно?

- Почему во второй строке лишнее слово путь?

- Почему во второй строке лишнее слово зима?

- Почему во второй строке лишнее слово мышь?

Вы умеете анализировать и работать со словами.

Ребята, изменилось ли ваше настроение?

Вам понравилось сегодня работать на уроке?

Чью работу на уроке вы бы хотели отметить, за что?

Что нового узнали на уроке?

Мне понравилась работать с вами.

Спасибо за работу.

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Упражнение 262.

Какова была тема нашего урока?

Кто доволен своей работой на уроке?

Кого бы вы хотели оценить за работу на уроке?

Что было интересного на уроке?

Наш урок подходит к концу. Вы сегодня замечательно поработали, ребята. Вы хорошо выражали свои мысли. Спасибо за урок!

Приветствие учителя.

Речь будет идти о букве С, так как все слова начинаются с это буквы.

Слон

С”емя

(согласный, парный, шипящий, твердый, мягкий).

Телефон.

Ладонь

Земляника

Картофель

Лестница

трактор

огурец

сахар

морковь

песок

осина

лопата

лимон

космонавт

Мы работаем с частью речи – существительное.

Это часть речи, слова которые отвечают на вопрос: кто? что? и обозначают предмет.

Мы знаем, что имена существительные бывают: мужского рода, женского рода и среднего рода.

Имена существительные изменяются по числам и по падежам.

Еще можно сказать, что имена существительные бывают первого, второго и третьего склонения.

Существительные ж.р и м.р окончание а,я.

Существительные м.р с нулевым окончанием;ср.р окончание о,е.

Существительные ж.р на конце ь знак.

Одеяло(присели) ,Вова (потянулись), цель (хлопнули), стол(присели),

лампа (потянулись), конь (присели), окно (присели), дверь (хлопнули), папа (потянулись), свет (присели), мать (хлопнули), январь (присели), тетрадь (хлопнули).

Машина, юла, кукла, лягушка, чемодан, лимон, лес, дом, олень, дверь кровать.

К первой группе отнесли слова: машина, юла, кукла, лягушка, так как это существительные женского рода и окончание а.

Ко второй группе отнесли слова: чемодан, лимон, лес, дом, олень, так как это существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием о это второе склонение) .

К третьей группе мы распределили слова: дверь, кровать, так как это существительные 3 склонения ж.р на конце мягкий знак.

Исключи на строке лишнее слово.

Так как это сущ. 3-го скл, а все остальные существительные 2-го скл.

Так как это сущ. 2-го скл, а все остальные сущ. 1-го скл.

Так как это сущ. 2-го скл, а все остальные сущ. 3-го скл.

Так как это сущ.1-го скл, а все остальные 2-го скл.

Так как это сущ, 3-го скл, а все остальные слова 1-го скл.

Мое настроение не изменилось.

Мне понравилось работать на уроке.

Я хочу отметить работу Славы, так как он отвечал на вопросы, выполнял задания, помогал ребятам.

Тема (склонение имен существительных).

Мы работали с доской электронной.

Проверяли словарную работу своего соседа по парте.

Закрепили знания о склонениях имен существительных.



Второй конспект.

Тема урока: «Как проверить орфограммы в высказывании?»

Цель: систематизация орфографического материала; отработка умения вести учебный диалог.

Задача: уточнение понятия «орфограмма», классификация орфограмм по видам: связанные с обозначением фонем и не связанные обозначением фонем.

Форма: коллективно – распределительная деятельность.

Ход урока.

  1. Ситуация успеха.

На доске запись:

Под к_рнями дер_ва лисья н_ра. По елов_й ветк_ прыг_т бел_ч(?)ка. От елк_ к елк_ лета_т сойка. Она игра_т с п_прошайк_й – синиц_й.

Учитель:

- Кто может сформулировать задачу?

Дети:

- Проверить орфограммы и записать высказывания.

Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.

  1. Создание ситуации интеллектуального конфликта.

Учитель:

- Молодцы. Хотите еще попробовать? Заодно поможем нашим друзьям – Сам Самычу, Пете, Маше и их коту. По-моему, они совсем запутались.

Включается запись ЦОР. (object_01).

безымянный

  1. Постановка частной задачи.

Учитель:

- С какой проблемой мы столкнулись?

Дети:

- Как выбрать правильный способ проверки орфограмм. Какие бывают орфограммы.

Учитель:

- Зафиксируем нашу проблему:

Орфограмма

? ?

4. Анализ условий.

Учитель:

- Что же такое орфограмма?

Дети предлагают разные формулировки.

Учитель:

  • Давайте попробуем выделить все орфограммы в нашем высказывании.

На доске:

Шел ежик Филька за мамой ежихой по тропинке, глядел на звездочки и улыбался.

Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.

Учитель:

-Проверим правильность выполнения задания. Поможет нам Петин папа.

Включается запись ЦОР. (object_03).

d

Учитель:

- Почему в слове шел две орфограммы?

Дети: . .

-Первая – гласная фонема < о> в сильной позиции после шипящего обозначена буквой е.

Вторая – большая буква в начале высказывания. Она с обозначением фонемы не связана.

Учитель:

- А еще есть орфограммы в высказывании, связанные с обозначением фонем?

Дети:

- Запятая, точка – знаки препинания. Филька с большой буквы.

Учитель:

- А орфограммы, не связанные с обозначением фонем?

Дети:

- Много. Ежик – и в суффиксе – ик- (беглая гласная). Жи с и по сильной позиции. За с а и раздельное написание существительных с предлогами. Мамой о в окончании слова – проверка стеной. Ежихой – целых три орфограммы: в корне еж; жи с и по сильной позиции; в окончании о – проверка стеной. По с о и раздельное написание существительных с предлогами. Тропинке – в корне о, проверка тропы; в окончании е, проверка – по стене. Глядел – в корне я, проверка родственником взгляд. На с а и раздельное написание существительных с предлогами. Звездочкио в суффиксе – очк -, проверка цепочка; чк без мягкого знака; и в окончании, проверка – на столы. В - раздельное написание существительных с предлогами. Небе – в окончании е, проверка – в столе. И – раздельное написание помощника. Улыбался ы в корне, проверка – улыбка; я в постфиксе -ся - у действий.

Учитель:

- На какие группы можно разделить орфограммы? Зафиксируйте в модели:

Орфограмма

связ. с об, ф. не связ. с об, ф.

А Б - пробел

- перенос

- знаки препинания

- большая буква

На доске:

Через всю Сибирь с юга на север несет свои воды красавец Енисей. В устье могучей реки расположился полярный порт Дункан.

Учитель:

- Какое задание?

Дети:

- Потренироваться в парах

Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.

ЦОР(object_12? swf).

gnvbn

5. Итоговая рефлексия.

Учитель:

- Что мы делали сегодня?

Дети:

- Уточнили понятие «орфограмма». Разобрались в том, какие бывают орфограммы.

Учитель:

- Для чего?

Дети:

- Чтобы правильно подбирать проверочные слова.

Учитель:

- Дома тренируемся на упражнении 291.

Третий конспект урока..

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconСтепура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных...
Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на уроке...
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconМ. Горького Сборник дидактических игр для развития познавательных...
Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка». /Умк «Гармония»
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconЗадания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на...
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconКонцепции. Ведущая педагогическая идея
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках образовательной системы «Школа России»
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconДоклад Иваненко О. А., учитель русского языка и литературы мбоу «Чистогорская сош»
«Формирование универсальных учебных действий школьников как ресурс повышения качества образования в условиях перехода на фгос нового...
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые...
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconПолат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.; /под ред. Е. С. Полат
Икт как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в начальной школе
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики, физики и информатике»
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconОтчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за...
Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. iconФормирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Названные виды работ провожу в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Рассмотрим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск