Скачать 69.85 Kb.
|
Тема урока: "Сервировка стола к завтраку. " Цель урока: Формировать знания и умения учащихся о правилах сервировки стола к завтраку, о культуре поведения за столом; воспитывать аккуратность, опрятность; развивать эстетический вкус. Планируемые результаты: Учащиеся должны научиться правилам сервировки стола к завтраку, знать правила этикета, научиться различным приёмам складывания салфеток, усвоить новые понятия; развивать логическое мышление навыки работы в группе, навыки работы с текстом.
Технология: сотрудничество. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания). Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Межпредметные связи: история, информатика, ИЗО. Используемые ресурсы: Учебник В.Д. Симоненко «Технология» 5 кл. – М: «Вентана –Граф» ЦОР: модули «Сервировка стола», «Порядок сервировки стола» Видеофрагменты: «Труффальдино из Бергамо», «Как обезьянки обедали» ЦОР: Презентация к уроку «Сервировка стола к завтраку» Льняные салфетки. Инструкционные карты. Модель урока. 1 этап. Организационный момент. Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку. Делит учащихся на группы. 2.этап. Актуализация и мотивация знаний. На этом этапе учащимся предлагается обсудить высказывание «Порой для того, чтобы из еды сотворить трапезу, достаточно лишь накрыть скатерть» Обсуждение цитаты по вопросам:
Один ребёнок находит значение слова в словаре. 2. Как вы понимаете эту цитату? 3. Назовите ключевые моменты этой цитаты? 3 этап. Постановка темы и цели урока. Шаг 1. Просмотр видеофрагмента из фильма : «Труффальдино из Бергамо» Учащимся предлагается просмотреть отрывок из фильма. После просмотра фильма проводиться фронтальный опрос: Фронтальная беседа:
Исходя из всего вышесказанного, сформулируйте тему урока. Учитель: Тема сегодняшнего урока «Сервировка стола к завтраку». Шаг 2. Определение целей урока. 4 этап. Освоение нового материала. Шаг 3. Задание 1. Работа с текстом.
Инструкция:
Прочитать текст, выписать определения выделенных слов
1.Основная цель сервировки стола? (подготовка и оформление стола для приёма пищи) 2.Какие блюда должен включать в себя завтрак? (может состоять из горячего блюда (каши, омлета, яичницы, а так же бутерброды, булочки, варёные яйца, колбаса, сыр, масло, джем, повидло и горячего напитка чай, кофе, какао, молоко) 3.На какие две группы делят столовые приборы? (индивидуального и общего пользования) 4. Назовите обязательный предмет сервировки стола? салфетка Практическая работа. Шаг 4.Работа в группах по маршрутному листу. Заполнение таблицы.
Учащиеся уже разделены на 3 группы. Задание 2. 1 группа. Работа в модуле. 2 группа. Работа с пазлами. (Приложение №1). 3 группа. Складывание салфеток по инструкционной карте. (Приложение №2). Принцип работы в группах: на этом этапе происходит смена деятельности всех групп.
При этом этот момент используется как физминутка.
1. Назовите обязательный предмет сервировки стола? 2. Какое назначение салфетки? 3. Перечислите способы складывания салфеток. (веер, ) 6 этап. Этикет Шаг 5. Учитель: Собираясь сесть за стол, нельзя не помнить …..О чём? Просмотр отрывка из мультфильма. Фронтальный опрос. 1. Что предусматривает культура поведения за столом? 2. Что такое этикет? 3. Как ты понимаешь, что означает «есть правильно, красиво»? 4. Как надо вести себя за столом в гостях? Этикет За столом надо уметь вести себя правильно – это правила этикета, то есть строгий порядок поведения, правильный прием пищи, правильное пользование столовыми приборами. Просмотр презентации.
европейская – когда нож находится, все время, в правой руке, а вилка - в левой; американская – вилка перекладывается из левой руки в правую после того, как отрезан кусочек или несколько Во время паузы
7 этап. Рефлексия. Работа у доски. Девочки выполняют проверочные задания по сервировке стола и на знание правил этикета. Что сегодня вы узнали на уроке нового? Что научились делать на уроке? Какие знания и навыки получили? Где полученные знания вы можете применить в жизни?
8 этап. Постановка домашнего задания. |
Тема урока: Сервировка стола к завтраку Образовательная – ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом | Тема урока: Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом | ||
Конспект урока по сбо для 5 класса Тема «Сервировка стола» Образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку | Урока по технологии, раздел кулинария, 5 класс Тема: «Завтраки мира.... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | ||
Урока по технологии. Раздел «Кулинария», 5 класс Тема: «Завтраки... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | Урок технологии (девочки) в 5 классе. Раздел кулинария, тема урока... | ||
Блюда из яиц. Сервировка стола к завтраку | Урок по технологии Тема: «Сервировка праздничного стола» Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам... | ||
«Сервировка стола к завтраку. Виды бутербродов.» Развивать практические умения, логическое мышление, экономическую грамотность, эстетические чувства. Воспитывать стремление к самостоятельной... | Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток | ||
Разработка урока по технологии Раздел: Кулинария Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам... | Конспект урока по технологии в 5 б классе учителя Шевакиной Е. Д.... Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | ||
Задачи: Обучающая добиться усвоения учащимися знаний о составлении... Цель урока: Формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку | Лекция педагога об истории возникновения салфеток, истории сервировки... Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением сервировки стола к завтраку и вариантами сворачивания салфеток, применение икт... | ||
Урок технологии в 6 классе Тема: «Хлеб на столе. Сервировка стола ужину. Элементы этикета» Обучающие: формировать у учащихся знания и умения по составлению меню на ужин из 2 – 3 блюд, правилам поведения за столом, формировать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом |