Скачать 183.6 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Томский государственный университет Факультет прикладной математики и кибернетики УТВЕРЖДАЮ Декан ФПМК___________А.М. Горцев “1" марта 2011 г. Рабочая программа дисциплины Основы информатики Направление подготовки 080100 Экономика Профиль: Математические методы в экономике Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Томск 2010 г. 1. Цели освоения дисциплины: Целью дисциплины является ознакомление студентов с базовыми понятиями следующих разделов информатики: теория информации, технические и программные средства реализации информационных процессов, логические основы ЭВМ, алгоритмизация и программирование, компьютерный практикум. В рамках курса решаются следующие задачи: знакомство студентов с организацией и принципами функционирования аппаратного обеспечения ЭВМ, с организацией инструментальной среды; выработка у студентов навыков в разработке и реализации базовых вычислительных и комбинаторных алгоритмов. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина для студентов 1 года обучения, читается в 1 и 2 семестрах (Б.2. Математический цикл. Базовая часть.). Данная дисциплина является базовой для цикла общепрофессиональной подготовки в области использования информационных технологий, и является основой для построения всех остальных смежных дисциплин данной области. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • Знать:
• Уметь: применять изученные методы и алгоритмы на практике в процессе разработки и реализации основных алгоритмов различного типа. • Владеть: базовым инструментарием разработки и отладки программ. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 8,8 зачетных единиц (317 часов). 4.1. Распределение часов курса по темам и видам работ
4.2. Перечень разделов курса Тема 1. Введение Понятие информатики. История развития ЭВМ. Аналитическая машина Ч.Бэббиджа. Принципы фон-Неймана. Тема 2. Введение в алгоритмизацию Понятие алгоритма. Понятие вычислительной модели. Специфика понятия алгоритма. Два класса алгоритмов (вычислительные и поведенческие). Свойства алгоритма. Блок-схемный метод алгоритмизации. Тема 3. Основы структурной и процедурной парадигм программирования Схема выполнения основных операторов. Примеры реализации базовых алгоритмов. Первичный анализ правильности алгоритма. Принцип функциональной декомпозиции. Понятие процедуры и функции. Механизмы передачи параметров. Тема 4. Введение в архитектуру ЭВМ. Основы организации Общая структура процессора. Виды процессоров. Подсистема памяти. Виды ЗУ. Управление системной магистралью. Система прерываний. Тема 5. Устройства ввода-вывода. Классификация УВВ. Векторная и растровая графика. Тема 6. Логические основы ЭВМ. Базовые функциональные элементы. Понятие последовательностной и комбинационной схемы. Примеры триггеров, регистров, сумматоров. Тема 7. Основы тестирования программ. Методы черного и белого ящиков. Тема 8. Уточнение понятия алгоритма. Необходимость уточнения понятия алгоритма. Операторные алгоритмические системы. Машина Тьюринга. Тема 9. Введение в системное программное обеспечение. Понятие о системе обработки информации (СОИ). Общая структура СОИ. Архитектура системного программного обеспечения. Назначение и функции операционной системы (ОС). Общая структура ОС. Логическая организация файловой системы. Организация комфортной работы с компьютером. Этапы построения загрузочного модуля. Архивация файлов Тема 10. Элементы архитектуры современных ЭВМ. Поколения ЭВМ. Способы повышения производительности ЭВМ. Конвейерная и параллельная обработки. Понятие о вычислительном комплексе. Тема 11. Информация и информационные процессы. Понятие информации. Виды и свойства информации. Основные информационные процессы. Подходы к измерению информации. 4.3. Лабораторный практикум на ЭВМ Практические и лабораторные занятия проводятся по одним темам. 4.4. Практические занятия Тема 1. Простейшие программы, ввод/вывод данных, условный оператор, операторы цикла. Тема 2. Функции. Описание функций. Механизмы передачи аргументов. Тема 3. Числовые массивы, указатели. Тема 4. Многомерные массивы. Задачи на матрицы. Тема 5. Строки. Строки, массивы строк. Тема 6. Логические операции. Базовые логические операции. Тип bool. Формирование сложных условий. Побитовые операции. Тема 7. Методы поиска. Поиск элемента в числовом массиве, подстроки в строке. Тема 8. Сортировка. Методы сортировки числовых массивов. Тема 9. Файлы. Работа с файлами. Тема 10. Исключения. Тема 11. Абстрактные типы данных. Структуры. Тема 12. Булевы вектора и матрицы. Работа с булевыми векторами типа unsigned int (char) и массивами векторов – булевыми матрицами. 4.5. Курсовой проект (курсовая работа) Курсовой проект не предусмотрен. 5. Образовательные технологии В рамках данного курса предусмотрены активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций) 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Все необходимое учебно-методическое обеспечение по дисциплине представлено в печатном или электронном виде в библиотеке ТГУ, а также в электронном виде в сети Интернет на сайте кафедры программирования или ИДО ТГУ. В качестве текущего контроля успеваемости в конце каждой темы проводиться электронное тестирование по материалам темы. В середине семестра (8 неделя) и в конце семестра (15 неделя) проводятся письменные контрольные работы. В конце каждого семестра сдается теоретический зачет. 6.1. Примерный перечень вопросов к зачету: 1 семестр:
2 семестр:
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) Основная литература:
б) Дополнительная литература:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий Для чтения лекций и проведения практических занятий используются стандартно оборудованные лекционные аудитории. Для проведения лабораторных занятий – компьютерные классы. 8.2. Требования к специализированному оборудованию Рабочие места преподавателя и студентов должны быть оснащены оборудованием не ниже: Pentium |||-800/ОЗУ-256 Мб / Video-32 Мб / HDD 80 Гб / СD-ROM – 48x / Network adapter – 10/100/ Мбс / SVGA – 15”. 8.3. Требования к специализированному программному обеспечению При использовании электронных учебных пособий каждый обучающийся во время занятий и самостоятельной подготовки должен быть обеспечен рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет и корпоративную сеть факультета. Лаборатории (компьютерные классы) должны быть обеспечены пакетом Microsoft Visual Studio. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика и профилю Математические методы в экономике. Автор: к.т.н., доцент М.Н.Головчинер Рецензент: к.т.н., доцент С.Л.Миньков. Программа одобрена на заседании Ученого Совета ФПМК от “ 24 ” февраля 2011 г., протокол № 282 . |
Министерство образования и науки российской федерации томский государственный... Целью дисциплины является ознакомление студентов с базовыми понятиями следующих разделов информатики: теория информации, технические... | Министерство образования и науки российской федерации Ооп по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика», профиль «ммф». Дисциплина реализуется на Механико-математическом... | ||
Министерство образования и науки российской федерации государственное... Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | Министерство образования и науки российской федерации государственное... Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром | ||
Министерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский... Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования» | Министерство образования и науки российской федерации государственное... Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с | ||
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова факультет... Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Факультет фиоп | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... ... | Министерство образования и науки российской федерации «Error: Reference source not found», профиль «Error: Reference source not found». Дисциплина реализуется на Механико-математическом... | ||
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... | Российской Федерации Государственный университет Факультет прикладной... | ||
Российской Федерации Государственный университет Факультет прикладной... | Российской Федерации Государственный университет Факультет прикладной... | ||
Российской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный... «Информационные системы», по специальности 23201 «Информационные системы и технологии», утвержденным Министерством образования... | Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,... |