Приложение 1 Культура учебной деятельности студента





Скачать 144.69 Kb.
НазваниеПриложение 1 Культура учебной деятельности студента
Дата публикации24.06.2013
Размер144.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Культура учебной деятельности студента
Вузовская организация учебного процесса
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ




  • Теоретическое обучениесистема занятий, обеспечивающая формирование научных взглядов и методологической культуры студента.

  • Практическая подготовкасистема учебной работы, обеспечивающая развитие исследовательских способностей и профессиональных навыков и умений.

  • Педагогический контрольсистема стимулирования профессиональной подготовки посредством различных форм и видов проверки уровня профессиональной компетентности студента.

  • Блочно-модульное обучениеобучение на основе гибкой программы, состоящей из блоков: целевого. Информационного, практического руководства (операционный), модуля проверки знаний, обладающего самостоятельностью, но составляя единое целое.



БЛОК САМОКОНТРОЛЯ
По итогам изучения данной темы необходимо знать:

  • основные формы организации теоретического обучения:

цель, функции и специфику в вузе;

  • основные формы организации практической подготовки:

цель, функции и специфика ее в вузе;

  • основные (традиционные и инновационные) формы

педагогического контроля, цель, функции в вузе.
По итогам изучения данной темы необходимо уметь:

  • пользоваться понятийным аппаратом темы;

  • ориентироваться в многообразных формах организации

и учебной деятельности в вузе;

  • осуществлять учебно-профессиональную деятельность,

адекватную формам вузовской подготовки.

Культура восприятия учебной информации
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ


  • Учебно-познавательная деятельность – процесс отражения учащимися окружающей реальности и присвоение уже готовых, добытых другими знаний для достижения научного понимания окружающей действительности.

  • Научная информация – сведения о самом содержании уже известного знания, об объектах и процессах действительности, являющихся предметом систематического изучения и представленные в перцептивной и рациональной форме.

  • Учебная информация – совокупность сведений о различных отраслях знания, необходимых и достаточных для усвоения на той или иной ступени обучения.

  • Восприятие информации – процесс чувственно-рационального отражения в сознании человека совокупности сведений, полученных посредством слушания, чтения, наблюдения.

  • Слушание – вид речевой деятельности, при котором происходит одновременное восприятие и понимание звучащей речи.

  • Чтение – сложный вид речевой деятельности, в котором есть чисто техническая сторона – выработка навыков чтения и скорочтения – творческая – извлечение из текста необходимой информации.

  • Конспектирование – способ фиксации учебной информации в виде записей, представляющих собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала.



БЛОК САМОКОНТРОЛЯ
По итогам изучения данной темы желательно знать:

  • основные формы приобретения человеком знаний об окружающем мире;

  • понятийный аппарат данной темы;

  • психологические и технологические основы КВ и ФУИ;

  • рациональные методы и приемы усвоения учебной информации,

получаемой из различных источников;

По итогам изучения данной темы необходимо уметь:

  • пользоваться понятийным аппаратом темы;

  • анализировать взаимодействие и взаимовлияние чувственных и

рациональных форм контакта человека с научным знанием;

  • учиться с использованием рациональных методов и приемов

получения и обработки учебной информации.

Культура мышления студента
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ


  • Мысль – обособленное суждение, отражающее наличие или отсутствие у объектов определенного свойства.

  • Мышление – система мыслей, сознательное оперирование понятиями по строго установленным приемам, правилам логики, диалектики, математики.

  • Интеллект – способность рационально мыслить и разумно действовать на основе восприятия индивидом накопленных приемов познания объектов.

  • Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт и здравый смысл.

  • Логика – наука о формах и законах правильного мышления, устанавливающая связь и динамику правильной, точной мысли.

  • Диалектика – учение о развитии объектов природы, общества и мышления.


БЛОК САМОКОНТРОЛЯ
По итогам изучения данной темы необходимо знать:

  • понятийный аппарат данной темы;

  • психологические особенности, физиологические основы мышления и речи;

  • методику развития культуры мышления.

По итогам изучения данной темы необходимо уметь:

  • пользоваться приемами рационального мышления;

  • мыслить логически, диалектически, нестандартно, творчески;

  • учиться правильному мышлению.



Основы коммуникативной культуры
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ


  • Взаимодействие (пед.) – личностный контакт между преподавателями и студентами, случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительны или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.

  • Коммуникация взаимодействие посредством передачи сигналов, обеспечивающих «связь» субъектов культуры.

  • Общение обмен рациональной и эмоциональной информацией, деятельностью, опытом, знаниями и умениями.

  • Понимание проникновение в суть явления путем установления чувств в душевные переживания других людей, сочувствовать им, сопереживать.

  • Индентификация отождествление себя с другими на интеллектуальном и эмоциональном уровнях.

Толерантность терпимость к другому на основе стремления понять, проявить внимание, увидеть, услышать, воспринять, адаптироваться к собеседнику как к среде общения.

- Коммуникативность (комумникативная культура) – целостное качество личности, представляющей все компоненты и роль коммуникативной деятельности, владеющей методами и приемами, технологией общения, демонстрирующей мобильный тип в общении, являясь общительной, оптимистически настроенной, обладающей положительной нравственной доминантой.

БЛОК САМОКОНТРОЛЯ
По итогам изучения данной лекции необходимо знать:

  • назначение коммуникативной деятельности в труде студента-педагога;

  • структуру коммуникативной деятельности;

  • основные типы и виды межличностных коммуникаций;

  • систему личностных качеств профессионально-педагогического общения;

  • пути и условия формирования и развития коммуникативности.


По итогам изучения данной лекции необходимо уметь:

  • осуществлять социальное восприятие и понимание другого;

  • грамотно использовать речь и невербальные средства общения;

  • осуществлять повседневный этикет общения.



Культура информатизации
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ




  • Информационная система образованияувеличение «поддерживающей информации и создание компьютерной информационной среды: мультимедия и гипертексты, базы данных и т.д.

  • Информационная технологияпроцесс переработки и кодирования информации для наилучшего усвоения ее учащимися.

  • Аксиоматика формализация для бесспорных утверждений (пед.законов) с помощью международного языка математической и кибернетической символизации.

  • Банк данныхкомпьютерная система централизованного хранения и использования данных. Состоит из баз данных, справочника, системы управления, библиотеки запросов и прикладных программ.

  • Инженерия знаний«сжатие» информации, посредством блочно-модульного структурирования учебного материала.

  • Когнитивная визуализацияпознавательно-графические учебные элементы (блок-рисунки), компактно планообразующие содержание учебного материала, формирующие системность знания.
БЛОК САМОКОНТРОЛЯ


По итогам изучения данной темы необходимо знать:

  • основные типы документов и виды изданий в области образования;

  • каналы и источники получения научно-педагогической информации;

  • иметь представление о методах аналитико-синтетической

обработки документов, информационно-поисковых языках,

способах поиска документов в библиотеках и базах данных.
По итогам изучения данной темы необходимо уметь:

  • пользоваться библиографическими каталогами, документами

и картотеками; составить библиографию по теме;

  • ориентироваться в структуре книги и словарей;

  • создать с помощью компьютера фактографическую или

библиографическую базу данных по изученной проблеме.

Основы подготовки текстов

и выступлений с докладом

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ




  • Научный стильособенность написания докладов, статей, учебников, монографий и т.д., который определяется их содержанием и целями.

  • Рефераткраткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения.

  • Статьясамостоятельное научное произведение, представляющее изложение своих мыслей по актуальной научной проблеме.

  • Говорение наиболее активная форма речевого взаимодействия, с помощью которого осуществляет общение в устной форме; выступает как самостоятельная деятельность при выступлении с лекцией, докладом, сообщением и т.д.

  • Докладвид монологического научного сообщения по заданной теме, на основе плана, систематизации сведений из основных источников, выводов и обобщений.

  • Научное изложениерассуждения, целью которых является доказательство истин, которые выявлены в результате исследования фактов действительности.

  • Резюмеподведение итогов. Резюмирующая фраза – речь говорящего в «свернутом» виде, ее главная идея.
БЛОК САМОКОНТРОЛЯ


По итогам изучения данной лекции необходимо знать:

  • особенности научного стиля изложения при написании и

устном выступлении с докладом;

  • порядок проектирования учебно-описательного текста;

  • методику устного выступления с докладом перед аудиторией.

По итогам изучения данной лекции нужно уметь:

  • отличать научную статью от доклада;

  • подготовить реферат, аннотацию, текст доклада;

  • тренировать свое ораторское мастерство и культуру речи.



Культура самовоспитания и

самообразования студента
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ИХ ТОЛКОВАНИЕ

  • Самовоспитаниецеленаправленная активная деятельность человека по формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.

  • Самообразование специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых целей.

  • Самостоятельность обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

  • Самостоятельная работа студента планируемая учебная и (или) воспитательная деятельность, выполняемая по заданию и методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

  • УИРС вид СРС, включающий в себя написание рефератов, докладов, выступлений на семинарско-практических занятиях, выполнение контрольных работ, в соответствии с общепринятыми требованиями к данным видам работ.

  • НИРС вид СРС. Включающий выполнение курсовых и дипломных работ на основе проведения и анализа эксперимента или его фрагментов

  • Готовность к СР интегральная характеристика личности студента, характеризующаяся необходимыми мотивами самостоятельной учебной деятельности и достаточного уровня ее развития: наличие общеучебных умений; установка и мотивы СР; умения и навыки СР


БЛОК САМОКОНТРОЛЯ
По итогам изучения данной лекции необходимо знать:

  • суть, назначение и место СРС в системе ВПО;

  • основы аудиторной, внеаудиторной УИРС и НИРС;

  • методику самообразования и самовоспитания.

По итогам изучения данной лекции необходимо уметь:

  • учиться с учетом гигиены и НОТ;

  • реализовывать самоменеджмент;

  • применять в профессиональной деятельности.


ОПОРНАЯ СХЕМА 1







ОПОРНАЯ СХЕМА 2




Учебная информация – совокупность сведений о различных отраслях знания, необходимых и достаточных для их усвоения на определенной ступени обучения











Рациональные формы контакта с окружающим миром:

  • Память

  • Мышление

  • Воображение




Чувственные формы контакта с окружающим миром:

  • Ощущение

  • Внимание

  • Восприятие




Технологическая структура восприятия и функций УИ:

  • Слушание

  • Чтение

  • Конспектирование




Личностно-психологическая структура наблюдательности:

  • Внимательность

  • Восприимчивость

  • Сознательность




Слушание как вид речевой деятельности:

  • из получения (на слух);

  • восприятия и понимания;

  • анализ, обобщение (говорение);

  • сосредоточенное или рассеянное;

  • рефлексивное или нерефлексированное




Сознание:

  • эмоции;

  • разум;

  • воля

  • объем Внимание

  • устойчивость

  • распределенность

  • переключаемость
















Чтение как вид речевой деятельности:

  • получение (визуально);

  • восприятие и понимание;

  • анализ, обобщение (говорение);

  • просмотровое, ознакомительное, изучающее




Восприятие

  • целостность

  • константность

  • категориальность Память

  • непроизвольная

  • образная

  • долго (кратко) временная







Письмо как вид речевой деятельности:

  • фиксация;

  • формирование мысли;

  • принятие решения (письменные высказывания);

  • план, тезисы, аннотация, статья, конспект, реферат, рецензия и т.д




Мышление

  • логическое

  • интуитивное

  • ноосферное Воображение

- репродуктивное

  • творческое

  • пассивное





ОПОРНАЯ СХЕМА 3



ОПОРНАЯ СХЕМА 4







Условия развития коммуникативности Пути формирования ЛК

О
Информация – комплекс мер, направленных на обеспечение системы образования студента информационной продукцией, средствами и технологией компьютерной поддержки образования.
ПОРНАЯ СХЕМА 5






Информация в Концепция информатизации – Знаки

INTERNET образования символы

-

Поисковые Мировое образовательное - Кодирование

системы пространство

- Каталоги Наука Пед. аксиоматика

ресурсов

Научно-педагогическая

информация

- Традиционные – Телекоммуни-

источники информ. Педагогическая практика кационные сети

- Поиск и фиксирова- Информационная - Базы и блоки

вание информации технология данных

-

Реферирование самоообразования – Медиа -

и редактирование обучающие системы

- Библиографический - Педагогическая

поиск информатика


ОПОРНАЯ СХЕМА 6




Проектирование учебно-описательного текста


- Язык описания

- графический текст


- когда, где, сколько



- дедуктивный способ

- описание параметров и функций объекта

- расчленение объекта на части - блоки

- описание их функции оперирования

- описание деталей блока как назначения









Составление

плана-конспекта

Написание полного

текста

Редактирование текста


ОПОРНАЯ СХЕМА ЛЕКЦИИ 7








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconПояснительная записка Цель учебной дисциплины «нот студента»
Цель учебной дисциплины «нот студента»: ввести студентов первокурсников в журналистскую профессию через освоение особенностей форм...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconРабочая программа учебной дисциплины базовые и новые виды физкультурно-спортивной...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Приложение 1 Культура учебной деятельности студента iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск