Скачать 344.91 Kb.
|
Министерство образования и науки Красноярского края КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» Сборник конспектов уроков направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников г. Красноярск 2013 Составители Лату М.С., студентка педагогического колледжа №1, 32 группа, отделения «Преподавание в начальных классах», Абраменко И.А., научный руководитель, преподаватель русского языка. Сборник методических материалов по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе г. Красноярск 2013. Рецензенты работы: Аннотация Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят конспекты уроков, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка младших школьников. Конспекты уроков были реализованы на практике в третьем классе. Сборник предназначен для студентов и учителей начальных классов. Содержание:
Введение XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Уроки с использованием ИКТ – является одним из самых важных результатов инновационной работы направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и который будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий. Использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Таким образом, ИКТ существенно помогают педагогу в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей. Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения, повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. При помощи компьютера можно получать массу интересной информации, создавать книги, газеты, новые учебные пособия, программы, писать письма, сочинения и т.д. А также учащиеся на примере учителя должны знать, что компьютер – умная машина предназначена не только для игр. Конспект урока №1 «Три склонения имени существительного». Тип: РЧПЗ Цель: закрепить знания по теме три склонения имен существительных. Задачи: - Развивать умения рассуждать в устной форме; - Совершенствовать орфографическим навыкам. Результаты: Предметные:
Познавательные: 4. выстраивают логическую цепь рассуждения; 5. Понимают и используют учебные термины в своих высказываниях; Регулятивные: 7. Оценивают работу других детей (выражают свое отношение). 8. Контролируют деятельность учащихся при выполнении словарной работы. 9. Контролируют и корректируют собственную деятельность, и деятельность учащихся при выполнении заданий. Личностные: 10. Проявляют интерес к учебному процессу. Коммуникативные: 11. Умеют слушать и понимают речь других. 12. Вступают в учебный диалог.
Второй конспект. Тема урока: «Как проверить орфограммы в высказывании?» Цель: систематизация орфографического материала; отработка умения вести учебный диалог. Задача: уточнение понятия «орфограмма», классификация орфограмм по видам: связанные с обозначением фонем и не связанные обозначением фонем. Форма: коллективно – распределительная деятельность. Ход урока.
На доске запись: Под к_рнями дер_ва лисья н_ра. По елов_й ветк_ прыг_т бел_ч(?)ка. От елк_ к елк_ лета_т сойка. Она игра_т с п_прошайк_й – синиц_й. Учитель: - Кто может сформулировать задачу? Дети: - Проверить орфограммы и записать высказывания. Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы.
Учитель: - Молодцы. Хотите еще попробовать? Заодно поможем нашим друзьям – Сам Самычу, Пете, Маше и их коту. По-моему, они совсем запутались. Включается запись ЦОР. (object_01).
Учитель: - С какой проблемой мы столкнулись? Дети: - Как выбрать правильный способ проверки орфограмм. Какие бывают орфограммы. Учитель: - Зафиксируем нашу проблему: Орфограмма ? ? 4. Анализ условий. Учитель: - Что же такое орфограмма? Дети предлагают разные формулировки. Учитель:
На доске: Шел ежик Филька за мамой ежихой по тропинке, глядел на звездочки и улыбался. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы. Учитель: -Проверим правильность выполнения задания. Поможет нам Петин папа. Включается запись ЦОР. (object_03). Учитель: - Почему в слове шел две орфограммы? Дети: . . -Первая – гласная фонема < о> в сильной позиции после шипящего обозначена буквой е. Вторая – большая буква в начале высказывания. Она с обозначением фонемы не связана. Учитель: - А еще есть орфограммы в высказывании, связанные с обозначением фонем? Дети: - Запятая, точка – знаки препинания. Филька с большой буквы. Учитель: - А орфограммы, не связанные с обозначением фонем? Дети: - Много. Ежик – и в суффиксе – ик- (беглая гласная). Жи с и по сильной позиции. За с а и раздельное написание существительных с предлогами. Мамой о в окончании слова – проверка стеной. Ежихой – целых три орфограммы: в корне еж; жи с и по сильной позиции; в окончании о – проверка стеной. По с о и раздельное написание существительных с предлогами. Тропинке – в корне о, проверка тропы; в окончании е, проверка – по стене. Глядел – в корне я, проверка родственником взгляд. На с а и раздельное написание существительных с предлогами. Звездочки – о в суффиксе – очк -, проверка цепочка; чк без мягкого знака; и в окончании, проверка – на столы. В - раздельное написание существительных с предлогами. Небе – в окончании е, проверка – в столе. И – раздельное написание помощника. Улыбался – ы в корне, проверка – улыбка; я в постфиксе -ся - у действий. Учитель: - На какие группы можно разделить орфограммы? Зафиксируйте в модели: Орфограмма связ. с об, ф. не связ. с об, ф. А Б - пробел - перенос - знаки препинания - большая буква На доске: Через всю Сибирь с юга на север несет свои воды красавец Енисей. В устье могучей реки расположился полярный порт Дункан. Учитель: - Какое задание? Дети: - Потренироваться в парах Дети записывают высказывания в тетрадях. Тот, кто выполнил работу раньше других, заполняет пропуски на доске. Ему задают вопросы. ЦОР(object_12? swf). 5. Итоговая рефлексия. Учитель: - Что мы делали сегодня? Дети: - Уточнили понятие «орфограмма». Разобрались в том, какие бывают орфограммы. Учитель: - Для чего? Дети: - Чтобы правильно подбирать проверочные слова. Учитель: - Дома тренируемся на упражнении 291. Третий конспект урока.. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики | Степура Илона Игоревна Становление познавательных универсальных учебных... Становление познавательных универсальных учебных действий у младших школьников третьего класса, посредством работы с текстом на уроке... | ||
М. Горького Сборник дидактических игр для развития познавательных... Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка». /Умк «Гармония» | ||
Задания, игры и упражнения для младших школьников, направленные на... Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п.... | Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... | ||
Концепции. Ведущая педагогическая идея «Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках образовательной системы «Школа России» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для... | ||
Доклад Иваненко О. А., учитель русского языка и литературы мбоу «Чистогорская сош» «Формирование универсальных учебных действий школьников как ресурс повышения качества образования в условиях перехода на фгос нового... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые... | ||
Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.; /под ред. Е. С. Полат Икт как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в начальной школе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики, физики и информатике» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Отчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за... Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы | ||
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных... | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Названные виды работ провожу в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Рассмотрим... |