Программа практики «внеучебная воспитательная работа»





Скачать 416.85 Kb.
НазваниеПрограмма практики «внеучебная воспитательная работа»
страница1/4
Дата публикации30.09.2013
Размер416.85 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ВНЕУЧЕБНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

(в рамках реализации технологии Г.К. Селевко

«Самосовершенствование личности»)

Составитель: Павлова Т.В.

преподаватель кафедры

психолого-педагогических

дисциплин

Красноуфимск 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и профессиональных компетенций для практической работы.

Педагогическая практика является важнейшим компонентом в структуре образовательного процесса, направленного на подготовку специалистов в условиях педагогического колледжа.

Организация практики на всех ее этапах направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практик.

Практика по внеучебной воспитательной работе включает студента в организацию и проведение внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения.
Цель практики: приобретение практического опыта организации внеучебной воспитательной работы.

Задачи:

- закрепление, углубление и применение на практике теоретических знаний по психологии и педагогике;

- изучение особенностей планирования и организации внеучебной воспитательной работы;

- овладение способами целеполагания и навыками составления конспектов воспитательных мероприятий,

- овладение навыками использования разнообразных средств воспитания в соответствии с возрастом воспитанников;

- формирование умения пользоваться педагогической, методической литературой, периодическими изданиями при проведении воспитательных мероприятий;

- формирование умения строить диалог с детьми, подростками и другими субъектами воспитательного процесса, в т. ч родителями, прогнозировать результаты педагогический воздействий.

Требования к уровню подготовки студента
Общие компетенции

ОК. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК. 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК. 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК. 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Профессиональные компетенции

ПК. 1.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК. 1. 2. Организовывать и проводить внеурочные занятия.

ПК. 1.3. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК. 1.4. Анализировать результаты внеклассных занятий.

ПК. 1.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК. 5.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК. 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Отчетная документация студента
Основным отчетным документом студента- практиканта является дневник по практике внеучебной воспитательной работы, в котором необходимо отразить работу с классным коллективом, отдельными воспитанниками, педагогами и родителями, обратив особое внимание на рефлексию собственных действий.

В дневнике должны быть оформлены:

  • Информационные материалы, в том числе план воспитательной работы классного руководителя;

  • Еженедельные записи, включающие конспекты мероприятий, их анализ или самоанализ;

  • Аналитический отчет по итогам практики (оформляет студент по окончании данного вида практики);

  • Рейтинг- лист ( заполняет классный руководитель).


Кроме того, отчетным документом является конспект проведенного воспитательного мероприятия, самостоятельно составленный студентом в соответствии с требованиями и заверенный подписью классного руководителя.
В МОУ ООШ № 5 практика по внеучебной воспитательной работе реализуется в рамках технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности».

Курс «Самосовершенствование личности» включает семь разделов: V класс - «Познай себя» (самопознание); VI - «Сделай себя сам» (самовоспитание): VII - «Научи себя учиться» (самообучение); VIII - «Утверждай себя» (самоутверждение); IX - «Найди себя» (самоопределе­ние).

Особенность технологии – это педагогическая политехнология, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности. Она основывается на следующих концептуальных положениях:

  • Ученик – субъект, а не объект процесса обучения.

  • Обучение приоритетно по отношению к развитию.

  • Обучение направлено на всестороннее развитие с приоритетной областью СУМ ( самоутверждающие механизмы личности).

  • В школьном периоде жизни активно проявляют себя и требуют удовлетворения все потребности духовного развития ребенка: самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, самообразования, саморегуляция, самореализация.

  • Цель школы – максимально удовлетворить все потребности саморазвития (самосовершенствования) личности.

  • На основе потребностей саморазвития может быть сформирована доминанта самосовершенствования – мотивация на осознанное и целенаправленное улучшение личностью самой себя.

  • Использовать потребности самосовершенствования для мотивации учебной деятельности детей – это огромный резерв повышения качества школьного образования.

  • Отношения участников педагогического процесса определяются гуманно-личностным подходом.

  • Одна из главных целей воспитания – формировать веру личности в самое себя и признать смыслом жизни путь непрерывного самосовершенствования.

  • Технология саморазвития личности – органическое, природосообразное продолжение развивающих технологий дошкольного и начального звеньев.


Программа практики внеучебной воспитательной работы

(в рамках реализации технологии Г.К. Селевко

«Самосовершенствование личности»)
I нед. Установочное собрание. Знакомство с литературой и периодическими изданиями для проведения воспитательных мероприятий.

Теоретическое занятие в КПК с методистом практики. Особенности внеучебной воспитательной работы в школе, реализующей технологию Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности». Психологические особенности возраста. Основные формы внеучебной воспитательной работы.

II нед. Наблюдение воспитательного мероприятия, организованного классным руководителем в рамках реализации технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности». Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя, оформление плана в дневнике по практике. Определение тем воспитательных мероприятий, проводимых студентами. Консультация классного руководителя по их проведению.

III нед. Теоретическое занятие в КПК. Знакомство с требованиями к конспекту, Разработка (пробного) конспекта воспитательного мероприятия.

IV нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его анализ и самоанализ. Заверка конспекта воспитательного мероприятия на следующую неделю у классного руководителя. Консультация классного руководителя по проведению воспитательного мероприятия на VI неделю.

V нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его самоанализ и анализ с точки зрения его структуры.

Заверка конспекта на следующую неделю. Консультация классного руководителя по проведению воспитательного мероприятия на VII неделю (через неделю).

VI нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его самоанализ и анализ с точки зрения структуры воспитательного мероприятия. Заверка конспекта на следующую неделю. Консультация классного руководителя по проведению зачетного мероприятия. Определение (возможно) участие студентов в подготовке и проведении родительского собрания.

VII нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его самоанализ и анализ с точки зрения реализации цели. Заверка конспекта на следующую неделю. Консультация классного руководителя по проведению зачетного мероприятия. Определение (возможно) участие студентов в подготовке и проведении родительского собрания.

VIII нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его самоанализ и анализ с точки зрения соответствия формы занятия его целям и задачам. Участие в родительском собрании.

IX нед. ( Каникулы). Теоретическое занятие. Знакомство с документацией классного руководителя и обучающихся, применяемых в МОУ ООШ № 5 в рамках реализации воспитательной технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности». Заверка конспекта воспитательного мероприятия.

X-XII нед. Проведение зачетных воспитательных мероприятий, согласно тематического планирования по данной технологии.

XIII нед. Практическое занятие в ОУ. Обсуждение итогов практики. Оформление классным руководителем документов по практике (рейтинг – листа, отзыва о работе студента; подписи в дневнике и конспекте зачетного занятия)

XIV нед. Практическое занятие в КПК. Оформление по практике студентами: дневника, конспекта зачетного воспитательного мероприятия, аналитической записки по итогам практики.
Тематическое планирование воспитательных мероприятий

по технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности

5 класс. Познай себя


Темы занятий курса

«Самосовершенствование личности»

Примерная тематика классных часов

1.Знакомство с собой

Огонек знакомства

2.Образ вашего «Я»

Какой я интересный человек

3.Посмотримся в зеркало

Устный журнал «Дорога, транспорт, пешеход»

4.Я и окружающие

Законы и правила школьной жизни

5.Вы – личность

Какого вы рода-племени?

6.Оценивание себя

Любимые игрушки моего детства

7.Сходство и различие наших «Я»

Морковный банкет

8.Как вы воспринимаете окружающий мир

Берегите все живое

9.Внимание, внимание!...

Экскурсия «В кружок к другу»

10.Дайте волю воображению

Классный капустник

11.Мир эмоций

Здоровье – счастье человека

12.Настроение – «о-кей!»

Праздник благодарности

13.Темперамент пятого типа

Путешествие в страну «Поэзию»

14.Характер – русский

Праздник Земли

15.Воля. Самостоятельность

Классные именины

16.Настоящий друг?

Кто мы? Какие мы?

17.Основное отличие человека от обезьяны

Конкурс «Классные умельцы»

18.Богиня Мнемозина

Что хранит ваша память

19.Как мы думаем

Вечер головоломок

20.Логика мысли

Жизнь замечательных детей

21.Решение проблем

Суд над сквернословием

22.Каждому – по потребностям

Экологические посиделки

23.От каждого – по способностям

Праздник школьного вальса

24.»Я» в общении

Чью старость ты утешил?

25.Заведи друга - дневник

Практикум «Как узнать, каков человек на самом деле?»

26.Богатства вашей личности

Лето – V четверть. Подведение итогов



6 класс. Сделай себя сам


Темы занятий курса

«Самосовершенствование личности»

Примерная тематика классных часов

1.Сам себе воспитатель

Урок России

2.Снова смотримся в зеркало

«Письмо самому себе»

3.Создание своего имиджа

Заповеди шестиклассника

4.Учитесь понимать красоту человека

Добротой себя измерь

5.Как стать интересным

Родительский дом

6.Как стать обаятельной девушкой

Моя родословная

7.Как стать обаятельным юношей

Путешествие в свое прошлое

8.И, наконец, о любви

Секретные советы мальчикам и девочкам

9.Ваше здоровье в ваших руках

Театр здоровья

10.Ваши герои. Внутренняя красота человека

Мы - красноуфимцы

11.Ребенок, взрослый, родитель в вашем «Я»

Какой ты сын? Какая ты дочь?

12.Поведение: от самооценки к поступку

День вежливости

13.Вырабатывайте характер

Рыцарский турнир

14.Человек и обстоятельства

Деловая игра «Восстанови справедливость»

15.Поверьте себя

КВН

16.Воспитание воли

Точность - вежливость королей

17.Жизнеутверждающий мажор

Классная юморина

18.Учитесь дружить

Экскурсия «В кружок к друзьям»

19.Учитесь любить труд

Конкурс «Сделай лучше других»

20.»Я» и «Мы». Ваше поручение

Как живешь, коллектив?

21.Ваш дневник

Конференция по книге В.Сухомлинского «Письма к сыну»

22.Вы – деловой человек

Акция милосердия

23.Природа и вы

О братьях меньших

24.Ваш досуг

Конкурс «Орфей» (песни, стихи, миниатюры)

25.Скажи себе: нет! (Перевоспитание вредных привычек)

«Можно» и «нельзя»

26.Как работать над собой

Встреча с интересными людьми

27.Перемены к лучшему

Наше лето



7 класс. Научи себя учиться


Темы занятий курса

«Самосовершенствование личности»

Примерная тематика классных часов

1.Что такое ученье

Урок России

2.Есть такая профессия – ученик

Задание самому себе

3.Воля и трудолюбие

Истоки доброты

4.Индивидуальность в ученье

О человеческой порядочности

5.Пять «САМО» в учении. Первое «САМО»

Ты – гражданин

6. Второе «САМО» - планирование

О культуре чувств

7.Третье «САМО» - организация

Важные мелочи этикета

8.Четвертое «САМО» - учение

Джентльмен – шоу

9.Поиск информации

Правила школьной жизни

10.Понимание

О человеческом достоинстве

11.Тайны хорошей памяти

Как завоевать друзей

12.Повторенье – мать ученья?

Экологический митинг «Кто спасет Землю?”

13.Чтение – вот лучшее учение

Чудо, имя которому – книга

14.От книги – к конспекту

Я горжусь собой!

15.Уча других, учимся сами

Диспут «Мой любимый герой»

16.Как говорим, так и учимся

Себя преодолей

17.Мыслю – следовательно существую

Игра «Что? Где? Когда?»

18.Железо логики

«Самолюб никому не люб»

19.Попробуй, докажи!

«Ругательство – не доказательство»

20.Проба умственных сил

Кем я хочу стать

21.Творчество и исследование

Кто мы? Какие мы?

22.Пятое «САМО» - контроль

Деньги – это добро или зло?

23.Домашняя школа

Враги человека – его пороки

24.Экзамены, зачеты, отметки

Золотые правила здоровья

25.Учил – учил и не выучил

Пять минут поэзии

26.Ваш друг - компьютер

Мои увлечения

27.План самообразования

Умное и доброе лето

8 класс. Утверждай себя


Темы занятий курса

«Самосовершенствование личности»

Примерная тематика классных часов

1.Институт жизни

Урок России

2.Механизм самоутверждения

Дом, который построим мы

3.Много ль человеку надо?

Из чаши мудрости испей

4.Ваше место в обществе

Проживи свою жизнь достойно

5.Общение: необходимость и роскошь

Кодекс Ученика

6.Секреты общения

Берегите друзей

7.»Здравствуйте, люди!»

Я здесь родился

8.Шансы стать генералом

Как изучить свои способности

9.Многоликий лидер

Спортивная гостиная

10.Голосуйте за меня!

С чего начинается взрослость

11.Правила делового общения

Суд над ленью

12.Какой Вы, однако…

Твоя визитная карточка

13.»В коллективе, через коллектив и для коллектива»

Кто есть кто? (Портрет коллектива)

14.Без конфликтов не бывает

Свободное время – какое оно?

15.Воля к победе

«Круглый стол» «Герой моей жизни»

16.Что со мною происходит?

Человеческая трагедия, драма, сомнения, радость

17.Любви навстречу

Практикум «Женщина в доме»

18.Два полюса или два материка

Практикум «Мужчина в доме»

19.В мире труда и творчества

Как совершаются открытия

20.Как стать артистом

Музыка в моей жизни

21.Цветок человеколюбия

Практикум «Правила счастливого человека»

22.В зеркале нравственности

Сочинение – размышление «Доволен ли я собой?»

23.Нравственная закалка

Способен ли ты принимать решения?

24.Программа самоутверждения

Быть оптимистом!

9 класс. Найди себя


Темы занятий курса

«Самосовершенствование личности»

Примерная тематика классных часов

1.Как поживаете, мои «Я»?

Урок России

2.На распутье

Открытие классного клуба «Эдельвейс»

3.Дорога труда

Программа самосовершенствования

4.Мир профессий

Встречи с профессионалами

5.Ее величество «Экономика»

Диспут «Человек и деньги»

6.Я – хочу

Философский стол «Диалектика разумности в проявлении «Я» человека»

7.Я – могу

От красоты познания – к творчеству

8.Я – надо

Воля – оружие победы

9.Ваш выбор: могу + хочу + надо

Диспут «Зачем человеку стыд и совесть?»

10.Защита рефератов «Я и моя профессия»

Круглый стол «Мое самообразование»

11.Дорога взросления

Что такое самоконтроль и «тайм – аут»?

12.Святая святых – родительский дом

Огонек «Семейные реликвии»

13.Ожидание любви

Поэтический салон

14.Сексуальные проблемы

О целомудрии и мужественности

15.Союз личности и коллектива

Дискуссия «Мой коллектив»

16.Круг общения

Диспут «Нужен ли я людям?»

17.Гражданином быть обязан

Человек и закон

18.Духовное самоопределение (научное мировоззрение)

Искусство жить

19. Духовное самоопределение (нравственность и религия)

Соблазны и ошибки человека

20.Человек и судьба. Жизненные планы

Формула успеха

21.В добрый путь!

Выпускной вечер «Здравствуй, жизнь!»



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconРабочая программа учебной практики воспитательная работа в начальной школе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconI. Воспитательная деятельность c педагогическим коллективом
Воспитательная деятельность педагогического коллектива. Проведение традиционных общешкольных мероприятий, коллективно-творческих...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconВоспитательная система Краснокустовской сош
Фактически это означает возрождение воспитания в школах. Изменение социальных условий в конце 80-х – начале 90-х годов привело к...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconРеферат отчета по нир на тему: «Кодекс и библиотека лучшей практики...
Кодекс лучшей практики, библиотека лучшей практики, Муниципальное образование, городской округ, муниципальный район, поселение, Самарская...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование практики: п 02 учебно – воспитательная практика в школе и практика по дополнительной специальности «Преподаватель» (4...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconУтверждена Президиумом Ученого совета протокол №10 от 21. 04. 2011...
Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconМетодические указания по прохождению производственной практики направление...
Производственная практика самостоятельная работа студента под руководством преподавателя выпускающей кафедры и специалиста или руководителя...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconОтчет о воспитательной работе за первую четверть
Воспитательная работа в течение первой четверти велась в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год. План воспитательной...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План воспитательной работы строится в соответствии с рекомендациями районного отдела образования. Воспитательная работа в школе основана...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведите беседу с учителем. Опишите его речевое поведение в разных ситуациях (учебная внеучебная деятельность)
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconВоспитательная работа с коллективом учащихся
День Знаний. Кл час «Семья и семейные ценности», «2012- год российской истории»
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconРобоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент"
Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню...
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconЗакона РФ «Об образовании»
В 2011-2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами на этот учебный год
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательная работа в школе включает в себя учебный процесс и внеурочную деятельность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск