Скачать 44.49 Kb.
|
Приложение №7
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию восприятия цвета и формы предметов у детей с задержкой психического развития с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме « Цвет и форма». Подготовила: Учитель-дефектолог Пономарева Е. Е. 2012г. \ Цель занятия: закрепление знания основных и дополнительных цветов, геометрических фигур с помощью информационно-коммуникативных технологий. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать учить выделять внешние и характерные признаки предметов, на основе ассоциативного анализа окружающего мира. 2. Развивающие: Развивать умение видеть противоречивые свойства одного и того же предмета, умение классифицировать и моделировать. Совершенствовать умение работать на компьютере, используя как «мышку», так и клавиатуру. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, умение взаимодействовать со взрослым, подчинять свои действия инструкциям. Воспитывать выдержку. 4. Коррекционные: Развивать оригинальность мышления, внимание, память, восприятие, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности. 5. Здоровьесберегающие: Чередовать виды деятельности, предупреждая утомление. Материал: Компьютерная развивающая игра: «Разложи фигуры», «Поймай фигуру» Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические, игровые. Предварительная работа: Знакомство с компьютером, обучение действиям компьютерной «мышкой», на клавиатуре (ход по стрелочкам: вперед, назад, влево, вправо); Обучение с помощью компьютерной программы Paint, компьютерной развивающей игры «Смешарики», «Развивающие игры» Ход занятия: 1. Компьютерная программы Paint. - Посмотри внимательно на картинку (изображен прямоугольник, внутри разделен на разные геометрические фигуры) - Какие фигуры ты можешь назвать. - Молодец! - А теперь закрась каждую фигуру так: нижний треугольник – красным, верхний – оранжевым, квадрат – желтым, маленький прямоугольник – фиолетовым. - Молодец! Хорошо справился с заданием. 2. Компьютерная программы Paint. - Сейчас мы будем рисовать картину, но не простую, все предметы будут состоять из геометрических фигур. Попробуешь? (Ребенок рисует с помощью трафаретов – фигур: домик, березу, ёлочку, облака, солнце) - Вот какая картинка получилась. Вот только какая-то не радостная, чего-то не хватает. (Цвета) - Правильно, цвета не хватает. Чем будешь закрашивать – карандашом, кисточкой или баночкой с краской? - Конечно баночкой с краской - так быстрее. - Давай закрашивай и называй цвет. - Вот теперь получилась замечательная картина. Молодец! - Наши глаза устали, давай поиграем в «Жмурки». 2. Гимнастика для глаз (Отвернуться от компьютера) Зажмурь сильно глаза, а теперь широко их раскрой (2-3 раза) - Подойди к окну, посмотри на здание напротив, а теперь посмотри на кружок на стекле (2-3 раза) 3. Компьютерная развивающая игра «Поймай фигуру» - Посмотри внимательно, что ты видишь? - Правильно геометрические фигуры. Кем ты будешь - «бабочкой» или «тараканчиком»? - Конечно «тараканчиком» - ты же мальчик. - Управлять «тараканчиком» надо стрелками на клавиатуре. - Помнишь, какую стрелочку нажимать, чтобы идти в нужном направлении? - Попробуй, у тебя получится. Найди фигуру, которая вращается, и смело иди к ней. Когда подойдешь к нужной фигуре - услышишь «Амм», значит все правильно - «тараканчик» съел фигуру. - Наши пальчики устали, давай поиграем. 4. Пальчиковая гимнастика: «Червячки» Раз, два, три, четыре, пять – (По очереди выставляет на стол пальчики, начиная с большого). Червячки пошли гулять – («Идёт» указательными и средними пальцами обеих рук по столу). Вдруг ворона вылетает - (Собирает три пальца вместе, изображая клюв, Головой она качает: поворачивая кисть в стороны). «Кар, кар, вот и обед». Глядь, а червячков-то нет. (Прячет руку под стол) 5. Физкультминутка Рано утром встанем – солнышко достанем. (Поднять руки вверх). Чтобы солнышко достать, на носочки надо встать. (Подняться на носочки) 6. Компьютерная развивающая игра «Разложи фигуры» - Посмотри внимательно, надо в левый отсек разложить все фигуры красного цвета, а фигуры других цветов отправлять в правый отсек. - Теперь будем работать «мышкой». - Положи правильно кисть руки на «мышку», подведи курсор к фигуре. Указательным пальчиком нажми на левую часть «мышки». Назови фигуру и какого она цвета. Куда надо отправить желтый квадрат? - Молодец ты все правильно выполнил. В подарок тебе - салют. Итог -Ты справился со всеми заданиями, молодец, мне очень понравилось. - А тебе что больше всего понравилось? |
Педагогический опыт работы тема: Развитие восприятия цвета и формы... Как правило, подавляющее большинство не знакомо с теорией и практикой искусства цвета, как жизненно необходимой, естественной общечеловеческой... | Учебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития Учебная дисциплина «Психология детей с задержкой психического развития» входит в состав профессионального цикла основной образовательной... | ||
Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду... В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой... | Реферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи... Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития | «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12 | ||
Конспект урока по теме: "Текстовые файлы. Текстовый редактор." Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что | Конспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | ||
Конспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий... Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генетических... | «Классификация детей с задержкой психического развития» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52 | ||
С79 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического... С79 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — Спб.: Питер, 2008. — 192С: ил. — (Серия «Детскому... | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического... Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с... | Немыкина О. А., Кургузова Т. А. Волгоград, моу д\с №305 Использование... Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | Тема : Интерактивная презентация Прежде чем начать проектировать урок с использованием информационно – коммуникативных технологий, необходимо знать, что |