Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки





Скачать 32.84 Kb.
НазваниеУрок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки
Дата публикации02.10.2013
Размер32.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Название проекта: Комбинаторный урок

Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки.

Место работы: МОБУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Благовещенска Амурской области.

Предмет: Музыка (Л.В.Школяр, В.О.Усачёва)

Тема урока: Путешествие во времени и пространстве. Тренируем свою «внутреннюю музыку».

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 1 класс.
Цель урока: закрепить знание и определение музыкальных ладов учащимися, познакомить с основными видами темпов. Учить слушать и понимать музыку.

Оборудование: синтезатор (ф-но), карточки с названиями ладов, темпов, музыкальных исполнителей, прилагательных, характеризующих лады, компьютер, фонограммы песен С.Попатенко «Скворушка прощается», р.н.п «Ах, вы сени».

Ход урока:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много новых слов из мира музыки, но для начала давайте с вами вспомним материал прошлого урока и те слова, с которыми мы познакомились совсем недавно. Посмотрите на доску. Прочитаем хором это слово. (ЛАД). Я уже говорила вам, что слово «лад» по смыслу близко слову «ладить», т.е. «дружить», «быть в согласии». В музыке нотки тоже ладят друг с другом, и при этом у композитора может появляться музыка очень разная, но всю её можно разделить на музыку «мажорную» (это какой лад?).

Дети: - Мажор.

Учитель: - И «минорную» (какой лад?)

Дети: - Минор.

Учитель: - А теперь мне хотелось бы узнать у вас – что характерно для музыки в мажоре? Я приготовила ряд слов, которыми можно было бы охарактеризовать музыку (весёлая, солнечная, светлая, грустная, тёмная, радостная) и из них мы должны выбрать те, которые характеризуют мажорный лад. Давайте вместе прочитаем эти слова. (читаем слова с карточек вслух). Кто пойдёт к доске выполнять это задание?

(К доске выходит 1 учащийся, который, из предложенных слов выбирает нужные и ставит их под названием лада «мажор». Когда ребёнок выполнил задание, учитель вместе с классом проверяют его.)

Учитель: - Молодцы! А остальные слова характеризуют музыку в минорном ладу.

Учитель: - Вот теперь я вижу, что вы разобрались, что такое мажорный лад и минорный лад. А сейчас докажите мне это на музыкальных примерах. Сейчас вы услышите фрагменты музыкальных произведений, и должны определить – в каком музыкальном ладу их сочинил композитор.

(Учитель включает фрагменты муз. произведений С.Попатенко «Скворушка прощается» и р.н.п. «Ах вы, сени». Дети определяют лады и доказывают свои ответы).

Учитель: - Хорошо, и с этим заданием вы справились. Сегодня я познакомлю вас с новым музыкальным словом. Это слово «ТЕМП».

Слово «Темп» обозначает скорость музыки. Повторим вместе – СКОРОСТЬ МУЗЫКИ. И темп – это очень важное выразительное средство в музыке. Если исполнить музыку в неправильном темпе, то музыка очень сильно изменится и не сможет изобразить то, что хотел композитор. Итак, темп бывает: БЫСТРЫЙ, УМЕРЕННЫЙ И МЕДЛЕННЫЙ. Слова быстрый и медленный, я думаю, вам понятный. А что же такое «умеренный» темп? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Учитель: - Давайте попробуем подобрать темп для произведений с названиями: Улитка, Воробей, Прогулка. Какой темп мы выберем для каждого произведения?

(Ответы детей с доказательствами).

Учитель: - Сейчас я хочу вам предложить стать композиторами. Для этого задания вы объединитесь в группы. Задача каждой группы следующая: по названию произведения выбрать исполнителя произведения, темп и лад, т.е. основные выразительные средства музыки, которые помогут отразить название произведения.

(Класс делится на 4 группы, каждой из которых выдаются карточки

с названиями ладов, темпов, музыкальных исполнителей и названия музыкальных произведений: «Солнечный день», «Слон грустит», «Дождливый вечер», «Храбрый солдат».

После 2-х минут обсуждения, представитель от каждой группы выходит к доске, рассказывает и обосновывает выбор выразительных средств своей команды).

Учитель: - Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо усвоили пройденный материал. Отгадайте, а про что может быть песня с таким вступлением? (учитель исполняет вступление к песне «Бравые солдаты», дети отвечают,что музыка маршевая, военная и т.д.)

Учитель: - Песня, которую мы сегодня начнём разучивать, называется «Бравые солдаты». Нам необходимо немного взбодриться перед вокальной работой – все встали!

(Проведение разминки:

1. Потянулись.

2. Щёлкаем языком.

3. Маршировка на месте под счёт, а затем с пением учителя.)

(Разучивание 1 куплета песни «Бравые солдаты» с учащимися).
Учитель:- Спасибо. С каким выразительным средством музыки мы познакомились? Какие бывают виды темпа? (ответы уч-ся).

Учитель: - Итак, давайте подведём итог нашего урока. Мне хотелось бы, чтобы вы в своих дневниках оценили свою работу на уроке.

(Рефлексия в дневниках учащихся,

2-3 ученика говорят как они оценивают себя и почему).

Учитель:- Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconТема: Формула цветка
Автор урока: Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологии, высшей категории, моу «сош №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского...
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconУрок-концерт в 5 классе Авторы: Р. А. Степанникова, учитель музыки...
Расширение и углубление нравственно-эстетических впечатлений от поэтического слова, музыки, живописи
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconУрок 1 «Лондон в эпоху Шекспира»
Автор: Корчажкина Ольга Максимовна, учитель английского языка гоуцо №1678 Восточное Дегунино г. Москва
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Атаманенко Ольга Анатольевна, воспитатель мбдоу детский сад №5 «Березка», г. Краснознаменск
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки icon«Весенняя сказка» урок – спектакль для учащихся 3 класса. Учитель...
...
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconУрок Краснова Ольга Александровна
Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconМетодическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова...
Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconАвтор: Мордас Софья, ученица 8Б класса Руководитель работы: Ольга...
Фойе в школе – это место, где дети отдыхают после урока, общаются, делятся информацией, настраиваются на следующий урок
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconОпыта: «Формирование художественного вкуса у обучающихся 2 ступени...
Автор опыта: Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу зр «Средняя общеобразовательная школа п. Искателей»
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconУрок русского языка по теме: «Имя прилагательное»
Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального...
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconПашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального...
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconКонспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу!
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Хибухина Людмила Анатольевна, учитель математики мбоу веселовская сош №1
Урок Автор: Коханова Ольга Анатольевна, учитель музыки iconАнфалова Ольга Владимировна Учитель английского языка Высшее первая Нет конспекты урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск