Урок открытия новых знаний





Скачать 51.21 Kb.
НазваниеУрок открытия новых знаний
Дата публикации27.09.2013
Размер51.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
2 класс Математика

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  • фронтальная работа;

  • работа в группах;

  • работа в парах;

  • индивидуальная работа.


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне, приятно!
Математика зовёт –
Второклашек на урок

Устный счёт

Игра «Угости героя»

На доске фигурки сказочных героев: Буратино, Мальвина, Пиноккио, Артемон, Карабас Барабас. Рядом карточки (изображение яблок) с числами. Внизу записаны выражения. Соотнести («угости яблоком») выражения с ответами на карточках.

7+7-8, 10+3-4, 9+4-3, 7 + 5- 9, 6+6-8

  1. Работа по таблице. Работа в парах.

уменьшаемое




12

21













вычитаемое

7




7

4










разность

9

5




8










Заполнить пустующие клетки

2. Актуализация учебной деятельности

Игровой момент

- Отгадайте ребята, кто пришёл к нам на урок?

Руки, ноги, два колена –

Все из одного полена.

Нос такой, что даже в маске

Узнают героя в сказке. Буратино

(Появляется из-за ширмы кукла Буратино)

- Здравствуйте, ребята! Однажды Мальвина решила меня учить решать задачи. Она спросила у меня: «Было у тебя 2 яблока, 1 ты отдал. Сколько у тебя осталось яблок? На что я ответил, что это глупо отдавать яблоки, и мне без надобности умение решать задачи»
- Ребята, а вы согласны с Буратино?

- Как вы думаете, для чего надо уметь решать задачи?
3.Открытие нового.

Формулирование темы урока, постановка цели.

  • (Практическая работа)

Учитель берёт корзину с муляжами грибов и достаёт оттуда 3 гриба.

- После того, как я достала из корзины 3 гриба, в ней осталось ещё пять.

Как узнать, сколько грибов было в корзине?

(Нужно грибы, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать)

Пересчитывают грибы.

- Как это записать? (было 5 грибов, положили обратно 3 гриба. Положили – нужно прибавить. Грибов стало 5+3=8)

- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком

□ - 3 = 5
- Что неизвестно? Уменьшаемое

- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

4.Физкультминутка

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

К нам пришёл волшебник злой!

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

Но пришли друзья – зверюшки,

Вмиг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать

5. Этап выявления места и причины затруднения.

Первичное закрепление.

  • Работа по учебнику. Решение задачи №1, стр. 28

- Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.

- Что известно в задаче? (Сколько машин уехало и сколько осталось)

- Что неизвестно (Сколько было машин)

- Рассмотри рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше)

- На сколько больше? (на 3)

- Каким должно быть количество машин находившихся на стоянке сначала? (больше, чем уехало, больше, чем осталось)

- Как получаем большее число? (сложением)

Рассматривают схему задачи. Запись решения у доски.

6. Этап реализации.

Закрепление изученного материала.

  • Индивидуальная работа.

Каждый ребёнок получает карточку, в ней 2 примера. В одной карточке ответы – 7, в другой – 5.

  • Работа в группе

В зависимости от этого, дети делятся на группы и получают карточку с заданием: решить задачу, начертить схему.

  • Проверка по эталону (эталон на доске). Представитель группы отчитывается в выполнении задания

7.Этап включения в систему знаний и повторения.

Работа по учебнику. Самостоятельное решение задачи. Стр. 28 №5 – взаимопроверка, проверка по эталону.

8. Рефлексия
– Какую цель ставили? Достигли цели?  Просигнальте смайликами 

– Что показалось самым интересным?

А что было сложным?

Смайликами покажите, какое у вас

настроение после нашего урока?

Домашнее задание: Задание по индивидуальным карточкам

Средства обучения:

Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова , С. И. Степанова, С. И. Волкова Математика - 2 класс, II часть, М. «Просвещение», 2011г

Фигурки сказочных героев

Карточки с заданиями

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок открытия новых знаний iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Урок открытия новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)
Урок открытия новых знаний iconУрок открытия новых знаний ос «Школа 2100»
Образовательная: формирование представления о новой группе слов, обозначающей действие предмета
Урок открытия новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока. Урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода
Урок открытия новых знаний iconУрок «открытия» новых знаний. Умк «Школа России»
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы
Урок открытия новых знаний iconУрок «открытия» новых знаний. Цель. Знакомство с техникой пуантилизма...
Урок в 6 классе, 2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» по программе Б. М. Неменского. Общеобразовательная программа «Изобразительное...
Урок открытия новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Урок открытия новых знаний iconКонспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями....
Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,...
Урок открытия новых знаний iconУрок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот»
Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе...
Урок открытия новых знаний iconУчебник English -3 умк в. П. Кузовлева с. 115 ) Тип урока: урок открытия...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Урок открытия новых знаний iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок открытия новых знаний iconТехнологическая карта урока открытия новых знаний по фгос
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Урок открытия новых знаний iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок открытия новых знаний iconСтруктура урока открытия новых знаний по фгос
Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Урок открытия новых знаний iconТипы уроков Урок изучение и первичное закрепление новых знаний
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок открытия новых знаний iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск