Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»





Скачать 290.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата публикации03.10.2013
Размер290.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
«Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МОУ

___________ М.Ю. Романова директора по УР «Красноярская ООШ»

Протокол № 1 от ________ М.М. Глухова __________ В.Г.Архипов

« » августа 2012 г. « » сентября 2012г. Приказ №

от « » сентября 2012 г

Рабочая программа по информатике

9 класс

МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Глухова Мария Михайловна

II квалификационная категория


2012 - 2013 уч. г

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Содержание программы

9 класс

6. Передача информации в компьютерных сетях – 11 часов.

  • Локальные и глобальные компьютерные сети.

  • Что такое Интернет.

  • Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

  • Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

  • Поиск информации.

  • Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

  • Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

7. Информационное моделирование – 5 часов.

  • Модели натурные и информационные.

  • Типы информационных моделей.

  • Графические информационные модели.

  • Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

  • Информационное моделирование на компьютере.

  • Модели, управляемые компьютером.

8. Хранение и обработка информации в базах данных – 11 часов.

  • Назначение информационных систем и баз данных (БД).

  • Классификация БД.

  • Структура реляционной базы данных.

  • Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

  • Выборка информации из базы данных.

  • Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

  • Сортировка; ключи сортировки.

9. Табличные вычисления на компьютере - 11 часов.

  • Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера.

  • Назначение и структура ЭТ.

  • Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд.

  • Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.

  • Встроенные функции. Деловая графика.

  • Математическое моделирование на ЭТ.

  • Имитационное моделирование на ЭТ.

  • 10. Управление и алгоритмы - 9 часов.

  • Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

  • Алгоритм. Свойства алгоритма.

  • Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

  • Возможность автоматизации деятельности человека.

  • Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд).

  • Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

  • Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

  • Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

  • Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

11. Программное управление работой компьютера – 11 часов.

  • Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

12. Информационные технологии в обществе - 4 часа.

  • Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

  • Организация групповой работы над документом.

  • Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

  • Этика и право при создании и использовании информации.

  • Информационная безопасность.

  • Правовая охрана информационных ресурсов.

Итоговое повторение и контроль - 4 часа

Характеристика класса.

В 9 классе 3 учеников . Класс средней успеваемости. На уроке темп работы низкий . В 8 классе была успеваемость – 100%, качество- 66%. У всех учащихся есть дома ПК.

Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

9 класс

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», её основные виды:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • программный принцип работы компьютера:

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

  • назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

  • области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

  • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

  • представлять числа в различных системах счисления;

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • - создавать записи в базе данных;

  • - создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания

личных коллекций информационных объектов.

Учебно-методический комплект

9 класс

  1. Информатика и ИКТ 9 класс / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 341с.: ил

  2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)

Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)


Используемые технические средства

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем ASDL

  4. Устройства вывода звуковой информации - колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная вычислительная сеть.

VI. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер Почитайка

  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2010.

  6. Программа-переводчик.

  7. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  8. Мультимедиа проигрыватель.

  9. Система программирования Turbo Pascal


Календарно-тематический планирование



Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Домашнее задание

Календарные сроки


Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

план

факт

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности




I учебная четверть

Повторение и входящий контроль.

(3часа)

1/1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Записи в тетради

5.09




назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов

выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при рабо-те со средствами ИКТ; определение информационного объема текса;

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;




2/1

Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации».

Записи в тетради

7.09







3/1

Входная контрольная работа.

2 вариант тестирования

12.09




входная КР

тестирование

Передача информации в компьютерных сетях.

(11часов)

4/1

Компьютерные сети.

П.1 в.1-5

14.09




понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;




5/2

Практическая работа «Работа в локальной сети».

Задание по карточке

19.09







6/3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

П.2 в.1-6

21.09







7/4

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

П.3 в 1-9

26.09







8/5

Интернет. Поиск информации в Интернет.

П4. в.1-9

28.09




основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

создание простейших Web-страниц;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

КР «Компьютерные сети» тестирование

9/6

Практическая работа «Работа с WWW».

П.4 повторить задание по карточке

3.10







10/7

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

П.5 в.1-3

5.10







11/8

Создание Web-страницы с использованием Word.

Записи в тетради.

10.10







12/9

Оформление web-страницы.

Подготовить web страницу

12.10







13/10

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

Повторить главу 1 опорный конспект стр 32,33

17.10







14/11

Контрольная работа «Интернет».

Задание по карточке

19.10










применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

КР «Интернет»

практическая форма

2. Информационное моделирование.

(5 часов)

15/1

Понятие модели. Графические информационные модели.

П.6,7

Вопросы после п.

24.10




основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;



умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать,





16/2

Табличные модели.

П.8

В.1-6

26.10







17/3

Информационное моделирование на компьютере.


П.9

30.10







18/4

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

Повторить г.2

Опорный конспект стр 56,57

2.11




основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

Умения устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;




II учебная четверть

19/5

Контрольная работа «Информационное моделирование».

2 вариант теста

14.11













КР

«Информационное моделирование» тест

3. Хранение и обработка информации в базах данных.

(11часов)

20/1

Базы данных и информационные системы.

П.10

в. 1-12

16.11




понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;





21/2

Назначение СУБД.

П.11

В.1-6

21.11







22/3

Проектирование однотабличной базы данных.

П.12.

В.1-5

23.11







23/4

Практическая работа «Создание базы данных».

П.10-12

повторить

28.11







24/5

Условия поиска информации, логические выражения.

П.13

В.1-6

30.11







25/6

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

П.13

В. 7-9

5.12







26/7

Логические операции. Сложные условия поиска.

П.14

В.1,2

7.12







27/8

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

П.14

В.3,4

12.12






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по информатике 8 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по физической культуре 9 класс мбоу «Красноярская...
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный...
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по физической культуре 6 класс мбоу «Красноярская...
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических...
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconРентгенология. 2011. N 1
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconРомановой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа история 8 класс мбоу «Кирельская основная общеобразовательная школа»
«Кирельская основная мбоу «Кирельская основная «Кирельская основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразовательная...
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по информатике и икт мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа»
Рабочие программы по информатике и икт. 5-11 классы/авт сост. Т. К. Смыковская. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2010. – 224с....
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике 9 класс мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск