Скачать 416.85 Kb.
|
ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж» ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «ВНЕУЧЕБНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА» (в рамках реализации технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности») Составитель: Павлова Т.В. преподаватель кафедры психолого-педагогических дисциплин Красноуфимск 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и профессиональных компетенций для практической работы. Педагогическая практика является важнейшим компонентом в структуре образовательного процесса, направленного на подготовку специалистов в условиях педагогического колледжа. Организация практики на всех ее этапах направлена на: - выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией; - непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практик. Практика по внеучебной воспитательной работе включает студента в организацию и проведение внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения. Цель практики: приобретение практического опыта организации внеучебной воспитательной работы. Задачи: - закрепление, углубление и применение на практике теоретических знаний по психологии и педагогике; - изучение особенностей планирования и организации внеучебной воспитательной работы; - овладение способами целеполагания и навыками составления конспектов воспитательных мероприятий, - овладение навыками использования разнообразных средств воспитания в соответствии с возрастом воспитанников; - формирование умения пользоваться педагогической, методической литературой, периодическими изданиями при проведении воспитательных мероприятий; - формирование умения строить диалог с детьми, подростками и другими субъектами воспитательного процесса, в т. ч родителями, прогнозировать результаты педагогический воздействий. Требования к уровню подготовки студента Общие компетенции ОК. 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК. 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК. 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК. 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК. 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. Профессиональные компетенции ПК. 1.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК. 1. 2. Организовывать и проводить внеурочные занятия. ПК. 1.3. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК. 1.4. Анализировать результаты внеклассных занятий. ПК. 1.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. ПК. 5.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК. 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. Отчетная документация студента Основным отчетным документом студента- практиканта является дневник по практике внеучебной воспитательной работы, в котором необходимо отразить работу с классным коллективом, отдельными воспитанниками, педагогами и родителями, обратив особое внимание на рефлексию собственных действий. В дневнике должны быть оформлены:
Кроме того, отчетным документом является конспект проведенного воспитательного мероприятия, самостоятельно составленный студентом в соответствии с требованиями и заверенный подписью классного руководителя. В МОУ ООШ № 5 практика по внеучебной воспитательной работе реализуется в рамках технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности». Курс «Самосовершенствование личности» включает семь разделов: V класс - «Познай себя» (самопознание); VI - «Сделай себя сам» (самовоспитание): VII - «Научи себя учиться» (самообучение); VIII - «Утверждай себя» (самоутверждение); IX - «Найди себя» (самоопределение). Особенность технологии – это педагогическая политехнология, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности. Она основывается на следующих концептуальных положениях:
Программа практики внеучебной воспитательной работы (в рамках реализации технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности») I нед. Установочное собрание. Знакомство с литературой и периодическими изданиями для проведения воспитательных мероприятий. Теоретическое занятие в КПК с методистом практики. Особенности внеучебной воспитательной работы в школе, реализующей технологию Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности». Психологические особенности возраста. Основные формы внеучебной воспитательной работы. II нед. Наблюдение воспитательного мероприятия, организованного классным руководителем в рамках реализации технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности». Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя, оформление плана в дневнике по практике. Определение тем воспитательных мероприятий, проводимых студентами. Консультация классного руководителя по их проведению. III нед. Теоретическое занятие в КПК. Знакомство с требованиями к конспекту, Разработка (пробного) конспекта воспитательного мероприятия. IV нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его анализ и самоанализ. Заверка конспекта воспитательного мероприятия на следующую неделю у классного руководителя. Консультация классного руководителя по проведению воспитательного мероприятия на VI неделю. V нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его самоанализ и анализ с точки зрения его структуры. Заверка конспекта на следующую неделю. Консультация классного руководителя по проведению воспитательного мероприятия на VII неделю (через неделю). VI нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его самоанализ и анализ с точки зрения структуры воспитательного мероприятия. Заверка конспекта на следующую неделю. Консультация классного руководителя по проведению зачетного мероприятия. Определение (возможно) участие студентов в подготовке и проведении родительского собрания. VII нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его самоанализ и анализ с точки зрения реализации цели. Заверка конспекта на следующую неделю. Консультация классного руководителя по проведению зачетного мероприятия. Определение (возможно) участие студентов в подготовке и проведении родительского собрания. VIII нед. Проведение воспитательного мероприятия, согласно тематического планирования по данной технологии, его самоанализ и анализ с точки зрения соответствия формы занятия его целям и задачам. Участие в родительском собрании. IX нед. ( Каникулы). Теоретическое занятие. Знакомство с документацией классного руководителя и обучающихся, применяемых в МОУ ООШ № 5 в рамках реализации воспитательной технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности». Заверка конспекта воспитательного мероприятия. X-XII нед. Проведение зачетных воспитательных мероприятий, согласно тематического планирования по данной технологии. XIII нед. Практическое занятие в ОУ. Обсуждение итогов практики. Оформление классным руководителем документов по практике (рейтинг – листа, отзыва о работе студента; подписи в дневнике и конспекте зачетного занятия) XIV нед. Практическое занятие в КПК. Оформление по практике студентами: дневника, конспекта зачетного воспитательного мероприятия, аналитической записки по итогам практики. Тематическое планирование воспитательных мероприятий по технологии Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности 5 класс. Познай себя
6 класс. Сделай себя сам
7 класс. Научи себя учиться
8 класс. Утверждай себя
9 класс. Найди себя
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж» |
Рабочая программа учебной практики воспитательная работа в начальной школе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | I. Воспитательная деятельность c педагогическим коллективом Воспитательная деятельность педагогического коллектива. Проведение традиционных общешкольных мероприятий, коллективно-творческих... | ||
Воспитательная система Краснокустовской сош Фактически это означает возрождение воспитания в школах. Изменение социальных условий в конце 80-х – начале 90-х годов привело к... | Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | ||
Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя... Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной... | Реферат отчета по нир на тему: «Кодекс и библиотека лучшей практики... Кодекс лучшей практики, библиотека лучшей практики, Муниципальное образование, городской округ, муниципальный район, поселение, Самарская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование практики: п 02 учебно – воспитательная практика в школе и практика по дополнительной специальности «Преподаватель» (4... | Утверждена Президиумом Ученого совета протокол №10 от 21. 04. 2011... Место дисциплины в структуре ооп: М. 3 Практики и научно-исследовательская работа | ||
Методические указания по прохождению производственной практики направление... Производственная практика самостоятельная работа студента под руководством преподавателя выпускающей кафедры и специалиста или руководителя... | Отчет о воспитательной работе за первую четверть Воспитательная работа в течение первой четверти велась в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год. План воспитательной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План воспитательной работы строится в соответствии с рекомендациями районного отдела образования. Воспитательная работа в школе основана... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведите беседу с учителем. Опишите его речевое поведение в разных ситуациях (учебная внеучебная деятельность) | ||
Воспитательная работа с коллективом учащихся День Знаний. Кл час «Семья и семейные ценности», «2012- год российской истории» | Робоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент" Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню... | ||
Закона РФ «Об образовании» В 2011-2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами на этот учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитательная работа в школе включает в себя учебный процесс и внеурочную деятельность |