Игра «Путешествие в страну инфознайки»





Скачать 74.27 Kb.
НазваниеИгра «Путешествие в страну инфознайки»
Дата публикации30.09.2013
Размер74.27 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 6 - 7 классы

Бузан Светланы Юрьевны

МБОУ гимназия № 25 г.Ставрополь.
Игра «Путешествие в страну инфознайки»
Цель:

• повторение ранее изученного материала;

• развитие интереса к предмету, творческой активности;

• содействие развитию интереса к информатике как к науке;

• воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

• содействие воспитанию умения общаться.

Оборудование:

  • презентация игры «Путешествие в страну информатику»;

  • презентация с итоговым тестированием для капитанов;

  • мультимедиа проектор;

  • карточки с заданиями.

Правила игры:

В подгруппе создается две команды. Игра состоит из 8 конкурсов, между которыми жюри подводит итоги и проводится игра с болельщиками. Учитель выбирает капитанов команд. Капитаны в свою очередь по очереди выбирают из класса себе товарища по команде; те, кого выбрали, выбирают следующего члена команды и т.д. Остальные учащиеся – болельщики, для которых тоже предполагаются задания. Жеребьевка определяет какая команда будет выступать первой. Ведущий задает вопрос, знающий ответ поднимает руку, отвечает и отдает заработанное очко той команде, за которую он болеет.Игра представляет собой путешествие по станциям.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наша игра.
С т а н ц и я 1. « Разминка»

Ведущий. Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ. Перед вами стихотворение с пробелами. Вы должны вместо точек вставить названия клавиш.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам ………нажать! (1)

Чтоб малютку получить,

Надо ………отключить. (2)

И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь:

……держи, не отпускай, (3)

И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять-

Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут…….и ………! (4)

Написали предложение-

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили-

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только….!(5)

Ответы: 1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Ctrl и Shift. 5. Del. 6. Backspase.

С т а н ц и я 2. «Следы над бездной»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Действие производимое с клавишей (нажатие)

  2. Неправильная запись в программе (ошибка)

  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  4. Ноль или единица в информатике (бит)

  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)

  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  8. Указание исполнителю (команда)

  9. Проблема, которую надо решить (задача)

  10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  11. Графический способ представления информации (блок-схема)

  12. Символ - разделитель (пробел)

  13. Простейший прибор для вычислений (счеты)

  14. Гибкий магнитный диск (дискета)

  15. Так называют специалистов в своей области (ас)

  16. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)

  17. «Мозг» компьютера (процессор)

  18. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

  20. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

  22. Печатающее устройство (принтер)

  23. Указатель местоположения на экране (курсор)

  24. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  25. Место хранения информации (память)

  26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

  27. Начинающий пользователь (чайник)

  28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  29. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  30. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)

  32. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

  33. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

  34. Разбор программы (анализ) .

С т а н ц и я 3. «Болельщики»

Ведущий. Сейчас пока команды разгадывают ребусы, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ 1 балл, той команде за которую болеет болельщик.

  1. Единица измерения информации (байт).

  2. Сколько бит в 1 байте? (8)

  3. Мультипликация в компьютере – это (анимация)

  4. Устройство для печати - это (принтер)

  5. Что называется форматированием текста? (форматирование текста – это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа)

С т а н ц и я 4. «Ребусы»

Ведущий. Отгадайте ребусы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Задание на слайдах и карточки.

Л=Д Т=К



’’ ’’’’’’ ’’



К=Т

Т=К а

Ответы: диск, клавиша, информатика .

С т а н ц и я 5. «Художников»

Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее приспособление для счета.

Ответ: РУКА - это первое с помощью чего человек учится считать.

С т а н ц и я 6. "Закончи стихотворение"

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

С т а н ц и я 7. «Болельщики»

Ведущий. Сейчас пока команда проходят итоговое тестирование, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ 1 балл, той команде за которую болеет болельщик.

1. Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер?

(Клавиатура, мышь)

2. Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…(кодированием)

3. Назовите клавиши удаления символов .

(Delete, Backspace)

4. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера?

(Процессор)

5. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)

  1. Монитор служит для… (ввода информации)

7. Взломщик компьютерных программ (Хакер )

8. Графический способ представления информации (Блок-схема)
С т а н ц и я 8. Конкурс «Комплимент»
Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл. 
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.
Подведение итогов. Награждение команд.

Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.

Награждение команд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для этой цели были проведены занятие с детьми "Путешествие в страну правил дорожного движения", дидактическая игра " Волшебные огоньки",...
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconИгра “Путешествие в страну физика” для 8 класса
Время пребывания на станциях 7-8 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Игра начинается с линейки всех...
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconУрок-игра «Путешествие в страну кинематики»
Цель урока: обобщить изученный материал, активизировать познавательные возможности учащихся, вызвать интерес к изучению предмета,...
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы продолжаем путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. И сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний...
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте ребята! Очень рада я вас всех видеть сегодня на занятии и приглашаю в увлекательное путешествие, в страну подарков....
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconКонспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну "
Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой...
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconУрок по математике в 6 классе
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби»
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconТема: Путешествие в страну танцев
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconТема: «Путешествие в страну Фантастику»
Познакомить учащихся с фантастикой как жанром литературы, направлениями современной фантастики
Игра «Путешествие в страну инфознайки» icon«Путешествие в страну Знаний»»
Воспитательная: заинтересовать детей учебной деятельностью; пробудить желание учиться и получать знания
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconУрок математики в классе комплекте, 2 3 классах
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну со строгим названием «Математика»
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconУрок путешествие это игра, но игра, решающая целый ряд познавательных...
Основная задача учителя – повышение в структуре мотивации учащихся удельного веса внутренней мотивации учения
Игра «Путешествие в страну инфознайки» iconУрок Здоровья. Тема: «В каше сила наша»
Мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков и поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск