Скачать 98.52 Kb.
|
Использование ЭОР в начальной школе, как один из путей реализации ФГОС. Урок русского языка с использованием ЭОР на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы» Основной чертой сложившейся к настоящему времени в отечественной школе ситуации с использованием в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), является то, что соответствующая деятельность учителей поощрялось, однако не являлась для них обязательной. Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы. Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС). ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. Таким образом, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы. Между тем, учебный процесс в начальной школе построен так, что все временное учебное пространство отдано уроку, который часто планируется и проводится методами традиционной дидактики. В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Теперь перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность: - создания и использования информации ( в том числе запись и обработка изображений и звука, выступление с аудио- и видео-сопровождением и графическим сопровождением ) - получение информации различными способами (поиск в сети Internet, работа в библиотеке и др.) - проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей; - создание материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования. В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), которые помогут ответить на такие, всегда актуальные, вопросы: - как обучать; - как создать в классе соответствующую новому способу обучения образовательную среду; - с помощью чего учить; - как наиболее эффективно реализовать поставленные ФГОС задачи. И завершая свой доклад, хочется поделиться с коллегами конспектом урока русского языка с использованием ЭОР на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы». Все ресурсы этого приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности. Таким образом, коллеги, познакомившись с этой разработкой урока с использованием ЭОР, вы убедитесь что, используя ЭОР на каждом уроке в начальной школе, можно добиться не только высокого качества обучения, но и, что немаловажно, сделать каждый урок ярким и незабываемым. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА _________________Гласные и согласные звуки и их буквы________ (Тема урока)
Цель урока: познакомить с транскрипцией как способом записи звукового состава слова (в отличие от цветных фишек, которые использовались в 1 классе). Задачи: - обучающие: учить записывать звуковой состав слова; учить различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются. - развивающие: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - воспитательные: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока _________________Гласные и согласные звуки и их буквы________ (Тема урока) Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
![]() | Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.... |
![]() | Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | ![]() | Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные... Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением... |
![]() | Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ![]() | Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык». 3 класс Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных |
![]() | Конспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина... Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие) |
![]() | Тема урока Колич Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы | ![]() | Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)... Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб |
![]() | Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С» Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Формирование умения объяснять свой выбор. Формирование... |
![]() | Тема: Звуки, обозначаемые буквами Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные... | ![]() | Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним | ![]() | Урок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]» Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь |