Тема: Учение Аристотеля о добродетелях





Скачать 114.58 Kb.
НазваниеТема: Учение Аристотеля о добродетелях
Дата публикации20.09.2013
Размер114.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по ОРКСЭ модуль «Светская этика» 4 класс.

(УМК издательства «Дрофа»)
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях.

Цель: формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Выработать представление о добродетели в понимании древних философов через учение Аристотеля;

  • Развивать умение выделять особенности, работать с таблицей, соотносить понятия со зрительными образами.

  1. Воспитательные:

  • Учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире;

  • Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу.

  1. Развивающие:

  • Развивать умение работать в группах, коммуникативной компетенции учащихся, творческих способностей.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор.  Раздаточный материал: бланки таблицы, таблички со зрительными образами добродетелей. 

Предполагаемый результат:

Личностный результат:

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметный результат:

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметный результат:

  • знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.



Тип урока:

Изучение нового материала

Ход урока.


Этапы урока, t.

Действия учителя

Действия учеников

Орг. момент

1 мин.

Приветствие детей.

Приветствие учителя.

Мотивация

1 мин.


Загадка темы урока через «Ромашку» сквозных героев предмета (Светлана и Эдуард) на фоне песни «Дорогою Добра»






Д


Анализируют зрительный ряд и предполагают тему разговора на уроке.

Проверка Д/З и постановка темы

5 мин.

Организует работу с текстом песни «Дорогою добра» (предварительное домашнее здание – анализ текста через ответ на вопрос «К каким добродетелям призывает автор песни Ю. Энтин?»)

Возвращает внимание детей к загадке темы урока.

Дома: анализ текста песни и ответ на вопрос «К каким добродетелям призывает автор песни Ю. Энтин?»


Формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

Постановка целей.

Мотивация.

3 мин.

Организует диалог по проблеме урока: «Какие вопросы будем обсуждать сегодня на уроке?»

Определяют цели и задачи урока.

Изучение нового материала.

10 мин.

    1. Учение Аристотеля о добродетели.

  1. Организует работу в группах с разными источниками –

1) текст учебника с. 33-34 ;

2) интерактивная модель мультимедийного диска;

3) высказывания Аристотеля

и дает задание: «Какое представление о добродетелях сформировал Аристотель?»

  1. Организует обсуждение итогов работы групп со слов «Аристотель считал, что…»

  2. Помогает сформулировать общий вывод. Раздает готовый ответ на листочке.

  1. Выстраивают отношения в группе, распределяют роли. Анализируют источники по заданию, делают выводы.


  1. Выступление групп с выводом по поставленной проблеме.

  2. Формулируют общий вывод.

1 мин Физминутка «Хлопаем – топаем» ( мультимедийный диск) - иллюстрации

Изучение нового материала.

7 мин.

    1. 11 добродетелей характера по Аристотелю.

  1. Организует работу в парах с таблицей: заполнить 1 и 2 колонку таблицы с опорой на текст учебника с.34 и свой жизненный опыт.

  2. Организует проверку заполненных колонок с помощью 3 колонки, которая даёт готовые понятия добродетелей.



  1. Заполняют таблицу:

1 колонка – добродетели

2 колонка – их обозначение своими словами.

  1. Проводят самопроверку через соотнесение своих ответов 2 колонки с образцами 3 колонки.

Закрепление изученного.

5 мин.

  1. Организует работу в парах с иллюстрациями к добродетелям (приложение 3) с заданием подобрать названия к зрительному ряду.

  2. Организует взаимопроверку между парами.

  1. Соотносят зрительные образы с названиями добродетелей Аристотеля работая в парах.




  1. Проверяют работу своих одноклассников.

Рефлексия

5 мин.

  1. Организует обсуждение итогов работы на уроке через фронтальную беседу:

  • Какие цели мы ставили с вами перед уроком?

  • Чего достигли?

  • Что не удалось?

  1. Мотивирует на продолжение изучения и воспитания в себе добродетелей через работу с «Ромашкой» героев предмета ( каждый ученик обрывая лепесток с названием добродетели, получает задание- проект на поиск и оформление различной информации по выбранной теме)

  1. Отвечают на вопросы, анализируя итоги работы класса.




  1. Выбирают на «Ромашке» тему (добродетель) своего проекта.

Самооценка

2 мин.

  1. Организует заполнение листов самооценки при помощи знаков

- получается

- не всегда получается

- не получается

1. Проводят самооценку работы на уроке при помощи таблицы самооценивания.



Добродетель

по Аристотелю

Как Вы понимаете

это слово…

Понятие из словаря

Совпадение

1







Выражается в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами ради других людей.




2







Стремиться говорить правду.






3







Добродетель, отражающая нравственную силу при преодолении страха, способность переносить страдания, включая физическую боль.




4







Добродетель, выражающаяся в самоограничении для достижения нравственной цели.




5







Готовность делиться, охотно оказывать помощь.





6







Пышная красота, роскошь.






7







Стремление к почетному положению, почестям.





8







Стремление к уравновешенности, спокойствию в отношениях и поступках.




9







Обходительное, предупредительное, приятное отношение к кому-либо.





10







Дружески расположенное, доброжелательное отношение.





11







Беспристрастное, непредвзятое, справедливое отношение к кому-либо, чему-либо









Прочитайте высказывания Аристотеля о ДОБРОДЕТЕЛЯХ и попытайтесь своими словами сделать вывод «Какое представление о добродетелях сформировал Аристотель?»

Добродетель — это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии.

Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.

Совершать проступок можно по-разному... между тем поступать правильно можно только одним единственным способом...

Справедливость является величайшею из добродетелей, более удивительной и блестящей, чем вечерняя или утренняя звезда.

Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями.

Аристотель считал, что…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________




Прочитайте в учебнике (с.33) об учении Аристотеля о ДОБРОДЕТЕЛЯХ и попытайтесь своими словами сделать вывод

«Какое представление о добродетелях сформировал Аристотель?»

Аристотель считал, что…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________






Работая на компьютере с диском «Светская этика» ( урок 7-8 – раздел «Интерактивная модель» - Добродетель или порок), попытайтесь своими словами сделать вывод

«Какое представление о добродетелях сформировал Аристотель?»

Аристотель считал, что…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



Таблица самооценивания ___________________________________________

(фамилия, имя учащегося)

- получается - не всегда получается - не получается

№ урока - 6


Тема урока

Моя работа на уроке

Моя самостоятельная работа

Устные ответы

Участие в работе группы

Участие в обсуждениях, дискуссиях

Активность

Поиск дополнительного материала (использование энциклопедий, интернет-ресурсов и т.д.)

Подбор иллюстраций по теме
























Таблица самооценивания ___________________________________________

(фамилия, имя учащегося)

- получается - не всегда получается - не получается

№ урока - 6


Тема урока

Моя работа на уроке

Моя самостоятельная работа

Устные ответы

Участие в работе группы

Участие в обсуждениях, дискуссиях

Активность

Поиск дополнительного материала (использование энциклопедий, интернет-ресурсов и т.д.)

Подбор иллюстраций по теме
























Таблица самооценивания ___________________________________________

(фамилия, имя учащегося)

- получается - не всегда получается - не получается

№ урока - 6


Тема урока

Моя работа на уроке

Моя самостоятельная работа

Устные ответы

Участие в работе группы

Участие в обсуждениях, дискуссиях

Активность

Поиск дополнительного материала (использование энциклопедий, интернет-ресурсов и т.д.)

Подбор иллюстраций по теме























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconРеферат "Этика и эстетика" Тема: " Античная этика как учение о добродетелях....
Тема: " Античная этика как учение о добродетелях. Сократ и его тезис, что добродетель есть знание."
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconПлан реферата. Введение. Учение Платона об идеях. Критика Аристотелем учения Платона об идеях
Данный реферат посвящен философским трудам двух выдающихся философов античности Платона и Аристотеля
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconРеферат: Учение Аристотеля о причинах, материи и форме
Сущность – это единичное, обладающее самостоятельностью бытие. Она отвечает на вопрос: «Что есть вещь?» и представляет собой то,...
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconРеферат Тема: «Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа «через Сына»
Тема: «Святоотеческое учение о домостроительном исхождении Святого Духа «через Сына» и католическое учение filioque – сравнительный...
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconТема проекта
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconПринципы и формы государства в учениях платона и аристотеля
В целом ряде случаев воспроизводить эти идеи приходится лишь по дошедшим до нас фрагментам произведений мыслителей, свидетельствам...
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconРеферат Сравнение взглядов на модель государства у Платона и Аристотеля
Впервые над вопросом идеального государства задумались древнегреческие философы, которые подробно описали это в своих произведениях....
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconУчение о биосфере
Э400 Учение о биосфере: учебно-методическое пособие [Текст] /сост. О. Е. Крючкова. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. – 24 с
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях icon«учение об инфекции» и «учение об иммунитете» для самоподготовки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconНедели: «Вода»
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconПротокол №11 от «8» июня 2010 г
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconСовременные технологии обучения истории
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном...
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconВизитная карточка исследовательского проекта «Волшебница – вода»
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconТема №1 «учение о клетке»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconТема учение о бытии
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Тема: Учение Аристотеля о добродетелях iconКурс (2011/12 уч г.) План семинарского занятия по теме: «Философское...
Онтология – учение о бытии. Основные категории онтологии. Бытие. Ничто. Небытие. Субстанция. Атрибут


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск