2 класс Математика
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко!
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне, приятно! Математика зовёт – Второклашек на урок
Устный счёт
Игра «Угости героя»
На доске фигурки сказочных героев: Буратино, Мальвина, Пиноккио, Артемон, Карабас Барабас. Рядом карточки (изображение яблок) с числами. Внизу записаны выражения. Соотнести («угости яблоком») выражения с ответами на карточках.
7+7-8, 10+3-4, 9+4-3, 7 + 5- 9, 6+6-8
Работа по таблице. Работа в парах.
уменьшаемое
|
| 12
| 21
|
|
|
|
| вычитаемое
| 7
|
| 7
| 4
|
|
|
| разность
| 9
| 5
|
| 8
|
|
|
| Заполнить пустующие клетки
2. Актуализация учебной деятельности
Игровой момент
- Отгадайте ребята, кто пришёл к нам на урок?
Руки, ноги, два колена –
Все из одного полена.
Нос такой, что даже в маске
Узнают героя в сказке. Буратино
(Появляется из-за ширмы кукла Буратино)
- Здравствуйте, ребята! Однажды Мальвина решила меня учить решать задачи. Она спросила у меня: «Было у тебя 2 яблока, 1 ты отдал. Сколько у тебя осталось яблок? На что я ответил, что это глупо отдавать яблоки, и мне без надобности умение решать задачи» - Ребята, а вы согласны с Буратино?
- Как вы думаете, для чего надо уметь решать задачи? 3.Открытие нового.
Формулирование темы урока, постановка цели. Учитель берёт корзину с муляжами грибов и достаёт оттуда 3 гриба.
- После того, как я достала из корзины 3 гриба, в ней осталось ещё пять.
Как узнать, сколько грибов было в корзине?
(Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать)
Пересчитывают грибы.
- Как это записать? (было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили – нужно прибавить. Грибов стало 5+3=8)
- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком
□ - 3 = 5 - Что неизвестно? Уменьшаемое
- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?
4.Физкультминутка
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришёл волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья – зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Нам не надо унывать
5. Этап выявления места и причины затруднения.
Первичное закрепление.
Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28
- Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.
- Что известно в задаче? (Сколько машин уехало и сколько осталось)
- Что неизвестно (Сколько было машин)
- Рассмотри рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше)
- На сколько больше? (на 3)
- Каким должно быть количество машин находившихся на стоянке сначала? (больше, чем уехало, больше, чем осталось)
- Как получаем большее число? (сложением)
Рассматривают схему задачи. Запись решения у доски.
6. Этап реализации.
Закрепление изученного материала. Каждый ребёнок получает карточку, в ней 2 примера. В одной карточке ответы – 7, в другой – 5. В зависимости от этого, дети делятся на группы и получают карточку с заданием: решить задачу, начертить схему.
Проверка по эталону (эталон на доске). Представитель группы отчитывается в выполнении задания
7.Этап включения в систему знаний и повторения.
Работа по учебнику. Самостоятельное решение задачи. Стр. 28 №5 – взаимопроверка, проверка по эталону.
8. Рефлексия – Какую цель ставили? Достигли цели? Просигнальте смайликами
– Что показалось самым интересным?
А что было сложным?
Смайликами покажите, какое у вас
настроение после нашего урока?
Домашнее задание: Задание по индивидуальным карточкам
Средства обучения:
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова , С. И. Степанова, С. И. Волкова Математика - 2 класс, II часть, М. «Просвещение», 2011г
Фигурки сказочных героев
Карточки с заданиями |