Скачать 50.79 Kb.
|
План – конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема урока: Коммуникационные технологи Тема урока: Электронная почта Творческое название урока: Пиши – отправляй – получай Класс: 11 Продолжительность урока: 90 минут Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе с ним, и представить данный материал с помощью информационных технологий. Дидактические задачи урока:
Основополагающий вопрос урока: Что такое электронная почта? Проблемные вопросы урока:
Ожидаемые результаты урока: учащиеся ближе познакомятся с работой электронной почты, научатся регистрировать свой электронный ящик, а также отправлять и получать электронные письма. Программно-техническое обеспечение урока: 1. Техническое оснащение урока: компьютерный класс с локальной сетью и доступом в Internet, проекционная система (мультипроектор, экран) 2. Программное обеспечение урока: Web-браузер, программы электронной почты. Оценка деятельности учащихся: Опрос, анализ тестов и лабораторных заданий. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся. Если указан неправильный адрес, то абонент не сможет получить ваше письмо. Вспомните рассказ А.П. Чехова «Ванька», Ванька Жуков написал своему дедушке письмо, а так как он не знал дедушкиного адреса, то он на конверте написал «На деревню дедушке, Константину Макарычу». По понятным причинам его письмо не нашло своего адресата. Чтобы ускорить процесс обмена информацией, вы поднимаете телефонную трубку, набираете телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то ваш абонент услышит то, что вы хотите ему передать. Если абонент не отвечает или его номер занят, придется повторить процедуру еще раз, сожалея о том, что вы тратите на это свое драгоценное время. Эти два вида связи - почтовая и телефонная - стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки. Не так давно стала для нас доступной и связь с помощью мобильных телефонов. А что же такое электронная почта? Вот это нам предстоит узнать на сегодняшнем уроке. Объяснение нового материала ( урок №1)
Закрепление нового материала (урок №2) 5. Выполнение лабораторной работы: Учащиеся сами, без помощи преподавателя регистрируют свои электронные ящике на www.yandex.ru. После регистрации электронного ящика, каждый ученик из подгруппы должен послать каждому и преподавателю письмо, а затем прочитать полученную корреспонденцию в своем почтовом ящике.
Примерное распределение времени на 1 уроке.
Примерное распределение времени на 2 уроке.
Использованная литература:
|
Урока Тема урока (9 класс) Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети | Урока. Методика проведения урока по теме «Электронная почта» Городской семинар «Формирование ключевых компетенций – залог успешности ученика», 2008 | ||
Методическая разработка урока информатики ( 9 класс) Тема: «Электронная почта» Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети. Урок 2 "Электронная почта" | ||
Название раздела. Тема урока Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электронная почта выполняет те же функции, что и обычная почта, только в разы быстрее, что позволяет корреспондентам обходиться без... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети | ||
Конспект урока «Электронная коммерция в Интернете» Угринович Н. Д,... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска... Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать... | План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | ||
Конспект урока Тема урока Обобщение по теме «Строение атома» Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока | Конспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе... Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье... |