Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна





Скачать 100.01 Kb.
НазваниеКонспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна
Дата публикации29.09.2013
Размер100.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы Д и Т»

(Тема урока)




Гудриянова Марианна Анатольевна






МБОУ Первомайская СОШ






Учитель начальных классов






Литературное чтение






1






1 урок по теме «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы Д и Т»






Горецкий В. Г. Кирюшкин В. А.Виноградская Л. А. Москва. Просвещение, 2011




  1. Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими.

9. Задачи:

- обучающие: создать условия для ознакомления учащихся со звуками [д-д*] [т-т*], их смыслоразличительной ролью; научить различать данные звуки на слух и обозначать буквами Т, Д, читать слова с этими буквами; формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, наблюдения.

-развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи.

-воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения. Развитие личностных качеств: целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства - через формирование адекватной самооценки у учащихся.

  1. Тип урока: урок введения нового знания.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование:

традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

инновационные: компьютеры, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы, презентация.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




Психологический настрой учащихся. Организационный момент.





Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока

2

2

Актуализация знаний учащихся




Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Назовите признаки гласных звуков, согласных звуков.

-Расскажите стихотворение о гласных звуках.

-Чем звуки отличаются от букв?

-Определите в каждом слове гласные, количество слогов, ударный слог.

-Какую работу выполняли? Для чего?


Называют признаки гласных звуков,

согласных звуков.

Рассказывают стихотворение о гласных звуках

Из букв разрезной азбуки составляют слова: она, налим, усы, сосна, оси, осы, насос, лиса, сани.

Работа «цепочкой» у доски и индивидуально за партой)
Определяют в каждом слове гласные, количество слогов, ударный слог.

5

3

Физминутка




Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия мартышек:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!


3

4

Введение нового знания. Знакомство со звуками [д-д*] [т-т*] и буквами Д, Т.


1

№ 2

№ 3

Слайд №3

-Назовите первый звук в названии данного предмета (Первый звук в слове –дом- [д] – это согласный твёрдый звонкий звук)

-Кто из вас знает, какой буквой записывается звук [д]?

-Кто согласен?

-Назовите первый звук в названии данного предмета (иллюстрация ДЯТЕЛ)

(Первый звук в слове –дом- [д*] – это согласный мягкий звонкий звук)

-Кто из вас знает, какой буквой записывается звук [д*]?

-Кто согласен?

-Действительно, необходим данный значок-буква

-Что вы заметили?

Составление плана работы

-Что хотите узнать об этой букве?

План на доске.

(1.Название буквы

2. Какие звуки обозначает?

3.Сколько работ выполняет.

4.Как пишется печатная буква

и письменная буква.

5.Как читать в слогах и словах, с какими гласными буквами дружит)

-Назовите ещё раз работы буквы «дэ»

-А теперь в звуке [д] «выключите» голос, какой звук услышали?

-Действительно вы услышали новый звук.

(Аналогичная работа в выделении звуков [т-т*] и знакомство с буквой «тэ», слайды №5,6)

-Как вы думаете, почему буквы «дэ» и «тэ» пришли вдвоём, парой?

-Молодцы! Такие звуки

называются парными звонкими и глухими согласными. Поработаем по форзацу Азбуки, рассмотрим домики для глухих и звонких согласных.

-Что ещё нам предстоит выполнить по плану?

Азбуки, рассмотрим домики для глухих и звонких согласных


называются парными звонкими и глухими согласными. Поработаем по форзацу Азбуки, рассмотрим домики для глухих и звонких согласных.
-Что ещё нам предстоит выполнить по плану?

(Прочитать слова с новыми буквами)

-Работаем на с.84. (Хоровое чтение столбиков слов с выяснением смыслоразличительной роли букв Д и Т. Индивидуальное чтение имён людей с ориентировкой на знак ударения. Называние полных имён своих близких. Повторение «опасных» мест при письме)

-Назовите ещё раз работы буквы «дэ»

(Буква «дэ» выполняет 2 работы: согласный твёрдый звонкий звук и согласный мягкий звонкий звук [д*])

-А теперь в звуке [д] «выключите» голос, какой звук услышали?

(Мы услышали новый звук [т])
-Действительно вы услышали новый звук.

(Аналогичная работа в выделении звуков [т-т*] и знакомство с буквой «тэ», слайды №5,6)
-Как вы думаете, почему буквы «дэ» и «тэ» пришли вдвоём, парой?

(Как только «выключаем» голос при звуках [д-д*], то слышим [т-т*])

-Молодцы! Такие звуки называются парными звонкими и глухими согласными. Поработаем по форзацу Азбуки, рассмотрим домики для глухих и звонких согласных.
-Что ещё нам предстоит выполнить по плану?

(Прочитать слова с новыми буквами)

-Работаем на с.84. (Хоровое чтение столбиков слов с выяснением смыслоразличительной роли букв Д и Т. Индивидуальное чтение имён людей с ориентировкой на знак ударения. Называние полных имён своих близких. Повторение «опасных» мест при письме)
-Что из предложенного плана уже узнали?

(Мы узнали, что новая буква обозначает два звука: согласный твёрдый звонкий звук [д] и согласный мягкий звонкий звук [д*]; выполняет 2 работы, увидели печатный вариант буквы)
-Молодцы!

Кто из вас знает, как называется буква?

(Есть в классе дети, которые скажут: дэ)
-Правильно. Это буква называется: дэ. Давайте найдём место буквы в алфавите. Что вы увидели?

(Буквы «дэ» две, для того, чтобы записывать её в начале предложения и имена собственные)
-Встаньте дети, для которых эта буква «родная».

(Встают дети, чьи имена и фамилии пишутся с буквой «дэ», неважно место буквы в слове: начало, середина, конец слова)

-С чем сейчас познакомились?

(Мы узнали название буквы)
Слайд №4

Рассмотрите иллюстрацию на слайде, назовите предметы, в названии которых есть звуки [д-д*]

(Динозавр – согласный мягкий звонкий [д*], дыня – согласный твёрдый [д] и т.д.)
-Рассмотрим печатный и письменный варианты записи буквы «дэ» (Демонстрация и сравнение печатной и письменной буквы «дэ»).
-Что изучаем дальше? Что поможет нам выполнить данную работу?

(Как прочитать слоги с данной буквой и слова. Поможет Азбука)
-Прочитаем слоги по слоговой таблице в конце Азбуки. Слова прочитаем немного погодя.



К доске выходят два ученика и записывают буквы
Дети показывают пальцами знаки «+» или «-»

К доске выходят два ученика и записывают буквы

Дети показывают пальцами знаки «+» или «-»

Дети читают слова с новыми буквами (хором, индивидуально)

Дети составляют план изучения буквы, учитель оказывает помощь.

12

5

Закрепление изученного

4

5

Предлагается выполнить тест и найти буквы в словах

Дети выполняют задания и проверяют.

9

6

Итог урока.


Рефлексия.




.

- С чем познакомились? Что узнали нового?

-Продолжите предложения:

-Я сегодня узнал…

-Мне захотелось….

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…
-В своих тетрадях в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока

-Сравните его с тем, какое настроение было в начале урока. Похлопайте те, у кого оно стало лучше.


Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим)


2



Приложение к плану-конспекту урока

«Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы Д и Т»

(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Звуки [д-д*]»

И-тип,

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf

2

Буква «Д»

И-тип

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf


3

Парные согласные д и т

И-тип,

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a5d-0a01-0180-0107-f8ba028f5231/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BIM_149%5D.swf

4

Буква Д в словах

И-тип,

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a21-0a01-0180-014e-5d57721be07d/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_147%5D.swf

5

Проверь свои знания

К- тип,

информационный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acd17073-1c89-4d01-9c6e-5b0f19f49fe5/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект урока Тема: «Фонетика. Звуки и буквы»
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconТема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и...
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля...
Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1)
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconТема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж»
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна iconКонспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина...
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск