Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма»





Скачать 44.49 Kb.
НазваниеКонспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма»
Дата публикации10.10.2013
Размер44.49 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Приложение №7

image0063.bmp

d:\1.jpg

image0062.bmp

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 «Электроник» комбинированного вида

городского округа город Буй


Конспект

индивидуального

коррекционного занятия

по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий

по теме « Цвет и форма».


Подготовила:

Учитель-дефектолог

Пономарева Е. Е.

2012г.

\

Цель занятия: закрепление знания основных и дополнительных цветов, геометрических фигур с помощью информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать учить выделять внешние и характерные признаки предметов, на основе ассоциативного анализа окружающего мира.

2. Развивающие: Развивать умение видеть противоречивые свойства одного и того же предмета, умение классифицировать и моделировать. Совершенствовать умение работать на компьютере, используя как «мышку», так и клавиатуру.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, умение взаимодействовать со взрослым, подчинять свои действия инструкциям.

Воспитывать выдержку.

4. Коррекционные: Развивать оригинальность мышления, внимание, память, восприятие, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.

Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности.

5. Здоровьесберегающие:

Чередовать виды деятельности, предупреждая утомление.
Материал:

Компьютерная развивающая игра: «Разложи фигуры», «Поймай фигуру»

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа: Знакомство с компьютером, обучение действиям компьютерной «мышкой», на клавиатуре (ход по стрелочкам: вперед, назад, влево, вправо); Обучение с помощью компьютерной программы Paint, компьютерной развивающей игры «Смешарики», «Развивающие игры»

Ход занятия:

1. Компьютерная программы Paint.

- Посмотри внимательно на картинку (изображен прямоугольник, внутри разделен на разные геометрические фигуры) - Какие фигуры ты можешь назвать.

- Молодец!

- А теперь закрась каждую фигуру так: нижний треугольник – красным, верхний – оранжевым, квадрат – желтым, маленький прямоугольник – фиолетовым.

- Молодец! Хорошо справился с заданием.

2. Компьютерная программы Paint.

- Сейчас мы будем рисовать картину, но не простую, все предметы будут состоять из геометрических фигур. Попробуешь? (Ребенок рисует с помощью трафаретов – фигур: домик, березу, ёлочку, облака, солнце)

- Вот какая картинка получилась. Вот только какая-то не радостная, чего-то не хватает. (Цвета)

- Правильно, цвета не хватает. Чем будешь закрашивать – карандашом, кисточкой или баночкой с краской?

- Конечно баночкой с краской - так быстрее.

- Давай закрашивай и называй цвет.

- Вот теперь получилась замечательная картина. Молодец!

- Наши глаза устали, давай поиграем в «Жмурки».

2. Гимнастика для глаз (Отвернуться от компьютера)

Зажмурь сильно глаза, а теперь широко их раскрой (2-3 раза)

- Подойди к окну, посмотри на здание напротив, а теперь посмотри на кружок на стекле (2-3 раза)

3. Компьютерная развивающая игра «Поймай фигуру»

- Посмотри внимательно, что ты видишь?

- Правильно геометрические фигуры. Кем ты будешь - «бабочкой» или «тараканчиком»?

- Конечно «тараканчиком» - ты же мальчик.

- Управлять «тараканчиком» надо стрелками на клавиатуре.

- Помнишь, какую стрелочку нажимать, чтобы идти в нужном направлении? - Попробуй, у тебя получится. Найди фигуру, которая вращается, и смело иди к ней. Когда подойдешь к нужной фигуре - услышишь «Амм», значит все правильно - «тараканчик» съел фигуру.

- Наши пальчики устали, давай поиграем.

4. Пальчиковая гимнастика: «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять – (По очереди выставляет на стол пальчики, начиная с большого).

Червячки пошли гулять – («Идёт» указательными и средними пальцами обеих рук по столу).

Вдруг ворона вылетает - (Собирает три пальца вместе, изображая клюв, Головой она качает: поворачивая кисть в стороны). «Кар, кар, вот и обед». Глядь, а червячков-то нет. (Прячет руку под стол)

5. Физкультминутка

Рано утром встанем – солнышко достанем. (Поднять руки вверх).

Чтобы солнышко достать, на носочки надо встать. (Подняться на носочки)

6. Компьютерная развивающая игра «Разложи фигуры»

- Посмотри внимательно, надо в левый отсек разложить все фигуры красного цвета, а фигуры других цветов отправлять в правый отсек.

- Теперь будем работать «мышкой».

- Положи правильно кисть руки на «мышку», подведи курсор к фигуре. Указательным пальчиком нажми на левую часть «мышки». Назови фигуру и какого она цвета. Куда надо отправить желтый квадрат?

- Молодец ты все правильно выполнил. В подарок тебе - салют.

Итог

-Ты справился со всеми заданиями, молодец, мне очень понравилось.

- А тебе что больше всего понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconПедагогический опыт работы тема: Развитие восприятия цвета и формы...
Как правило, подавляющее большинство не знакомо с теорией и практикой искусства цвета, как жизненно необходимой, естественной общечеловеческой...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconУчебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития
Учебная дисциплина «Психология детей с задержкой психического развития» входит в состав профессионального цикла основной образовательной...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconОрганизация коррекционно-педагогического процесса в детском саду...
В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconРеферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи...
Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconКонспект урока по теме: "Текстовые файлы. Текстовый редактор."
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconКонспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconКонспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий...
Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генетических...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» icon«Классификация детей с задержкой психического развития»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconС79 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического...
С79 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — Спб.: Питер, 2008. — 192С: ил. — (Серия «Детскому...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconТематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconНемыкина О. А., Кургузова Т. А. Волгоград, моу д\с №305 Использование...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Цвет и форма» iconТема : Интерактивная презентация
Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск