План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике.





Скачать 194.06 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике.
Дата публикации22.09.2013
Размер194.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока информатики 13.01.10

Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе.

Тема урока: Решение задач по информатике.

Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части А и задач повышенной сложности части В при подготовке к ЕГЭ (демо-2009 года)

Ход урока:

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний учащихся: работа с формулами.

3. Разбор тестовых заданий части А и задач повышенной сложности части В при подготовке к ЕГЭ (демо-2009 года) с использованием презентации. Урок проводился в форме игры, напоминающей игру в города. Класс делится на 2 команды. Учащимся дается 10 минут для решения заданий уровня А в произвольном порядке. По истечении этого времени команды по очереди объясняют решение той или иной задачи, в случае правильного решения (проверка производится по презентации, в которой даны решения всех задач) команде дается в качестве поощрения смайлик, данная задача из дальнейшего рассмотрения убирается.

A1

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?

1) 30 2) 60 3) 120 4) 480

Решение:

Пусть в первоначальном сообщении х символов. Тогда его объем равен:

16 бит * х = 16х бит.

В перекодированном сообщении количество символов не изменилось, то есть оно также равно х, а вот объем его равен:

8 бит * х = 8х бит.

И этот объем меньше первоначального на 480 бит. Составляем уравнение и решаем его:

16х = 8х+480

8х = 480

х = 60

Правильный ответ – 2.
A2

В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт
Решение:

Для решения необходимо воспользоваться формулой нахождения количества информации Хартли, так как события «прохождение» или «не прохождение» для участников велокросса равновероятностные:

  I = log2 K, К - количество равновероятных событий;

I - количество бит в сообщении, такое, что любое из К событий произошло. Тогда K = 2I. В нашем случае К – это количество участников, а I - это минимальное количество бит, необходимых для того чтобы любое из К событий произошло.

K = 119 119 = 2I Если I = 7 → 27 = 128, и этого количества бит достаточно для регистрации прохождения 119-ти спортсменов. 7 бит – минимальное количество бит.

Всего прошло 70 спортсменов, значит информационный объем сообщения равен:

70 * 7 = 490 бит.

Правильный ответ – 3.

A3

Дано а = D716, b = 3318. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b?

1) 11011001

2) 11011100

3) 11010111

4) 11011000

Решение:

Переводим числа в одну систему счисления, например, в двоичную:

а = 110101112 b = 110110012

Варианты ответов 1) и 3) совпадают с числами a и b. Следовательно, эти варианты не подходят, так как стоит строгое неравенство. Видно также, что во всех предлагаемых числах старшие 4 бита одинаковы. Можно их в дальнейшем не рассматривать.

Поучаем для варианта ответа 2) 111<1100<1001 – ложь в правой части (вариант не подходит).

Правильный ответ – 4.
A4

Чему равна сумма чисел 438 и 5616?
1) 1218

2) 1718

3) 6916

4) 10000012

Решение:

Переведем все числа в двоичную систему счисления:

5616 = 10101102 (записать каждую 16-ричную цифру двоичной тетрадой; если старшие разряды нулевые до первой значащей 1, их игнорировать).

438 = 1000112 (записать каждую 8-ричную цифру двоичной триадой – группой из трёх двоичных цифр; если старшие разряды нулевые до первой значащей 1, их игнорировать).

Произведем сложение. Правило сложения:

10101102

+ 1000112

11110012  

Поскольку варианты ответа представлены в двух системах счисления (двоичная уже есть), то переведем его в 8-ную и 16-ричную системы.

11110012 = 1718 11110012 = 7916 (этот перевод можно и не делать, так как по переводу в восьмеричную систему определился правильный ответ).

Правильный ответ – 2.

A5
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:


Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

a = 5

a = a + 6

b = – a

c = a – 2 * b

a: = 5

a: = a + 6

b: = – a

c: = a – 2 * b

а : = 5

а : = a + 6

в : = – a

с : = a – 2 * b


1) c = –11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33
Решение:



Исходные данные: a: = 5.

a: = a+6 = 5+6 = 11

b: = -a = -11

c: = a – 2*b = 11- 2*(-11) = 33



Правильный ответ – 4.

A6

Дан фрагмент программы, обрабатывающей двумерный массив A размера n×n.


Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

k = 1

FOR i = 1 TO n

c = A(i,i)

A(i,i) = A(k,i)

A(k,i) = c

NEXT i

k:=1;

for i:=1 to n do

begin

c:=A[i,i];

A[i,i]:=A[k,i];

A[k,i]:=c

end

k:=1

нц для i от 1 до n

c:=A[i,i]

A[i,i]:=A[k,i]

A[k,i]:=c

кц

Представим массив в виде квадратной таблицы, в которой для элемента массива A[i,j] величина i является номером строки, а величина j –номером столбца, в котором расположен элемент. Тогда данный алгоритм меняет местами

1) два столбца в таблице

2) две строки в таблице

3) элементы диагонали и k-ой строки таблицы

4) элементы диагонали и k-го столбца таблицы

Решение

Решение:

(Программа рассматривается на языке Паскаль). Из текста программы видно, что в цикле с параметром используется алгоритм замены элементов массива A[i,i] и A[k,i] с использованием дополнительной переменной с. A[i,i] – это элемент главной диагонали (по правилу квадратных массивов). Значение переменной k в цикле не изменяется, значит, меняется элемент k-ой строки и главной диагонали.



Правильный ответ – 3.

A7

Для какого из указанных значений X истинно высказывание ¬ ((X>2) –> (X>3))?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Решение:

В записи логического высказывания стоит отрицание сложного высказывания.

Если Ø((X > 2) –> (X > 3)) = 1 (истинно), то (X > 2) –> (X > 3) = 0 (ложно)

Импликация ложна в единственном случае, тогда (X > 2) = 1, а (X > 3) = 0.

Получаем, что X > 2 и X ≤ 3. Только одно число входит в этот промежуток. Это 3.

Правильный ответ – 3.
A8

Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению

A /\ ¬ (¬B \/ C).
1) ¬A \/ ¬B \/ ¬C

2) A /\ ¬B /\ ¬C

3) A /\ B /\ ¬C

4) A /\ ¬B /\ C

Решение:

Перед скобкой стоит инверсия.

Применяем закон де Моргана для дизъюнкции.

Получаем:

A /\ ¬ (¬B \/ C) = A /\ B /\ ¬ C.



Правильный ответ – 3.

A9

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:


X

Y

Z

F

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

0

Какое выражение соответствует F?

1) ¬X /\ ¬Y /\ ¬Z

2) X /\ Y /\ Z

3) X \/ Y \/ Z

4) ¬X \/ ¬Y \/ ¬Z

Решение:

Составим таблицы истинности для каждого из четырёх выражений:

X

Y

Z

ØX

ØY

ØZ

1) ØX /\ ØY /\ ØZ

2) X /\ Y /\ Z

3) X \/ Y \/ Z

4) ¬X \/ ¬Y \/ ¬Z

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0


Искомому значению F соответствует 4) вариант ответа.

Правильный ответ – 4.


A10

Между четырьмя крупными аэропортами Октябрь, Красный, Берег и Сосново, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:

Аэропорт вылета

Аэропорт прилета

Время

вылета

Время прилета

Сосново

Красный

06:20

08:35

Красный

Октябрь

10:25

12:35

Октябрь

Красный

11:45

13:30

Берег

Сосново

12:15

14:25

Сосново

Октябрь

12:45

16:35

Красный

Сосново

13:15

15:40

Октябрь

Сосново

13:40

17:25

Октябрь

Берег

15:30

17:15

Сосново

Берег

17:35

19:30

Берег

Октябрь

19:40

21:55

Путешественник находится в аэропорту Октябрь в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту Сосново.

1) 15:40 2) 16:35 3) 17:15 4) 17:25

Решение:

Посмотрим на время прилета в Сосново. Это строки 4, 6 и 7.

Рассмотрим строку № 4. Такого варианта ответа нет. Даже размышляя над вариантом этой строки, приходим к выводу, что этот ответ не верен: Прилет в Сосново в 14.25 из Берег. Прилететь же в Берег можно не раньше 17.15 (строка 8).

Рассмотрим строку № 6. Вылет в Сосново из Красный в 13.15 и прилет в 15.40. А прилететь в Красный пассажир может только в 13.30 (строка 3), выходит, что он опаздывает на рейс в Сосново на 15 минут. Вариант ответа не подходит.

Остается последний вариант – 17.25.

Правильный ответ – 4.

A11

Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится :

1) 4B 2) 411 3) BACD 4) 1023

Решение:

Очевидно, что коды букв можно записать так: Записываем фразу БАВГ:

01 00 10 112

Б А В Г

Видно, что в получившейся записи 7 разрядов. Значит, в шестнадцатеричном коде будет не более 2-х цифр (по тетрадам). Ответ единственный – 4B. В данном случае даже нет необходимости переводить в шестнадцатеричную систему счисления. Для примера можно и перевести. 100 1011 (двоичные цифры)

4 В (шестнадцатеричные цифры)

Получаем: 10010112 = 4B16.
Правильный ответ – 1.

A12

Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу.

В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C.

На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте.

В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) CBB

2) EAC

3) BCD

4) BCB

Решение:

Проанализируем представленные данные:

1) Поскольку в конце цепочки стоят бусины A, B, C, вариант ответа 3) исключается из рассмотрения. По второму условию на первом месте должны быть бусины B, D, C. К этому условию не подходит вариант 2). Проверяем последнее условие (в середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте) – не подходит 4) вариант.



Правильный ответ – 1.

A13

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*.
1) hello.c

2) hello.cpp

3) hhelolo.cpp

4) hhelolo.c

Решение:

Имя файла ?hel*lo. Это означает, что перед h стоит еще один символ (?h).

Получаем: варианты 1) и 2) не подходят.

Расширение файла c?*, то есть в нем должно быть не меньше (больше или равно) двух (c?) символов. Получаем:



Правильный ответ – 3.

A14

Результаты тестирования представлены в таблице:

Фамилия

Пол

Математика

Русский язык

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

82

56

46

32

70

Воронин

м

43

62

45

74

23

Григорчук

м

54

74

68

75

83

Роднина

ж

71

63

56

82

79

Сергеенко

ж

33

25

74

38

46

Черепанова

ж

18

92

83

28

61

Сколько записей в ней удовлетворяют условию «Пол = ’ж’ ИЛИ Химия > Биология»?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

Решение:

Составное условие состоит из трех простых логических высказываний, объединенных операцией логического сложения «ИЛИ». Рассмотрим первое простое высказывание (Пол = ’ж’). Ему удовлетворяют записи с номерами 1, 4, 5, 6. Рассмотрим второе простое высказывание Химия > Биология. Ему удовлетворяют записи с номерами 2, 5, 6. Поскольку все простые высказывания соединены дизъюнкцией, то получим объединение двух множеств записей, соответствующих каждому простому высказыванию. Поскольку записи с номерами 5 и 6 встречаются в первом множестве, объединение будет равно 4 +1 = 5 записям.

Правильный ответ – 1.

A15

Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor = "ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?
1) белый

2) зеленый

3) красный

4) синий

Решение:

Поскольку модель RGB 24-битная, то один цвет кодируется

24 : 3 = 8 бит. В тэге код максимальный 1111 1111 1111 1111 1111 1111. Разбивая по 8 бит, получим максимальную интенсивность красного, зеленого и синего. Используем таблицу кодировки цветов при глубине кодирования 24 бита:

Название цвета

Интенсивность

Красный

Зеленый

Синий

Черный

00000000

00000000

00000000

Красный

11111111

00000000

00000000

Зеленый

00000000

11111111

00000000

Синий

00000000

00000000

11111111

Голубой

00000000

11111111

11111111

Желтый

11111111

11111111

00000000

Белый

11111111

11111111

11111111

Правильный ответ – 1.

A16

В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3?
1) 8

2) 2

3) 3

4) 4

Решение:

Запишем формулы в виде уравнения:

1) СУММ(B1:B2) = 5 → В1 + В2 = 5.

2) СРЗНАЧ(B1:B3) = 3 → (В1+В2+В3)/3 = 3.

В1+В2+В3 = 9 из второго равенства.

Подставляем первое равенство во второе:

5 + В3 = 9.

В3 = 4.
Правильный ответ – 4.
A17


Решение:

Подсчитаем количество призеров по каждому предмету во всех городах:

М: 180+160+180 = 520 человек.

Ф: 120+140+120 = 380 человек.

И: 120+60+120 = 300 человек.
Получается, что доля призеров по математике < половины от всех призеров, а физиков, больше, чем информатиков. Этим условиям удовлетворяет только диаграмма под номером 1).
Правильный ответ – 1.
A18

Решение:

Проходить для каждой клетки все циклы приведенной программы бессмысленно. В данном случае, очевидно, что для того, чтобы РОБОТ вернулся в исходное состояние, необходимо, чтобы:

он не имел возможности первоначально двигаться вниз; имел возможность двигаться влево до стены;

не имел возможности двигаться вверх;

имел возможность двигаться вправо до стены.

Проанализировав структуру рисунка, приходим к выводу, что такая клетка есть только одна в верхнем ряду F6.
Правильный ответ – 1.
В1

Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

Решение:

Три состояния лампочки – троичная система счисления. Воспользуемся, как и в задании А2, формулой Хартли:

18=3I. Imin = 3



Правильный ответ – 3.

В2



Решение:

Исходные данные: a: = 1, b: = 1.

Выполняем действия в цикле с предусловием до тех пор, пока a < > 256.

1 шаг цикла: a = 256 (нет) → a: = a*2 = 2; b: = b + a = 3

2 шаг цикла: a = 256 (нет) → a: = a*2 = 4; b: = b + a = 7

3 шаг цикла: a = 256 (нет) → a: = a*2 = 8; b: = b + a = 15

4 шаг цикла: a = 256 (нет) → a: = a*2 = 16; b: = b + a = 31

5 шаг цикла: a = 256 (нет) → a: = a*2 = 32; b: = b + a = 63

6 шаг цикла: a = 256 (нет) → a: = a*2 = 64; b: = b + a = 127

7 шаг цикла: a = 256 (нет) → a: = a*2 = 128; b: = b + a = 255

8 шаг цикла: a = 256 (нет) → a: = a*2 = 256; b: = b + a = 511

9 шаг цикла: a = 256 (да)→ выполнение цикла с предусловием прекращается и конечные значения b: = 511.

Можно решить задачу проще. Достаточно заметить, что на каждом этапе итерации происходит удвоение переменной а. До 256 шагов будет 8. При этом по блок-схеме очевидно, что значение переменной b = а*2 -1.

Получаем: последнее состояние а = 28 = 256. Тогда b = 256*2-1 = 511

Правильный ответ – 511.

В3

Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11.

Решение:

Переводим число 25 в четверичную систему счисления:

2510 = 1214

Искомые числа должны быть <= 25, значит, в их записи присутствует не более 3-х разрядов, и оканчиваются числа на 11.

X114 <= 1214,

Получаем, что Х=0 или Х=1 в четверичной системе. Таким образом, находим эти два числа в десятичной системе:

0114 = 510, 1114 = 2110



Правильный ответ – 5,21.

В4

Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание -

(50 (50>(X+1) ·(X+1))?

Решение:

(502) –> (50>(X+1)2)

В выражении (50 (50>(X+1) ·(X+1)) между скобками стоит импликация, которая истинна в трех случаях: когда условие (первое выражение) ложно и следствие (второе выражение) – ложно); когда оба выражения истинны и когда первое выражение ложно, а второе - истинно. Рассмотрим ситуацию, когда оба выражения ложны.

(502) = 0 → 50> = X2.

Эта ситуация возможна только при максимальном х= 7

50>(X+1)2 = 0 → 50< = (X+1)2. 50< = (7+1)2. 50< = 64.

Правильный ответ – 7.

В5

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 и 2. умножь на 4

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а, выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 это программа

умножь на 4

прибавь 3

умножь на 4

прибавь 3

прибавь 3 которая преобразует число 2 в 50.)

Решение:

Можно рассуждать от обратного, получая кратчайший результат. При этом команда прибавь 3 меняется на обратную ей вычти 3, а команда умножь на 4 меняется на раздели на 4.

1) 57 – 3 = 54 2) 54 – 3 = 51 3) 51 – 3 = 48

4) 48 : 4 = 12 5) 12 : 4 = 3

А теперь восстановим прямой порядок действий:

1) умножь на 4 2) умножь на 4 3) прибавь 3

4) прибавь 3 5) прибавь 3

Правильный ответ – 22111.

В6

Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: "Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша". Саша сказал: "Это был мой первый прогул этого предмета". Миша сказал: "Все, что говорит Коля, – правда". Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: "говорит всегда правду", "всегда лжет", "говорит правду через раз". (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть: РТВ)

Решение:

Поскольку раньше никто не прогуливал астрономию, то можно сделать вывод о том, что Коля лжет, так как утверждает: «Я всегда прогуливаю астрономию». Тогда вторая часть его высказывания («Не верьте тому, что скажет Саша») свидетельствует, что Саша – говорит правду. Остается один вариант, что Миша говорит правду через раз.
Правильный ответ – СКМ.

В7

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 килобайт. Определите время передачи файла в секундах.

Решение:

1) Переводим размер файла в биты:

625 килобайт ∙ 1024 ∙ 8 = 5120000 бит.

2) Определяем время передачи файла

51200000 : 128000 = 40 секунд
В8

Строки (цепочки символов латинских букв) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из одного символа – латинской буквы «А». Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку сначала записывается буква, чей порядковый номер в алфавите соответствует номеру строки (на i-м шаге пишется «i»-я буква алфавита), к ней справа дважды подряд приписывается предыдущая строка.

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

(1) A

(2) BAA

(3) CBAABAA

(4) DCBAABAACBAABAA

Латинский алфавит (для справки):

ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Запишите семь символов подряд, стоящие в восьмой строке со 126-го по 132-е место (считая слева направо).

Решение:

Запишем для наглядности строки.



Номер строки

Комбинации

Количество символов

1

А

1




2

BAA

3




3

CBAABAA

7




4

DCBAABAACBAABAA

15




5

EDCBAABAACBAABAADCBAABAACBAABAA

31




6

FEDCBAABAACBAABAADCBAABAACBAABAA EDCBAABAACBAABAADCBAABAACBAABAA

63




7

GFEDCBAABAACBAABAADCBAABAACBAABAA EDCBAABAACBAABAADCBAABAACBAABAA FEDCBAABAACBAABAADCBAABAACBAABAA EDCBAABAACBAABAADCBAABAACBAABAA

127




8

H + 2 раза 7-ая строка

255

Видно, что все строки заканчиваются одними и теми же символами, начиная с 3-ей строки. Количество символов в получающихся строках находим по формуле: ki+1= ki * 2 +1. Получаем, что в 8-ой строке на 128 месте (H+7-ая строка) будет стоять последняя буква всех последовательностей (А). Значит, на первые три буквы искомой записи – BAA. Нужно записать 7 символов (с 126 по 132 буквы). Берем первые 4 буквы строки 7, так как она повторится дважды.

Правильный ответ – BAAGFED.

В9

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.



Решение:

IP-адрес – это 4 цифры, каждая из которых не более 255. Очевидно, что начинается последовательность с 20 (Г). После (А) не может быть никакого числа, так как получим 64 + (В) или (Б) даст число > 255. Значит, А – последняя часть записи. (В) не может стоять перед (Б) – получим четырехзначное число. Получаем:



Правильный ответ – ГБВА.

В10

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &.


1

принтеры & сканеры & продажа

2

принтеры & продажа

3

принтеры | продажа

4

принтеры | сканеры | продажа


Решение:

Наименьшее число страниц по запросу

принтеры & сканеры & продажа (1)

Затем - принтеры & продажа - (2).

Далее - принтеры | продажа (3).

И максимальное количество страниц по запросу принтеры | сканеры | продажа (4).

Записываем в порядке возрастания:

Правильный ответ – 1234.
4. Итог урока. Спасибо ребятам за активную работу, из 18 заданий уровня А за урок было решено 13 заданий. Мне предстоит сделать анализ типов нерешенных вами задач, и провести разбор их решений на следующем уроке.

5. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconПлан-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений»
Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные...
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconКонспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема...
Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда...
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconКонспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий...
Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генетических...
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconУрок междисциплинарного цикла в третьем классе «Путешествие девочки...
Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление разных типов. (58-й урок)
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconПриказ по школе №280 От 30 августа 2013 года
В 1 классе «ступенчатый» режим обучения (сентябрь и октябрь – 3 урока в день по 35 минут; ноябрь и декабрь – 4 урока по 35 минут;...
План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении 40 минут в профильном 11 классе. Тема урока: Решение задач по информатике. iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск