Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»





Скачать 56.68 Kb.
НазваниеТема: «Папоротники, мхи и водоросли»
Дата публикации05.10.2013
Размер56.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

во 2 классе по УМК « Перспективная начальная школа»

Тема: «Папоротники, мхи и водоросли»

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: самоопределение (оформлять свои наблюдения); нравственно-этические (уметь наблюдать, видеть красоту природы); смысло-образование (называть наблюдаемые растения); воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) дея тельности. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем);

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: уметь группировать растения по их признаками свойствам, работать с учебником .

Цель урока: Учить группировать растения по их признакам и свойствам, работать с учебником, со словарём.
Технология: Системно-деятельностный подход. Формирование новых знаний.
Оборудование: учебник, презентация , мультимедийная установка, образцы мха, водорослей в аквариуме, папоротник комнатный, листок папоротника со спорами, карточки с таблицей, музыка для физминутки.
Ход урока:

слайд 1

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний обучающихся.

слайд 2

На экране иллюстрации: ель, берёза, сосна, ромашка, одуванчик, травы.

- Что видите на экране? (растения)

- обоснуйте, что это растения (есть признаки растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- предложите задание (ответы детей)

- разделим на группы, какие? (хвойные, цветковые) слайд 3 - слайд 4

3.Постановка проблемы.

Учитель показывает слайд 5 с изображением 3 иллюстраций: мох, водоросли, папоротник.

- к какой группе отнести эти 3 иллюстрации?(предположения детей)

- а чтобы точно нам это узнать, необходимо подробнее изучить эти виды.

Итак, приступим.

4.Изучение нового материала.

1.Водоросли.

-Что изображено на слайде 6? (фото водорослей)

- К какому царству живой природы оно относиться? (растение)

- докажите, что это растение (дети не находят признаков растений)

- признаков растений нет, значит это не растение?

Появляется название слайда 7 «водоросли»

- давайте проанализируем слово «водоросли». От каких двух слов оно образовано. (вода и расти).

- т.е. растёт в воде. Ребята, это растения, которые растут в воде. Им в водной среде не нужны части растений.

Посмотрите на представителей этой группы (слайды 8,9,10,11)

А ___Аня_ расскажет нам о водорослях.
Мини-сообщение о водорослях.

Первые растения на Земле это водоросли. Они могут быть микроскопическими, которые видны только под микроскопом, но могут быть и очень крупными экземплярами до 20-30 метров. Водоросли не имеют корней, стеблей и листьев. Их тело состоит из слоевища, которое может иметь много выростков, напоминающих корень, стебель, листья. Но на самом деле это не органы растения. Цветков, а следовательно плодов и семян, у них тоже нет.

Тело водоросли с помощью особых образований может закрепиться на грунте, а может и совершенно свободно плавать в воде.
Сделаем вывод:
слайд 12

Водоросли – это растения, которые чаще всего живут в воде, у них нет корней, стеблей, листьев, листьев, цветков и плодов с семенами.

2.Мхи. Групповая работа.

Слайд 13 (без названия)

Рассмотрите экземпляры у себя на столах. Обсудите в группе этот образец по плану:

На слайде 14: 1. Предположите название

2. Где встречались с ним?

3. Есть ли части растений? Какие?

Выступление по одному представителю от группы.

слайд 15

У. - После водорослей на земле появились мхи. У них уже есть стебель и листья, но они не имеют настоящего корня. Поэтому мхи в основном растут там, где большая влажность и можно листьями впитывать воду с растворенными в ней питательными веществами. Размножаются мхи спорами, которые образуются в специальных органах спорангиях. Цветков у них нет.

– Мхи чутко реагируют на загрязнение воздуха. При сильном загрязнении воздуха они погибают. Т.е мхи живут только там, где чистый воздух.

Сделаем вывод:

слайд 16

Мох – это растение, у которого есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживается в почве с помощью маленьких выростков стебля.

слайд 17

Физкультминутка

слайд 18

3.Папоротники.

А теперь рассмотрите растение на круглом столе. Как вы думаете, как оно называется?

- дети, это папоротник, вернее его одомашненный вид. А какие бывают папоротники посмотрим на слайдах 20,21,22

- а на какой же стр. нашего учебника мы можем прочитать о папоротниках. Откройте оглавление учебника, найдите тему нашего урока. На какой же стр.будем работать?(стр.76-77). слайд 23
-Самостоятельно каждый читает текст о папоротниках.

(пока дети читают, учитель раскладывает на столы листы папоротника с коричневыми бугорками на обратной стороне)

- что узнали о папоротниках?

- рассмотрите листок растения. Найдите коричневые бугорки на обратной стороне листа. В них находятся споры мельчайшие частички. С их помощью папоротник размножается.

Сделаем вывод: слайд 24

Папоротник – это растение, у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов, т.е. не бывает плодов и семян.
5.Обобщение полученных знаний. Работа в группах. слайд 25
1)Заполнение таблицы (таблица у каждого обучающегося)

Растения

Какие имеют части?

Где произрастают?

Как их использует человек? Д/З

Водоросли









Мхи









Папоротники









- заполнить таблицу вам поможет словарик в конце учебника.

- самопроверка слайд 26

2) слайд 27 Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.

Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав?

- ответы детей

слайд 28

- Действительно, цветов у папоротника не бывает.

3) А теперь вернёмся к началу нашего урока, к каким же группам относятся эти растения? слайд 29

6. Рефлексия « Неоконченное предложение»

слайд 30

На уроке я чувствовал…..

Я работал на уроке…, потому что…..
7.Итог урока. Домашнее задание

слайд 30, слайд 31.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconТема урока: Мхи
Использование в отчётном году акционерным обществом видов энергетических ресурсов 20
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconУрок «Отдел Моховидные, особенности стро­ения и жизнедеятельности»
Прикамье. В пермской области произрастает более 400 видов мхов. Мхи всегда растут подушками, дерновинами, ковриками, иногда занимая...
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconУрок 13 Биология. 7 класс Тема: «Отдел Мхи»
Знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого...
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconУрок естествознания №2 Тема "Мхи"
Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец...
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconУрок Тема: «Высшие споровые растения. Мхи»
Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец...
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconНа каких почвах обитают мхи?
Какое строение имеет половое поколение кукушкина льна? листостебельное растение?
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Папоротники – древние растения. Когда-то они были огромными и широко распространялись на Земле. Сейчас это травянистые, многолетние...
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconРеферат по биологии ученица 9 класса
...
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconЛишайники представляют собой своеобразную группу комплексных организмов,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconЦель урока: закрепить и обобщить знаний по пройденной теме «Водоросли». Задачи
Оборудование: компьютер, экран, проектор, песочные часы для определения времени для ответа
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconКонспект урока отдел Водоросли, их значение фио (полностью) Петухова...
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconУрок -презентация биологии 6 класс по теме: «Отдел мхи»
Воспитание экологической культуры, в ходе изучения значения мхов и влияния хозяйственной деятельности человека на мохообразных; воспитание...
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconЛишайники
Цели: познакомить учащихся с интересной формой сосуществования гриба и водоросли лишайником; научить распознавать по внешнему виду,...
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От кистеперых рыб произошли древние земноводные — ихтиостеги. Появились первые отряды крылатых насекомых — тараканы и стрекозы. 10....
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconВопросы: 1
По желанию. Творческое задание «Известно, что кусочки стеблей мхов во влажной среде разрастаются. Изобрети и сооруди домашними средствами...
Тема: «Папоротники, мхи и водоросли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: сформировать представление учащихся о многообразии водорослей, которое связано с условиями обитания и приспособленностью организмов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск